Nissan Murano: Подружиться с пришельцем

Вопреки возрасту, первое поколение Murano благодаря необычной внешности по-прежнему выглядит незаурядно – эдакий космический пришелец. Мы решили выяснить, стоит ли с ним дружить.

Вопреки возрасту, первое поколение Murano благодаря необычной внешности по-прежнему выглядит незаурядно – эдакий космический пришелец. Мы решили выяснить, стоит ли с ним дружить.

Хотя этот кроссовер японского происхождения ориентирован на американский рынок, его назвали в честь острова Мурано, расположенного недалеко от Венеции и прославившегося своими изделиями из стекла. Автомобиль пришелся по душе не только американской публике, но и вызвал интерес в Старом Свете, поэтому спустя некоторое время после начала продаж в США в производство были запущены также европейские версии модели. Внешне их можно узнать по прямоугольной площадке под номерной знак, красному катафоту заднего светоотражателя (у «американцев» выштамповка квадратная, а оба катафота прозрачные) и повторителям «поворотников» на крыльях (у «американцев» они отсутствуют). У заокеанских гостей щиток приборов оцифрован в милях, и они имеют несколько иные настройки ЭБУ двигателя. Но об этом позже…

Nissan Murano (Z50)

Nissan Murano 2003–2008 г. в. от $17 500 до $30 000

Чем привлекает

Murano выпускался в одной модификации с 5-дверным кузовом универсал. Крупная ячеистая радиаторная решетка, массивный передок с вытянутыми вдоль крыльев передними фарами, треугольная задняя стойка и широко расставленные большие 18-дюймовые колеса, спрятанные под выпуклыми арками, придают облику Murano оригинальности. Именно она сыграла не последнюю роль в формировании покупательского спроса на данную модель.

«Космический» дизайн продолжается и в салоне (см. фото). Радует то, что оформительские изыски не сказались на качестве исполнения. Еще Murano привлечет богатым оснащением и необычными фишками – регулирующимся назад-вперед на 75 мм педальным узлом и камерой заднего вида, помогающей водителю лучше ориентироваться при движении задним ходом, не говоря уж о таких приятных мелочах, как кожаная отделка, климат- и круиз-контроль, электропривод водительского сиденья (в дорогих версиях – с памятью), датчики дождя и света и т. п. Все оборудование, как правило, работает без проблем.

Нет замечаний и к состоянию кузова. Ржавчина не характерна для Murano. Внимательным следует быть при покупке версий, дополнительно укомплектованных металлическими подножками с подсветкой – механики припомнили случаи выхода из строя блока управления бортовым оснащением (Body Control) по причине короткого замыкания в подсветке. Обнаружить проблему можно по отсутствию освещения салона при открывании дверей. В данном случае может потребоваться замена блока (фирменная деталь – около 4,5 тыс. грн.).

«Космический» дизайн продолжается в салоне, где, кроме того, заметны и спортивные нотки – удобный трехспицевый руль, круглые шкалы циферблатов приборов и декоративные серебристые вставки под алюминий. Благодаря большой, по меркам класса, колесной базе свободного места для ног – хоть отбавляй! По ширине запросто поместятся три пассажира. Удобство посадки повышают регулирующиеся в широком диапазоне (от 90° до 24°) спинки.

«Космический» дизайн продолжается в салоне, где, кроме того, заметны и спортивные нотки – удобный трехспицевый руль, круглые шкалы циферблатов приборов и декоративные серебристые вставки под алюминий.

Благодаря большой, по меркам класса, колесной базе свободного места для ног – хоть отбавляй! По ширине запросто поместятся три пассажира. Удобство посадки повышают регулирующиеся в широком диапазоне (от 90° до 24°) спинки.

Один на всех

Для Murano предназначен один двигатель – бензиновый V6 объемом 3,5 л. Это известный силовой агрегат, который в различных модификациях применялся еще на «заряженных» моделях Nissan Skyline GT-R и Z350 и на Infiniti FX. В целом этот мотор отличается хорошей выносливостью и наделяет Murano достойными спринтерскими показателями, ускоряя почти двухтонную махину до 100 км/ч за 8,9 с! Именно за спортивные нотки в характере хвалят эту модель многие ее владельцы.

Мотористы фирменной станции техобслуживания акцентируют внимание на том, что в американских версиях следует более тщательно следить за качеством используемого топлива. Дело в том, что настройки блока управления двигателем несколько отличаются от европейских и при применении «левого» горючего разрушается катализатор. Одна часть рассыпающихся его сот всасывается в цилиндры, царапая их стенки, а другая – попадает во второй катализатор, забивая его. Владельцы замечали проблему по повышенному потреблению масла.
Еще один потенциально опасный узел всех версий – впускной коллектор с изменяемой геометрией. В нем может раскрутиться крепежный болт заслонки и попасть в цилиндры со всеми вытекающими из этого негативными последствиями. Неисправность проявляется характерным посторонним стуком в двигателе. В этом случае механики советуют немедленно заглушить мотор и оттащить автомобиль на СТО – иначе последствия могут быть плачевными.

Других слабых мест в агрегате Murano не отмечено. ГРМ приводится в действие долговечной металлической цепью. Топливный насос, выполненный вместе с фильтром тонкой очистки, способен выходить более 100 тыс. км, а свечи с платиновыми наконечниками – 30–80 тыс. км. Дроссельная заслонка со временем нуждается в очистке, а после этого ее электронный блок управления требует адаптации, которая производится с помощью специального прибора. Если этого не сделать, нарушится нормальная работа двигателя. К надежности фазорегулятора и индивидуальных катушек зажигания претензий нет.

Для Murano предлагался всего один силовой агрегат – бензиновый V6 объемом 3,5 л и одна КП – бесступенчатый вариатор CVT. Благодаря регулирующимся спинкам заднего сиденья объем багажника может варьироваться. Отбросить их вперед можно со стороны багажника специальной клавишей. Погрузочный порог достаточно высок.

Для Murano предлагался всего один силовой агрегат – бензиновый V6 объемом 3,5 л и одна КП – бесступенчатый вариатор CVT.

Благодаря регулирующимся спинкам заднего сиденья объем багажника может варьироваться. Отбросить их вперед можно со стороны багажника специальной клавишей. Погрузочный порог достаточно высок.

Не буксовать!

Murano – классический кроссовер, оснащенный трансмиссией, аналогичной родственному Nissan X-Trail, – с подключаемым с помощью электронно управляемой муфты полным приводом. В штатных условиях езды Murano можно эксплуатировать как переднеприводный автомобиль. На мокрой, грунтовой или заснеженной дороге рекомендуется включить режим AWD – при пробуксовке передних колес автоматически подключаются задние. Если же предстоит преодолеть сложный участок, необходимо задействовать режим Lock, при котором крутящий момент от двигателя распределяется между передними и задними колесами в пропорции 53:47. Хотя на Murano лучше сильно не буксовать – может выйти из строя «раздатка» (ломаются зубья в шестернях). Отремонтировать ее сложно, поэтому приходится покупать либо новый, либо бэушный агрегат.

Коробка передач у Murano, как и двигатель, одна – бесступенчатый вариатор CVT. Он позволяет ездить как в полностью автоматическом режиме, так и в ручном – самостоятельно переключая сымитированные вариатором передачи. CVT оказался надежным и при грамотной эксплуатации служит без проб­лем. Вариатор требует применения только оригинального ниссановского масла, предназначенного именно для CVT, которое меняется с периодичностью в 60 тыс. км. Использование других трансмиссионных смазок грозит преждевременным выходом вариатора из строя.

Несмотря на приличный клиренс в 180 мм, Murano – типичный кроссовер с подключаемым полным приводом и посредственной проходимостью. Критики заслуживает только неважная обзорность назад – ее ограничивают широкие задние стойки и высокая линия остекления пятой двери.

Несмотря на приличный клиренс в 180 мм, Murano – типичный кроссовер с подключаемым полным приводом и посредственной проходимостью.

Критики заслуживает только неважная обзорность назад – ее ограничивают широкие задние стойки и высокая линия остекления пятой двери.

Разный характер

Обе подвески Murano – независимые: передняя – McPherson, задняя – многорычажка. Исправные ходовые европейских и американских версий отличаются настройками – у первых она умеренно жесткая, у вторых – мягкая и комфортная. «Европейцы» отлично подходят для активной езды – сбитая подвеска хорошо держит высокий автомобиль в виражах и при маневрировании. «Американцы» в таких режимах езды кренятся сильнее. Способствуют драйву острый руль, совершающий 3,2 оборота от упора до упора, и дисковые тормозные механизмы всех колес.

Нет претензий и к надежности подвески. Относительно часто (каждые 60 тыс. км) придется менять только втулки стабилизатора. Стойки способны продержаться более 100 тыс. км. Шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов ходят 120–150 тыс. км, задняя «многорычажка» – около 150 тыс. км. Фирменные «расходники» обеих подвесок поставляются только в сборе с рычагами, а в «неоригинале» многие детали подвесок можно приобрести отдельно.

Реечное рулевое управление оснащено гидроусилителем. Наконечники и рулевые тяги служат около 100 тыс. км.

Замечаний к тормозной системе и стояночному тормозу, приводимому в действие напольной педалью, нет. Некоторые дорогие версии Murano оснащались системой контроля за давлением в шинах. При перестановке колес с передка на задок требуется перепрошивка блока управления системой (работа – около 100 грн.). В противном случае система не будет работать, о чем просигнализирует соответствующая лампочка на щитке приборов.

Слабые места автомобиля

Относительно часто (спустя 60 тыс. км)  в подвеске придется менять только втулки стабилизатора.  Остальные детали способны прослужить далеко за 100 тыс. км. Во впускном коллекторе может раскрутиться крепежный болт заслонки и попасть в цилиндры со всеми вытекающими из этого негативными последствиями.

Относительно часто (спустя 60 тыс. км) в подвеске придется менять только втулки стабилизатора. Остальные детали способны прослужить далеко за 100 тыс. км.

Во впускном коллекторе может раскрутиться крепежный болт заслонки и попасть в цилиндры со всеми вытекающими из этого негативными последствиями.

На Murano лучше сильно не буксовать – как показал опыт эксплуатации при этом может выйти из строя раздаточная коробка передач – ломаются зубья в шестернях. На Murano лучше сильно не буксовать – как показал опыт эксплуатации при этом может выйти из строя раздаточная коробка передач – ломаются зубья в шестернях.

На Murano лучше сильно не буксовать – как показал опыт эксплуатации при этом может выйти из строя раздаточная коробка передач – ломаются зубья в шестернях.

Для решительных людей

Nissan Murano – автомобиль для уверенных в себе и решительных людей. Такой дух удачно подчеркнет оригинальная внешность кроссовера, его способность не обращать внимание на преграды и отличные ходовые качества, позволяющие получать удовольствие от активной езды. Еще один важный плюс – его рыночная стоимость ниже, чем многих конкурентов. Вместе с тем, Murano не является «джипом» – он не подходит для преодоления бездорожья. Важно знать и то, что кроссовер любит «поесть» – в городском цикле он расходует более 17 л на «сотню». Как показал отечественный опыт эксплуатации, в целом надежность этой модели вполне приемлема.

История

01.03 Представлена новая модель – кроссовер Nissan Murano, индекс кузова Z50.
01.08 Дебютирует второе поколение Nissan Murano (Z51).
Nissan Murano (Z51)

Nissan Murano

От $17,5 тыс. до $30 тыс.

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4770/1880/1745

База, мм

2825

Дорожный просвет, мм

180

Масса снаряженная/полная, кг

1870/2380

Объем багажника, л 

438/475/875/2100

Объем бака, л

82

Двигатель

Бензиновый 6-цилиндр.:

3,5 л 24V (234 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

авт. подкл. полн.

КП

бесст. вариатор.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Шины

225/65 R18

Автовладелец – о Nissan Murano

ВасилийЭксплуатирует авто 2 года, пробег – 130 тыс. км

По роду службы мне нужен был представительный, мощный и функциональный автомобиль. Таковыми для меня являются авто внедорожной направленности. Правда, поскольку я больше езжу по асфальтовым дорогам, классический внедорожник мне ни к чему. После оценки ряда машин остановился на Nissan Murano. Он привлек меня неординарным дизайном, мощным двигателем, богатым оснащением и более доступной по сравнению с конкурентами стоимостью. Автомобилем очень доволен. Я люблю ездить быстро, а Murano ведет себя на дороге, почти как легковушка – хорошо держит дорогу в виражах и на высоких скоростях. Правда, при моем стиле езды в городе расход топлива составляет почти 18 л на «сотню». Салон Murano вместительный – пять человек в нем располагаются без проблем. Не возникало сложностей и при перевозке багажа – если сложить задние сиденья, помещаются почти 3-метровые длинномеры! Правда, погрузочный борт несколько высок, и тяжести класть неудобно. За время эксплуатации возникла проблема с впускным коллектором – что-то раскрутилось и попало в цилиндры. Механики на сервисе сказали, что нужно делать «капиталку», но я настоял только на удалении «лишней» детали. После этого мотор начал немного подъедать масло, однако я так и езжу, понемногу доливая смазку. Менял также трубку гидроусилителя, втулки и стойки стабилизатора.

Цены на новые неориг. запчасти, грн.*

Передн./задн. торм. колодки

630/300

Воздушный фильтр

100

Топливный фильтр

145

Масляный фильтр

65

Амортизатор передн./задн.

800/540

Подшипник передн./задн. ступицы

2050/2175

Шаровая опора

400

Сайлент-блок переднего рычага передн./задн.

120/420

Втулка/стойка передн. стабилизатора

60/250

Наконечник рулевой тяги

230

Помпа

1195

Цепь ГРМ

1210

Натяжитель цепи  ГРМ

450

*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99»

Резюме

Кузов и салон

Доступная по сравнению с конкурентами рыночная стоимость. Неординарные внешность и интерьер. Богатое и надежное оснащение. Просторный салон с большим запасом места для ног задних пассажиров. Широкий диапазон регулировки спинок заднего сиденья. Вместительный багажник. Высокий погрузочный борт грузового отсека создает неудобство – грузить тяжести нелегко. При установке некачественного допоборудования, в частности, подножки с подсветкой, возможен выход из строя блока Body Control. Плохая обзорность назад из-за широких стоек и высокой линии стекла крышки багажника.

Двигатель и трансмиссия

Двигатель обеспечивает достойную динамику – согласно паспортным данным разгон до «сотни» занимает 8,9 с. Большой моторесурс. Надежный вариатор CVT. Нет выбора двигателей и КП. Большой расход бензина – в городском цикле может потреблять более 17 л на 100 км. Из-за некачественного топлива у «американцев» могут возникнуть проблемы с двигателем. Не исключены они и с системой изменения длины впускного тракта во впускном коллекторе. «Раздатка» не любит буксования. Посредственная проходимость.

Подвеска, рулевое, тормоза

Сбитая подвеска, острое рулевое и мощные тормоза позволяют ездить достаточно активно. Долговечны подвески и расходники рулевого. Слабое место рулевого управления – трубка высокого давления системы гидроусилителя, она может потерять герметичность в месте завальцовки металла и резинового шланга. Потеря жидкости сопровождается повышенной шумностью работы насоса ГУР и снижением усиления при вращении руля.

Альтернатива

Lexus RX300 1998–2003 г. в.

Lexus RX300 1998–2003 г. в.RX300 – модель из когорты кроссоверов премиум-сегмента. Поэтому практически за такую же цену, как Nissan Murano, получится приобрести автомобили старшего возраста (RX первого поколения). Соответственно, риск выхода из строя узлов и деталей этого авто более высок. У RX совершенно иной характер – он комфортабельный и вальяжный. Все настройки свидетельствуют о том, что на нем следует ездить плавно, размеренно. Такой дружелюбный нрав часто привлекает женщин – их нередко можно увидеть за рулем RX.

от $15,5 тыс. до $22 тыс.
Тип кузова 5-дв. унив.
Габариты, Д/Ш/В, мм 4575/1816/ 1660
База, мм 2619
Дорожный просвет 190
Двигатель 6-цил. бензин.: 3,0 л 24V (201 л. с.)

Mercedes M-Klasse 1997–2005 г. в.

Mercedes M-KlasseЗа деньги, которые можно потратить на приобретение Nissan Murano, реально купить один из самых престижных внедорожников – Mercedes M-Klasse. Правда, это будут автомобили первого поколения модели, которые старше Murano. Опять-таки риск выхода из строя состарившихся узлов высок. В отличие от RX и Murano этот M-Klasse – настоящий внедорожник с рамным кузовом, постоянным полным приводом, понижающей передачей, а роль межколесных блокировок у него выполняет электроника.

от $14,5 тыс. до $35,5 тыс.
Тип кузова 5-дв. унив.
Габариты, Д/Ш/В, мм 4638/1840/ 1820
База, мм 2820
Дорожный просвет, мм 200
Двигатели 4-, 5-, 6- и 8-цилиндр. 6 бенз.: от 2,3 л 16V (150 л. с.) до  5,5 л 24V (347 л. с.) и 2 дизельн.: 2,7 л 20V Turbo (163 л. с.) и 4,0 л 32V Turbo (250 л. с.)

Юлий Максимчук
Фото из архива редакции

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.