X

Mazda6 MPS: Комфортный экстремал

Благодаря своим немалым техническим возможностям Mazda6 MPS позволяет получить заряд адреналина, но в то же время на ней можно передвигаться вполне комфортно и без излишней жесткости.

Благодаря своим немалым техническим возможностям Mazda6 MPS позволяет получить заряд адреналина, но в то же время на ней можно передвигаться вполне комфортно и без излишней жесткости.

Благодаря своим немалым техническим возможностям Mazda6 MPS позволяет получить заряд адреналина, но в то же время на ней можно передвигаться вполне комфортно и без излишней жесткости.

Автомобиль Мazda6 MPS создан на платформе седана D-класса Mazda6. В этом основное его отличие от дорожных болидов Subaru Impreza WRX STI и Mitsubishi Lancer EVO, которые часто ему противопоставляют – они из младшего C-класса. Кстати, в этом сегменте у Mazda также есть довольно сильный игрок – «тройка» MPS, и именно она сегодня отстаивает интересы данной компании среди «заряженных» моделей. Ведь в нынешнем поколении «шестерок» уже нет версии MPS, поэтому наш автомобиль смело можно назвать последним из могикан…

Mazda6 MPS (2005–2008 г. в.) от $17 000 до $22 500

Волк в овечьей шкуре

Внешне «шестерка» MPS почти не отличается от «гражданской» версии (см. фото). Вроде обычная Mazda6, однако стоит нажать педаль «газа» в пол, и позади остаются многие автомобили, даже с мощными двигателями под капотом. Впечатляющие ускорения, резкие перестроения, уверенное движение при прохождении виражей и на высоких скоростях, а также эффектное замедление с них – родная стихия MPS. Этот автомобиль покупали для активной езды, и именно так он эксплуатировался, испытывая серьезные нагрузки. Как следствие – ускоренный износ и повышенный риск попадания в различные дорожные передряги.

По утверждению механиков фирменного сервиса, сложно найти автомобиль, ни разу не побывавший в аварии. Поэтому важно подобрать экземпляр, который серьезно не повреждался. Специалисты советуют перед покупкой провести квалифицированную диагностику понравившегося авто и оценить его истинное техсостояние, в том числе и геометрию кузова.

MPS создана на базе рестайлинговых Mazda6, у которых, по утверждению специалистов, уже были ликвидированы все имеющиеся «детские болезни», в том числе недочеты, связанные с коррозионной стойкостью кузова.

MPS – топовая версия «шестерки», поэтому все машины оснащены очень богато: кожаная отделка салона, электропривод передних сидений и память регулировок водительского кресла (3 положения), электроприводы стеклоподъемников и наружных зеркал, мультируль, климат- и круиз-контроль, ксеноновая передняя оптика, ABS, ESP и TCS (антипробуксовочная система). При этом имиджевых отличий внутри MPS нет – это просто вполне комфортабельный седан. Даже передние сиденья – самые обычные, не спортивные, а о «горячем» темпераменте модели свидетельствуют лишь алюминиевые накладки на педалях (см. фото). Такова была задумка создателей, но если вам необходимо наличие спортивных атрибутов, советуем присмотреться к младшенькой «сестричке» Mazda3 MPS – ее салон оформлен более выразительно.

Вполне удобны и задние сиденья, где смогут разместиться три человека; правда, при этом им будет тесновато в плечах. Единственное, что пострадало в ходе «зарядки» модели, – функциональность грузового отсека (см. фото). Замечание к обзорности, как и у рядовых «шестерок»: за счет высокой кормы не виден крайний задний габарит.

Внутри Mazda6 MPS практически ничем не отличается от дорогих версий «шестерок» – такая же удобная. Активный темперамент модели выдают лишь штатные алюминиевые накладки на педалях.

Сзади смогут разместиться даже высокие пассажиры – запас места над головой и между подушкой заднего дивана и передними креслами вполне достаточный. Нормальной посадке среднего пассажира способствует низкий центральный тоннель кузова.

Оснащение всех MPS – самое полное из предлагаемых для Mazda6: оба передних сиденья – с электрорегулировками,
а водительское – с памятью на 3 положения.

Существенных визуальных отличий у MPS немного – иные передний и задний бамперы, аккуратные накладки по низу дверей и порогов, а также большие 18-дюймовые колеса.

Горячее сердце

Под капотом MPS размещен бензиновый турбомотор объемом 2,3 л, который выдает на-гора 260 лошадиных сил и 380 Нм крутящего момента, ускоряя полуторатонный седан до первой «сотни» за 6,6 с. Причем легко ему дается и вторая «сотня», а некоторые «горячие головы» разгонялись по спидометру до впечатляющих 260 км/ч!

Нужно отметить, что агрегат MPS вполне стойко переносит подобные нагрузки, хотя специалисты припомнили случаи капремонтов моторов, убитых не в меру активными «наездниками». Поэтому еще раз отметим, что перед покупкой подержанной MPS важно сделать качественную диагностику на фирменном сервисе – почти все машины проданы официально, и судьба многих из них известна отечественным дилерам.

Присущи данному агрегату и некоторые специфические «болячки». Так, его ГРМ приводится в действие металлической цепью, которая в отличие от данных деталей, применяемых в атмосферных собратьях, не отличается долговечностью. Она приходит в негодность к пробегу в 100 тыс. км и требует замены. Может преподнести сюрприз и механизм изменения фаз газораспределения VVT, о чем сообщит характерный стук при пуске мотора. Есть претензии и к турбине – она может забрасывать масло во впускной тракт, что сопровождается шлейфом сизого дыма из выхлопной трубы при активном разгоне (некоторые владельцы думают, что износился двигатель).

В остальном же претензий к агрегату MPS нет. Индивидуальные катушки зажигания, как правило, служат нормально. Не вызывает нареканий и герметичность систем смазки и охлаждения. В ходе эксплуатации нужно периодически чистить радиаторы охлаждения – из-за крупных сот переднего воздухозаборника они забиваются пухом. Первой от этого страдает система кондиционирования (см. «Слабые места»). Хорошо работает система непосредственного впрыска топлива Disi. Кстати, важно знать, что «горячее сердце» MPS питается только высокооктановым бензином А-98. В принципе, мотор способен «переварить» и А-95, но регулярное его применение может сократить ресурс двигателя. Важно помнить, что агрегат отличается немалым топливным «аппетитом», расходуя в городском цикле около 13 л на «сотню», а при активной езде – до 18 л.

Слабые места автомобиля

При слишком резких стартах
обрывается внутренний ШРУС левой полуоси заднего моста.

Из-за крупных сот переднего воздухозаборника загрязняются радиаторы охлаждения. Первым от этого страдает кондиционер – аварийно выключается компрессор системы.

К 100 тыс. км в моторах нередко растягивается цепь ГРМ.

Система изменения фаз газораспределения может преподнести сюрприз. Неисправность проявляется характерным стуком при пуске двигателя.

Полный вперед!

Уверенные старты и движение по скользкому покрытию на всех MPS обеспечивает полноприводная трансмиссия. В ней применяется электронно управляемая муфта, подключающая задние колеса при пробуксовке передних. Распределение момента может изменяться в соотношении от 100:0 до 50:50. При перегреве муфты ЭБУ не позволит ей полностью замыкаться, и машина будет оставаться переднеприводной.
Полноприводная трансмиссия служит надежно, но у чрезмерно активных драйверов, увлекающихся драг-рейсингом, при резких стартах отмечен выход из строя приводной полуоси заднего левого колеса (в ней срезало внутренний ШРУС).

При такой эксплуатации страдает и сцепление – сгорают фрикционные накладки ведомого диска. Но механическая 6-ступенчатая коробка передач стойко выдерживает даже самые жестокие нагрузки. Нужно только регулярно (каждые 70 тыс. км) менять в ней смазку.

Жестко, но уверенно

Конструктивно подвеска MPS схожа с ходовой «шестерки»: впереди – «трехрычажка», сзади – «многорычажка», хотя детали невзаимо­заменяемые. К тому же в MPS применяются усиленные сайлент-блоки, шаровые и амортизаторы, за счет чего «заряженная» версия более жесткая, чем рядовые Mazda6. Низкопрофильная «резина» размерностью 215/45 R18 способствует лучшей устойчивости, но при езде по неровным дорогам есть большой риск набить «шишку» на ее боковине или даже разорвать ее.

Передняя подвеска MPS способна выходить до 150 тыс. км, задняя – до 100 тыс. км (такой срок службы у шаровых и резинок рычагов). Ресурс амортизаторов – около 200 тыс. км. Втулки стабилизаторов меняют каждые 70 тыс. км, стойки – 100 тыс. км. Но когда придет время ремонта, надо помнить, что все «расходники» поставляются вместе с рычагами. Причем на MPS завозятся только фирменные детали.

Реечное рулевое управление оснащено гидроусилителем. Данный узел в ходе эксплуатации проблем не создает, а рулевые тяги служат около 100 тыс. км. Надежна и тормозная система. Кстати, она не такая, как у обычных «шестерок»: впереди установлены мощные двухпоршневые механизмы, отличаются и задние тормоза. За счет этого колодки стоят почти в два раза дороже, чем на рядовые Mazda6.

Для увеличения жесткости кузова пожертвовали практичностью – в отличие от рядовых «шестерок» у MPS задние сиденья нескладывающиеся, а за их спинками – распорка, связывающая задние стойки.

«Горячее сердце» MPS – мотор 2,3 л Turbo требует применения только высокооктанового бензина марки А-98; заливка 95-го в будущем может обернуться проблемами.

Присмотритесь к владельцам

Покупать Mazda6 MPS можно только после квалифицированной диагностики на фирменной СТО. Стоит внимательно присмотреться к первому владельцу – экземпляры, принадлежавшие молодым и не в меру активным водителям, нередко сильно изношены. Стоит остерегаться и чрезмерно затюнингованных – их технические возможности повышены до максимальных, что негативно сказывается на ресурсе. Рекомендуем обратить внимание на стоковые или незначительно доработанные авто, эксплуатируемые заботливыми и адекватными владельцами.

Стоимость ремонта, грн.*

Подушки безопасности 

17 368

Бампер передний + решетка радиатора

1 262

Крыло переднее1 981
Дверь (в сборе карта, стекло, стеклоподъемник) 8 095
Дверь 4 322
Колесо 2 780
Крышка багажника  3 524
Крыло заднее 4 392
Бампер задний 3 259

* Отдельные детали без стоимости рем. работ и других прилегающих узлов

Цены на новые оригин. запчасти, грн.*

Передн./задн. торм. колодки

2100/1100

Воздушный фильтр

350

Топливный фильтр

1600

Масляный фильтр

180

Амортизатор передн./задн.  

1600/800

Подшипник передн./задн. ступицы

950/900

Передний верхний рычаг в сборе

2000

Передний нижний рычаг в сборе

2400

Втулка/стойка передн. стабилизатора

90/570

Наконечник рулевой тяги

1300

Помпа

1350

Цепь ГРМ

1900

Гидронатяжитель цепи ГРМ

750

*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99»

Широкий выбор запчастей на сайте http://zapchasti.avtobazar.ua

Mazda6 MPS

От $17 тыс. до $22,5 тыс.

По данным каталога «Автобазар»

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4690/1780/1440

База, мм

2675

Масса снаряженная/полная, кг

1590/2085

Объем багажника, л 

 455

Объем бака, л

 60

Двигатели

Бензиновый 4-цилиндр.:

2,3 л 16V Turbo  (260 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

полн.

КП

6-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

 диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Шины

215/45 R18

История

03.05 Модернизация первого поколения Mazda6.
06.05 На базе рестайлинговой версии Mazda6 построена «заряженная» модификация – MPS с полным приводом и турбированным мотором объемом 2,3 л (260 л. с.).
03.07 Стартует вторая генерация Mazda6.
01.08 Выпуск модификации Mazda6 MPS прекращен.

Водитель – о Mazda6 MPS

Дмитрий Эксплуатирует авто 4 года, пробег – 80 тыс. км

Покупал Mazda6 MPS новой, в автосалоне. Я очень люблю скорость, и этот автомобиль меня полностью устраивает, предоставляя отличный баланс между динамикой и комфортом. На нем вполне удобно не только ежедневно ездить по своим делам, но и отправиться в длительное путешествие. К тому же машина позволяет, «утопив» педаль газа, лихо промчаться по связке поворотов или, маневрируя между рядами, оставить далеко позади желающих помериться силами. На трассе я разгонялся до 250 км/ч, и меня не могли «достать» хозяева дорогих и мощных Mercedes и BMW. При этом MPS уверенно выдерживает такие режимы эксплуатации – от замены до замены двигатель «ест» не более 1-1,5 л масла. Сцепление до сих пор родное. Чаще всего меняю колодки – в среднем каждые 25 тыс. км. Стоят они почти в 2 раза дороже, чем на обычные «шестерки», но при этом тормоза у MPS просто сказка – они позволяют уверенно останавливаться даже с высоких скоростей и отлично соответствуют динамическим возможностям авто. Подвеска тоже еще не ремонтировалась – за 4 года заменил только втулки стабилизаторов. При этом отмечу высокий расход топлива – около 14 л в городе при спокойной езде, и это недешевого А-98.

Резюме

Кузов и салон

Хорошая коррозионная стойкость. Богатое оснащение всех MPS. Удобный салон.Немалый риск приобрести авто после аварии. Тесноватая для троих галерка. Высокая корма немного ограничивает обзор. Нетрансформируемые задние сиденья.

Силовой агрегат и трансмиссия

Мощный двигатель обеспечивает впечатляющую динамику. В целом двигатель, МКП и трансмиссия уверенно выдерживают повышенные нагрузки.Недолговечность цепи ГРМ, механизма изменения фаз газораспределения. Возможны проблемы с турбиной. Немалый расход топлива. Засоряются радиаторы охлаждения, вызывая неполадки системы кондиционирования. У чрезмерно активных водителей недолго служит сцепление, обрывается внутренний ШРУС полуоси заднего левого колеса.

Подвеска, рулевое, тормоза

Ходовая в меру жесткая. Неплохой ресурс подвесок. Мощные и эффективные тормоза.На наших дорогах высок риск возникновения проблем с низкопрофильными шинами. Отсутствие неоригинальных деталей и дорогостоящие фирменные запчасти.

Альтернативаот  $20,5 тыс. до $31,5 тыс.Тип кузова4-дв. седан и 5-дв. унив.Габариты Д/Ш/В, мм4765/ 1820/1470База, мм2710Двигатель 6-цил.:бенз.: 3,2 л  24V  (250 л. с.)

Opel Vectra 2,8 л Turbo/OPC 2005–2008 г. в.

Топовые версии Vectra (С) предоставляют наибольший выбор модификаций: седан, хэтчбек и универсал. Автомобиль с самым мощным двигателем 2,8 л Turbo можно приобрести как в «гражданском» исполнении, так и в «заряженной» версии OPC (последняя, с учетом спортивных «доспехов», заметно дороже и встречается реже). OPC имеют такой же имидж, как и MPS, и приобретались для динамичной езды, причем они быстрее японского конкурента: 0–100 км/ч за 6,4 с против 6,6 с. «Гражданские» версии покупали люди, которым нужен был богато «нафаршированный» автомобиль.

от  $14 тыс. до $26 тыс.
Тип кузова4-дв. седан, 5-дв. унив. и хэтчбек
Габариты Д/Ш/В, мм4610/1800/1460 (седан)
База, мм2700, 2830 (унив.)
Двигатели 6-цил.:бенз.: 2,8 л 24V (250/280 л. с.)

Юлий Максимчук
Фото Сергея Кузьмича