Накануне летних отпусков возрастает число желающих приобрести минивэн. Какому же из них отдать предпочтение? Cравним потребительские характеристики пяти минивэнов, самому свежему из которых в следующем году исполнится 10 лет.
Накануне летних отпусков возрастает число желающих приобрести минивэн. Какому же из них отдать предпочтение? Cравним потребительские характеристики пяти минивэнов, самому свежему из которых в следующем году исполнится 10 лет.
Накануне летних отпусков возрастает число желающих приобрести минивэн. Какому же из них отдать предпочтение? Cравним потребительские характеристики пяти минивэнов, самому свежему из которых в следующем году исполнится 10 лет. |
Для того чтобы приобрести один из автомобилей, понадобится от $4 тыс. (столько стоит Voyager первых годов выпуска) до $16,8 тыс. (такую сумму просят на авторынке за самую «свежую» Previa).
При выборе автомобилей стоит знать, что максимально вместительные модификации всех автомобилей способны принять на «борт» семь человек. Хотя попадаются Lumina APV, у которых третий ряд сидений отсутствует, поэтому машины вмещают всего пятерых, а у Previa и Voyager средний ряд бывает как 3-местным, так и 2-местным с раздельными двумя креслами и, соответственно, салон вмещает семерых или шестерых пассажиров.
Chrysler Voyager выпускались в двух вариантах исполнения – короткобазном (2853 мм) и длиннобазном (3031 мм). Мы рассмотрим качества более распространенных версий с короткой базой.
Обратим внимание на то, что большинство машин – переднеприводные, исключение составляет Previa – она заднеприводная! Встречаются, хотя очень редко, и полноприводные модификации минивэнов (исключение составляет лишь Lumina APV).
Существенный недостаток Previa – нет возможности выбора двигателей – этот «японец» агрегатировался всего одним бензиновым мотором. Большинство «американцев» оснащены автоматическими трансмиссиями, а остальные машины – преимущественно «механикой».
А теперь предлагаем вам ознакомиться с основными достоинствами и недостатками каждой модели. Потребительские качества этих машин мы, как обычно, сравним в конце статьи.
Mitsubishi Space Wagon | Стоимость от $6,8 тыс. до $11 тыс. |
Минивэны отличаются хорошей комплектацией.
Моторесурс силовых агрегатов составляет в среднем 300 тыс. км. 2,0-литровый бензиновый агрегат сложнее и дороже в обслуживании. Он снабжен двумя балансирными валами, обеспечивающими более ровную работу двигателя. Замена ремней ГРМ и привода балансирных валов требует квалифицированного подхода – в противном случае можно нарушить правильность положения этих деталей. Даже при небольшом масляном голодании страдают втулки балансирных валов. На изношенных бензиновых двигателях нередко выходит из строя электроклапан холостого хода. Все «8-клапанники» со временем и при повышенной шумности в работе двигателя на холостых оборотах нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов. Может выйти из строя и прокладка крышки заливной горловины радиатора. В машинах, выпущенных в 1991 – 93 гг., нередко трескается заливная горловина радиатора.
В «механике» при затрудненном включении передач требуется регулировка тросового привода включения. Характерной «болезнью» КПП является повышенный износ синхронизаторов.
Передняя подвеска «выхаживает» 50 – 60 тыс. км – именно такой срок служат шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов, а вот задняя продержится намного дольше – около 100 тыс. км. Однако ее обслуживание обходится недешево – «резинки» поставляются вместе с рычагами. Накладна и замена заднего подшипника, который поставляется вместе со ступицей.
Характерная возрастная проблема – легкий стук в рейке при проезде неровностей, связанный с износом пары шестерня – рейка.
| |
| |
Toyota Previa | Стоимость от $7,8 тыс. до $16,8 тыс. |
Лобовое стекло достаточно большое, поэтому при сильных осадках стеклоочистителям бывает трудно справиться со своей задачей. Наиболее «нафаршированные» версии оснащены дополнительным кондиционером для задних пассажиров, пульт управления которым закреплен на потолке посередине машины.
Главный недостаток Previa по сравнению с остальными конкурентами – она агрегатировалась всего одним бензиновым двигателем объемом 2,4 л. Более того, мотор размещен горизонтально в базе автомобиля! Эта конструктивная особенность имеет свои «плюсы» и «минусы». Так, благодаря этому удалось снизить центр тяжести, что очень важно для минивэнов, имеющих большую парусность. Вместе с тем, такая компоновка существенно усложняет обслуживание мотора. Порадует лишь то, что, по словам работников специализированной СТО, проводить эту процедуру нужно нечасто. Да и ГРМ приводится в действие долговечной цепью.
Коробки передач зарекомендовали себя достаточно надежными. Правда, при условии своевременного обслуживания – замене масла в 5-ступенчатой «механике» через каждые 50 тыс. км и через 100 тыс. км – в 4-ступенчатом «автомате».
«Рулевое», оснащенное на всех версиях гидроусилителем, не слишком информативное.
На переднюю подвеску придется обратить внимание через 60 – 80 тыс. км, когда нужно будет заменить шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов. А вот задняя практически «неубиваемая» – втулки тяг заднего моста служат около 150 – 200 тыс. км.
| |
| |
Renault Espace | Стоимость от $6 тыс. до $12 тыс. |
По числу трансформаций салона эта машина опережает почти всех конкурентов.
Моторесурс двигателей составляет около 350 тыс. км. Система охлаждения всех агрегатов требует повышенного внимания – старые резиновые патрубки нередко трескаются. Может течь масло из-под прокладки поддона картера. У дизельных моторов иногда выходит из строя система предпускового подогрева.
В «механике» отмечались течи масла из-под сальника кулисы переключения передач. При эксплуатации агрегата с недостаточным уровнем масла в первую очередь выходит из строя шестерня пятой передачи. Следует внимательно следить и за целостностью пыльников ШРУСов – шарниры поставляются только в сборе с полуосями.
Иногда встречаются версии с задней гидропневматической подвеской, с помощью которой можно изменять дорожный просвет. Учитывая возраст машины, гидропневматические амортизаторы могут потребовать замены, а это недешевое удовольствие – около $190 за 1 шт. Хотя можно и сэкономить, отказавшись от данной опции и установив обычные амортизаторы.
| |
| |
Chrysler Voyager | Стоимость от $4 тыс. до $12 тыс. |
Салон очень комфортабельный. После пробега в 100 тыс. км частенько требует замены моторчик вентилятора «печки». Еще одна особенность минивэна – стояночный тормоз задействуется с помощью отдельной педали.
Моторесурс агрегатов составляет 250 – 450 тыс. км (в зависимости от типа двигателя). В бензиновых агрегатах объемом 2,2 л, 2,5 л и 2,6 л нередко может дать течь прокладка крышки головки блока цилиндров. При несвоевременной замене масла в 3,0-литровом агрегате повреждается распредвал и гидрокомпенсаторы тепловых зазоров клапанов. В 6-цилиндровых моторах со временем может проржаветь клемма силового провода подключения стартера. На всех агрегатах, выпущенных до 1989 года, были отмечены выходы из строя датчика-измерителя давления во впускном коллекторе.
Из-за попадания электролита на провода, ведущие к блоку управления «автоматом», нарушался алгоритм его работы. Еще одна характерная проблема – поломка датчика скорости.
Подвеска отличается завидной живучестью. Но рессоры заднего моста могут не выдержать эксплуатации машины в качестве перевозчика грузов.
| |
| |
Chevrolet Lumina APV | Стоимость от $5 тыс. до $12,5 тыс. |
Благодаря вынесенному на рулевую колонку рычагу КПП пол у этих минивэнов полностью ровный.
Многолитровые двигатели отличаются большим «аппетитом» – в городском цикле расход топлива составляет 13 – 15 л. Вместе с тем, они надежны и способны выходить до капремонта около 450 тыс. км. Проблемы иногда создают лишь окисляющиеся со временем разъемы электропроводки.
А вот «автомат» может стать источником неприятностей. Отмечены выходы из строя гидротрансформатора и течь масла из-под переднего сальника в 3-ступенчатой КПП. Еще одно слабое место всех «автоматов» – межколесный дифференциал.
Подвеска на наших дорогах служит в среднем 60 тыс. км (такой пробег у шаровых опор и сайлент-блоков рычагов).
Рулевое управление с гидроусилителем отличается вальяжностью.
| |
| |
Кто самый «компанейский»?
Несмотря на то, что колесная база Chevrolet Lumina APV и ее «родственников» меньше, чем у американского конкурента, конструкторы Chevrolet более грамотно распорядились внутренним пространством минивэна. Салон этого автомобиля по вместительности занимает второе место. «Походный» размер багажника – всего 251 л, зато максимальный его объем уступает только лидеру в этой «дисциплине» – Chrysler Voyager (на 72 л).
На третьем месте – Chrysler Voyager и его «родственники» по концерну. Основные преимущества перед конкурентами – эти «американцы» обладают самым объемным грузовым отсеком, максимальный размер которого составляет 3257 л, и наибольшей грузоподъемностью – 895 кг.
Предпоследнее место по грузоподъемности занял Renault Espace. Он вместительнее, чем Mitsubishi Space Wagon, шире и его салон. Этот автомобиль превосходит «японца» и по размеру грузового отсека (250/3000 л против 180/1714 л) и грузоподъемности (630 кг против 620 кг соответственно).
В наших условиях эксплуатации наиболее надежной зарекомендовала себя подвеска Voyager; у остальных минивэнов она служит около 60 тыс. км. Практически «легковым» поведением на дороге отличаются Space Wagon и Espace. У других участников обзора, как у типичных минивэнов, при маневрировании проявляются заметные крены кузова.
Самой высокой надежностью узлов и агрегатов вправе гордиться Previa, за что и приходится переплачивать при покупке этого минивэна. Именно ему мы вполне оправданно присудили звание лучшего автомобиля в нашем обзоре.
Mitsubishi Space Wagon
|
|
Toyota Previa
|
|
Chevrolet Lumina APV
|
|
Renault Espace
|
|
Chrysler Voyager
|
|
Цены на новые запчасти, $ |
|
Сравнительные характеристики универсальности * |
|
|