Mitsubishi Space Wagon, Toyota Previa, Chevrolet Lumina, Renault Espace, Chrysler Voyager: Компанейская пятерка

Накануне летних отпусков возрастает число желающих приобрести минивэн. Какому же из них отдать предпочтение? Cравним потребительские характеристики пяти минивэнов, самому свежему из которых в следующем году исполнится 10 лет.

Toyota Previa 1990 – 99 г. в. Chevrolet Lumina APV 1989 – 96 г. в. Mitsubishi Space Wagon 1991 -97 г. в. Chrysler Voyager 1983 – 95 г. в. Renault Espace 1991 - 96 г. в.

Накануне летних отпусков возрастает число желающих приобрести минивэн. Какому же из них отдать предпочтение? Cравним потребительские характеристики пяти минивэнов, самому свежему из которых в следующем году исполнится 10 лет.

Сегодня в нашем обзоре мы представим двух «японцев» – Mitsubishi Space Wagon и Toyota Previa, двух «американцев» – Chevrolet Lumina APV и Chrysler Voyager и «француза» – Renault Espace. Кстати, у машин концернов General Motors и Chrysler есть «двойники» – модели технически идентичные, но отличающиеся некоторыми элементами внешнего декора и названиями. Так, «родственники» Chevrolet Lumina APV – это Pontiac Trans Sport и Oldsmobile Silhouette, а Chrysler Voyager – Plymouth Voyager и Dodge Caravan.

Для того чтобы приобрести один из автомобилей, понадобится от $4 тыс. (столько стоит Voyager первых годов выпуска) до $16,8 тыс. (такую сумму просят на авторынке за самую «свежую» Previa).

При выборе автомобилей стоит знать, что максимально вместительные модификации всех автомобилей способны принять на «борт» семь человек. Хотя попадаются Lumina APV, у которых третий ряд сидений отсутствует, поэтому машины вмещают всего пятерых, а у Previa и Voyager средний ряд бывает как 3-местным, так и 2-местным с раздельными двумя креслами и, соответственно, салон вмещает семерых или шестерых пассажиров.

Chrysler Voyager выпускались в двух вариантах исполнения – короткобазном (2853 мм) и длиннобазном (3031 мм). Мы рассмотрим качества более распространенных версий с короткой базой.

Обратим внимание на то, что большинство машин – переднеприводные, исключение составляет Previa – она заднеприводная! Встречаются, хотя очень редко, и полноприводные модификации минивэнов (исключение составляет лишь Lumina APV).

Существенный недостаток Previa – нет возможности выбора двигателей – этот «японец» агрегатировался всего одним бензиновым мотором. Большинство «американцев» оснащены автоматическими трансмиссиями, а остальные машины – преимущественно «механикой».

А теперь предлагаем вам ознакомиться с основными достоинствами и недостатками каждой модели. Потребительские качества этих машин мы, как обычно, сравним в конце статьи.

Mitsubishi Space Wagon

Стоимость от $6,8 тыс. до $11 тыс.

Mitsubishi Space Wagon Space Wagon, как и Voyager, лишен черты, присущей многим минивэнам, – маленького окошка между передними дверями и лобовым стеклом. Space Wagon – наименее вместительный минивэн в нашем обзоре – на третьем ряду очень мало места.

Mitsubishi Space Wagon – 5-дверный минивэн с распашной конструкцией дверей. Его кузов оцинкован, поэтому надежно защищен от коррозии. При покупке желательно проверить дверные петли, особенно на водительской двери – из-за их износа двери плохо закрываются.

Минивэны отличаются хорошей комплектацией.

Моторесурс силовых агрегатов составляет в среднем 300 тыс. км. 2,0-литровый бензиновый агрегат сложнее и дороже в обслуживании. Он снабжен двумя балансирными валами, обеспечивающими более ровную работу двигателя. Замена ремней ГРМ и привода балансирных валов требует квалифицированного подхода – в противном случае можно нарушить правильность положения этих деталей. Даже при небольшом масляном голодании страдают втулки балансирных валов. На изношенных бензиновых двигателях нередко выходит из строя электроклапан холостого хода. Все «8-клапанники» со временем и при повышенной шумности в работе двигателя на холостых оборотах нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов. Может выйти из строя и прокладка крышки заливной горловины радиатора. В машинах, выпущенных в 1991 – 93 гг., нередко трескается заливная горловина радиатора.

В «механике» при затрудненном включении передач требуется регулировка тросового привода включения. Характерной «болезнью» КПП является повышенный износ синхронизаторов.

Передняя подвеска «выхаживает» 50 – 60 тыс. км – именно такой срок служат шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов, а вот задняя продержится намного дольше – около 100 тыс. км. Однако ее обслуживание обходится недешево – «резинки» поставляются вместе с рычагами. Накладна и замена заднего подшипника, который поставляется вместе со ступицей.

Характерная возрастная проблема – легкий стук в рейке при проезде неровностей, связанный с износом пары шестерня – рейка.

 История

1991 Представлено третье поколение Mitsubishi Space Wagon
1997 Дебют очередного, четвертого поколения Space Wagon на Токийском автосалоне. Минивэн предлагается только для внутреннего рынка
1998 Начат экспорт Space Wagon в Европу

Toyota Previa

Стоимость от $7,8 тыс. до $16,8 тыс.

Toyota Previa По оригинальности оформления «торпедо» Previa далеко опережает своих конкурентов. Previa занимает первое место по вместительности. При необходимости сиденья среднего ряда можно развернуть на 180°, а заднего – поднять и закрепить по бокам багажного отделения.

Toyota Previa имеет одну необычную для минивэнов черту, которая роднит эту машину с внедорожниками, – у ее кузова рамная конструкция. Дверей четыре, причем задняя боковая дверь всего одна – сдвижного типа и расположена с правой стороны автомобиля. «Запаска» подвешена снаружи под полом багажника. Со временем крепежный болт ржавеет, из-за чего запасным колесом удается воспользоваться не всегда.

Лобовое стекло достаточно большое, поэтому при сильных осадках стеклоочистителям бывает трудно справиться со своей задачей. Наиболее «нафаршированные» версии оснащены дополнительным кондиционером для задних пассажиров, пульт управления которым закреплен на потолке посередине машины.

Главный недостаток Previa по сравнению с остальными конкурентами – она агрегатировалась всего одним бензиновым двигателем объемом 2,4 л. Более того, мотор размещен горизонтально в базе автомобиля! Эта конструктивная особенность имеет свои «плюсы» и «минусы». Так, благодаря этому удалось снизить центр тяжести, что очень важно для минивэнов, имеющих большую парусность. Вместе с тем, такая компоновка существенно усложняет обслуживание мотора. Порадует лишь то, что, по словам работников специализированной СТО, проводить эту процедуру нужно нечасто. Да и ГРМ приводится в действие долговечной цепью.

Коробки передач зарекомендовали себя достаточно надежными. Правда, при условии своевременного обслуживания – замене масла в 5-ступенчатой «механике» через каждые 50 тыс. км и через 100 тыс. км – в 4-ступенчатом «автомате».

«Рулевое», оснащенное на всех версиях гидроусилителем, не слишком информативное.

На переднюю подвеску придется обратить внимание через 60 – 80 тыс. км, когда нужно будет заменить шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов. А вот задняя практически «неубиваемая» – втулки тяг заднего моста служат около 150 – 200 тыс. км.

 История

1990 Начало производства модели. Силовой агрегат только один – 2,4-литровый бензиновый двигатель (132 л. с.)
1991 В стандартную комплектацию включена ABS
1993 Начало серийной установки подушки безопасности для водителя
1999 Появление второго поколения Previa

Renault Espace

Стоимость от $6 тыс. до $12 тыс.

Renault Espace Приборная панель Espace эргономичная, а в салоне царит почти домашний уют. Салон Espace не самый вместительный, зато он предлагает наибольшее количество вариантов трансформаций. Передние сиденья разворачиваются на 180°.

Espaсe – 5-дверный минивэн с водительской и пассажирскими дверями распашного типа. Создатели хорошо побеспокоились о защите от «рыжей» болезни – все его кузовные панели выполнены из пластика. Разве что, как у Тoyota, со временем ржавеет крепежный болт «запаски», подвешенной снаружи под полом багажника, из-за чего воспользоваться ею удается не всегда.

По числу трансформаций салона эта машина опережает почти всех конкурентов.

Моторесурс двигателей составляет около 350 тыс. км. Система охлаждения всех агрегатов требует повышенного внимания – старые резиновые патрубки нередко трескаются. Может течь масло из-под прокладки поддона картера. У дизельных моторов иногда выходит из строя система предпускового подогрева.

В «механике» отмечались течи масла из-под сальника кулисы переключения передач. При эксплуатации агрегата с недостаточным уровнем масла в первую очередь выходит из строя шестерня пятой передачи. Следует внимательно следить и за целостностью пыльников ШРУСов – шарниры поставляются только в сборе с полуосями.

Иногда встречаются версии с задней гидропневматической подвеской, с помощью которой можно изменять дорожный просвет. Учитывая возраст машины, гидропневматические амортизаторы могут потребовать замены, а это недешевое удовольствие – около $190 за 1 шт. Хотя можно и сэкономить, отказавшись от данной опции и установив обычные амортизаторы.

 История

1991 Представлено второе поколение Renault Espace
1994 В базовую комплектацию вошла водительская подушка безопасности
1995 Все автомобили серийно оснащаются пассажирской подушкой безопасности
1997 Дебютирует Renault Espace третьего поколения

Chrysler Voyager

Стоимость от $4 тыс. до $12 тыс.

Chrysler Voyager Создатели не совсем удачно распорядились внутренним пространством – свободного места от коленей до спинок передних сидений не слишком много. Рычаг АКПП, как и у американского конкурента, вынесен на рулевую колонку, что позволяет при необходимости перебраться на второй или третий ряд кресел, не выходя из машины.

Voyager и его «родственники» – 4-дверные минивэны с одной задней пассажирской дверью сдвижного типа. На многих машинах отмечен износ фиксатора сдвижной двери, из-за чего она плохо удерживается в открытом положении. Замечаний к коррозионной стойкости «американцев» нет. Светооптика американских версий не обеспечивает достаточно эффективного освещения.

Салон очень комфортабельный. После пробега в 100 тыс. км частенько требует замены моторчик вентилятора «печки». Еще одна особенность минивэна – стояночный тормоз задействуется с помощью отдельной педали.

Моторесурс агрегатов составляет 250 – 450 тыс. км (в зависимости от типа двигателя). В бензиновых агрегатах объемом 2,2 л, 2,5 л и 2,6 л нередко может дать течь прокладка крышки головки блока цилиндров. При несвоевременной замене масла в 3,0-литровом агрегате повреждается распредвал и гидрокомпенсаторы тепловых зазоров клапанов. В 6-цилиндровых моторах со временем может проржаветь клемма силового провода подключения стартера. На всех агрегатах, выпущенных до 1989 года, были отмечены выходы из строя датчика-измерителя давления во впускном коллекторе.

Из-за попадания электролита на провода, ведущие к блоку управления «автоматом», нарушался алгоритм его работы. Еще одна характерная проблема – поломка датчика скорости.

Подвеска отличается завидной живучестью. Но рессоры заднего моста могут не выдержать эксплуатации машины в качестве перевозчика грузов.

 История

1983 Начало выпуска Dodge Caravan, Plymouth Voyager
1984 Начало выпуска длиннобазных моделей Plymouth GrandVoyager, Dodge GrandCaravan
1987 Рестайлинг. Появление европейской версии Chrysler Voyager
1990 Выпущен минивэн класса люкс – Chrysler Town&Counry с удлиненной базой
1995 Презентация семейства Voyager/Caravan

Chevrolet Lumina APV

Стоимость от $5 тыс. до $12,5 тыс.

Chevrolet Lumina APV Хотя колесная база Lumina APV меньше, чем у Voyager, его салон более просторный и по вместительности занимает второе место. Вынесенный на рулевую колонку рычаг «автомата» позволяет перемещаться внутри салона, а вот у версий с «механикой» рычаг установлен на полу.

Chevrolet Lumina APV и его родня – это 4-дверные минивэны с одной задней пассажирской дверью сдвижного типа. «Американцы» отлично защищены от коррозии – все их кузовные панели выполнены из пластика и «посажены» на стальной каркас. При ремонте владелец столкнется с проблемой поиска нужных запчастей. Есть замечания и к светооптике – со временем ее рассеиватель, выполненный из стеклопластика, тускнеет и фары плохо светят. При этом нельзя применить более мощные лампочки – это грозит выходом из строя предохранителей и даже оплавлением проводки.

Благодаря вынесенному на рулевую колонку рычагу КПП пол у этих минивэнов полностью ровный.

Многолитровые двигатели отличаются большим «аппетитом» – в городском цикле расход топлива составляет 13 – 15 л. Вместе с тем, они надежны и способны выходить до капремонта около 450 тыс. км. Проблемы иногда создают лишь окисляющиеся со временем разъемы электропроводки.

А вот «автомат» может стать источником неприятностей. Отмечены выходы из строя гидротрансформатора и течь масла из-под переднего сальника в 3-ступенчатой КПП. Еще одно слабое место всех «автоматов» – межколесный дифференциал.

Подвеска на наших дорогах служит в среднем 60 тыс. км (такой пробег у шаровых опор и сайлент-блоков рычагов).

Рулевое управление с гидроусилителем отличается вальяжностью.

 История

1989 Начато производство Chevrolet Lumina APV, Pontiac Trans Sport и Oldsmobile Silhouette
1992 Модификацию с мотором 3,8 л оснастили автоматической КПП с электронным управлением
1994 Модель подверглась рестайлингу: новая передняя оптика, бамперы и капот
1996 Представлена очередная генерация Chevrolet Lumina APV, Pontiac Trans Sport и Oldsmobile Silhouette

Кто самый «компанейский»?

Toyota Previa 1990 – 99 г. в. Chevrolet Lumina APV 1989 – 96 г. в. Renault Espace 1991 - 96 г. в. Mitsubishi Space Wagon 1991 -97 г. в. Chrysler Voyager 1983 – 95 г. в.

Благодаря самой большой колесной базе и тому, что силовой агрегат расположен под полом кузова, самым вместительным минивэном в нашем обзоре стала Toyota Previa. В ней с комфортом, достаточным для дальних путешествий, разместятся все семеро членов экипажа. При этом грузовой отсек машины в «походном» состоянии также один из самых больших – 670 л. Кроме того, эта «японка» отличается неплохой грузоподъемностью (см. табл.). Замечания заслуживает лишь то, что максимальный объем багажника недостаточно большой, потому что сиденья второго и третьего ряда нельзя демонтировать.

Несмотря на то, что колесная база Chevrolet Lumina APV и ее «родственников» меньше, чем у американского конкурента, конструкторы Chevrolet более грамотно распорядились внутренним пространством минивэна. Салон этого автомобиля по вместительности занимает второе место. «Походный» размер багажника – всего 251 л, зато максимальный его объем уступает только лидеру в этой «дисциплине» – Chrysler Voyager (на 72 л).

На третьем месте – Chrysler Voyager и его «родственники» по концерну. Основные преимущества перед конкурентами – эти «американцы» обладают самым объемным грузовым отсеком, максимальный размер которого составляет 3257 л, и наибольшей грузоподъемностью – 895 кг.

Предпоследнее место по грузоподъемности занял Renault Espace. Он вместительнее, чем Mitsubishi Space Wagon, шире и его салон. Этот автомобиль превосходит «японца» и по размеру грузового отсека (250/3000 л против 180/1714 л) и грузоподъемности (630 кг против 620 кг соответственно).

В наших условиях эксплуатации наиболее надежной зарекомендовала себя подвеска Voyager; у остальных минивэнов она служит около 60 тыс. км. Практически «легковым» поведением на дороге отличаются Space Wagon и Espace. У других участников обзора, как у типичных минивэнов, при маневрировании проявляются заметные крены кузова.

Самой высокой надежностью узлов и агрегатов вправе гордиться Previa, за что и приходится переплачивать при покупке этого минивэна. Именно ему мы вполне оправданно присудили звание лучшего автомобиля в нашем обзоре.

Mitsubishi Space Wagon

Богатая комплектация
Высокая литровая мощность двигателей
Хорошая устойчивость
Износ дверных петель (чаще всего водительской)
Дорогостоящие в обслуживании 2,0-литровый мотор и задняя подвеска
Маленький багажник
Повышенный износ синхронизаторов КПП

Toyota Previa

Долговечность большинства узлов и агрегатов
Большой объем багажника в «походном» состоянии
Вместительный салон
Хорошая грузоподъемность
Высокая по сравнению с конкурентами стоимость
Затрудненный доступ к силовому агрегату
Нет возможности выбора двигателей

Chevrolet Lumina APV

Возможность перемещения внутри салона
Ресурс двигателей
Большой максимальный объем багажника
Недостаточная эффективность передней светооптики
Окисление разъемов электропроводки
Возможны проблемы с «автоматом»

Renault Espace

Большое количество вариантов трансформации салона
Информативное «рулевое»
Хорошая устойчивость
Возможны течи охлаждающей жидкости, масла и выход из строя пятой передачи
Износ деталей гидропневматической подвески

Chrysler Voyager

Комфортабельный салон
Наибольший багажник и грузоподъемность
Надежная подвеска
Большой моторесурс двигателей
Износ фиксатора сдвижной двери
Малоэффективная передняя оптика
Течь прокладки клапанной крышки (двигатели объемом 2,2 л, 2,5 л и 2,6 л)

 Цены на новые запчасти, $
  Space Wagon Lumina APV Previa Espace Voyager
Тормозные колодки передн./ задн. 44/26 56/61 34/41 38/39 45
Воздушный фильтр 10 13 11 9 20
Топливный фильтр 17 15 13 15 17
Масляный фильтр 6 7 8 7 7
Амортизатор (передн./задн.) 70/93 88/101 113/60 60/70 78/96
Сцепление (комплект) 223 ** 200 220 **
Цепь ГРМ 23* 98 33 13* 54
* Газораспределительный механизм двигателей Mitsubishi Space Wagon и Renault Espace приводится в действие ремнем** Большинство «американцев» оснащены автоматической КПП

 Сравнительные характеристики универсальности *
Модель Объем багажника мин./макс., л Грузоподъемность, кг
Mitsubishi Space Wagon 180/1714 620
Chevrolet Lumina APV 251/3185 730
Toyota Previa 670/1780 795
Renault Espace 250/3000 630
Chrysler Voyager 671/3257 895
* По данным автопроизводителя

 
  Space Wagon Lumina APV Previa Espace Voyager
Общие данные
Тип кузова минивэны
Дверей/мест 5/7 4/5 или 4/7 4/6 или 4/7 5/7 4/6 или 4/7
Габариты Д/Ш/В, мм 4515/1695/1580 4880/1886/1670 4750/1800/1780 4430/1795/1705 4525/1830/1707
База, мм 2720 2788 2860 2580 2853
Масса снаряженная/полная, кг 1320/1940 1595/2325 1655/2450 1320/1950 1655/2550
Объем багажника, л 180/1714 251/3185 670/1780 250/3000 671/3257
Объем бака, л 60 76 75 77 76
Двигатели
Бензиновые 4-цилиндр.: 1,8 л 16V (122 л. с.),2,0 л 16V (133 л. с.), 2,4 л (109 л. с.), 2,4 л 16V (128 л. с.) 2,3 л 16V (137 л. с.) 2,4 л (132 л. с.) 16V 2,0 л (105 л. с.), 2,2 л (121 л. с.) 2,2 л (96 л. с.), 2,5 л (150 л. с.),2,6 л (101 л. с.)
6-цилиндр.: нет 3,1 л (122 л. с.), 3,8 л (167 л. с.) нет 2,8 л (150 л. с.) 3,0 л (142 л. с.), 3,3 л (162 л. с.)
Турбодизельн.: 1,8 л (75 л. с.), нет нет 2,1 л (88 л. с.) 2,5 л (118 л. с.)
4-цилиндр.: 2,0 л (82 л. с.)        
Трансмиссия
Тип привода передний или полный передний задний или полный передний или полн.
КПП 5-ст. механ. или 4-ст. автомат. 5-ст. механ. и 3-х или 4-ст. автомат. 5-ст. механ. или 4-ст. автомат. 5-ст. механ. и4-ст. автомат. 3– и 4-ст. автомат./4– и 5-ст.механ.
Ходовая часть  
Тормоза передние/задние диск./бараб. или диск. вент./диск. диск./бараб. диск./бараб. или диск. вент./диск. диск./бараб. или диск./диск. диск./бараб.
Подвеска передняя/задняя незав./ незав.   незав./зав. (полузав.)или незав./незав. незав./незав. незав./завис.
Шины 185/70 R14 205/65 R15, 205/70 R15 215/65 R15 195/65 R14 205/60 R15

Юлий Максимчук
Фото Владислава Бойко, Сергея Кузьмича, Андрея Яцуляка и Юрия Нестерова

Редакция благодарит СТО Japan Service, «Кий Авто», «Дженерал Моторс», СТО «Автоклондайк» и СТО «Крона» за помощь в подготовке материала

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.