X

Mitsubishi 3000 GT: Недешевый эксклюзив

В конце прошлого века прекратили выпуск одного из самых привлекательных автомобилей марки Mitsubishi – модели 3000 GT. При большом желании стать владельцем этой красавицы можно. Но стоит ли с нею связываться?

В конце прошлого века прекратили выпуск одного из самых привлекательных автомобилей марки Mitsubishi – модели 3000 GT. При большом желании стать владельцем этой красавицы можно. Но стоит ли с нею связываться?

В конце прошлого века прекратили выпуск одного из самых привлекательных автомобилей марки Mitsubishi – модели 3000 GT. При большом желании стать владельцем этой красавицы можно. Но стоит ли с нею связываться?


Модель Mitsubishi 3000 GT производилась в двух версиях: купе и кабриолет, хотя последнюю найти в Украине практически нереально. Кроме «трехтысячника», выпускался и его американский «брат-близнец» – Dodge Stealth, который отличался задней оптикой, формой антикрыла и наклоном задней стойки кузова. «Американца» сняли с конвейера на 3 года раньше, а вот поставки 3000 GT в Америку продолжались до 1999 года. Японская версия модели также отличалась от «европейца»: это, естественно, правый руль, другой задний спойлер и имя 3000 GTO.

На то время конструкция автомобиля была вершиной инженерной мысли. Во многих версиях устанавливалась активная подвеска, не только изменяющая степень жесткости при нажатии одной кнопки, но и подруливающая. На малых скоростях при входе в поворот задние колеса наделяют ее избыточной поворачиваемостью, а вот при скорости более 50 км/ч она становится недостаточно поворачиваемой. В качестве опции модель оснащалась активным аэродинамическим пакетом – в зависимости от скорости изменяется угол атаки переднего спойлера и заднего антикрыла.

Щиток приборов очень простой (даже без указателя температуры двигателя), поэтому легко читается.
Пассажиры галерки могут «приплюсоваться», но ненадолго – сзади очкень мало места.

Кузов машины жесткий и к тому же великолепно противостоит коррозии.

Будьте проще

Этот спортивный автомобиль оснащался только бензиновыми моторами. Самый простой и, соответственно, слабый 3,0-литровый 12-клапанный агрегат развивает всего 161 л. с. (разгон до «сотни» – 10 с), его собрат такого же объема, но с четырьмя клапанами на цилиндр намного мощнее – 222 л. с. Мощность «топ-мотора» 3,0 Twin-Turbo составляет 280 л. с., а динамика – менее 6 с до «сотни». Кстати, поставляемые в Америку версии модели выдают 300 л. с., а модификация VR-4 – 320 л. с. Сроки обслуживания моторов одинаковы. Так, раз на 90 тыс. км необходимо сменить ремень газораспределительного механизма вместе с роликами. При использовании неоригинального ремня замену нужно производить спустя 60–70 тыс. км. Через одну замену ремня необходимо поставить и новый водяной насос, приводимый в действие ремнем ГРМ. Недешево обойдется замена свечей зажигания. Во-первых, делать это нужно каждые 40 тыс. км, во вторых, для этого необходим демонтаж впускного коллектора, в-третьих, свечи должны быть «платиновые» (100–150 грн. за шт., работа – 200–300 грн.). На старых моторах возможен выход из строя гидрокомпенсаторов, что проявляется в характерном стуке при работе двигателя (1 шт. – 125 грн., работа – 300 грн.).

Красивое авто с мощным двигателем, великолепными управляемостью и динамикой. Немало этих машин находится в руках фанатов модели, и они технически исправны. Хотя можно попасть на экземпляр, «разорванный» горячими наездниками. Как правило, лучшим «здоровьем» отличаются простые моноприводные версии.

Турбированный агрегат – это отдельная статья затрат. Так, расход топлива с этим мотором в городском цикле составляет 20–25 л на 100 км. При своевременном и качественном обслуживании такого двигателя его турбины могут «выходить» до 300 тыс. км. Восстановление – 1750–2000 грн. за шт. Найти «неубитый» турбоагрегат сложно, так как они менее надежны, а езда на пределе часто приводила к серьезным поломкам: обрыву шатунов, разрушению блоков и др. Найти нормальный б/у мотор, конечно, можно, но цена его будет не менее 15 тысяч грн. С атмосферными двигателями ситуация лучше, «укатать» их сложнее.

ы

Лишние детали

У нас чаще встречаются автомобили с 5- и 6-ступенчатой механической коробкой передач. «Автомат» попадается гораздо реже. Все КП очень надежны.

Турбоверсии оснащались полноприводной трансмиссией. При спортивной езде задний редуктор и раздаточная коробка могут износиться уже через 40 тыс. км. И если редуктор можно отремонтировать, то «раздатку» нужно менять (б/у деталь – 2500 грн., новая – 6000 грн.). Чтобы не связываться с ремонтом, многие владельцы просто демонтировали карданный вал, идущий на заднюю ось.

Скромный багажник объемом 160 л, как и подобает автомобилю класса Grand Turismo, рассчитан на пару спортивных сумок.
Атмосферный 24-клапанный мотор мощностью 222 л. с. является золотой серединой в соотношении цена/мощность.

Рулит? Не рулит!

Благодаря тому, что все детали подвески меняются отдельно, стоимость ее обслуживания невысока. В передней и задней подвесках каждые 30 тыс. км следует сменить втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Сайлент-блоки передней подвески также долговечностью не отличаются: через 40 тыс. км придется ставить новые.

аровые опоры «выхаживают» 60 тыс. км. А вот задняя многорычажная подвеска неубиваема, даже на машинах с большим пробегом она не требовала вмешательства. Работоспособность подруливающей подвески с возрастом дает сбои, «оживить» ее в нашей стране практически невозможно. В этом случае автомобиль ведет себя, как с обычной подвеской.

Рулевое управление с мощным гидроусилителем без проблем служит до 300 тыс. км. К такому пробегу обычно теряют герметичность сальники рейки.

Отличная управляемость
Удобный салон
Стильная внешность
Надежные коробки передач
Коррозийная стойкость кузова
Надежная электрика
Недолговечность заднего редуктора и раздаточной коробки (в полноприводной версии)
Подклинивают направляющие задних суппортов и трос «ручника»
Дорогое обслуживание
Сложно найти «живой» «турбоэкземпляр»
Дорогая «кузовщина»
Дорогая замена свечей зажигания
Ненадежный гидропривод сцепления
Подтекание масла через прокладки клапанных крышек

Проблемные и «прожорливые» турбомоторы

 Mitsubishi 3000 GT1990–1999 г. в.
Общие данные*
Тип кузова
купе, кабриолет
Дверей/мест
3/2+2
Габариты, Д/Ш/В, мм
4570/1844/1280
База, мм
2470
Масса снаряженная/полная, кг
1475/1730
Объем багажника, л
160
Объем бака, л
75
Двигатели
Бензиновые 4­цилиндр.:
3,0 л (161 л. с.), 3,0 л 24 V (222 л. с.), 3,0 л 24 V Turbo 280 л. с.) , 3,0 л 24 V Turbo (300 л. с.) , 3,0 л 24 V Turbo (320 л. с.) .
Трансмиссия
Тип привода
передний, полный
КП
5­ и 6­ст. мех. или 4­ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние
диск. вент/диск.
Подвеска передняя/задняя
незав./незав.
Шины
225/55 R16, 225/50 ZR17, 245/40 R18
Стоимость, $
от 12 тыс. до 19 тыс.
*По данным каталога «Автобазар»

Евгений Сокур
Фото Игоря Широкуна