Nissan Murano: Подружиться с пришельцем
Вопреки возрасту, первое поколение Murano благодаря необычной внешности по-прежнему выглядит незаурядно – эдакий космический пришелец. Мы решили выяснить, стоит ли с ним дружить.
Вопреки возрасту, первое поколение Murano благодаря необычной внешности по-прежнему выглядит незаурядно – эдакий космический пришелец. Мы решили выяснить, стоит ли с ним дружить.
Хотя этот кроссовер японского происхождения ориентирован на американский рынок, его назвали в честь острова Мурано, расположенного недалеко от Венеции и прославившегося своими изделиями из стекла. Автомобиль пришелся по душе не только американской публике, но и вызвал интерес в Старом Свете, поэтому спустя некоторое время после начала продаж в США в производство были запущены также европейские версии модели. Внешне их можно узнать по прямоугольной площадке под номерной знак, красному катафоту заднего светоотражателя (у «американцев» выштамповка квадратная, а оба катафота прозрачные) и повторителям «поворотников» на крыльях (у «американцев» они отсутствуют). У заокеанских гостей щиток приборов оцифрован в милях, и они имеют несколько иные настройки ЭБУ двигателя. Но об этом позже…
Nissan Murano 2003–2008 г. в. от $17 500 до $30 000 |
Чем привлекает
Murano выпускался в одной модификации с 5-дверным кузовом универсал. Крупная ячеистая радиаторная решетка, массивный передок с вытянутыми вдоль крыльев передними фарами, треугольная задняя стойка и широко расставленные большие 18-дюймовые колеса, спрятанные под выпуклыми арками, придают облику Murano оригинальности. Именно она сыграла не последнюю роль в формировании покупательского спроса на данную модель.
«Космический» дизайн продолжается и в салоне (см. фото). Радует то, что оформительские изыски не сказались на качестве исполнения. Еще Murano привлечет богатым оснащением и необычными фишками – регулирующимся назад-вперед на 75 мм педальным узлом и камерой заднего вида, помогающей водителю лучше ориентироваться при движении задним ходом, не говоря уж о таких приятных мелочах, как кожаная отделка, климат- и круиз-контроль, электропривод водительского сиденья (в дорогих версиях – с памятью), датчики дождя и света и т. п. Все оборудование, как правило, работает без проблем.
Нет замечаний и к состоянию кузова. Ржавчина не характерна для Murano. Внимательным следует быть при покупке версий, дополнительно укомплектованных металлическими подножками с подсветкой – механики припомнили случаи выхода из строя блока управления бортовым оснащением (Body Control) по причине короткого замыкания в подсветке. Обнаружить проблему можно по отсутствию освещения салона при открывании дверей. В данном случае может потребоваться замена блока (фирменная деталь – около 4,5 тыс. грн.).
Один на всех
Для Murano предназначен один двигатель – бензиновый V6 объемом 3,5 л. Это известный силовой агрегат, который в различных модификациях применялся еще на «заряженных» моделях Nissan Skyline GT-R и Z350 и на Infiniti FX. В целом этот мотор отличается хорошей выносливостью и наделяет Murano достойными спринтерскими показателями, ускоряя почти двухтонную махину до 100 км/ч за 8,9 с! Именно за спортивные нотки в характере хвалят эту модель многие ее владельцы.
Мотористы фирменной станции техобслуживания акцентируют внимание на том, что в американских версиях следует более тщательно следить за качеством используемого топлива. Дело в том, что настройки блока управления двигателем несколько отличаются от европейских и при применении «левого» горючего разрушается катализатор. Одна часть рассыпающихся его сот всасывается в цилиндры, царапая их стенки, а другая – попадает во второй катализатор, забивая его. Владельцы замечали проблему по повышенному потреблению масла.
Еще один потенциально опасный узел всех версий – впускной коллектор с изменяемой геометрией. В нем может раскрутиться крепежный болт заслонки и попасть в цилиндры со всеми вытекающими из этого негативными последствиями. Неисправность проявляется характерным посторонним стуком в двигателе. В этом случае механики советуют немедленно заглушить мотор и оттащить автомобиль на СТО – иначе последствия могут быть плачевными.
Других слабых мест в агрегате Murano не отмечено. ГРМ приводится в действие долговечной металлической цепью. Топливный насос, выполненный вместе с фильтром тонкой очистки, способен выходить более 100 тыс. км, а свечи с платиновыми наконечниками – 30–80 тыс. км. Дроссельная заслонка со временем нуждается в очистке, а после этого ее электронный блок управления требует адаптации, которая производится с помощью специального прибора. Если этого не сделать, нарушится нормальная работа двигателя. К надежности фазорегулятора и индивидуальных катушек зажигания претензий нет.
Не буксовать!
Murano – классический кроссовер, оснащенный трансмиссией, аналогичной родственному Nissan X-Trail, – с подключаемым с помощью электронно управляемой муфты полным приводом. В штатных условиях езды Murano можно эксплуатировать как переднеприводный автомобиль. На мокрой, грунтовой или заснеженной дороге рекомендуется включить режим AWD – при пробуксовке передних колес автоматически подключаются задние. Если же предстоит преодолеть сложный участок, необходимо задействовать режим Lock, при котором крутящий момент от двигателя распределяется между передними и задними колесами в пропорции 53:47. Хотя на Murano лучше сильно не буксовать – может выйти из строя «раздатка» (ломаются зубья в шестернях). Отремонтировать ее сложно, поэтому приходится покупать либо новый, либо бэушный агрегат.
Коробка передач у Murano, как и двигатель, одна – бесступенчатый вариатор CVT. Он позволяет ездить как в полностью автоматическом режиме, так и в ручном – самостоятельно переключая сымитированные вариатором передачи. CVT оказался надежным и при грамотной эксплуатации служит без проблем. Вариатор требует применения только оригинального ниссановского масла, предназначенного именно для CVT, которое меняется с периодичностью в 60 тыс. км. Использование других трансмиссионных смазок грозит преждевременным выходом вариатора из строя.
Разный характер
Обе подвески Murano – независимые: передняя – McPherson, задняя – многорычажка. Исправные ходовые европейских и американских версий отличаются настройками – у первых она умеренно жесткая, у вторых – мягкая и комфортная. «Европейцы» отлично подходят для активной езды – сбитая подвеска хорошо держит высокий автомобиль в виражах и при маневрировании. «Американцы» в таких режимах езды кренятся сильнее. Способствуют драйву острый руль, совершающий 3,2 оборота от упора до упора, и дисковые тормозные механизмы всех колес.
Нет претензий и к надежности подвески. Относительно часто (каждые 60 тыс. км) придется менять только втулки стабилизатора. Стойки способны продержаться более 100 тыс. км. Шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов ходят 120–150 тыс. км, задняя «многорычажка» – около 150 тыс. км. Фирменные «расходники» обеих подвесок поставляются только в сборе с рычагами, а в «неоригинале» многие детали подвесок можно приобрести отдельно.
Реечное рулевое управление оснащено гидроусилителем. Наконечники и рулевые тяги служат около 100 тыс. км.
Замечаний к тормозной системе и стояночному тормозу, приводимому в действие напольной педалью, нет. Некоторые дорогие версии Murano оснащались системой контроля за давлением в шинах. При перестановке колес с передка на задок требуется перепрошивка блока управления системой (работа – около 100 грн.). В противном случае система не будет работать, о чем просигнализирует соответствующая лампочка на щитке приборов.
Для решительных людей
Nissan Murano – автомобиль для уверенных в себе и решительных людей. Такой дух удачно подчеркнет оригинальная внешность кроссовера, его способность не обращать внимание на преграды и отличные ходовые качества, позволяющие получать удовольствие от активной езды. Еще один важный плюс – его рыночная стоимость ниже, чем многих конкурентов. Вместе с тем, Murano не является «джипом» – он не подходит для преодоления бездорожья. Важно знать и то, что кроссовер любит «поесть» – в городском цикле он расходует более 17 л на «сотню». Как показал отечественный опыт эксплуатации, в целом надежность этой модели вполне приемлема.
История
01.03 Представлена новая модель – кроссовер Nissan Murano, индекс кузова Z50. 01.08 Дебютирует второе поколение Nissan Murano (Z51). |
Nissan Murano | |
От $17,5 тыс. до $30 тыс. | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4770/1880/1745 |
База, мм | 2825 |
Дорожный просвет, мм | 180 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1870/2380 |
Объем багажника, л | 438/475/875/2100 |
Объем бака, л | 82 |
Двигатель | |
Бензиновый 6-цилиндр.: | 3,5 л 24V (234 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | авт. подкл. полн. |
КП | бесст. вариатор. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Шины | 225/65 R18 |
Автовладелец – о Nissan Murano
ВасилийЭксплуатирует авто 2 года, пробег – 130 тыс. км По роду службы мне нужен был представительный, мощный и функциональный автомобиль. Таковыми для меня являются авто внедорожной направленности. Правда, поскольку я больше езжу по асфальтовым дорогам, классический внедорожник мне ни к чему. После оценки ряда машин остановился на Nissan Murano. Он привлек меня неординарным дизайном, мощным двигателем, богатым оснащением и более доступной по сравнению с конкурентами стоимостью. Автомобилем очень доволен. Я люблю ездить быстро, а Murano ведет себя на дороге, почти как легковушка – хорошо держит дорогу в виражах и на высоких скоростях. Правда, при моем стиле езды в городе расход топлива составляет почти 18 л на «сотню». Салон Murano вместительный – пять человек в нем располагаются без проблем. Не возникало сложностей и при перевозке багажа – если сложить задние сиденья, помещаются почти 3-метровые длинномеры! Правда, погрузочный борт несколько высок, и тяжести класть неудобно. За время эксплуатации возникла проблема с впускным коллектором – что-то раскрутилось и попало в цилиндры. Механики на сервисе сказали, что нужно делать «капиталку», но я настоял только на удалении «лишней» детали. После этого мотор начал немного подъедать масло, однако я так и езжу, понемногу доливая смазку. Менял также трубку гидроусилителя, втулки и стойки стабилизатора.
Цены на новые неориг. запчасти, грн.* | |
Передн./задн. торм. колодки | 630/300 |
Воздушный фильтр | 100 |
Топливный фильтр | 145 |
Масляный фильтр | 65 |
Амортизатор передн./задн. | 800/540 |
Подшипник передн./задн. ступицы | 2050/2175 |
Шаровая опора | 400 |
Сайлент-блок переднего рычага передн./задн. | 120/420 |
Втулка/стойка передн. стабилизатора | 60/250 |
Наконечник рулевой тяги | 230 |
Помпа | 1195 |
Цепь ГРМ | 1210 |
Натяжитель цепи ГРМ | 450 |
*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99» |
Резюме
Кузов и салон | |
Доступная по сравнению с конкурентами рыночная стоимость. Неординарные внешность и интерьер. Богатое и надежное оснащение. Просторный салон с большим запасом места для ног задних пассажиров. Широкий диапазон регулировки спинок заднего сиденья. Вместительный багажник. | Высокий погрузочный борт грузового отсека создает неудобство – грузить тяжести нелегко. При установке некачественного допоборудования, в частности, подножки с подсветкой, возможен выход из строя блока Body Control. Плохая обзорность назад из-за широких стоек и высокой линии стекла крышки багажника. |
Двигатель и трансмиссия | |
Двигатель обеспечивает достойную динамику – согласно паспортным данным разгон до «сотни» занимает 8,9 с. Большой моторесурс. Надежный вариатор CVT. | Нет выбора двигателей и КП. Большой расход бензина – в городском цикле может потреблять более 17 л на 100 км. Из-за некачественного топлива у «американцев» могут возникнуть проблемы с двигателем. Не исключены они и с системой изменения длины впускного тракта во впускном коллекторе. «Раздатка» не любит буксования. Посредственная проходимость. |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Сбитая подвеска, острое рулевое и мощные тормоза позволяют ездить достаточно активно. Долговечны подвески и расходники рулевого. | Слабое место рулевого управления – трубка высокого давления системы гидроусилителя, она может потерять герметичность в месте завальцовки металла и резинового шланга. Потеря жидкости сопровождается повышенной шумностью работы насоса ГУР и снижением усиления при вращении руля. |
Альтернатива
Lexus RX300 1998–2003 г. в.
RX300 – модель из когорты кроссоверов премиум-сегмента. Поэтому практически за такую же цену, как Nissan Murano, получится приобрести автомобили старшего возраста (RX первого поколения). Соответственно, риск выхода из строя узлов и деталей этого авто более высок. У RX совершенно иной характер – он комфортабельный и вальяжный. Все настройки свидетельствуют о том, что на нем следует ездить плавно, размеренно. Такой дружелюбный нрав часто привлекает женщин – их нередко можно увидеть за рулем RX.
от $15,5 тыс. до $22 тыс. | |
Тип кузова | 5-дв. унив. |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4575/1816/ 1660 |
База, мм | 2619 |
Дорожный просвет | 190 |
Двигатель 6-цил. | бензин.: 3,0 л 24V (201 л. с.) |
Mercedes M-Klasse 1997–2005 г. в.
За деньги, которые можно потратить на приобретение Nissan Murano, реально купить один из самых престижных внедорожников – Mercedes M-Klasse. Правда, это будут автомобили первого поколения модели, которые старше Murano. Опять-таки риск выхода из строя состарившихся узлов высок. В отличие от RX и Murano этот M-Klasse – настоящий внедорожник с рамным кузовом, постоянным полным приводом, понижающей передачей, а роль межколесных блокировок у него выполняет электроника.
от $14,5 тыс. до $35,5 тыс. | |
Тип кузова | 5-дв. унив. |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4638/1840/ 1820 |
База, мм | 2820 |
Дорожный просвет, мм | 200 |
Двигатели 4-, 5-, 6- и 8-цилиндр. | 6 бенз.: от 2,3 л 16V (150 л. с.) до 5,5 л 24V (347 л. с.) и 2 дизельн.: 2,7 л 20V Turbo (163 л. с.) и 4,0 л 32V Turbo (250 л. с.) |