X

Nissan X-Trail T30, Suzuki Grand Vitara: Не только по паркету!

В отличие от многих конкурентов Nissan X-Trail и Suzuki Grand Vitara способны уверенно ездить не только по «паркету», но и за пределами асфальтовых дорог. Какая же из этих моделей надежнее?

В отличие от многих конкурентов Nissan X-Trail и Suzuki Grand Vitara способны уверенно ездить не только по «паркету», но и за пределами асфальтовых дорог. Какая же из этих моделей надежнее?

В отличие от многих конкурентов Nissan X-Trail и Suzuki Grand Vitara способны уверенно ездить не только по «паркету», но и за пределами асфальтовых дорог. Какая же из этих моделей надежнее?

Выбор Nissan X-Trail ограничен одной модификацией с 5-дверным кузовом универсал, а в активе Suzuki Grand Vitara имеется еще и короткая 3-дверная версия. Однако встречается она заметно реже, поэтому сегодня мы сравним наиболее массовые «пятидверки». В 2008 году Grand Vitara пережила рестайлинг, и ее до сих пор продают отечественные дилеры марки, тогда как X-Trail ныне представлен в новом поколении (кузов Т31).

Nissan X-Trail 2001–2007 г. в. от 96 000 грн. до 160 000 грн.

Suzuki Grand Vitara 2002–2008 г. в. от 12 400 грн. до 176 000 грн.

Спорная особенность

При выборе Grand Vitara специалисты советуют внимательно осмотреть задние арки – резиновые уплотнители дверей со временем протирают краску до металла, и он начинает ржаветь. Это единственное характерное больное место кузова Suzuki. Претензий к коррозионной стойкости X-Trail нет. Вместе с тем, у авто первых годов выпуска отмечено «матирование» пластиковых колпаков передней оптики, из-за чего ухудшается качество освещения.

Самая спорная деталь интерьера X-Trail – центральное расположение щитка приборов. Такая особенность нередко отбивала желание приобретать данную модель. В свою очередь, салон Grand Vitara привлекает более выразительным оформлением. При этом его можно покритиковать за слабую шумоизоляцию (на низких передачах в салоне слышится подвывание трансмиссии, а на высоких оборотах – «песня» мотора), жестковатый пластик отделки, из-за чего со временем могут поскрипывать дверные карты, требовательный к качеству дисков фирменный CD-проигрыватель на авто 2005–2006 г. в. (некачественные – подклинивают). К X-Trail имеются иные претензии – стук замков спинок задних сидений, недолговечность ключей со встроенными кнопками центрального замка у версий до 2004 г. (кнопки продавливались), проблемы с фирменной CD-магнитолой (пропадает звук в динамиках одной из сторон).
Салоны обеих машин одинаково просторны (см. фото), а грузовые отсеки – разные. Более вместительный – у X-Trail (410/1841 л против 398/1386 л у Grand Vitara). Грузоподъемность почти одинаковая – 550 кг у Nissan и 565 кг у Suzuki. Крышки багажников данных моделей имеют разную конструкцию – у X-Trail она подъемная, а у Grand Vitara – распашная, из-за чего при открытии на парковках нужно больше места.

Оформление салона X-Trail с центральным расположением щитка приборов до сих пор воспринимается неоднозначно. Критики заслуживают фирменные брелоки (до 2004 г.), CD-магнитола и замки спинок задних сидений.

Салон Grand Vitara оформлен выразительнее, чем у конкурента. При этом нарекания вызывают шумоизоляция и качество пластиковой отделки.

Нелегко выделить автомобиль, лучший по удобству посадки на галерке: у обеих моделей спинки снабжены регулировкой угла наклона, а центральный тоннель кузова – низкий.

На задних сиденьях в обеих моделях одинаково удобно смогут разместиться трое взрослых пассажиров высокого роста: места достаточно и для коленей, и над головой.

Проблемные детали

В Украине X-Trail и Grand Vitara чаще оснащены бензиновыми двигателями. Более редкие дизельные версии проще найти у Nissan. «Солярочные» моторы X-Trail вполне надежны, хотя слабые места в них все же есть. На дорестайлинговых версиях (до 2004 г.) выходили из строя датчики расхода воздуха и на всех моторах иногда теряли герметичность интеркулеры.

В бензиновых двигателях обоих авто отмечены проблемы с катализаторами. Но более серьезные они у X-Trail, выпущенных до 2004 г., – из-за разрушения верхнего катализатора двигатели нередко выходили из строя. Часть рассыпавшихся сот всасывалась в цилиндры, царапая их стенки, а еще часть попадала в нижний катализатор, забивая его. Увеличивался расход масла. Вследствие масляного голодания преждевременно вытягивалась цепь ГРМ, которой оснащены бензиновые двигатели. После 2004 года производитель ликвидировал эту неполадку, установив другой катализатор. Кроме того, на дорестайлинговых X-Trail выходили из строя датчики положения коленвала и распредвала, а из-за несвоевременной замены воздушного фильтра – датчик расхода воздуха. На всех бензиновых моторах X-Trail со временем загрязняется дроссельная заслонка и засоряется система вентиляции картерных газов, из-за чего масло выдавливается через прокладку ГБЦ, а далее через сальники свечных каналов.

Проблемы с катализатором отмечены и в моторе Grand Vitara объемом 2,0 л. Впрочем, двигатель при этом работает так же ровно, не перерасходует топливо и не снижает динамику. Поскольку новый катализатор стоит около 8 тыс. грн., некоторые владельцы попросту закрывают глаза на эту неполадку. Кроме того, из-за несвоевременной замены масла или применения некачественной смазки в агрегате 2,0 л приходит в негодность натяжитель, что приводит к растяжению цепи ГРМ. Данные моторы у любителей быстрой езды после 100 тыс. км могут еще и «подъедать» масло, причем потребление 1-2 л на 10 тыс. км считается вполне допустимым. Более объемный агрегат 2,7 л зарекомендовал себя надежным и характерных «болячек» у него нет.

  

В дорестайлинговых версиях X-Trail (до 2004 г.) неисправность верхнего катализатора часто становилась причиной выхода двигателей из строя.

Замки регулирующихся по углу наклона спинок задних кресел X-Trail в отличие от Grand Vitara со временем разбиваются и стучат на неровностях.

Главный козырь

По сравнению со многими конкурентами X-Trail и Grand Vitara действительно можно назвать маленькими внедорожниками – на бездорожье они запросто дадут фору большинству «паркетников». Проходимость лучше у Suzuki – его полноприводная трансмиссия снабжена понижающей передачей, которая очень выручает при штурме серьезных преград. У конкурента ее нет.

Да и полный привод у этих авто разный: у Grand Vitara – постоянный, у X-Trail – подключаемый. Механический межосевой «дифф» Suzuki делит крутящий момент от двигателя в пропорции 47:53 с приоритетом на задок. При необходимости «дифф» можно заблокировать с помощью кнопки на торпедо, а если этого будет мало – еще и подключить понижающую передачу. На дорогих версиях с противобуксовочной системой межколесные блокировки имитирует электроника. У X-Trail межосевая муфта – электронно управляемая. Есть три режима: переднеприводный (2WD), автоматически подключаемый полный (Auto) и полноприводный (Lock), в котором крутящий момент распределяется в пропорции 53:47 (с приоритетом на передок). В версиях после 2004 года система ESP имитирует работу межколесных «диффов».

Неграмотная эксплуатация Grand Vitara чревата проблемами с трансмиссией 4х4: если долго ехать по дорогам с асфальто-бетонным покрытием с заблокированным «диффом», перегревается масло в переднем и заднем мостах, из-за чего теряют герметичность сальники хвостовиков редукторов. Сапун переднего моста Grand Vitara очень короткий, и при преодолении водных преград внутрь может попасть вода и вывести мост из строя. Можно заменить сапун более длинной деталью от модели Grand Vitara XL-7. X-Trail нельзя буксировать путем частичной погрузки, так как при этом выходит из строя межосевая муфта.
Более надежны коробки передач Suzuki. К АКП претензий нет, а «механику» на версиях до 2007 г. отличает шумность на 1-й и 2-й передачах (позже шестерни доработали). Недостаток обеих КП Nissan – течь сальников, установленных на стыке КП и «раздатки». Кроме того, в АКП X-Trail отказывают блоки клапанов.

Чуть долговечнее

Конструктивно подвески схожи – впереди – McPherson, сзади – «многорычажка». Ходовая Suzuki жестче, а у Nissan она более энергоемкая.

Подвеска Grand Vitara долговечнее. Большинство рычагов ее задней «многорычажки» прослужит свыше 200 тыс. км. Раньше могут побеспокоить сайлент-блоки развальных рычагов – если хотя бы раз в 30 тыс. км не регулировать развал задних колес, эксцентриковые болты к пробегу в 100 тыс. км «закисают», и их приходится срезать «болгаркой». Шаровые опоры и передние сайлент-блоки передних рычагов тоже служат около 200 тыс. км (задние сайлент-блоки – 100–120 тыс. км). В версиях до 2006 г. стучат опорные подушки передних стоек.
У X-Trail большинство деталей передней и задней подвесок выхаживает 100–150 тыс. км. К 80 тыс. км могут выйти из строя ступичные подшипники. При их замене приходится сталкиваться с проблемой демонтажа датчиков ABS – их сильно «прихватывает» коррозией. К тому же для X-Trail характерно «закисание» болтов крепления подвески. Втулки стабилизаторов обеих моделей служат около 30 тыс. км.

Рулевое обоих авто оснащено ГУР. В Grand Vitara до 2007 года на зимних дорогах теряла герметичность охладительная трубка гидроусилителя руля. Позже узел модернизировали. Рулевые наконечники и тяги Suzuki служат дольше, чем у Nissan (200 тыс. км против 150 тыс. км).

Тормозная система X-Trail оснащена дисковыми механизмами всех колес, а у Grand Vitara сзади применяются «барабанники», которые периодически нуждаются в очистке.

  

Резиновые уплотнители задних дверей Grand Vitara со временем протирают на арках краску до металла, и появляется ржавчина.

Задние барабанные тормоза Suzuki нуждаются в профилактической очистке – сигналом к этому послужит характерный скрип.

Выбираем лучший

Suzuki Grand Vitara отличается более высокой проходимостью, менее проблемными агрегатами, подвеской и рулевым управлением, а главное – более доступной ценой.

Nissan X-Trail привлечет покупателей возможностью выбора экономичной дизельной версии, вместительным грузовым отсеком и высокой коррозионной стойкостью. Серьезные нарекания вызывает только лишь выносливость его моторов. И хотя остальные узлы этого автомобиля менее долговечны, чем у конкурента, их надежность вполне приемлема и особых нареканий не вызывает.

История Nissan X-Trail

08.01 Представлена новая модель – SUV Nissan X-Trail.
05.02 Для внутреннего японского рынка выпущена «заряженная» версия с 2,0-литровым турбированным мотором мощностью 280 л. с.
03.04 Легкий рестайлинг. Начата установка турбодизеля 2,2 л (136 л. с.).
03.07 На Женевском автосалоне представлено новое второе поколение Nissan X-Trail.

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Стойкость к коррозии. Просторный для пяти человек салон. Более вместительный, чем у конкурента, грузовой отсек.Со временем тускнеют пластиковые колпаки передней оптики. Спорный дизайн торпедо не способствовал потребительскому спросу. Стук замков спинок задних сидений. Недолговечность кнопок на ключах (до 2004 г.). Проблемы с фирменной CD-магнитолой.

Силовой агрегат и трансмиссия

Возможность выбора дизельной версии.Выход из строя датчика расхода воздуха на авто до 2004 г., потеря герметичности интеркулера (2,2 л TDI). Неудачный катализатор – причина поломки бензиновых моторов (до 2004 г.). Неисправность датчиков положения коленвала и распредвала. Загрязнение дроссельной заслонки и системы вентиляции картерных газов. При буксировке методом частичной погрузки ломается межосевая муфта. Течь сальников КП и «раздатки». Выход из строя блоков клапанов АКП.

Подвеска, рулевое, тормоза

Ходовая хорошо справляется с бездорожьем. Комфортная подвеска.«Закисание» крепежа подвески, датчиков ABS. Меньше срок службы расходников рулевого и ступичных подшипников.

История Suzuki Grand Vitara

1997–2005 Выпускался предшественник – Suzuki Grand Vitara.
09.05 Представлено новое поколение Grand Vitara.
09.08 Рестайлинг Grand Vitara. Начата установка новых двигателей.

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Более доступная стоимость. Выразительный дизайн интерьера. Просторный для пяти человек салон.Коррозия задних арок. Проблемы с фирменным CD-проигрывателем (авто первых годов выпуска). Недостатки шумоизоляции и качества отделки. Распашная дверь багажника требует больше свободного места.

Силовой агрегат и трансмиссия

Беспроблемный двигатель 2,7 л. Лучшая проходимость благодаря наличию понижающей передачи.Неполадки в катализаторе, при использовании некачественного масла выходят из строя гидронатяжитель и цепь ГРМ, повышенный расход масла после 100 тыс. км (2,0 л). При неправильной эксплуатации – проблемы с «раздаткой». Из-за короткого сапуна возможно попадание воды внутрь переднего моста. Шумная работа МКП на 1-й и 2-й передачах (авто до 2007 г.).

Подвеска, рулевое, тормоза

Ходовая хорошо справляется с бездорожьем, ее детали долговечны.Потеря герметичности трубки охлаждения ГУР (до 2007 г.). При неправильном обслуживании закисают болты задних развальных рычагов. Стук опорных подушек передних стоек (до 2006 г.) и скрип задних «барабанников».

Цены на новые неориг. запчасти, грн.*

  Nissan X-TrailSuzuki Grand Vitara

Передн./задн. торм. колодки

480/420

460/415

Воздушный фильтр

140

155

Топливный фильтр 

370

430

Масляный фильтр

70

80

Помпа

470

540

Амортизатор передн./задн.

890/815

770/820

Подшипник передн. ступицы

390

440

Подшипник задн. со ступицей

1420

1650

Шаровая опора

140

160

Рулевой наконечник

310

340

Втулка/стойка передн. стабилизатора

85/195

90/220

Сцепление, комплект

960

1180

Цепь ГРМ

415

440

Гидронатяжитель цепи ГРМ

730

690

*Цены могут немного отличаться в зависимости от  производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99».

Широкий выбор запчастей на сайте http://zapchasti.avtobazar.ua

 

Nissan X-Trail

Suzuki Grand Vitara

Общие данные 

Тип кузова

универсал

универсал

Дверей/мест

 5/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4510/1765/1665

4490/1810/1695

База, мм

2625

2640

Дорожный просвет, мм

200

205

Масса снаряж./полн., кг

1450/2000

1505/2070

Объем багажника, л 

410/1841

398/1386

Объем бака, л

60

66

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндровые:

2,0 л 16V (140 л. с.), 2,5 л 16V (165 л. с.) 

1,6 л 16V (106 л. с.),  2,0 л  16V (128  л. с.)

6-цилиндровые:

2,7 л 24V (185 л. с.)

Дизельные 4-цилиндровые:

2,2 л  Turbo (136 л. с.)

1,9 л Turbo (129 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

подкл. полн.

полн.

КП

5-ст. мех.,  4-ст. авт.

 5-ст. мех., 4- или 5-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

независ./независ.

Шины

215/70 R15, 215/65 R15

225/70 R16, 225/65 R17

Оценка эксплуатационных свойств
КатегорияМаксимальная оценкаОценка участников, баллы
Nissan X-TrailSuzuki Grand Vitara

Стоимость

Запчастей

40

30

30

Автомобиля

60

40

50

Всего

100

70

80

Кузов

Коррозионная стойкость

40

40

30

Состояние деталей, наличие запчастей

20

15

20

Всего

60

55

50

Салон

Качество

10

8

4

Удобство

10

10

10

Просторность

15

15

15

Обзорность

10

10

10

Надежность оборудования

10

2

7

Уровень оснащения

5

5

5

Всего

60

50

51

Багажник

Объем в «походном» состоянии

10

6

4

Объем со сложенными сиденьями

10

10

6

Практичность/функциональность

10

10

10

Грузоподъемность

10

9

10

Всего

40

35

30

Двигатели

Возможность выбора

10

10

2

Динамика самых распространенных версий

10

10

10

Надежность

25

9

16

Стоимость обслуживания/экономичность

15

15

15

Всего

60

44

43

КП и трансмиссия

Возможность выбора

10

10

10

Надежность

30

20

30

Всего

40

30

40

Подвеска

Долговечность

25

16

21

Стоимость обслуживания

10

5

10

Устойчивость и комфорт

10

10

9

Дорожный просвет

5

4

5

Всего

50

36

46

Рулевое

Долговечность

30

22

26

Стоимость обслуживания

10

10

10

Эффективность

5

5

5

Всего

45

37

41

Тормоза

Долговечность

35

32

30

Эффективность

10

10

8

Всего

45

42

38

Общая оценка

500

398

418

Юлий Максимчук
Фото из архива редакции