Обзор компактвенов: Салон превращается…

0

Изюминка компактвенов – широкая функциональность и возможность трансформировать салон в зависимости от насущных потребностей владельца.

Изюминка компактвенов – широкая функциональность и возможность трансформировать салон в зависимости от насущных потребностей владельца.

Участники обзора – популярные в Украине компактвены Ford C-Max, Opel Zafira, Renault Scenic и Seat Altea/XL. Для их покупки нужно от $10,8 тыс. (столько стоит самый старый Scenic 2003 г.) до $24 тыс. (так оценивают наиболее свежие Altea/XL 2012 г.). Если сравнить экземпляры одинаковых годов выпуска, то выяснится, что самый дорогой – «испанец», а наиболее доступный – «француз». Zafira и Altea/XL можно приобрести не только б/у, но и новыми. Дилеры Opel параллельно предлагают еще и очередное поколение Zafira Tourer.

Самый функциональный

C-Max и Zafira представлены одной модификацией со стандартными размерами. При этом Ford – 5-местный компактвен, а Opel – 7-местный. Наибольшая пассажировместимость – одно из главных преимуществ Zafira. В арсенале Renault и Seat – 5-местный Scenic со стандартной колесной базой и 7-местный с удлиненной базой Grand, а также стандартной длины Altea и удлиненная версия XL (обе 5-местные). Grand Scenic в отличие от Altea XL встречаются редко.

Наибольшее количество вариантов трансформации салона предлагает «француз». У него масса ниш и карманов общим объемом 91 л. Меньше всего трансформаций у «испанца», которые в самых дешевых версиях Altea ограничены еще и несдвижной конструкцией сидений галерки.

Среди стандартных версий компактвенов наиболее вместительным «походным» объемом грузового отсека отличается Zafira – 645 л, но если в авто будет 7 человек, он уменьшится до условных 140 л. Благодаря тому, что все задние сиденья Scenic можно убрать из салона, эта машина предоставляет самый большой максимальный объем багажного отделения – 1840 л. Из удлиненных версий Grand Scenic и Altea XL более универсален «француз» – объем багажника 210/610/1920 л против 530/1605 л у «испанца». Среди всех авто наибольшая грузоподъемность у Zafira – 645 л, наименьшая – у стандартного Scenic (555 л).

Больше всего претензий к коррозионной стойкости кузова у C-Max.

Ford C-Max Opel Zafira

Ford C-Max

Opel Zafira

Renault Scenic II Seat Altea

Renault Scenic II

Seat Altea

Самый надежный

В арсенале всех моделей есть бензиновые и дизельные версии. Солярочный мотор реальнее всего найти у C-Max и Altea/XL. Среди дизелей наиболее надежны силовые агрегаты «испанца». Больше всего проблем в «бензинках» Renault, меньше всего – опять-таки в моторах Seat.

КП всех участников обзора создают проблемы. При покупке C-Max нужно обходить стороной версии с вариатором CVT. Не самый удачный выбор также Zafira с «роботом» Easytronic и Altea/XL с DSG.

Большинство компактвенов имеют привод на переднюю ось. Только в Seat есть самая дорогая ­полноприводная версия Freetrack, которая идет в паре с наиболее мощным мотором 2,0 л (200 л. с.). Замечаний к трансмиссии 4х4 нет.

Самая жесткая подвеска у Altea/XL, а наиболее комфортная – у Scenic. Впрочем, активно ездить позволяют и соответствующие настройки подвесок C-Max и Zafira. Самая надежная ходовая у Seat, подвески остальных авто имеют слабые места, требующие внимания каждые 30–60 тыс. км. Самое беспроблемное рулевое у «испанца», а тормозная система заслуживает критики лишь у «француза».

Делайте ставки

По функциональности и практичности лучший – Renault Scenic. Он предоставляет самые разнообразные варианты трансформации салона, что позволяет справляться с хозяйственными задачами. Но именно «француз» оказался менее надежным.

Самый беспроблемный – Seat Altea/XL. Достоинство «испанца» – отличные ходовые качества при активной езде. Хотя по «профессиональным» качествам Altea/XL проигрывает остальным участникам обзора.

Ford C-Max 2003–2009 г. в. от $11 000 до $17 900 тыс.

Ford C-Max Ford C-Max

Салон C-Max вмещает пять человек. Система трансформации разных версий отличается: в базовых – лишь складные и съемные задние сиденья, а в более дорогих – еще и сдвижная конструкция боковых кресел. Тогда салон становится 4-местным (среднее складывается, боковые сдвигаются назад по диагонали), а сзади появляется огромный запас места для ног. Угол наклона спинок не регулируется. Задние сиденья установлены высоко, и люди ростом 1,8 м и выше будут упираться в потолок. У нас наиболее распространены бензиновые версии 1,6 и 1,8 л. Дизельные встречаются реже. Среди «бензинок» более надежны моторы 1,6 и 2,0 л, а среди дизелей – 1,8 л. Из коробок самые беспроблемные АКП и МКП с индексом MTX-75. Вариатор ненадежен. Выявлен ряд неполадок и в МКП с индексом IB5. Благодаря сбитой, но энергоемкой подвеске C-Max едет и управляется, почти как обычная легковушка. Шаровые и сайлент-блоки передних рычагов служат около 150 тыс. км, а «резинки» задней «многорычажки» – 200 тыс. км. Передние амортизаторы могут потеть маслом после 60 тыс. км, ступичные подшипники изнашиваются к 80 тыс. км, а опорные подшипники стоек хрустят после 40 тыс км. В версиях с ГУР на стыке с насосом теряет герметичность шланг высокого давления. Наконечники рулевых тяг ходят не менее 100 тыс. км.

Из-за «нависающей» крыши при близком подъезде не видны «высокие» светофоры, А-образные передние стойки «съедают» картинку при боковом обзоре. Отмечен также скрип пластиковых деталей салона (дешевые версии) и стеклоподъемников.

Из-за «нависающей» крыши при близком подъезде не видны «высокие» светофоры, А-образные передние стойки «съедают» картинку при боковом обзоре. Отмечен также скрип пластиковых деталей салона (дешевые версии) и стеклоподъемников.

Ford C-Max

Общие данные

Тип кузова

компактвен

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4335/1825/1560

База, мм

2640

Масса снаряженная/полная, кг

1260/1855

Объем багажника, л

460/1620

Объем бака, л

55

ДвигателиFord C-Max

Бензиновые 4-цилиндр.:

1,6 л 16V (101 л. с.), 1,8 л 16V (120/125 л. с.), 2,0 л 16V (145 л. с.)

Дизельные 4-цилиндр.:

1,6 л 16V (90 л. с.), 1,6 л 16V (109 л. с.), 1,8 л 16V Turbo (115 л. с.), 2,0 л 16V (110 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

КП

5-ст. мех., 4-ст. авт., вариатор

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Шины

195/65 R15, 205/55 R16, 205/50 R17

Плюсы

Минусы

  • Неплохая пассивная безопасность.
  • Запаса места до спинок передних кресел достаточно даже для длинноногих людей, необычная система трансформации салона позволяет получить большой простор для посадки двух пассажиров сзади.
  • Бензиновые моторы 1,6 и 2,0 л более надежны.
  • Хорошее оснащение дорогих версий, наличие множества разной величины карманов и ниш для мелочевки.
  • Хорошие устойчивость и управляемость.
  • Беспроблемные АКП и «механика» с индексом MTX-75, тормоза  электрогидроусилитель.
  • Возможно появление коррозии передних и задних частей порогов, низа дверей, матируется пластиковый колпак передней оптики.
  • Низкий потолок над галеркой из-за высокой установки задних кресел, отсутствие регулировки спинок задних кресел по углу наклона.
  • Небольшой срок службы передних амортизаторов и подшипников: опорных передних стоек и ступичных.
  • Течь сальников полуосей и кулисы КП, недолговечность опорного подшипника правой полуоси (МКП с индексом IB5).
  • Потеря герметичности трубопроводов подачи воздуха в турбину и вентиляции картерных газов (все TDI), шланг ГУР.
  • Замечания к обзорности, скрип пластиковых деталей (дешевые версии) и стеклоподъемников.
  • Ненадежный вариатор CVT.
  • Проблемы с дроссельной заслонкой (бензиновые двигатели).
  • Небольшой ресурс дизельного агрегата 1,6 л.
  • Засорение клапанов EGR (1,8 л TDI).
  • Потеря герметичности трубок кондиционера.
  • Возможно залегание поршневых колец (бензиновый мотор 1,8 л).

Резюме

По профессиональным качествам Ford C-Max – хорошист. Варианты трансформации салона не самые широкие, но позволяют решить хозяйственные задачи. Семейным людям придутся по душе его неплохие ходовые характеристики. При покупке б/у авто желательно остановить выбор на более надежных версиях.

 

Opel Zafira (В) 2005–2012 г. в. от $13 800 до $22 500

 

Opel Zafira (В) Opel Zafira (В)

В отличие от многих конкурентов Zafira – 7-местный компактвен. В таком варианте багажник – всего 140 л. Два раздельных сиденья третьего ряда можно спрятать в полу багажника. Цельная подушка кресел второго ряда двигается на салазках назад/вперед, предоставляя доступ к сиденьям галерки. А еще ее можно поднять и вместе со спинками придвинуть к передним креслам – в таком положении объем багажника – 1820 л. Спинки каждого из сидений второго ряда регулируются по углу наклона и отбрасываются вперед. Все кресла несъемные. Чаще всего встречается бензиновый мотор 1,8 л. В целом все агрегаты надежные, но для беспроблемной работы требуется качественное топливо и соответствующее масло. МКП надежная, а «робот» Easytronic проблемный и «задумчивый». Исправная подвеска в меру сбитая и позволяет ездить активно. Слабые места передней подвески – тяги стабилизатора (служат 20–30 тыс. км) и опорные подшипники стоек (30–40 тыс. км), задней – амортизаторы (40–50 тыс. км). Сайлент-блоки передних рычагов выхаживают около 100 тыс. км, а шаровые дольше. «Неубиваемыми» считаются «резинки» задней балки. В рулевом не исключена течь шланга в районе крепления к расширительному бачку (из-за работы с низким уровнем смазки выходит из строя насос).

Opel Zafira (В)

Общие данные

Тип кузова

компактвен

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4465/1800/1670

База, мм

2705

Масса снаряженная/полная, кг

1430/2075

Объем багажника, л

140/645/1820

Объем бака, л

58

Двигатели

Дизельные 4-цилиндр.:

1,7 л 16V Turbo (110/125 л. с.), 1,9 л 16V Turbo (120/150 л. с.)

Бензиновые 4-цилиндр.:

1,6 л 16V (115 л. с.), 1,8 л 16V (140 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (200 л. с.), 2,2 л 16V (150 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

КП

5- и 6-ст. мех. или 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Шины

205/55 R16, 225/45 R16

Баранка и педальный узел расположены по-автобусному – более горизонтально. Передние А-образные стойки перекрывают видимость при боковых маневрах. А вот качество отделки хорошее.

Баранка и педальный узел расположены по-автобусному – более горизонтально. Передние А-образные стойки перекрывают видимость при боковых маневрах. А вот качество отделки хорошее.

Плюсы

Минусы

  • Высокая пассивная безопасность.
  • Багажное отделение со сложенным третьим и вторым рядами кресел – одно из наибольших среди конкурентов.
  • Сдвижная конструкция сидений среднего ряда позволяет увеличить багажник или запас места для ног задних пассажиров.
  • Возможность перевозки семерых членов экипажа. Большая грузоподъемность.
  • В целом двигатели надежны.
  • Беспроблемная «механика».
  • Хорошие устойчивость и управляемость.
  • Качественная отделка салона.
  • Цельная подушка сидений среднего ряда ухудшает эргономику.
  • Ржавеет крепежный болт запаски.
  • Не исключена течь рабочей жидкости усилителя руля.
  • Из-за применения некачест­венного топлива выходят из строя модули зажигания.
  • Применение несоответствующего масла чревато проблемами с гидронатяжителем цепи ГРМ (2,2 л) и гидрокомпенсаторами.
  • Потеря герметичности датчика уровня масла, после 100 тыс. км возможен отказ термостата.
  • Недолговечные тяги переднего стабилизатора, опорные подшипники передних стоек, задние амортизаторы.
  • «Задумчивая» в работе и проблемная (нужна частая регулировка сцепления, а если не делать – приходит в негодность двухмассовый маховик) роботизированная КП Easytronic.
  • Дорогостоящая замена ступичных подшипников.
  • Передние стойки перекрывают боковую видимость.
  • Возможна коррозия крышки багажника под хромированной декоративной накладкой.

Резюме

Главные преимущества Opel Zafira – возможность перевозки семерых членов экипажа, большой по объему багажник и хорошие ходовые качества. В целом надежность данной модели не вызывает серьезных нареканий, за исключением роботизированной КП и недолговечности некоторых деталей подвесок.

 

Renault Scenic II 2003–2009 г. в. от $10 800 до $17 000

 

Renault Scenic II Renault Scenic II

Все задние сиденья Scenic раздельные. В них спинки регулируются по углу наклона и ложатся на подушки. Подушки вместе со спинкой можно поднять к передним креслам. При необходимости сиденья можно убрать и получить грузовую площадку объемом 1840 л (у версии Grand еще больше – 1920 л). Для перевозки длинномеров можно отбросить еще и спинку переднего пассажирского сиденья. Центральное кресло галерки можно убрать, а два остальных установить ближе к середине. Официально в Украине продавались только бензиновые модификации. Самая распространенная – 1,6 л. Слабые места «бензинок» – ненадежные фазорегулятор и катушки зажигания. «Автомат» может доставить неприятности. «Механика» более надежна, хотя и ей присущи проблемы. Подвеска отличается хорошей энергоемкостью. Слабое место передка – шаровые опоры (60–80 тыс. км) и втулки стабилизатора («съедают» свое посадочное место). Зато сайлент-блоки рычагов ходят до 150 тыс. км, а «резинки» задней балки еще дольше. В рулевом недолговечны втулка рейки (может разбиться к 60 тыс. км) и фирменные рулевые тяги (40 тыс. км). В тормозной системе отмечено переламывание электропроводов датчиков ABS и ускоренный износ задних внутренних колодок (до 2006 г.) – тормозные механизмы не оснащались грязезащитными щитками.

Благодаря высокой посадке и большой площади остекления обзорность в Scenic отличная. Внутри много ниш и карманов (всего 17 шт.!) общим объемом 91 л. Замечаний к качеству отделки нет, хотя возможны отказы электрооборудования.

Благодаря высокой посадке и большой площади остекления обзорность в Scenic отличная. Внутри много ниш и карманов (всего 17 шт.!) общим объемом 91 л. Замечаний к качеству отделки нет, хотя возможны отказы электрооборудования.

Renault Scenic

Общие данные

Тип кузова

компактвен

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4260/1810/1620 и 4490/1810/1620

База, мм

2685 и 2735

Масса снаряженная/полная, кг

1400/1955 и 1510/2150

Объем багажника, л

430/1840 и 210/610/1920

Объем бака, л

60

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

1,6 л 16V (113 л. с.), 2,0 л 16V (135 л. с.)

Дизельные 4-цилиндр.:

1,5 л 8V Turbo (85/106 л. с.), 1,9 л 8V Turbo (110/130 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

КП

5- или 6-ст. мех., 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Шины

195/65 R15, 205/60 R16

Плюсы

Минусы

  • Одни из наиболее широких по сравнению с конкурентами возможности трансформации внутреннего пространства.
  • Большой максимальный объем багажника 5-местной версии и багажник 7-местной версии Grand.
  • Большое количество разных мест в салоне для мелочевки.
  • Энергоемкая «ходовая». Большой ресурс задней подвески.
  • Наличие вместительной 7-местной версии Grand.
  • Умеренная рыночная стоимость.
  • Ровный пол галерки способствует большим удобствам посадки.
  • Замечания к рулевому и тормозам.
  • Отказ датчика положения распредвала (1,6 л).
  • Небольшой срок службы лампочек передних габаритов (с 2007 г.).
  • Ненадежная АКП (выход из строя клапанов модуляции, гидроблока, сальников, гидротрансформатора и пр.). Возможны проблемы с «механикой» (течь масла по стыку картеров сцепления и КП) и сцеплением.
  • Возможны проблемы с жидкокристаллическим щитком приборов, водительской airbag, фирменной магнитолой, электростеклоподъемниками, вентилятором «печки», заслонкой рециркуляции воздуха, компрессором кондиционера, электропроводкой блока комфорта.
  • Писк мембраны системы вентиляции картерных газов (2,0 л). Недолговечны фазорегулятор бензиновых моторов, катушки зажигания.
  • Небольшой срок службы шаровых опор. Втулки «съедают» посадочное место в стабилизаторе.

Резюме

Козырь Renault Scenic – широчайшие возможности трансформации салона. Эта модель для тех, кто руководствуется эмоциями, для кого тонкий шарм и комфорт играют важную роль в общении с автомобилем. «Француз» не понравится прагматично настроенным людям из-за низкой надежности.

 

Seat Altea/XL 2004–2012 г. в. от $11 500 до $24 000

Seat Altea/XL Seat Altea/XL

Задние сиденья «испанца» раздельные (60:40) и сдвижные – двигаются на салазках назад/вперед (у Altea на 140 мм, у XL – на 160 мм с большим смещением в сторону «кормы»). В самых дешевых версиях Altea кресла не двигаются. Спинки во всех авто разделены на три части и отбрасываются вперед. Регулируется и угол наклона спинок, но они больше изменяют свое положение по вертикали. Из-за выступающего центрального подлокотника при складывании задних сидений и смещении вперед они упираются в него подголовником. При боковых маневрах видимость перекрывают левая стойка и широкие задние стойки. У нас эксплуатируются как бензиновые, так и дизельные версии. Солярочные моторы надежные, они отличаются хорошей тяговитостью, высокой экономичностью. Из «бензинок» менее проблемный агрегат – 1,6 л. Самые надежные КП – «автомат» и 6-ступенчатая МКП. Подвеска в меру жесткая и позволяет ездить активно. Ходовая долговечна – многие «расходники» способны выдержать 100–130 тыс. км, а некоторые сайлент-блоки задних рычагов – до 200 тыс. км. В передней подвеске быстрее всего изнашиваются задние сайлент-блоки передних рычагов (спустя 80 тыс. км), а в задней – стойки стабилизатора (через 60–70 тыс. км). Рулевое управление и тормозная система зарекомендовали себя как надежные и беспроблемные.

Торпедо у всех Altea выполнено из твердого пластика. Радует, что он нескрипучий. Есть претензии к эргономике, обзорности, надежности работы стеклоподъемников, кондиционера, подогрева передних сидений.

Торпедо у всех Altea выполнено из твердого пластика. Радует, что он нескрипучий. Есть претензии к эргономике, обзорности, надежности работы стеклоподъемников, кондиционера, подогрева передних сидений.

Seat Altea

Общие данные

Тип кузова

компактвен

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4260/1810/1620 и 4490/1810/1620

База, мм

2685 и 2735

Масса снаряженная/полная, кг

1400/1955 и 1510/2150

Объем багажника, л

430/1840 и 210/610/1920

Объем бака, л

60

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

1,6 л 16V (113 л. с.), 2,0 л 16V (135 л. с.)

Дизельные 4-цилиндр.:

1,5 л 8V Turbo (85/106 л. с.), 1,9 л 8V Turbo (110/130 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

КП

5- или 6-ст. мех., 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Шины

195/65 R15, 205/60 R16

Плюсы

Минусы

  • Высокие пассивная безопасность и коррозионная стойкость.
  • Просторный салон. Во многих версиях на спинках передних кресел есть откидные столики.
  • На рынке есть выбор любого из силовых агрегатов.
  • Долговечная подвеска.
  • Умеренно жесткая ходовая обеспечивает отличные ходовые качества, способствуя активной езде.
  • Беспроблемные мотор 1,6 л, полноприводная трансмиссия у Freetrack, рулевое и тормоза.
  • Сдвижные задние сиденья позволяют изменять приоритеты запаса места для ног и объема багажника.
  • Дизели отличаются хорошей тягой и высокой топливной экономичностью.
  • Отмечен выход из строя индивидуальных катушек зажигания, обрыв заводских гофр выпускной системы (2,0 л FSI).
  • Недешевая стоимость авто по сравнению с «одноклассниками».
  • Недолговечность двухмассового маховика (дизельные версии).
  • Замечания к эргономике и обзорности.
  • Возможны проблемы с 5-ст. «механикой» (отмечен выход из строя подшипников валов) и DSG (неполадки «мехатроника»).
  • Возможны проблемы со  стеклоподъемниками (могут порваться тросы, загрязняются направляющие), системой кондиционирования (теряют герметичность заправочные клапаны, отказ компрессора), электроприводом открытия замка багажника и замком водительского ремня безопасности (износ контактной группы), подогревом передних сидений (обрыв нагревательного элемента).

Резюме

Seat Altea/XL не удивит широким выбором трансформаций салона. Его ценят за неплохое сочетание универсальных и ходовых качеств. «Испанец» может выручить в решении хозяйственных проблем, а благодаря «приперченному» темпераменту – порадовать активной ездой и послушными реакциями.

Юлий Максимчук
Фото из архива редакции

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.