X

Nissan Primera, Opel Vectra, Peugeot 405, VW Passat: Выбор без права на ошибку

Герои нашего обзора – некогда очень популярные представители класса так называемых семейных автомобилей. Время показало, что некоторые из них оказались недостаточно надежными.

Герои нашего обзора – некогда очень популярные представители класса так называемых семейных автомобилей. Время показало, что некоторые из них оказались недостаточно надежными.

Герои нашего обзора – некогда очень популярные представители класса так называемых семейных автомобилей. Время показало, что некоторые из них оказались недостаточно надежными.

Чтобы стать счастливым обладателем одного из участников нашего обзора, нужно располагать суммой от 3,2 до 8 тыс. «вечнозеленых» купюр. Если сравнить машины-«однолетки», то выяснится, что самым дорогим является VW Passat (B3) – в зависимости от года выпуска и состояния за него просят от $4,8 тыс. до $7,7 тыс., а наиболее доступным – Peugeot 405 – от $3,2 тыс. до $6,8 тыс.

Каждая из моделей представлена несколькими модификациями, причем наибольший выбор у Nissan Primera (Р10) – седан, хэтчбек и универсал. У всех остальных по два варианта: у Vectra (A) – седан и хэтчбек, а у «четыреста пятого» и Passat (B3) – седан и универсал. Вместе с тем, наибольшее распространение в Украине получили 4-дверные седаны, посему сравнивать мы будем именно эти модификации.

Большинство из них оснащено бензиновыми двигателями, дизельную версию проще найти среди Passat (B3) и «четыреста пятых». Несмотря на то, что в арсенале всех моделей присутствуют полноприводные версии, подавляющее количество автомобилей имеет привод на переднюю ось и чаще всего механическую коробку передач.

Отметим, что лет десять назад почти все они были на пике популярности, улицы и дороги нашей страны буквально кишели ими. Но время неумолимо идет вперед, и менее крепкие начинают сходить с дистанции. В первую очередь это касается Peugeot 405 – с каждым годом модель встречается все реже и реже, и сегодня количество «французов» практически сравнялось с Primera, которая по популярности всегда значительно уступала остальным конкурентам. Уменьшается также число представителей Vectra – их беспощадно «сжирает» врожденный недуг – коррозия. Этот «немец» все больше отстает от Passat, а ведь в свое время они вместе лидировали в классе семейных автомобилей.

Хотя и сегодня найти в продаже все перечисленные машины несложно. И чтобы автолюбители не ошиблись в выборе модели, которая может оказаться проблемной, выносим на суд потребительские качества каждой из них.

Nissan Primera

Благодаря оцинкованному кузову Primera обладает хорошей коррозионной стойкостью. При покупке машин, особенно первых годов выпуска, следует проверить, как закрываются двери, так как износ дверных петель – характерный недостаток этого «японца».

Многие Primera неплохо укомплектованы – в большинстве версий есть электростеклоподъемники, рулевая колонка, изменяющая свое положение по высоте, нередко встречается и кондиционер. Но, по сравнению с конкурентами, салон не слишком просторный, да и объем багажника также один из наименьших.

По опыту эксплуатации известно, что моторесурс двигателей Primera составляет 300–350 тыс. км. При покупке лучше остановить свой выбор на бензиновых версиях, так как дизельные нередко перегреваются, что приводит к появлению трещин в рубашке охлаждения головки блока цилиндров. Да и ГРМ дизелей более требовательный – нуждается в замене ремня и роликов каждые 60–70 тыс. км, а вот в бензиновых применяется долговечная металлическая цепь. Со временем все без исключения двигатели нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов. Среди бензиновых желательно отдать предпочтение версиям, оснащенным системой распределенного впрыска топлива, так как моторы, оборудованные вакуумно-механическими карбюраторами с электронным управлением, более сложны в обслуживании.

В «механике» долговечностью не отличается синхронизатор 5-й передачи. Отмечены также затрудненное включение задней передачи, течи сальников полуосей и кулисы рычага переключения передач.

Благодаря независимым передней и задней подвескам Primera отличается высокой устойчивостью. Вместе с тем на наших дорогах они долго не служат – шаровые опоры нижних передних рычагов в среднем «выхаживают» около 40 тыс. км, чуть долговечнее сайлент-блоки верхних рычагов. А вот «резинки» задних рычагов служат дольше – приблизительно 80 тыс. км.

Рулевое управление на многих автомобилях оснащено гидроусилителем, обеспечивающим хорошую обратную связь. Со временем на наших дорогах разбивается реечный механизм, и тогда при проезде неровностей появляется стук. Благо, рейка ремонтопригодна.

 История

09.90 На смену Nissan Bluebird приходит новая модель – Primera (Р 10-й серии)
12.90 Появилась полноприводная версия 4WD
01.91 Дебютирует «заряженная» версия GT с мотором 2,0 л 16V (150 л. с.)
01.95 Модернизация: усовершенствована подвеска, в качестве опции предлагаются водительская и пассажирская подушки безопасности
09.96 Стартует серийное производство второго поколения Nissan Primera (P 11-й серии)

Opel Vectra

По сравнению с конкурентами, самая низкая коррозионная стойкость у Vectra. Характерные слабые места кузова – арки задних и передних крыльев, пороги, нижние канты дверей, а также опорные чашки задних стоек.

Салон удобный и достаточно уютный. Грузовой отсек «немца» – самый большой среди рассматриваемых конкурентов.

При грамотной эксплуатации и своевременном техобслуживании до капремонта силовые агрегаты выхаживают 250–300 тыс. км. При покупке бензиновых модификаций лучше остановить свой выбор на «инжекторной» версии – карбюраторы с электронной системой управления сложны в обслуживании. ГРМ всех двигателей оснащен ремнем, который приводит в действие также водяной насос. Этот узел два срока службы ремня не «выхаживает», поэтому «помпу» нужно менять вместе с ремнем через каждые 60 тыс. км. Со временем в механической КП разбивается втулка кулисы, что проявляется в затрудненном включении передач, а также может потерять герметичность сальник кулисы.

Подвеска Vectra отличается неплохой энергоемкостью и долговечностью. Сайлент-блоки передних рычагов и шаровые опоры могут прослужить около 100 тыс. км, а задней балки – 100–150 тыс. км. Слабое место передней подвески – стойки стабилизаторов, которые при попадании в большую яму могут оторваться. В задней подвеске частенько ломаются пружины.

Со временем на наших дорогах разбивается втулка рулевой рейки, эта неисправность сопровождается стуком при проезде неровностей. Кроме того, могут дать течь сальники рейки и насос гидроусилителя. Хорошо, что эти узлы ремонтопригодны.

 История

08.88 Начало выпуска Opel Vectra (A)
04.89 Новые бензиновые моторы объемом 1,4 л (75 л. с.), 1,6 л (82 л. с.)
08.89 Спортивная версия Vectra 2000 16V
04.92 Модификация 2,0 л Turbo (204 л. с.), ABS вошла в базовую комплектацию
11.92 Рестайлинг модели
02.93 Представлен двигатель V6 2,5 л (170 л. с.)
01.94 В базовую комплектацию входит подушка безопасности для пассажира. Установка моторов семейства Ecotec
08.95 Представлено второе поколение Opel Vectra (В)

Peugeot 405

Кузов «четыреста пятой» оцинкован, разве что ржавеет кронштейн крепления «запаски», подвешенной снаружи под полом багажника. Из-за попадания влаги и грязи дверные замки могут подклинивать.

Салон «француза» очень уютный. Недостатки багажного отделения – дорестайлинговые версии (выпущенные до 1992 года) отличаются большой погрузочной высотой багажника, который, кроме того, наименьший по объему среди конкурентов, и увеличить его нельзя, так как задние сиденья не складываются.

В среднем моторесурс двигателей «четыреста пятого» составляет приблизительно 300 тыс. км. Слабая их сторона – всевозможные течи. Подтекает масло через сальник распределителя зажигания, передние сальники коленчатого и распределительного валов. Из-под ослабших хомутов крепления резиновых патрубков течет охлаждающая жидкость. Особенность дизельных моторов – в них нет сальников клапанов, поэтому при активной езде увеличивается расход масла. В карбюраторных версиях долговечностью не отличается система пуска холодного двигателя. При чересчур громкой работе все двигатели нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов.

В механических КП отмечены случаи подтекания масла из-под негерметичных сальников полуосей. В процессе эксплуатации нужно следить за целостностью пыльников ШРУСов, так как при попадании влаги и грязи они быстро выходят из строя, а меняются только в сборе с полуосью (около $170).

Подвеска «четыреста пятого» очень энергоемкая. Передняя нуждается в обслуживании в среднем через каждые 60 тыс. км – столько выдерживают стойки стабилизатора поперечной устойчивости и шаровые опоры, а задняя – через каждые 80 тыс. км (замена подшипников балансиров торсионной балки).

В версиях с гидроусилителем нередко теряют герметичность сальники рейки. Она неремонтируемая, поэтому узел приходится менять целиком.

 История

09.87 Состоялась презентация седана Peugeot 405
10.87 Дебютирует наиболее мощная модификация – Mi-16
03.88 Бензиновые моторы 1,4 л (70 л. с.) и 1,9 л (109 л. с.), дизельный 1,9 л (64 л. с.) и турбодизель 1,8 л (90 л. с.)
09.89 Полноприводная версия Х4
05.92 Модернизация семейства
12.95 Стартует выпуск новой модели Peugeot 406

VW Passat

Кузова Passat (В3) неоцинкованы. На изрядно поезженных экземплярах ржавчину можно встретить на арках задних крыльев и порогах. Характерные проблемы – поломка наружных дверных ручек и декоративной решетки воздухозаборника в переднем бампере.

Салон – самый большой среди участников обзора, да и грузовой отсек – один из наиболее вместительных.

В среднем моторесурс силовых агрегатов составляет около 300–400 тыс. км. В версиях, оснащенных системой моновпрыска топлива, недолговечны потенциометр дроссельной заслонки и прокладка, установленная между впускным коллектором и корпусом моноинжектора. В системе электронно-механического впрыска топлива выходят из строя или дают сбои различные датчики систем двигателя. В системе охлаждения со временем трескаются пластиковые фланцы, стыкующие резиновые патрубки с мотором, пересыхают уплотнительные кольца, установленные под фланцами.

К «механике» серьезных замечаний нет. Подвеска жестковата, но долговечна. Меньше всего – около 50 тыс. км – выхаживают стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Все остальные расходники служат 70–100 тыс. км.

Рулевое с гидроусилителем отличается хорошей обратной связью. К нему, как, впрочем, и к тормозной системе, замечаний нет.

 История

02.88 Представлен VW Passat третьего поколения (В3)
02.89 Новый мотор объемом 2,0 л 16V
09.89 Полноприводная модификация – Syncro
09.89 Дизель 1,9 л (68 л. с.) и бензиновый G60 1,8 л (160 л. с.)
11.90 Модификацию Syncro на чали оснащать 2,0-литровым двигателем
08.91 Гамму силовых агрегатов дополнили турбодизелем объемом 1,9 л (75 л. с.) и 6-цилиндровым бензиновым двигателем VR6 объемом 2,8 л (174 л. с.)
10.93 Дебютирует VW Passat четвертого поколения (В4)

Кто крепкий орешек?

Для начала сравним потребительские качества участников обзора.

Кузова большинства машин неплохо выдерживают испытание временем и нашими специфическими условиями эксплуатации. Хуже всего в этой дисциплине проявила себя Opel Vectra. Главный ее недостаток, из-за которого количество этих некогда очень популярных автомобилей с каждым годом сокращается, – низкий иммунитет к «рыжей болезни». У нерадивых владельцев кузова просто «сгнивают». Чтобы продлить жизнь машине, приходится постоянно бороться со ржавчиной, убирая ее или же переваривая поврежденные куски кузова и обрабатывая их антикоррозионными средствами. Многим эта возня не по душе.

Самый просторный салон у VW Passat – там с большим удобством разместятся пятеро членов экипажа, причем места столько, что можно сидеть, закинув ногу на ногу. Самый маленький – у Nissan Primera, хотя колени задних пассажиров в спинки передних кресел не упираются.

Двигатели каждого из автомобилей не лишены специфических проблемных мест, но больше всего трудностей создают силовые агрегаты Peugeot 405 – они зарекомендовали себя в процессе эксплуатации самыми ненадежными. Зато к коробкам передач «четыреста пятого» серьезных замечаний нет, как, впрочем, и к КП Passat.

На наших дорогах чаще всего выходит из строя подвеска у Primera, причем ее обслуживание обходится дороже, чем у остальных конкурентов, так как шаровые опоры меняются вместе с передними нижними рычагами, а верхние рычаги – только с сайлент-блоками. А у других участников обзора «расходники» подвесок меняются отдельно.

Рулевое у подержанных «четыреста пятых» и Vectra может преподнести неприятные сюрпризы в виде потекших сальников рейки, а у «немки» еще и сальников насоса ГУР и разбитой втулки рейки. Причем если рулевое Vectra ремонтопригодно, то за реставрацию этого узла в Peugeot 405 не берутся.

Сравнив потребительские качества героев нашего материала, пальму первенства мы отдали Passat – на проверку этот автомобиль оказался «крепким орешком», набрав в результате наибольшее количество баллов – 41 (см. табл.). Не зря ведь на сегодняшний день в Украине больше всего именно этих машин, а из-за популярности и стоят они дороже, чем остальные участники обзора! С заметным отставанием второе место разделили между собой Primera и Vectra (31 балл), а аутсайдером стал Peugeot 405 (30 баллов).

Если обобщенно оценить техническое состояние всех этих машин, то, в первую очередь, мы бы не советовали покупать «француза» – большинство эксплуатирующихся в Украине экземпляров находится в «убитом» состоянии. Следует быть внимательными, и приобретая Vectra, – многие хозяева, укатав кузов машины до дыр, «марафетят» его и выставляют на продажу. Но уже после первой зимы ржавчина или дыры на кузове начинают проявляться.

Наш рейтинг 1. VW Passat

 Резюме «Автоцентра»
Самый просторный салон по сравнению с конкурентами
Достаточно вместительный багажник
Долговечные силовые агрегаты
Надежная подвеска и КП
Завышенная стоимость по сравнению со многими конкурентами
Поломка наружных дверных ручек и вентиляционной решетки переднего бампера
Проблемные системы моно- и электронно-механического впрыска топлива
Недолговечность фланцев системы охлаждения и регулятора оборотов вентилятора «печки»


Наш рейтинг 2.
Nissan Primera

 Резюме «Автоцентра»
Высокая коррозионная стойкость
Многие автомобили хорошо оснащены
Большой ресурс бензиновых двигателей
Хорошая устойчивость и управляемость
Наименее просторный по сравнению с конкурентами салон
Меньший, чем у конкурентов, багажник
Износ петель водительской и пассажирской дверей
Недолговечные дизельные агрегаты и передняя подвеска
Проблемы с «механикой»
Дорогостоящее обслуживание подвески Opel Vectra


Наш рейтинг 2.
Opel Vectra

 Резюме «Автоцентра»
Уютный салон
Самый вместительный багажник
Энергоемкая и долговечная подвеска
Низкая коррозионная стойкость
Разбиваются втулки кулисы переключения передач и рулевой рейки
Могут потерять герметичность сальники кулисы, рулевой рейки и насоса ГУР
Ломаются задние пружины
Недолговечность стоек стабилизаторов


Наш рейтинг 3. Peugeot 405

 Резюме «Автоцентра»
Наиболее доступная рыночная стоимость
Оцинкованный кузов
Энергоемкая подвеска
Хорошая управляемость
Многие автомобили сильно изношены
Недолговечность системы пуска холодного двигателя (карбюраторные версии)
Течи масла и охлаждающей жидкости
Теряют герметичность сальники рулевой рейки и полуосей
Большая погрузочная высота багажника (версии до 1992 года)
Нескладывающиеся задние сиденья

 Наш рейтинг. Оценки участников обзора*
Место 1 2 2 3
Марка/МодельVW PassatNissan PrimeraOpel VectraPeugeot 405
Кузов/Багажник (коррозионная стойкость и др./ функциональность, объем)4/44/22/54/3
Салон (качество, обзорность, комфорт, вместительность, практичность)5334
Двигатели/КП (надежность, неприхотливость, возможность выбора, стоимость обслуживания)4/54/34/32/4
Подвеска/Рулевое/Тормоза (долговечность, беспроблемность, стоимость обслуживания)5/5/53/3/54/2/54/2/5
Техническое состояние автомобилей, эксплуатирующихся в Украине4432
Всего баллов 41313130
* Максимальная оценка в каждой категории – 5 баллов

 
АвтомобилиNissan Primera (Р10) Opel Vectra (A) Peugeot 405 VW Passat (B3)
Общие данные
Тип кузоваседан
Дверей/мест4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4400/1700/13954430/1700/14004408/1714/14064573/1704/1428
База, мм2550260026692623
Масса снаряженная/полная, кг1145/16451070/16451045/15501100/1620
Объем багажника, л480/н. д.530/840470/н. д.495/820
Объем бака, л60617070
Двигатели
Бензиновые 4­цилиндр. карб.: моновпрыск: распр. впрыск: 6­цилиндр. распр. впрыск: Дизельн. 4­цилиндр.:1,6 л 16V (90 л. с.), 2,0 л 16V (115 л. с.) нет 1,6 л 16V (102 л. с.), 2,0 л 16V (125 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.) нет 2,0 л (75 л. с.) и 2,0 л Turbo (91 л. с.)1,4 л ( 75 л. с.) 1,6 л (71 л. с.) 1,6 л (75 л. с.), 1,6 л (82 л. с.), 1,8 л (88 л. с.), 1,8 л (90 л. с.), 2,0 л (115 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (204 л. с.) 2,5 л (170 л. с.) 1,7 л (57 л. с.), 1,7 л (60 л. с.), 1,7 л Turbo (82 л. с.)1,4 л (70 л. с.), 1,6 л (72 л. с.), 1,6 л (75 л.с.), 1,6 л (88 л. с.), 1,9 л (95 л. с.) 1,6 л (90 л. с.) 1,9 л (105 л. с.), 1,9 л (109 л. с.), 1,9 л (120 л. с.), 1,9 л 16V (147 л. с.), 1,9 л 16V (158 л. с.), 1,9 л 16V Turbo (200 л. с.) нет 1,8 л Turbo (78 л. с.), 1,9 л (64 л. с.), 1,9 л Turbo (90 л. с.)1,6 л (72 л. с.), 1,8 л (75 л. с.) 1,6 л (75 л. с.), 1,8 л (90 л. с.) 1,8 л (107 л. с.), 1,8 л 16V (136 л. с.), 1,8 л Turbo (160 л. с.), 2,0 л (115 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.) 2,8 л (174 л. с.) 1,6 л Turbo (80 л. с.), 1,9 л (63 л. с.), 1,9 л Turbo (75 л. с.)
Трансмиссия
Тип приводапередний или полный
КП5­ст. механ. или 4­ст. автомат.5­ или 6­ст. механ. и 4­ст. автомат.5­ст. механ. или 4­ст. автомат. 
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./бараб., диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезав./незав.незав./полузав. или незав./незав.незав./незав.незав./полузав. или незав./незав.
Шины175/70 R14, 185/65 R14, 195/60 R14175/70/R14, 195/60/R14, 195/60/R15185/60 R14, 195/50 R15165/60 R14, 185/65 R14, 195/60 R14, 195/50 R15

Юлий Максимчук
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит СТО компании «Japan Service», ООО «УкрАвтоЗАЗ-Сервис», СП «МАС» и «Автосоюз» за помощь в подготовке материала