Обзор компактвенов: Салон превращается…
Изюминка компактвенов – широкая функциональность и возможность трансформировать салон в зависимости от насущных потребностей владельца.
Изюминка компактвенов – широкая функциональность и возможность трансформировать салон в зависимости от насущных потребностей владельца.
Участники обзора – популярные в Украине компактвены Ford C-Max, Opel Zafira, Renault Scenic и Seat Altea/XL. Для их покупки нужно от $10,8 тыс. (столько стоит самый старый Scenic 2003 г.) до $24 тыс. (так оценивают наиболее свежие Altea/XL 2012 г.). Если сравнить экземпляры одинаковых годов выпуска, то выяснится, что самый дорогой – «испанец», а наиболее доступный – «француз». Zafira и Altea/XL можно приобрести не только б/у, но и новыми. Дилеры Opel параллельно предлагают еще и очередное поколение Zafira Tourer.
Самый функциональный
C-Max и Zafira представлены одной модификацией со стандартными размерами. При этом Ford – 5-местный компактвен, а Opel – 7-местный. Наибольшая пассажировместимость – одно из главных преимуществ Zafira. В арсенале Renault и Seat – 5-местный Scenic со стандартной колесной базой и 7-местный с удлиненной базой Grand, а также стандартной длины Altea и удлиненная версия XL (обе 5-местные). Grand Scenic в отличие от Altea XL встречаются редко.
Наибольшее количество вариантов трансформации салона предлагает «француз». У него масса ниш и карманов общим объемом 91 л. Меньше всего трансформаций у «испанца», которые в самых дешевых версиях Altea ограничены еще и несдвижной конструкцией сидений галерки.
Среди стандартных версий компактвенов наиболее вместительным «походным» объемом грузового отсека отличается Zafira – 645 л, но если в авто будет 7 человек, он уменьшится до условных 140 л. Благодаря тому, что все задние сиденья Scenic можно убрать из салона, эта машина предоставляет самый большой максимальный объем багажного отделения – 1840 л. Из удлиненных версий Grand Scenic и Altea XL более универсален «француз» – объем багажника 210/610/1920 л против 530/1605 л у «испанца». Среди всех авто наибольшая грузоподъемность у Zafira – 645 л, наименьшая – у стандартного Scenic (555 л).
Больше всего претензий к коррозионной стойкости кузова у C-Max.
Ford C-Max | Opel Zafira |
Renault Scenic II | Seat Altea |
Самый надежный
В арсенале всех моделей есть бензиновые и дизельные версии. Солярочный мотор реальнее всего найти у C-Max и Altea/XL. Среди дизелей наиболее надежны силовые агрегаты «испанца». Больше всего проблем в «бензинках» Renault, меньше всего – опять-таки в моторах Seat.
КП всех участников обзора создают проблемы. При покупке C-Max нужно обходить стороной версии с вариатором CVT. Не самый удачный выбор также Zafira с «роботом» Easytronic и Altea/XL с DSG.
Большинство компактвенов имеют привод на переднюю ось. Только в Seat есть самая дорогая полноприводная версия Freetrack, которая идет в паре с наиболее мощным мотором 2,0 л (200 л. с.). Замечаний к трансмиссии 4х4 нет.
Самая жесткая подвеска у Altea/XL, а наиболее комфортная – у Scenic. Впрочем, активно ездить позволяют и соответствующие настройки подвесок C-Max и Zafira. Самая надежная ходовая у Seat, подвески остальных авто имеют слабые места, требующие внимания каждые 30–60 тыс. км. Самое беспроблемное рулевое у «испанца», а тормозная система заслуживает критики лишь у «француза».
Делайте ставки
По функциональности и практичности лучший – Renault Scenic. Он предоставляет самые разнообразные варианты трансформации салона, что позволяет справляться с хозяйственными задачами. Но именно «француз» оказался менее надежным.
Самый беспроблемный – Seat Altea/XL. Достоинство «испанца» – отличные ходовые качества при активной езде. Хотя по «профессиональным» качествам Altea/XL проигрывает остальным участникам обзора.
Ford C-Max 2003–2009 г. в. от $11 000 до $17 900 тыс.
Салон C-Max вмещает пять человек. Система трансформации разных версий отличается: в базовых – лишь складные и съемные задние сиденья, а в более дорогих – еще и сдвижная конструкция боковых кресел. Тогда салон становится 4-местным (среднее складывается, боковые сдвигаются назад по диагонали), а сзади появляется огромный запас места для ног. Угол наклона спинок не регулируется. Задние сиденья установлены высоко, и люди ростом 1,8 м и выше будут упираться в потолок. У нас наиболее распространены бензиновые версии 1,6 и 1,8 л. Дизельные встречаются реже. Среди «бензинок» более надежны моторы 1,6 и 2,0 л, а среди дизелей – 1,8 л. Из коробок самые беспроблемные АКП и МКП с индексом MTX-75. Вариатор ненадежен. Выявлен ряд неполадок и в МКП с индексом IB5. Благодаря сбитой, но энергоемкой подвеске C-Max едет и управляется, почти как обычная легковушка. Шаровые и сайлент-блоки передних рычагов служат около 150 тыс. км, а «резинки» задней «многорычажки» – 200 тыс. км. Передние амортизаторы могут потеть маслом после 60 тыс. км, ступичные подшипники изнашиваются к 80 тыс. км, а опорные подшипники стоек хрустят после 40 тыс км. В версиях с ГУР на стыке с насосом теряет герметичность шланг высокого давления. Наконечники рулевых тяг ходят не менее 100 тыс. км.
Ford C-Max | |
Общие данные | |
Тип кузова | компактвен |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4335/1825/1560 |
База, мм | 2640 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1260/1855 |
Объем багажника, л | 460/1620 |
Объем бака, л | 55 |
ДвигателиFord C-Max | |
Бензиновые 4-цилиндр.: | 1,6 л 16V (101 л. с.), 1,8 л 16V (120/125 л. с.), 2,0 л 16V (145 л. с.) |
Дизельные 4-цилиндр.: | 1,6 л 16V (90 л. с.), 1,6 л 16V (109 л. с.), 1,8 л 16V Turbo (115 л. с.), 2,0 л 16V (110 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | 5-ст. мех., 4-ст. авт., вариатор |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Шины | 195/65 R15, 205/55 R16, 205/50 R17 |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме
По профессиональным качествам Ford C-Max – хорошист. Варианты трансформации салона не самые широкие, но позволяют решить хозяйственные задачи. Семейным людям придутся по душе его неплохие ходовые характеристики. При покупке б/у авто желательно остановить выбор на более надежных версиях.
Opel Zafira (В) 2005–2012 г. в. от $13 800 до $22 500
В отличие от многих конкурентов Zafira – 7-местный компактвен. В таком варианте багажник – всего 140 л. Два раздельных сиденья третьего ряда можно спрятать в полу багажника. Цельная подушка кресел второго ряда двигается на салазках назад/вперед, предоставляя доступ к сиденьям галерки. А еще ее можно поднять и вместе со спинками придвинуть к передним креслам – в таком положении объем багажника – 1820 л. Спинки каждого из сидений второго ряда регулируются по углу наклона и отбрасываются вперед. Все кресла несъемные. Чаще всего встречается бензиновый мотор 1,8 л. В целом все агрегаты надежные, но для беспроблемной работы требуется качественное топливо и соответствующее масло. МКП надежная, а «робот» Easytronic проблемный и «задумчивый». Исправная подвеска в меру сбитая и позволяет ездить активно. Слабые места передней подвески – тяги стабилизатора (служат 20–30 тыс. км) и опорные подшипники стоек (30–40 тыс. км), задней – амортизаторы (40–50 тыс. км). Сайлент-блоки передних рычагов выхаживают около 100 тыс. км, а шаровые дольше. «Неубиваемыми» считаются «резинки» задней балки. В рулевом не исключена течь шланга в районе крепления к расширительному бачку (из-за работы с низким уровнем смазки выходит из строя насос).
Opel Zafira (В) | |
Общие данные | |
Тип кузова | компактвен |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4465/1800/1670 |
База, мм | 2705 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1430/2075 |
Объем багажника, л | 140/645/1820 |
Объем бака, л | 58 |
Двигатели | |
Дизельные 4-цилиндр.: | 1,7 л 16V Turbo (110/125 л. с.), 1,9 л 16V Turbo (120/150 л. с.) |
Бензиновые 4-цилиндр.: | 1,6 л 16V (115 л. с.), 1,8 л 16V (140 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (200 л. с.), 2,2 л 16V (150 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | 5- и 6-ст. мех. или 4-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Шины | 205/55 R16, 225/45 R16 |
Баранка и педальный узел расположены по-автобусному – более горизонтально. Передние А-образные стойки перекрывают видимость при боковых маневрах. А вот качество отделки хорошее. |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме
Главные преимущества Opel Zafira – возможность перевозки семерых членов экипажа, большой по объему багажник и хорошие ходовые качества. В целом надежность данной модели не вызывает серьезных нареканий, за исключением роботизированной КП и недолговечности некоторых деталей подвесок.
Renault Scenic II 2003–2009 г. в. от $10 800 до $17 000
Все задние сиденья Scenic раздельные. В них спинки регулируются по углу наклона и ложатся на подушки. Подушки вместе со спинкой можно поднять к передним креслам. При необходимости сиденья можно убрать и получить грузовую площадку объемом 1840 л (у версии Grand еще больше – 1920 л). Для перевозки длинномеров можно отбросить еще и спинку переднего пассажирского сиденья. Центральное кресло галерки можно убрать, а два остальных установить ближе к середине. Официально в Украине продавались только бензиновые модификации. Самая распространенная – 1,6 л. Слабые места «бензинок» – ненадежные фазорегулятор и катушки зажигания. «Автомат» может доставить неприятности. «Механика» более надежна, хотя и ей присущи проблемы. Подвеска отличается хорошей энергоемкостью. Слабое место передка – шаровые опоры (60–80 тыс. км) и втулки стабилизатора («съедают» свое посадочное место). Зато сайлент-блоки рычагов ходят до 150 тыс. км, а «резинки» задней балки еще дольше. В рулевом недолговечны втулка рейки (может разбиться к 60 тыс. км) и фирменные рулевые тяги (40 тыс. км). В тормозной системе отмечено переламывание электропроводов датчиков ABS и ускоренный износ задних внутренних колодок (до 2006 г.) – тормозные механизмы не оснащались грязезащитными щитками.
Renault Scenic | |
Общие данные | |
Тип кузова | компактвен |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4260/1810/1620 и 4490/1810/1620 |
База, мм | 2685 и 2735 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1400/1955 и 1510/2150 |
Объем багажника, л | 430/1840 и 210/610/1920 |
Объем бака, л | 60 |
Двигатели | |
Бензиновые 4-цилиндр.: | 1,6 л 16V (113 л. с.), 2,0 л 16V (135 л. с.) |
Дизельные 4-цилиндр.: | 1,5 л 8V Turbo (85/106 л. с.), 1,9 л 8V Turbo (110/130 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | 5- или 6-ст. мех., 4-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Шины | 195/65 R15, 205/60 R16 |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме
Козырь Renault Scenic – широчайшие возможности трансформации салона. Эта модель для тех, кто руководствуется эмоциями, для кого тонкий шарм и комфорт играют важную роль в общении с автомобилем. «Француз» не понравится прагматично настроенным людям из-за низкой надежности.
Seat Altea/XL 2004–2012 г. в. от $11 500 до $24 000
Задние сиденья «испанца» раздельные (60:40) и сдвижные – двигаются на салазках назад/вперед (у Altea на 140 мм, у XL – на 160 мм с большим смещением в сторону «кормы»). В самых дешевых версиях Altea кресла не двигаются. Спинки во всех авто разделены на три части и отбрасываются вперед. Регулируется и угол наклона спинок, но они больше изменяют свое положение по вертикали. Из-за выступающего центрального подлокотника при складывании задних сидений и смещении вперед они упираются в него подголовником. При боковых маневрах видимость перекрывают левая стойка и широкие задние стойки. У нас эксплуатируются как бензиновые, так и дизельные версии. Солярочные моторы надежные, они отличаются хорошей тяговитостью, высокой экономичностью. Из «бензинок» менее проблемный агрегат – 1,6 л. Самые надежные КП – «автомат» и 6-ступенчатая МКП. Подвеска в меру жесткая и позволяет ездить активно. Ходовая долговечна – многие «расходники» способны выдержать 100–130 тыс. км, а некоторые сайлент-блоки задних рычагов – до 200 тыс. км. В передней подвеске быстрее всего изнашиваются задние сайлент-блоки передних рычагов (спустя 80 тыс. км), а в задней – стойки стабилизатора (через 60–70 тыс. км). Рулевое управление и тормозная система зарекомендовали себя как надежные и беспроблемные.
Seat Altea | |
Общие данные | |
Тип кузова | компактвен |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4260/1810/1620 и 4490/1810/1620 |
База, мм | 2685 и 2735 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1400/1955 и 1510/2150 |
Объем багажника, л | 430/1840 и 210/610/1920 |
Объем бака, л | 60 |
Двигатели | |
Бензиновые 4-цилиндр.: | 1,6 л 16V (113 л. с.), 2,0 л 16V (135 л. с.) |
Дизельные 4-цилиндр.: | 1,5 л 8V Turbo (85/106 л. с.), 1,9 л 8V Turbo (110/130 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | 5- или 6-ст. мех., 4-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Шины | 195/65 R15, 205/60 R16 |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме
Seat Altea/XL не удивит широким выбором трансформаций салона. Его ценят за неплохое сочетание универсальных и ходовых качеств. «Испанец» может выручить в решении хозяйственных проблем, а благодаря «приперченному» темпераменту – порадовать активной ездой и послушными реакциями.