Mitsubishi Galant, Honda Accord: Семейные быстроходы
Хотя Mitsubishi Galant и Honda Accord относятся к D-классу, в основном пользующемуся спросом у семейных водителей, эти две модели объединяет имидж автомобилей для активного драйва. Интересно, какая из машин больше ему соответствует?
Хотя Mitsubishi Galant и Honda Accord относятся к D-классу, в основном пользующемуся спросом у семейных водителей, эти две модели объединяет имидж автомобилей для активного драйва. Интересно, какая из машин больше ему соответствует? |
Сразу же отметим одну любопытную особенность – оба автомобиля принадлежат к японским брендам, но лишь один из них является «чистокровным» выходцем из Страны восходящего солнца. Все Honda Accord пятого поколения, которые были предназначены для европейского рынка, производились в Великобритании. По заверениям специалистов, английская сборка особо не повлияла на качество машин. А вот в происхождении Galant можно не сомневаться – все они были выпущены в Японии.
Кузова обоих автомобилей оцинкованы, поэтому неплохо противостоят коррозии. Правда, на колесных арках Accord все же могут появиться очаги ржавчины – и то лишь по причине многолетних «бомбардировок» камнями. Из характерных недостатков Galant отметим скрип ограничителей дверей при полном их открытии и недолговечность рассеивателей «противотуманок» – от перепада температур они нередко трескаются.
Похожи, но не совсем….
Большинство Galant и Accord, эксплуатируемых в Украине, неплохо укомплектованы: центральный замок, гидроусилитель руля, электростеклоподъемники, электропривод наружных зеркал и кондиционер.
Салоны обеих моделей нормально вмещают пятерых членов экипажа, а вот посадка в них отличается. Так, в Galant передние сиденья расположены привычно, а в Accord они установлены на полу по-спортивному низко. За счет высокой «кормы» Accord при движении задним ходом не виден крайний габарит машины. А к Galant претензий по поводу обзорности нет. Хотя по запасу свободного места от подушки заднего дивана до спинок передних кресел Galant уступает Accord. В обоих автомобилях пассажиры заднего ряда ростом выше среднего ощутят недостаток свободного места над головой. Чтобы немного компенсировать это неудобство, в обшивке потолка Accord сделаны два углубления.
Еще один минус Galant – со временем в нем изнашиваются направляющие электростеклоподъемников, из-за чего стекла закрываются с большим трудом. Как правило, чаще всего проблемы возникают с водительским стеклоподъемником.
Так как Galant и Accord относятся с D-классу, основная потребительская аудитория которого – семейные автомобилисты, то следует оценить и функциональность этих машин. Лучший в данной дисциплине – Galant: его грузовой отсек на 45 л больше, чем у Accord.
Меньше «горшков» – меньше проблем
Обе модели ориентированы в первую очередь на активных драйверов, поэтому в Украине дизельные версии не очень популярны. Куда чаще встречаются автомобили с бензиновыми «сердцами» под капотом. Кстати, важно отметить, что силовые агрегаты Galant отличаются более высокой литровой мощностью. Вместе с тем бензиновые моторы обоих автомобилей высокооборотистые и не любят езды в натяг с переключением передач в нижнем диапазоне оборотов двигателя.
При покупке Galant обратите внимание, что 2,0-литровые агрегаты могут быть как 4-, так и 6-цилиндровыми. Правда, последние версии встречаются у нас реже. Наиболее оптимальным вариантом с точки зрения расхода топлива и стоимости обслуживания являются двигатели с четырьмя «горшками». Так, к примеру, на V6 для замены свечей с платиновым напылением наконечников (комплект – около $150) нужно снимать впускной коллектор (работа $40). Вследствие затрудненного доступа при замене ремня ГРМ приходится откручивать «подушки» двигателя и немного приподнимать его (работа $90). Кроме того, на V6 желательно проверить и состояние водяного насоса, и в случае подтекания из него антифриза – заменить. «Помпа» приводится в действие ремнем ГРМ, а ее выход из строя грозит обрывом ремня и поломкой мотора. Если V6 на холостых оборотах работает не слишком ровно, виной тому может быть шаговый двигатель регулятора холостого хода. Слабое место всех моторов Galant – гидрокомпенсаторы, которые на старых машинах нередко оказываются изношенными.
Accord, эксплуатируемые в Украине, как правило, оснащены 4-цилиндровыми силовыми агрегатами. Мотор V6 был предназначен для американских версий, которые встречаются у нас редко. Среди всей линейки моторов только агрегат объемом 2,2 л обладает знаменитой «хондовской» системой изменения фаз газораспределения VTEC, оптимизирующей работу двигателя в различных режимах. В принципе, все 4-цилиндровые двигатели Accord отличаются высокой надежностью и каких-либо характерных неисправностей не имеют. При надлежащей эксплуатации тратиться придется в основном на их обслуживание. Так, каждые 20 тыс. км следует регулировать тепловые зазоры клапанов (на агрегатах после 1996 года эту процедуру нужно выполнять реже – через 40 тыс. км). Работа будет стоить около $20. Заменяя ремень ГРМ, как, впрочем, и в 4-цилиндровых моторах Galant, необходимо установить еще и новый ремень привода балансирных валов.
Проверьте синхронизаторы и сцепление!
Все Galant и Accord – переднеприводные автомобили. В Украине чаще эксплуатируются версии с механическими КП.
«Механика» Galant менее надежна, чем Accord. Так, консультировавшие нас специалисты отметили, что слабым местом этих КП являются синхронизаторы, поэтому при покупке машины обязательно обратите внимание на четкость включения передач. Чаще всего с затруднением подключаются вторая или третья передачи, а во время движения может «выбить» пятую. Обслуживание механической КП заключается в регулярной (каждые 40 тыс. км) замене масла. Сцепление с гидроприводом, как правило, проблем не создает.
По поводу механических коробок передач Accord замечаний нет – служат они хорошо. Правда, при надлежащем облуживании – КП очень требовательны к применяемой смазке, и в них следует заливать только фирменные масла. Так, в «механике» машин, выпущенных до 1996 года, каждые 40 тыс. км необходимо менять специальное моторное масло вязкостью по SAE 10W-40, а после 1996 года – через каждые 80 тыс. км трансмиссионную смазку MTF-II. Фирменных масел требуют и автоматические коробки передач. Гидропривод сцепления Accord менее надежен, чем Galant: со временем в нем были отмечены течи рабочей жидкости из-под манжет рабочего или главного цилиндров сцепления.
Любишь кататься…
Оба автомобиля отличаются хорошей управляемостью и устойчивостью благодаря оснащению независимыми передними и многорычажными задними подвесками. Они отлично держат дорогу в крутых виражах и при движении на высоких скоростях.
Вместе с тем на наших дорогах подвеска Galant служит меньше, чем Accord. Так, например, шаровая опора нижнего поперечного рычага Galant держится 70–80 тыс. км, а нижнего «углового» – 50–60 тыс. км. «Шаровые» передних рычагов Accord могут выходить около 150 тыс. км, а вот сайлент-блоки – до 200 тыс. км. «Резинки» передка Galant служат меньше – около 150 тыс. км. Слабое место задней подвески Galant – верхний сайлент-блок вертикального рычага – он «ходит» 30–40 тыс. км, а у Accord все сайлент-блоки задней подвески служат порядка 100–130 тыс. км.
Обратите внимание, что обслуживание подвесок обоих автомобилей обходится недешево, так как многие расходники меняются в сборе. К примеру, оригинальные «шаровые» Galant поставляются вместе с передними рычагами, «резинки» вертикального рычага – в сборе с рычагом и поворотным кулаком ступицы (запчасть стоит $250). Хотя при желании можно установить неоригинальные сайлент-блоки, которые предлагаются отдельно. Верхняя «шаровая» Accord поставляется только в сборе с рычагом, продольный рычаг задней подвески предлагается с сборе с сайлент-блоком.
Недолго в Galant выхаживают и ступичные подшипники (около 50 тыс. км), причем они меняются вместе со ступицей (запчасть – около $100). В Accord они могут прослужить до 100 тыс. км, задний также меняется вместе со ступицей (около $100).
Кроме того, иногда в Украине встречаются версии Galant, оснащенные гидропневматическими амортизаторами с изменяемой степенью жесткости, которая регулируется с помощью специального компрессора. От покупки таких экземпляров лучше отказаться – дело в том, что наши дороги быстро добивают гидропневмоамортизаторы, да и ресурс цилиндропоршневой группы компрессора, как правило, уже на исходе. Замена этих деталей – дорогостоящее удовольствие. Например, новый компрессор стоит порядка $500.
Рулевое управление Galant и Accord оснащено гидроусилителем, хотя в последнем он более «продвинутый» – изменяет степень усиления в зависимости от скорости движения. Рулевое обеих машин имеет общий недостаток – стук в рейке при проезде неровностей. Еще одна особенность Accord, удорожающая стоимость обслуживания, – в машинах, выпущенных после 1996 года, рулевая рейка неразборная и в случае выхода из строя сальников или рулевых тяг придется менять весь узел целиком (а это больше $1,3 тыс.). Такова особенность английской сборки, при которой устанавливалось рулевое европейского, а не японского производства.
Тормозная система всех Accord оснащена дисковыми механизмами (передние – вентилируемые), а в Galant с бензиновым мотором объемом 1,8 л (126 л. с.) и дизельным 2,0-литровым (90 л. с.) сзади применялись барабанные тормоза. Задние дисковые механизмы обоих автомобилей имеют недостатки – в Galant со временем может заржаветь привод стояночного тормоза, а в Accord «закисают» направляющие суппортов.
История | |
| |
История | |
| |
Цены на новые неоригинальные запчасти*, $ |
|
Mitsubishi Galant | Honda Accord |
|
Mitsubishi Galant (Е50) | Honda Accord |
|