X

Mitsubishi Space Star: Бриллиантовая звезда

5 лет назад Space Star был хитом продаж моделей Mitsubishi в Украине – машины расхватывались, как горячие пирожки. Но в 2004 году японская компания прекратила выпуск компактвена. Об этом до сих пор жалеют многие потенциальные покупатели этой модели, поэтому подержанные Space Star продаются очень быстро.

5 лет назад Space Star был хитом продаж моделей Mitsubishi в Украине – машины расхватывались, как горячие пирожки. Но в 2004 году японская компания прекратила выпуск компактвена. Об этом до сих пор жалеют многие потенциальные покупатели этой модели, поэтому подержанные Space Star продаются очень быстро.

5 лет назад Space Star был хитом продаж моделей Mitsubishi в Украине – машины расхватывались, как горячие пирожки. Но в 2004 году японская компания прекратила выпуск компактвена. Об этом до сих пор жалеют многие потенциальные покупатели этой модели, поэтому подержанные Space Star продаются очень быстро.

Mitsubishi Space Star ориентирована на рынок Европы. Чтобы снизить расходы на производство, ее выпуск был налажен поближе к рынку сбыта – компактвен собирался в Нидерландах на заводе NedCar, где также сходили c конвейера Mitsubishi Carisma и Volvo S40. К тому же, в Space Star применялось немало комплектующих европейских производителей.

Подавляющее большинство автомобилей, эксплуатируемых в Украине, было продано отечественным импортером. Чаще всего у нас встречаются пострестайлинговые версии Space Star, выпущенные после 2001 года (см. фото). Именно они и были хитом продаж Mitsubishi в нашей стране. «Официалы» отличаются от «серых» версий увеличенным до 170 мм клиренсом и пластиковой защитой моторного отсека.

По поводу коррозионной стойкости подержанных машин можно не беспокоиться – металлические панели кузова частично оцинкованы, и ржавчина не появляется даже на задних колесных арках, где краска сбивается песком или камнями, а что хуже всего – арка может быть деформирована. Это случается по вине владельцев, применяющих шины с размерностью, не соответствующей требованиям производителя. Большая, чем нужно, «резина» гнет кромки арок.

В отличие от многих конкурентов, созданных на платформе моделей С-класса с увеличенной колесной базой, компактвен Space Star, наоборот, сконструировали на укороченной базе Mitsubishi Carisma (– 50 мм; всего 2500 мм). Но не стоит думать, что из-за этого у Space Star получился маленький салон. За счет оригинальной конструкции механизма трансформации задних сидений достигнут оптимальный компромисс между удобством пассажиров галерки и вместительностью багажника. Задние сиденья сдвигаются назад/вперед на 3 четко фиксированных положения, позволяя, в зависимости от ситуации, изменять приоритеты простора для ног пассажиров и грузового отсека. Цельная подушка двигается вся, а вот спинки можно опустить по отдельности и, таким образом, при перевозках длинномеров сохранить одно из задних мест.

Высоко сижу….

Посадка в компактвене «по-джиповски» высокая. За счет этого обеспечивается хорошая обзорность. Правда, сзади ее перекрывает средний подголовник «галерки». Но если вы нечасто ездите большой компанией, то проблема легко решается удалением этого элемента. Потолок в Space Star очень высокий, благодаря чему даже рослые люди не ощущают дискомфорта. Несколько непривычно «автобусное» расположение «баранки» – она слишком наклонена к горизонту. Но к этому быстро привыкаешь. Удобство для сидящего за рулем создает подлокотник, установленный на спинке водительского кресла, хотя со временем при активном использовании его поверхность продавливается.

Есть замечания к эргономике задней части салона – проем двери в районе ног небольшой, из-за чего вытирается обшивка средней стойки и углы подушки заднего сиденья, а также к шумоизоляции задних арок – при движении в салоне слышен шум колес.

Порадует покупателей и богатая комплектация автомобилей. Даже в базовой версии предусмотрены: гидроусилитель руля, центральный замок, ABS, передние электростеклоподъемники и подушки безопасности, кондиционер, штатная аудиосистема.

Иногда создают проблемы стеклоподъемники, позаимствованные у Renault 19, – на дорестайлинговых версиях при определенном положении открытого стекла они издают скрип. И на всех без исключения версиях могут выйти из строя кнопки управления стеклоподъемниками.

«Вредный» компьютер

Зачастую машины оснащались штатной кассетной магнитолой, и у многих владельцев возникало желание заменить ее современным CD-ресивером. Это создавало определенные трудности. Дело в том, что магнитола завязана с бортовым компьютером, и при ее демонтаже теряются все маршрутные показатели, а на дисплее остается только информация о времени суток. Как вариант выхода из ситуации специалисты советуют не трогать фирменную магнитолу, а новую устанавливать рядом, в закрывающейся нише на центральной консоли.

В процессе эксплуатации владельцев также может смущать несоответствие показаний остаточного количества топлива в баке, которые выдают указатель на щитке приборов и дисплей маршрутного компьютера. Причем первый – более правильный. Как рассказали сервисмены, это не является неисправностью, а обусловлено специфической логикой ведения подсчетов компьютером. Восстановить статус-кво очень легко – нужно почаще «обнулять» параметры компьютера, тогда его показатели будут более точными.

Дизелей не ищите!

Среди дорестайлинговых Space Star более распространены компактвены с 1,3-литровым агрегатом, а после модернизации – с 1,6-литровым. Версии с 1,8- литровыми двигателями (знаменитым «джидаем» – с непосредственным впрыском топлива GDI и с обычным распределенным впрыском топлива MPI) встречаются реже. А подыскать турбодизельные Space Star, оснащенные 1,9-литровым мотором Renault с непосредственным впрыском топлива Common Rail, будет сложно. Специалисты посоветовали отказаться от покупки таких версий, которые официально к нам не завозились. Дело в том, что топливную аппаратуру дизелей обслуживать на фирменных СТО Mitsubishi и Renault не берутся из-за отсутствия соответствующей технической документации, оборудования и запчастей.

Самые слабенькие 1,3-литровые двигатели не любят повышенных нагрузок – при частом движении на высоких скоростях в них были отмечены поломки поршневых колец. Кроме того, случались пробои свечных наконечников, что проявлялось в виде перебоев в работе в диапазоне 1800– 2200 об/мин. Долговечностью не отличается и трамблер, выполненный вместе с катушкой зажигания (в остальных бензиновых агрегатах установлены индивидуальные катушки). Через 5-6 лет катушка выходит из строя, и тогда появляются рывки и провалы при работе двигателя. Так как новый узел стоит дорого (оригинальный – около $700), то отечественные умельцы предлагают отличное решение проблемы – установить параллельно классическую катушку, подпаяв ее к контактной группе «родного» узла.

Специалисты отметили, что электронный блок управления 1,6-литрового агрегата очень чувствителен к качеству топлива. При использовании некачественного бензина с металлосодержащими присадками на свече образуется нагар, что ухудшает ее работоспособность. Тогда блок старается отключать неисправную свечу. Все это сказывается на работе двигателя – при нагрузках машина дергается.

1,8-литровый GDI очень требователен к чистоте топлива: механические включения выводят из строя топливный насос высокого давления, развивающий до 50 атм. Кроме того, на машинах первых лет выпуска иногда отказывал блок управления двигателем, и проблему решали заменой микросхемы. Гидрокомпенсаторы на этих моторах могут застучать уже к 80 тыс. км, требуя демонтажа и безотлагательной очистки.Особенностью топливной аппаратуры бензиновых двигателей, выпущенных после 2001 года, является топливный фильтр, выполненный как единое целое вместе с бензонасосом. Соответственно, плановая замена фильтра (через 60 тыс. км) выльется в копеечку (около $240). К счастью, на СТО топливную систему могут переоборудовать, установив дополнительный фильтр высокого давления, заменяющийся отдельно.

Ресурс агрегатов 1,6 и 1,8 л – не менее 300 тыс. км, и большинство из них еще не дожили до капремонта. Правда, к 150– 200 тыс. км они нуждаются в замене сальников клапанов.

Просто умница

Все компактвены имели привод на переднюю ось, 5-ступенчатую механическую или 4-ступенчатую автоматическую КП. Причем «автомат» оснащался «умной» программой управления, способной подстроиться под индивидуальный стиль езды водителя. В автоматическом режиме «автомат» медленно реагирует на кик-даун, поэтому при активной езде лучше перейти в ручной режим переключения передач. Как утверждают сервисмены, автоматическая трансмиссия зарекомендовала себя в процессе эксплуатации очень надежной, чего, к сожалению, не скажешь о «механике».

Механическая коробка передач была позаимствована у Renault, поэтому ей присущи недостатки, характерные для этих «французов». Так, в «механике» нередко подтекает масло из-под сальника вала кулисы переключения передач. Замена сальника очень трудоемкий процесс, так как при этом нужно снимать КП. Поэтому менять его лучше всего вместе с сцеплением. Кроме того, со временем изнашиваются фторопластовые втулки тяг переключения передач. Трудности с сальником и втулками отчасти обусловлены нижним расположением механизма переключения передач, в который попадает песок и грязь. Чтобы оградить его от этого, специалисты советуют установить дополнительную металлическую защиту. Но самая серьезная проблема – поломка стопорного кольца шестерни V-передачи.

Обслуживание обоих типов коробок передач заключается в замене масла каждые 40 тыс. км, причем «механику» рекомендуется «кормить» только французской смазкой Elf.

Поведение – почти легковое

Подвеска Space Star умеренно жесткая, а благодаря независимой конструкции «ходовой» передних и задних колес и стабилизаторам поперечной устойчивости автомобиль уверенно чувствует себя в крутых виражах и не сильно кренится. К тому же на наших дорогах подвеска зарекомендовала себя надежной – до серьезного ремонта может «выходить» не менее 100 тыс. км. Такой срок службы имеют «резинки» передних и задних рычагов и шаровые опоры. Передние амортизаторы при аккуратной эксплуатации могут «выходить» около 100 тыс. км, а задние – до 60 тыс. км. Меньше служат только стойки обоих стабилизаторов – 40–60 тыс. км (оригинальная запчасть 1 шт. – $20, работа – $20) и их втулки (60 тыс. км). К тому же из-за трудного доступа замена втулок – процесс очень сложный (запчасть 1 шт. – $6, работа – $40).

Фирменные передние рычаги поступают в сборке с сайлент-блоками и шаровыми опорами (с заменой – порядка $200), но найти эти детали по отдельности «в неоригинале» – тоже не проблема. В задней подвеске несколько поперечных рычагов также идут вместе с «резинками», а вот остальные заменяются отдельно.

Благодаря достаточно острому рулевому компактвен отличается хорошей управляемостью. Рулевая рейка при вращении «баранки» может нервировать неприятным скрипом, исходящим от сальника рулевого вала. На СТО это «лечится» либо смазкой проблемного места, либо заменой сальника (запчасть – $10, работа – $70). Рулевые тяги на наших дорогах «ходят» около 60–80 тыс. км.

Тормозная система, снабженная дисковыми механизмами передних и задних колес, очень эффективна. Специалисты советуют быть внимательными при замене передних колодок – они бывают 3-х типоразмеров, поэтому следует руководствоваться не каталогами, а номером кузова автомобиля.

На все случаи жизни!

Mitsubishi Space Star – отличный универсальный автомобиль, который подойдет для всех случаев жизни (начиная с перевозки багажа и заканчивая поездкой «на юга»). Благодаря компактным размерам на нем удобно ездить в городе, а высокий дорожный просвет позволяет без труда найти место для парковки, взобравшись на бордюр, или же спокойно себя чувствовать на проселочных дорогах в поисках удобного места для пикника. Кроме того, этот компактвен – унисекс. В нем органично будут себя чувствовать как мужчины, так и женщины различного возраста. Еще одно немаловажное достоинство: рыночная стоимость Space Star – одна из наиболее доступных среди конкурентов.

 История

08.98 Дебют новой модели – компактвена Mitsubishi Space Star, оснащенной бензиновыми моторами 1,3 л и 1,8 л (GDI) и турбодизелем 1,9 л Common Rail
10.01 Рестайлинг Space Star. Появились новые бензиновые моторы объемом 1,6 л и 1,8 л (MPI)
01.03 Для соответствия более жестким экологическим требованиям мощность 1,6?литрового мотора «поджали» – он стал выдавать 98 л. с.
03.04 Производство Mitsubishi Space Star прекращено Mitsubishi Space Star 1998–2001 г. в.


Резюме «Автоцентра»

Большое предложение на вторичном рынке
Приемлемая рыночная стоимость
Богатое оснащение
Оригинальная конструкция сдвижных задних кресел
Надежный «автомат»
Долговечная подвеска
Большой клиренс
Эффективные тормоза
Небольшой грузовой отсек
Замечание к эргономике «баранки» и доступу на заднее сиденье
Слабая шумоизоляция задних колесных арок
1,3-литровый двигатель не любит повышенных нагрузок
Пробои свечных наконечников, недолговечность катушки зажигания (1,3 л)
Требовательность к качеству топлива
Проблемная «механика»

 Средние цены на новые неоригинальные запчасти, $
Торм. колодки передн./задн.36/34
Воздушный фильтр13
Топливный фильтр17
Масляный фильтр5
Подшипник передн./задн. ступицы72/87
Амортизатор передн./задн.152/123
Сцепление, комплект190
Помпа85
Рычаг вместе с шаровой опорой113
Генератор439
Стартер340
Ремень ГРМ60
Натяжной ролик ГРМ46

* Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля
Цены предоставлены компанией Inter Cars Ukraine

 Mitsubishi Space Star
Общие данные
Тип кузовакомпактвен
Дверей/мест5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4030/1715/1560
База, мм2500
Масса снаряж./полн.1160/1655
Объем багажника, л370/1370
Грузоподъемность, кг495
Объем бака, л55
Двигатели
Бензиновые 
4­цилиндр.:1,3 л 16V (82 л. с.), 1,6 л 16V (98/110 л. с.)
1,8 л 16V MPI (116 л. с.), 1,8 л 16V GDI (122 л. с.)
Дизельный 
4­цилиндр.:1,9 л Turbo Сommon Rail (102 л. с.)
Трансмиссия
Тип приводапередний
КП5­ст. механ. или 4­ст. автомат.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезав./незав.
Шины185/65 R14, 195/55 R15
Стоимость в Украинеот 9,8 тыс. до 17,5 тыс.
По данным каталога «Автобазар»

 Личный опыт  

Игорь
31 год Эксплуатирует машину 5 лет. Mitsubishi Space Star 1,6 л 16V (98 л. с.), пробег – 120 тыс. км, возраст – 5 лет

На дорестайлинговый компактвен пересел со старенького Pajero – мне нужна была компактная и функциональная машина для семьи, т. к. мы часто отдыхаем активно. Удобно, что при раскладывании задних сидений получается ровная платформа, не раз служившая на пикниках местом для ночлега. Кроме того, в багажник легко помещается дорожный велосипед. Нравится высокая и удобная посадка – даже при дальних переездах не устаешь. Салон комфортабелен и хорошо «нафарширован». Благодаря «механике» машинка достаточно резвая.

За время эксплуатации заменил втулки и стойки переднего и заднего стабилизаторов, а также задний поперечный рычаг. Продал Space Star для того, чтобы купить более свежий пострестайлинговый экземпляр, на котором сейчас и езжу.

Альтернатива

Renault Megane Scenic 1996–2003 г. в.

Megane Scenic – основатель класса компактвенов. Этот автомобиль построен на платформе модели С?класса – Renault Megane. Кстати, из-за того, что при «трансплантации» база осталась прежней, многие владельцы жаловались на недостаточно большой размер багажного отделения, который, впрочем, все же больше, чем у Mitsubishi Space Star. Все задние сиденья Megane Scenic раздельные. При необходимости можно сложить только их спинку или сложить спинку и поднять подушку, увеличив при этом объем багажника, а если и этого окажется недостаточно, то кресла можно вообще убрать из салона, получив при этом ровную грузовую площадку.

Тип кузова5­дв. компактвен
Габариты, Д/Ш/В, мм4130/1720/1600
База, мм2580
Двигатели 4­цил.7 бензиновых: от 1,4 л (75 л. с.) до 2,0 л 16V (139 л. с.) и 3 дизельных: от 1,9 л (64 л. с.) до 1,9 л Common Rail (102 л. с.)
Объем багажника, л410/1800
Стоимость автомобилей в Украинеот $9 тыс. до $17,2 тыс.

Opel Zafira 1999–2005 г. в.

Zafira сделана на базе Opel Astra, у которой она позаимствовала большую часть узлов и агрегатов. В отличие от конкурентов Zafira – 7-местная машина: в полу ее багажного отделения спрятаны два складывающихся раздельных кресла. Создатели запатентовали свою систему трансформации салона, которая получила название Flex7. Она позволяет 7-местный автомобиль легко превратить в 6-, 5-, 4-, 3- и 2-местный. К сожалению, кресла второго ряда в Zafira убрать нельзя – можно только сложить их спинки, при этом максимальный объем багажника получается меньшим, чем у Megane Scenic и Mazda Premacy.

Тип кузова5­дв. компактвен
Габариты, Д/Ш/В, мм4315/1740/1630
База, мм2695
Двигатели 4­цил.5 бензиновых: от 1,6 л 16V (101 л. с.) до 2,0 л 16V Turbo (192 л. с.) и 2 турбодизельных: 2,0 л 16V (82 л. с.), 2,0 л 16V (101 л. с.)
Объем багажника, л150/1700
Стоимость автомобилей в Украинеот $12,5 тыс. до $21 тыс.

Mazda Premacy c 1999–2004 г. в.

Premacy сконструирована на платформе Mazda 323 (BJ), но колесная база в компактвене по сравнению с 323-й была увеличена на 60 мм. По ширине Premacy уступает многим конкурентам, и троим пассажирам на галерке будет тесновато. Вместе с тем, Premacy имеет оригинальную систему трансформации салона – среднее кресло заднего ряда можно убрать, а два оставшихся переставить ближе к центру. Все задние сиденья – съемные. Спинки каждого из кресел регулируются по углу наклона, а спинки всех задних сидений и переднего пассажирского, к тому же, можно опустить вперед. Максимальный объем багажника больше, чем у всех вышеупомянутых конкурентов.

Тип кузова5­дв. компактвен
Габариты, Д/Ш/В, мм4295/1710/1600
База, мм2670
Двигатели 4­цил.3 бензиновых: от 1,8 л 16V (100 л. с.) до 2,0 л 16V (131 л. с.) и турбодизель 2,0 л (101 л. с.)
Объем багажника, л400/720/2745
Стоимость автомобилей в Украинеот $14 тыс. до $18 тыс.

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка и производителя

Редакция благодарит СТО компании «Нико-Украина» за помощь в подготовке материала