X

Mitsubishi Galant: Отправить восвояси

Девятое поколение Mitsubishi Galant родом из США. Как показало время, этот «американец» не пришелся по душе отечественным автомобилистам – после семилетних поставок в Украину заокеанского гостя больше не ввозят в нашу страну.

Девятое поколение Mitsubishi Galant родом из США. Как показало время, этот «американец» не пришелся по душе отечественным автомобилистам – после семилетних поставок в Украину заокеанского гостя больше не ввозят в нашу страну.

Девятое поколение Mitsubishi Galant родом из США. Как показало время, этот «американец» не пришелся по душе отечественным автомобилистам – после семилетних поставок в Украину заокеанского гостя больше не ввозят в нашу страну.

Mitsubishi Galant (2004–2011 г. в.) от $13 500 до $23 000

Девятое поколение Mitsubishi Galant разработано в калифорнийской студии Mitsubishi Motors North America (MMNA). В отличие от предшественника, имеющего в своем арсенале две модификации – седан и универсал, эта модель предлагается только в одном, 4-дверном исполнении. Выпускается «девятый» Galant тоже в США, на заводе в Иллинойсе, и там же продается. На протяжении семи лет он предлагался также для украинского и российского рынков, но сегодня Galant ни к нам, ни к россиянам не поставляется. Как объясняют отечественные дилеры, причина – в небольшом спросе на эту модель. Мы решили разобраться в ее потребительских качествах.

Американский дух

Он чувствуется даже во внешности этой модели с массивным силуэтом кузова, тяжеловесными передней и задней частями. В ней нет динамичности или модернизма, присущих настоящим «японцам». Видимо, понимая это, спустя четыре года с момента представления Galant его подвергли косметической операции. Самые заметные изменения проведены на «корме», которую украсила иная, более выразительная оптика. По передку обновленные версии смогут определить только знатоки.

Особенность архитектуры кузова – низкие дверные проемы (особенно передние). Из-за этого люди выше среднего роста вынуждены приспосабливаться к посадке и высадке. Такое впечатление, что над эргономикой основательно поработали низкорослые японцы. То же можно сказать и о посадке на передние сиденья – даже при самом низком положении кресел ощущается близость потолка. Прежде всего это касается версий с люком в крыше, механизм которого «съел» часть пространства над головой. Кроме того, крыша сильно нависает и над лобовым стеклом, и если не учитывать это, возникнут сложности с чтением «высоких» светофоров. Еще одна претензия к обзорности – из-за высокой «кормы» не виден крайний задний габарит. Поэтому некоторые владельцы самостоятельно оснащали свой автомобиль задним парк-троником.

Передние кресла большие, широкие, без явно выраженной боковой поддержки. Галерка очень просторная, там запросто можно сидеть, закинув ногу на ногу. Благодаря низкому центральному тоннелю и достаточной ширине сзади могут удобно разместиться три человека. Жаль, правда, что для пассажиров не предусмотрены отдельные дефлекторы обдува. Нет в Galant и такого элементарного оснащения, как маршрутный компьютер, показывающий мгновенный и средний расходы топлива, а также салонного фильтра – его нужно докупать отдельно.

К тому же модель не понравится практичным автомобилистам – задние сиденья нетрансформируемые, из-за чего увеличить объем багажника нельзя.

При этом важно отметить хорошее качество отделочных материалов салона – специалисты утверждают, что оно выше, чем у остальных легковых моделей Mitsubishi. Торпедо выполнено из мягкого травмобезопасного пластика, и даже на старых автомобилях пластиковые детали не скрипят. Обшивка бывает тканевой и кожаной. И та, и другая хорошо выдерживают испытание временем.

К коррозионной стойкости Galant замечаний нет, как, впрочем, и к состоянию кузовных деталей.

Замечания к эргономике передней части салона – водитель и пассажиры даже ­невысокого роста ощущают близость потолка, а из-за нависающей крыши возникают сложности с чтением «высоких» светофоров.

Галерка очень просторная – запаса места для ног хватит даже высоким пассажирам, а благодаря низкой посадке его вполне достаточно и над головой. По ширине нормально поместятся три человека.

Не разгонишься!

При выборе Galant сильно не разгонишься, на отечественном рынке автомобиль предлагался с одним силовым агрегатом – бензиновым 4-цилиндровым мотором объемом 2,4 л и АКП. Для американского рынка доступен еще и 6-цилиндровый двигатель 3,8 л. К нам такие версии официально не поставлялись и встречаются крайне редко.

С учетом постоянно растущих цен на топливо важно отметить, что 2,4-литровый агрегат способен питаться более доступным по цене «92-м» бензином. Правда, «аппетит» у него – под стать объему, 12–14 л на «сотню» в городском цикле.

При этом данный мотор зарекомендовал себя как надежный, серьезных неполадок в нем не выявлено. Были отмечены отказы радиатора кондиционера, который может потерять герметичность в месте стыковки с абсорбером. А после 100 тыс. км могут прийти в негодность катализаторы. Их два, выполнены они как единое целое с выпускным коллектором, поэтому для экономии средств владельцы попросту пробивают соты в катализаторе с последующим перепрограммированием «мозгов» ЭБУ двигателя. Мотористы рассказали, что на СТО заезжают экземпляры, накатавшие 250–300 тыс. км и при этом двигатели еще не требуют ремонта. Важно лишь вовремя проводить обслуживание. ГРМ мотора 2,4 л приводится ремнем, который нужно менять каждые 80 тыс. км вместе с роликами и гидронатяжителем. В это же время стоит обновить также ремни балансирного вала и навесного оборудования. При каждой второй замене (спустя 160 тыс. км) требуется заменить и водяной насос – как правило, три срока он не выхаживает. Регулятор изменения фаз газораспределения служит без проблем. Особенность топливной системы – фильтр тонкой очистки выполнен вместе с насосом и отдельно не меняется. Поэтому Galant желательно заправлять качественным горючим. В среднем насосы служат около 150 тыс. км.

Версии после рестайлинга легче всего узнать сзади – их отличают вытянутые по горизонтали фонари (у авто до 2008 года они узкие и вертикальные).

Старый конь…

Мы уже упоминали, что на отечественный рынок Galant поставлялся с одним типом КП – «автоматом» INVECS-II с «умной» программой управления, которая способна подстраиваться под разные стили езды и в зависимости от этого менять момент переключения передач.
Конструктивно автоматическая коробка передач старого образца – 4-ступенчатая, что также играет не последнюю роль в топливной прожорливости мотора. Вместе с тем, все слабые места этой коробки уже давно устранены, на сегодняшний день она проявила себя как надежная и беспроблемная.

Обслуживание заключается в регулярной замене смазки – через 70 тыс. км, а при каждой второй замене нужно обновлять и масляный фильтр.

Слабые места автомобиля

После 100 тыс. км могут прийти в негодность катализаторы выхлопной системы.

Подвеска Galant долговечна. Чаще всего придется менять лишь втулки обоих стабилизаторов – каждые 60–70 тыс. км.

При редком использовании «ручника» к 100 тыс. км «прихватывает» ржавчиной в оплетке трос его привода.

Радиатор кондиционера может потерять герметичность в районе абсорбера.

Мягко и долго

Подвеска Galant по-американски мягкая и энергоемкая, что вместе с высокопрофильными шинами размерностью 215/60 R16 обеспечивает автомобилю комфортный ход по нашим далеко не ровным дорогам. Повышает практичность модели и ее немалый (165 мм) дорожный просвет. Обе подвески независимые: передняя – типа McPherson, задняя – «многорычажка».

Еще одно важное достоинство ходовой – долговечность. Как показал отечественный опыт эксплуатации, около 200 тыс. км способны прослужить многие расходники – сайлент-блоки передних и задних рычагов, шаровые опоры. Ресурс амортизаторов – 150–200 тыс. км, стоек стабилизаторов – 150 тыс. км. Чаще всего придется менять только втулки обоих стабилизаторов – каждые 60–70 тыс. км. Большинство фирменных расходников меняются в сборе с рычагами, хотя в «неоригинале» почти все детали предлагаются отдельно.

Реечное рулевое управление оснащено гидроусилителем. Как правило, данный узел служит без проблем, и даже наконечники рулевых тяг способны продержаться до 150 тыс. км. Нет серьезных замечаний у механиков и к тормозной системе. Проблемы могут возникнуть только у тех владельцев, которые редко пользуются «ручником», – к 100 тыс. км «прихватывает» ржавчиной трос в оплетке.

Подавляющее большинство Galant оснащено 2,4-литровым бензиновым мотором, агрегатированным с 4-ступенчатым «автоматом».

Объем багажника Galant один из наименьших по сравнению с конкурентами – 435 л против 462 л у Hyundai Sonata (NF) и 535 л у Toyota Camry (40). Замечание к функциональности грузового отсека – увеличить его объем нельзя, так как задние сиденья нетрансформируемые.

Главное – внешность?

Знающие люди не зря хвалят девятое поколение Galant. Несмотря на свою маловыразительность, у этой модели много положительных потребительских качеств – доступная по сравнению со многими конкурентами рыночная стоимость, хорошее качество исполнения, комфортная подвеска и высокая надежность. Поэтому если престиж и внешняя привлекательность для вас – не главное, советуем присмотреться к подержанным Galant.

История

1996–2003 Выпускался предшественник Mitsubishi Galant восьмого поколения.
04.04 Дебютирует девятая генерация Mitsubishi Galant.
08.08 Рестайлинг модели.
10.11 Поставки Mitsubishi Galant в Украину прекращены.

Владелец – о Mitsubishi Galant

Дмитрий Эксплуатирует авто 2,5 года, пробег – 97 тыс. км

Покупал Mitsubishi Galant «бэушный» у знакомого. Во-первых, я хорошо знал хозяина авто и его отношение к своей машине, во-вторых, пробег автомобиля был небольшой – около 40 тыс. км, а в-третьих, меня привлекла невысокая стоимость. За более чем два года эксплуатации о своем выборе ни разу не пожалел – Galant меня не подвел. Из ремонтов могу вспомнить только замену втулок переднего и заднего стабилизаторов. Больше чинить ничего не приходилось. Galant послушно заводился в любое время года и в любую погоду – даже в 30-градусные морозы. Возил меня в разные уголки Украины, по разным дорогам, даже по таким, которые больше подходят под определение «направления». Мне очень нравится ходовая Galant – мягкая, при проезде неровностей дискомфорта не ощущаешь. Благодаря большой массе авто уверенно стоит на дороге даже при движении на высоких скоростях. Хорош и «автомат» – он быстро реагирует на нажатие педали газа, неплохо ускоряя немаленький автомобиль. Из основных замечаний к Galant я бы отметил большой расход топлива – 13-14 л в городе, низкую крышу над передними креслами и нескладываемые задние сиденья.

Резюме

Кузов и салон

Невысокая по сравнению с конкурентами рыночная стоимость. Качественное исполнение. Просторная галерка.Низкие дверные проемы и потолок спереди. Претензии к обзорности. Нетрансформируемые задние сиденья.

Мотор и трансмиссия

В целом двигатели и КП беспроблемные и долговечные.Нет выбора моторов и КП. Проблемы с радиатором кондиционера и катализаторами. Большой расход топлива.

Подвеска, рулевое, тормоза

Мягкая, энергоемкая подвеска. Долговечные ходовая, рулевое и тормоза. Высокий дорожный просвет.При редком использовании возникают проблемы с приводом «ручника».

Mitsubishi Galant

От $13,5 тыс. до $23 тыс.

По данным каталога «Автобазар»

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4865/1840/1485

База, мм

2750

Масса снаряженная/полная, кг

1560/1985

Объем багажника, л

435

Объем бака, л

67

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

2,4 л 16V (158 л. с.)

6-цилиндр.:

3,8 л 24V (238 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

КП

4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Шины

215/60 R16

Цены на новые неориг. запчасти, грн.*

Передн./задн. торм. колодки

196/185

Воздушный фильтр

85

Насос с топливным фильтром

1117

Масляный фильтр

45

Амортизатор передн./задн.

1684/1565

Подшипник передн./задн. со ступицей

859/1026

Шаровая опора

185

Сайлент-блок переднего рычага передн./задн.

83/98

Втулка/стойка передн. стабилизатора

85/145

Наконечник рулевой тяги

175

Помпа

450

Ремень ГРМ

180

Натяжной ролик ГРМ

320

*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99»

Широкий выбор запчастей на сайте http://zapchasti.avtobazar.ua

 

Альтернатива

Hyundai Sonata (NF) 2005–2010 г. в.от $13,8 тыс. до $22 тыс.Тип кузоваседанГабариты, Д/Ш/В, мм4800/1830/ 1470База, мм2730Дви­гатели 4- и 6-цил.3 бенз.: от 2,0 л 16V (144 л. с.) до 3,3 л 24V (233 л. с.) и дизельн.: 2,0 л 16V Turbo (142 л. с.)

Toyota Camry (40) 2006–20011 г. в.

Toyota Camry – более престижный конкурент, чем Sonata. Этот «японец» представлен целым рядом модификаций: седан, купе и кабриолет. Седаны бывают «европейцами», «американцами», «арабами» и «австралийцами». Camry предоставляет самое богатое оснащение. У нас вполне реально встретить версии с гибридной силовой установкой 2,4 Hybride. Салон очень вместительный, а багажник по объему – наибольший. Обслуживание и ремонт обходятся дороже, чем у Sonata и Galant.

от $19,3 тыс. до $29,5 тыс.
Тип кузова4-дв. седан, купе, кабриолет
Габариты, Д/Ш/В, мм4805/1820/ 1470 (седан)
База, мм2775
Дви­га­тели 4- и 6-цил.4 бенз.: от 2,4 л 16V (167 л. с.) до 3,5 л 24V (272 л. с.)

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка