Mercedes W123: Живее легенды

Каждый владелец автомобиля Mercedes W123 обязательно расскажет покупателю историю (кстати, абсолютно достоверную) о массовой акции протеста, которой западногерманские таксисты в далеком 1984-м встретили весть о снятии этой модели с производства.

Mercedes W123 1976–84 г. в. Mercedes W123 1976–84 г. в. Mercedes W123 1976–84 г. в. Классический интерьер часто оказывается заметно изношенным. Mercedes W123 1976–84 г. в. Высокий расход бензиновых версий топлива подталкивает к установке газобаллонного оборудования. Mercedes W123 1976–84 г. в. При покупке предпочтительнее версии с карбюратором. Модификации с механическим впрыском чинить сложнее и дороже.

Каждый владелец автомобиля Mercedes W123 обязательно расскажет покупателю историю (кстати, абсолютно достоверную) о массовой акции протеста, которой западногерманские таксисты в далеком 1984-м встретили весть о снятии этой модели с производства. Легендарной безотказности этого вместительного автомобиля в самом деле могут позавидовать более поздние Mercedes – немало «123-х» живы до сих пор.

При выборе машины нужно опасаться не бывших таксомоторов (на фоне 22–30-летнего возраста это не имеет решающего значения), а массы откровенно «убитых» образцов, в которых ремонта требуют сразу несколько агрегатов. Запчасти к этой модели «по-мерседесовски» недешевы, а купить их даже под заказ не просто. Искать нужно машину, кузов, двигатель и трансмиссия которой прошли как можно более качественный ремонт.

Автомобиль чаще встречается в версии седан, реже – универсал (индекс Т). Лимузинов Long (+630 мм) в Украине буквально единицы. Редкими экземплярами двухдверного купе (индекс C) владеют настоящие ценители, поэтому стоят они дороже остальных модификаций. Кузова большинства Mercedes W123 или уже переварены, или «светят» дырами в полу, около арок и вырезов крыльев, внизу дверей.

Через пару лет этот автомобиль будет считаться машиной «на любителя», но сегодня его покупка может быть оправданной для требовательного к комфорту жителя небольшого города со средними доходами. Если машина покупается надолго, вложение будет иметь смысл.

Более половины «123-х» выпущены с дизельными моторами. Дизели просты, надежны и долговечны (ресурс нового – до 500 тыс. км), и критиковать можно только модель «200D». Ее экономичный (на трассе 6–8 л/100 км) 2,0-литровый агрегат настолько слаб (55 л. с.), что в летнюю пору из-за езды на пониженных передачах склонен к перегреву. Неприятная черта дизелей того поколения – плохие пусковые качества в мороз. Бензиновые моторы при аналогичной надежности «ходили» не менее 200 тыс. км. А вот 2,5-литровая «шестерка» была более «живучей» (за 300 тыс. км), но отличалась неумеренным аппетитом – до 17л/100 км в городе. С осторожностью нужно относиться к моделям, обозначенным индексом Е (230Е, 280Е) – механический впрыск сегодня неохотно принимают в ремонт. Все моторы требовательны к качеству масла. Пониженное давление в системе смазки бензиновых моторов 2,0 и 2,3 л может привести к отказу гидронатяжителя цепи ГРМ и к «встрече» клапанов с поршнями.

Трансмиссия этого Mercedes обычно 4-ступенчатая механическая, а «пятиступка» ставилась на заказ. «Автоматы» (4-ступенчатые и весьма «задумчивые») в основном уже выработали свой ресурс. Слабое место трансмиссии – полуоси разрезного заднего моста (1300–1900 грн. за штуку): даже оригинальные служили порядка 80–100 тыс. км. Нуждаются в контроле и «престарелые» резино-металлические муфты трансмиссионного вала.

Мягкая и выносливая подвеска со временем требует расплаты за комфорт: демонтировать ее рычаги непросто, а приобрести – недешево (чаще других меняется верхний передний рычаг – 220 грн., его сайлент-блок – 35 грн.). Универсалы «в оригинале» имели сзади регулируемую гидравлическую подвеску, хотя на многих ее уже заменили обычной.

Резюме «Автоцентра»

Надежность и долговечность устанавливаемых новых деталей
Комфортабельная подвеска
Вместительный кузов
Малый остаточный ресурс большинства экземпляров
Проблемы с запчастями и обслуживанием
Высокий расход бензина

 Mercedes W123
Общие данные
Тип кузова седан, универсал, купе-хардтоп
Дверей/мест 4/5, 5/5, 2/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4725/1785/1440, 4725/1785/1470, 4640/1785/1400
База, мм 2795
Масса снаряженная/полная, кг 1375/1895, 1470/2030, 1380/1900
Объем багажника, л 500, 870/н. д., 500
Объем бака, л 65, 70, 65
Двигатели
Бензиновые:
4-цил. карб.:
2,0 л (94 л. с.), 2,0 л (109 л. с.), 2,3 л (109 л. с.)
впрыск.: 2,3 л (136 л. с.);
6-цил. карб.: 2,5 л (129 л. с.), 2,5 л (140 л. с.), 2,8 л (156 л. с.), 2,8 л (177 л. с.);
впрыск.: 2,8 (156 л. с.), 2,8 л (177 л. с.), 2,8 л (185 л. с.);
Дизельные:
4-цил.:
2,0 л. (55 л. с.), 2,0 л (60 л. с.), 2,2 л (60 л. с.), 2,4 л (65 л. с.), 2,4 л (72 л. с.);
5-цил.: 3,0 л (80 л. с.), 3,0 л Turbo (88 л. с.), 3,0 л Turbo (123 л. с.), 3,0 л Turbo (125 л. с.)
Трансмиссия
Тип привода задний
КП 4, 5-ступ. мех. или 4-ст. автомат.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск./диск.
Подвеска передняя/задняя незав./незав.
Шины 175 R14, 195/70 R14

Игорь Широкун
Фото Сергея Кузьмича

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ