X

Nissan Maxima: Без лишнего пафоса

Эта модель никогда не претендовала на звание лучшей в бизнес-класcе. Главное, чего ей недоставало, – престиж. В остальном к ней сложно придраться.

Эта модель никогда не претендовала на звание лучшей в бизнес-класcе. Главное, чего ей недоставало, – престиж. В остальном к ней сложно придраться.

Эта модель никогда не претендовала на звание лучшей в бизнес-класcе. Главное, чего ей недоставало, – престиж. В остальном к ней сложно придраться.

Географию выпуска пятого поколения Maxima (кузов А33) немного расширили. Производство евроверсий из Японии перенесли в Англию, ставшую также родиной других моделей Nissan для рынка Европы. Впрочем, встречаются и японские Maxima (А33), предназначенные для азиатского рынка. Кроме того, есть американские версии, собранные в США. Они отличаются от «европейцев» и «арабов» и у нас встречаются редко.

Nissan Maxima (А33) 2000–2006 г. в.
от $16 800 до $29 800

Кузов автомобиля оцинкован и у него нет каких-либо характерных мест, подверженных «рыжей» болезни.

Полный комфорт!

Большинство Maxima в Украине были проданы официальными дилерами. Благодаря хорошим потребительским качествам и приемлемой стоимости этот седан бизнес-класса часто приобретался для руководителей организаций. И это неудивительно. Даже базовые 2,0-литровые версии хорошо укомплектованы. Здесь кожаная отделка салона и декоративные детали под дерево, подогрев передних сидений, климат-контроль, электропривод стеклоподъемников и наружных зеркал, передние и боковые подушки безопасности, активные передние подголовники, регулируемая рулевая колонка, ГУР, центральный замок, иммобилайзер, аудиосистема с CD-чейнджером и литые диски. Часто также встречаются ксеноновая оптика, электропривод передних сидений и шторки заднего стекла, память положений водительского кресла и круиз-контроль.

Все Nissan Maxima (A33) «нафаршированы» очень хорошо, не исключение и базовые версии модели.

Качество пластика в салоне высокое – даже на старых машинах внутри ничего не скрипит. Сиденья в меру упругие и напоминают домашние диваны. Но в версиях с кожаной отделкой боковая обшивка подушки и спинки иногда трескается. Сзади удобно разместятся три некрупных пассажира. Людям другой комплекции будет не совсем удобно, так как подушка заднего дивана сильно закруглена – обрезана по краям, и если сесть близко к дверям, то ноги сидящих по бокам пассажиров окажутся без подколенной опоры.

Эргономика водительского места хорошая. Замечания только к обзорности, которую при боковых маневрах немного «съедает» левая передняя стойка, а при движении назад ограничивают высокая «корма» и большие задние подголовники.

Все версии оснащены щитком приборов Fine Vision, который даже днем «оживляет» подсветка, но только при включении зажигания.

В «базе» применяется мультируль с кнопками дистанционного управления аудиосистемой, бортовым компьютером и круиз-контролем (если таковой есть).

Со временем дверные петли проседают, двери перекашиваются и хуже закрываются. Как правило, проблема возникает с часто используемой водительской дверью.

Что там жужжит?

Линейка силовых агрегатов Maxima состоит только из бензиновых V6. Их четыре, причем моторы объемом 2,5 и 3,5 л предназначались для «американцев» и к нам не поступали. Остальные позаимствованы у предшественника Maxima (А32). 2,0-литровый не претерпел особых изменений, а в 3,0-литровом модернизировали систему впрыска топлива и управления двигателем, что повысило мощность на 7 л. с.

В целом двигатели европейских и азиатских версий зарекомендовали себя с хорошей стороны, но со временем в них все же возникают неполадки. На старых машинах приходит в негодность расходомер воздуха старого образца (симптом – повышенный расход топлива). При установке нового узла проблема исчезает. Иногда сгорал блок управления двигателем по причине выхода из строя регулятора холостого хода, из-за чего повышается нагрузка на ЭБУ. На старых авто приходят в негодность дорогостоящие (1 шт. – около 3,5 тыс. грн.) гидроподушки крепления двигателя с электронным управлением, работающие в 2 режимах: жестком – при троганье с места и торможении, а также комфортном – при обычной езде. Поломка возникает из-за подклинивания клапана и сопровождается постоянным жужжанием исполнительного механизма, пытающегося изменить положение клапана. Для экономии средств подушки можно не менять, а отключить от них электропитание.

Если на одометре машины больше 100 тыс. км, следует готовиться к дорогостоящему обслуживанию ГРМ. Между 100 и 200 тыс. км вытягивается металлическая цепь ГРМ, что сопровождается повышенной шумностью работы. Ремонт обходится дорого: во-первых, нужно снимать мотор, а во вторых – менять не только цепь, но и звездочки, натяжитель, успокоитель и «башмак» (работа – около 2 тыс. грн., запчасти – 7,5 тыс. грн.).

В системе зажигания применяются свечи с платиновыми наконечниками электродов, которые на нашем бензине в среднем выхаживают около 30 тыс. км (1 шт. – почти 200 грн.).

Галерка очень просторная – свободного места до спинок передних кресел хватит, даже если два высоких человека усядутся друг за другом. Необычная особенность – ручки на спинках передних кресел, облегчающие посадку/высадку задних пассажиров.

Два силовых агрегата Maxima (А33) объемом 2,0 и 3,0 л (на фото), которые устанавливались на европейские и азиатские версии модели, хорошо известны специалистам еще по предшественнику.

Включается жестко

В отличие от некоторых конкурентов, с классической для моделей Е-класса заднеприводной компоновкой трансмиссии, Maxima имеет привод на передние колеса.

Как и подобает «бизнесменам», большинство экземпляров имеют автоматические коробки передач с тремя режимами работы: спортивным, обычным и зимним. Оба агрегата зарекомендовали себя достаточно надежными. Правда, АКП отличается жестким включением задней и первой передач (с отчетливым стуком), но, по утверждению специалистов диллерской СТО, неисправностью это не является. Нет замечаний и к гидроприводу сцепления. А вот сальники полуосей недолговечны – в среднем их приходится менять спустя 50 тыс. км.

Багажник очень вместительный – 520 л, а еще его можно увеличить, сложив заднее сиденье. С левой стороны упрятан CD-чейнджер фирменной аудиосистемы.

Изменчивый характер

Конструктивно подвеска Maxima достаточно простая: впереди независимая McPherson, а сзади – полузависимая балка. По сравнению с конкурентами «ходовая» кажется жестковатой, чутко реагирует на дорожные стыки и мелкие неровности. Но при больших пробегах ее характер меняется – владельцы часто жалуются на валкость и излишнюю мягкость, особенно задней подвески. Причина – износ задних амортизаторов, которые теряют свои рабочие свойства где-то к 100 тыс. км. Практически в это же время (80–100 тыс. км) придется перебирать и переднюю подвеску.

Неприятный стук сзади может создавать и изношенная стойка датчика положения кузова (на версиях с динамической регулировкой ксеноновых фар). Поскольку этот узел очень дорогой (около 1700 грн.), обычно отключают механизм регулировки фар.

Исправная «ходовая» обеспечивает Maxima высокую устойчивость при движении на высоких скоростях.

Рулевое управление, оснащенное ГУР, в меру тугое и обладает отличной обратной связью. Активная езда доставляет массу удовольствия. Наконечники и рулевые тяги служат более 100 тыс. км, а вот с рейкой бывают проблемы – со временем из-за износа зубьев шестерни и рейки появляется стук, который ликвидируют регулировкой. Необходимость в этом возникает в среднем каждые 50 тыс. км.

Тормозная система и сопутствующие ей системы – антиблокировочная (ABS), распределения тормозных усилий (EBD) и усилителя экстренного торможения (Break Assist) – работают прекрасно.

Спереди меньше всего (до 35 тыс. км) служат стойки и втулки стабилизатора.
Шаровые опоры «ходят» 80–100 тыс. км и меняются вместе с рычагами и сайлент-блоками (оригинал – 3100 грн.). Сзади после 100 тыс. км могут износиться гидравлические сайлент-блоки балки.

Всем хорош!

Этот автомобиль привлекателен и невысокой стоимостью, и богатым оснащением, и ходовыми качествами. У него есть слабые места, как и у любой другой машины, ведь это техника. Специалисты утверждают, что Nissan Maxima вполне надежен. Так что, если престижность не является приоритетной, «Максимка» вполне подойдет.

До и после

Четвертое поколение Nissan Maxima (А32) в отличие от всех остальных генераций этой модели было представлено не только хорошо известным 4-дверным седаном, но и 5-дверным универсалом. Правда, следует отметить, что последний является «музейной редкостью» не только в Украине, но и в Европе. Эта версия так и не получила должной популярности, поэтому от ее производства решили отказаться.

Nissan Maxima (А32) 1994–2000 г. в.

Nissan Teana 2004–2008 г. в.

Teana – модель, сменившая на европейском рынке Maxima (А33). Впервые она была представлена в Японии в 2004 году и изначально продавалась только на родине и в азиатских странах. Спустя два года ее решили сделать доступной и для европейских потребителей. Следует отметить, что существует и американская Maxima 6-го поколения, появившаяся еще в 2003 году. Благодаря «серым» дилерам эти машины в небольшом количестве попали и в Украину. Но официально к нам завозились только Teana. Эта модель смотрится дороже и солиднее Maxima (А32). В Teana начали устанавливать обновленную линейку двигателей. «Механика» стала недоступной – здесь либо традиционный «автомат», либо вариатор CVT. Но эта модель не пользуется особой популярностью в нашей стране и встречается гораздо реже своей предшественницы.

 

 

История Nissan Maxima (А33)

03.00 Стартует выпуск пятого поколения Nissan Maxima – индекс кузова А33.
03.03 Появилась шестая генерация Nissan Maxima с мотором 3,5 л (260 л. с.), предназначенная исключительно для американского рынка. Выпуск Maxima (А33) продолжается.
03.04
Представлена новая модель бизнес-класса – Nissan Teana.
01.06
Производство Maxima (А33) свернуто.

Резюме

Плюсы

Минусы

  • Хорошее сочетание цена/качество
  • Богатое оснащение даже базовых версий
  • Просторный салон
  • Большой багажник
  • Хорошая устойчивость на высоких скоростях
  • Информативное рулевое
  • Нет экономичных дизельных версий
  • Левая стойка и высокая «корма» ограничивают видимость
  • Трескается обшивка боковой поддержки передних кресел (в кожаном салоне)
  • Необходимость в замене цепи ГРМ
  • Возможен отказ расходомера воздуха, регулятора холостого хода, гидроопор двигателя, датчика положения кузова
  • Жесткая работа АКП
  • Недолговечность сальников полуосей
  • Стук в рулевой рейке

Цены на неоригинальные запчасти, грн.*

Передн. торм. колодки

325

Задн. торм. колодки

296

Воздушный фильтр

74

Топливный фильтр

254

Масляный фильтр

46

Подшипник передн./задн. ступицы

1063/2166

Амортизатор передн./задн.

1593/1215

Шаровая опора (вместе с рычагом)

2037

Рулевая тяга

623

ШРУС

765

Сцепление, комплект

4382

Помпа

995

Цепь ГРМ

944

*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля.
Цены предоставлены компанией «Автотехникс»

Nissan Maxima (А33)

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4920/1780/1440

База, мм

2750

Масса снаряж./полн., кг

1415/2015

Объем багажника, л

520

Объем бака, л

70

Двигатели

Бензиновые 6-цилиндр.:

2,0 л 24V (140 л. с.), 2,5 л 24V (190 л. с.), 3,0 л 24V (200 л. с.), 3,5 л 24V (255 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

КП

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

Подвеска ередняя/задняя

независ./ полузавис.

Шины

205/65 R15, 215/55 R16, 225/50 R17

Стоимость в Украине, $

от 16,8 тыс. до 29,8 тыс.

По данным каталога «Автобазар»

Юлий Максимчук
Фото Сергея Кузьмича и фирмы-производителя

Редакция благодарит СТО компании «Кий-Авто» за помощь в подготовке материала