Обзор седанов D-класса: Мы за ценой не постоим!

0

Многие считают: чем выше цена, тем качественнее изделие. Проверим правильность данного стереотипа на примере популярных седанов D-класса.

Многие считают: чем выше цена, тем качественнее изделие. Проверим правильность данного стереотипа на примере популярных седанов D-класса.

Для покупки данных автомобилей потребуется от 76 тыс. грн. (за самую старую Opel Vectra C 2002 г.) до 172 тыс. грн. (так оценивают наиболее «свежие» Toyota Avensis 2008 г.). Если же сравнить экземпляры одинаковых годов выпуска, то самый дорогой – «японец», немного дешевле – Skoda Superb, еще меньше просят за Opel Vectra, а доступнее всех – Peugeot 407. Итак, исходя из стереотипа «дороже – лучше», наиболее удачным выбором должен быть Avensis, а не самым хорошим – 407-й…

Opel Vectra C Peugeot 407

Opel Vectra C

Peugeot 407

Skoda Superb Toyota Avensis

Skoda Superb

Toyota Avensis

Красота – во вред

Серьезных претензий к коррозионной стойкости данных автомобилей нет. Вызывает их только состояние передней оптики подержанных Superb и Avensis. Самый непрактичный автомобиль – 407-й: из-за длинного переднего свеса и небольшого клиренса владельцы нередко ломают «губу» переднего бампера, тепловой экран выхлопной системы и абсорбер системы улавливания паров бензина.

Обзорность у «француза» тоже наихудшая. Однако его салон самый уютный и комфортабельный, и сидеть сзади втроем удобнее всего именно в 407-м – пол галерки полностью ровный. Но разместиться наиболее вольготно с приличным запасом для ног можно на задних сиденьях Superb – колесная база этого автомобиля самая большая. Поэтому немало Superb приобретались на фирмы в качестве служебных машин.

Не понравится 407-й и хозяйственным автомобилистам – его багажник наименее вместителен и отличается узким погрузочным проемом. Самые просторные грузовые отсеки у Vectra C и Avensis. Во всех моделях их можно увеличить, сложив задние сиденья.

Самый оптимальный

Рассматриваемые автомобили оснащены преимущественно бензиновыми двигателями. Дизельные модификации реальнее всего найти у Superb. Правда, они не любят езды в натяг. Сравнив наиболее распространенные 1,8-литровые бензиновые версии с МКП, мы выяснили, что наиболее динамичный – Superb (по данным производителя, разгон до «сотни» занимает 9,5 с), а самый тихоходный – 407-й (12,6 с). Больше всего неполадок выявлено в двигателях Superb, хотя они не особо существенны. Серьезные проблемы способны создать 2,0-литровые агрегаты Avensis, выпущенных до 2007 г. Самые надежные КП – у Skoda, у остальных авто данные агрегаты могут огорчить отказами.

Наиболее комфортная ходовая – у 407-го. При этом на наших дорогах его переднюю подвеску придется ремонтировать чаще (через 30–60 тыс. км). Есть слабые места и у ходовых Vectra C и Avensis. Оптимальной долговечностью отличается подвеска Superb. То же можно сказать и о рулевом Skoda, а чаще всего данный узел требует внимания у Opel – наконечники тяг служат в среднем 40 тыс. км. Есть проблемы и у рулевого 407-го (при больших пробегах) и Avensis. Покритиковать можно также тормоза Toyota.

Долой стереотипы!

Toyota Avensis не подтвердила утверждение: дороже – лучше. При ее покупке рассчитывать на хваленую японскую надежность не стоит. Чуть дешевле – Skoda Superb, и как раз эту машину в сегодняшнем обзоре можно назвать лучшей – у нее наиболее выгодное соотношение цены, качества и надежности. Opel Vectra способна привлечь прагматиков, а основные претензии – к «расходникам» ходовой. Цена Peugeot 407 – самая доступная, но по потребительским качествам он уступает остальным авто. «Француз» – для людей с утонченным вкусом. И если они смогут простить своему избраннику его слабости, он подарит взамен высокий комфорт и неповторимый шарм.

Opel Vectra C 2002–2008 г. в. от 76 тыс. грн. до 150 тыс. грн.

 

Opel Vectra C Opel Vectra C
   
Рубленый дизайн интерьера Vectra со множеством прямых линий понравится не всем. Но претензий к качеству его исполнения и работе оснащения нет. Отделка хорошо противостоит износу и легко чистится.

Рубленый дизайн интерьера Vectra со множеством прямых линий понравится не всем. Но претензий к качеству его исполнения и работе оснащения нет. Отделка хорошо противостоит износу и легко чистится.

В отличие от предшественниц кузова Vectra С отличаются хорошей коррозионной стойкостью. В 2006 году модель подверглась модернизации, и слабые места ранних версий устранили. Обновилась и линейка силовых агрегатов. Внешность пострестайлинговых авто более выразительна. Бензиновые моторы Vectra С без серьезных проблем служат до 300 тыс. км. Отечественный бензин А-95 двигатели переваривают отлично, только у V6 2,8 л могут «плавать» обороты холостого хода. Слабые мес­та системы охлаждения – вентилятор основного радиатора и электронный блок управления, отвечающий за его работу. Кроме того, у дорестайлинговых версий система охлаждения двигателей объединена с системой охлаждения масла в АКП, из-за чего антифриз нередко попадал в масло и «автоматы» выходили из строя. В 2006 году систему охлаждения модернизировали, что устранило данную проблему. Слабое место рулевого – наконечники тяг, которые меняют в среднем каждые 40 тыс. км. Есть претензии и к долговечности ходовой – на наших дорогах чаще всего придется менять опорные подшипники передних стоек (уже к 30 тыс. км). Стойки и втулки стабилизатора служат до 60 тыс. км, задние амортизаторы – 60–80 тыс. км. Остальные узлы подвески Vectra С выдерживают до 100 тыс. км, в том числе и модернизированные сайлент-блоки задних рычагов («бумерангов»).

Плюсы

Минусы

  • Приемлемая стоимость авто и обслуживания
  • Коррозионная стойкость
  • Просторный салон и надежная работа оборудования
  • Энергоемкая подвеска
  • Вместительный багажник (500 л)
  • Мотор 2,8 л чувствителен к качеству топлива (плавают обороты холостого хода) и нем может разрушиться расширительный бачок системы охлаждения
  • Отмечен выход из строя АКП из-за попадания антифриза в систему охлаждения коробки передач (до 2005 г.)
  • Недолговечность наконечников рулевых тяг, опорных подшипников передних стоек, задних амортизаторов
  • Проблемы с вентилятором системы охлаждения и его ЭБУ
  • Из-за высокой кормы не виден крайний задний габарит
Opel Vectra C

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4610/1800/1460

База, мм

2700

Масса снаряж./полн., кг

1320/1870

Объем багажника, л

500

Объем бака, л

61

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

1,6 л (100 л. с.), 1,8 л (140 л. с.), 2,0 л Turbo (175 л. с.), 2,2 л (147/155 л. с.)

6-цилиндр.:

2,8 л V6 Turbo (250/280 л. с.), 3,2 л V6 (211 л. с.)

Дизельные 4-цилиндр.:

1,9 л (120/150 л. с.); 2,2 л (125 л. с.)

6-цилиндр.:

3,0 л V6 (177/184 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

КП

5- и 6-ст. мех. или 5-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск. вент./диск.

Подвеска передн./задн.

независ./независ.

Шины

195/65 R15, 215/55 R16, 225/45 R17

Резюме

Opel Vectra отличается хорошим соотношением цена/качество. При покупке лучше отдать предпочтение рестайлинговым версиям (с 2006 года): они выглядят оригинальнее, но самое главное – у них нет недостатков более ранних версий.

Peugeot 407 2004–2008 г. в. от 85 тыс. грн. до 130 тыс. грн.

Peugeot 407 Peugeot 407
   
Peugeot 407

Интерьер выглядит элегантно. Посадка на сиденьях удобная. Есть претензии к обзорности, шумоизоляции моторного отсека, качеству отделки – со временем могут скрипеть дверные карты.

Коррозионная стойкость традиционно хорошая. Высока и пассивная безопасность. В угоду оригинальности дизайна создатели пожертвовали практичностью и обзорностью. Из-за длинного передка и небольшого клиренса (130 мм) страдает передний бампер. Покатый капот мешает видеть крайний передний габарит, массивные передние стойки немного «съедают» обзор, высокая корма мешает видеть и крайний задний габарит. Сдвинутые назад наружные зеркала заставляют сильнее крутить головой, а распашные щетки оставляют по краям лобового стекла большие неочищенные участки. Важное достоинство 407-го – комфортабельный салон; пол галерки ровный, благодаря чему сзади удобно троим пассажирам. В Украине более распространены бензиновые версии с моторами 1,8 л и 2,0 л. Они надежны. При соблюдении правил эксплуатации МКП служит без проблем, АКП же не слишком вынослива. При больших пробегах может выйти из строя мотор электрогидроусилителя руля. Задняя «многорычажка» продержится 150–200 тыс. км, а передняя подвеска потребует более частого ремонта. Слабые места – нижние шаровые опоры (30–40 тыс. км) и нижний сайлент-блок поворотного кулака (50–60 тыс. км). Со временем трескаются подушки амортизаторных стоек.

Плюсы

Минусы

  • Оригинальный дизайн
  • Хорошая коррозионная стойкость
  • Высокая пассивная безопасность
  • Ровный пол галерки способствует удобству посадки
  • Долговечная задняя подвеска
  • Беспроблемные моторы
  • Невысокая стоимость авто
  • Отличная управляемость
  • Высокая плавность хода
  • Претензии к обзорности и шумоизоляции
  • Маленький багажник с узким погрузочным проемом
  • Выход из строя клапанов АКП, экранов дорожного дисплея
  • Недолговечность фирменных брелоков ключей, сцепления, передней подвески, верхней опоры двигателя
  • При больших пробегах выходит из строя электрогидроусилитель
  • Длинный передний свес и малый клиренс
Peugeot 407

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4675/1810/1445

База, мм

2725

Масса снаряженная

1415/1995

Объем багажника, л

410

Объем бака, л

66

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

1,8 л 16V (125 л. с.), 2,0 л 16V (143 л. с.), 2,2 л 16V (163 л. с.)

6-цилиндр.:

3,0 л 24V (211 л. с.)

Дизельные 4-цилиндр.:

1,6 л 16V Turbo (109 лс.), 2,0 л 16V Turbo (136 лс.), 2,2 л 16V Turbo (170 л. с.)

6-цилиндр.:

2,7 л 24V Turbo (204 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

КП

5- или 6-ст. мех., 4- или 6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск. вент./диск.

Подвеска передн./задн.

независ./независ.

Шины

205/60 R16, 215/55 R17

Резюме

Peugeot 407 – для поклонников французских машин, которые ценят их элегантность, шарм и комфорт. Автомобиль не рекомендуем прагматикам – им не понравятся маленький дорожный просвет и небольшой багажник, а также не лучшая надежность узлов и деталей.

Skoda Superb 2001–2008 г. в. от 88 тыс. грн. до 154 тыс. грн.

Skoda Superb Skoda Superb
   
Skoda Superb

Интерьер Superb оформлен в классическом стиле. Салон изготовлен добротно, качественно, и даже с возрастом внутри не возникает лишних призвуков. Главный его козырь – просторность.

Кузова Superb оцинкованы и коррозия им не страшна. На старых машинах отмечены отказы дверных концевиков, а также матируется передняя оптика, что ухудшает качество освещения. Главный козырь модели – впечатляющий запас места для ног пассажиров галерки. По этому показателю Superb может дать фору многим автомобилям классом выше – сидеть сзади очень удобно. Благодаря этому данные машины охотно приобретались разными фирмами в качестве служебных для руководства. Чаще в Украине встречаются автомобили с бензиновым мотором 1,8 Т и 1,9-литровым турбодизелем. В обоих двигателях выявлен ряд характерных проб­лем. Общий недостаток этих машин – недолговечность подшипника вискомуфты вентилятора охлаждения. И механическая и автоматическая КП зарекомендовали себя беспроблемными. Небольшой срок службы лишь у наружных ШРУСов – при активной езде они могут прийти в негодность уже через 40 тыс. км. Подвеска Skoda Superb достаточно вынослива – втулки стабилизатора и верхние передние рычаги служат 80–100 тыс. км, остальные «расходники» – до 150 тыс. км. Надежно и рулевое управление. Особенность тормозной системы этого автомобиля – задние колодки изнашиваются быстрее (15–20 тыс. км), что обусловлено специфической настройкой регулятора тормозных усилий.

Плюсы

Минусы

  • Широкое предложение на вторичном рынке
  • Коррозионная стойкость
  • Хорошее оснащение
  • Беспроблемные КП и рулевое
  • Большой запас места для ног сзади
  • Комфортная и долговечная подвеска
  • Пескоструится и тускнеет передняя оптика
  • Из-за высокой кормы не виден крайний задний габарит
  • Закоксовывается маслоподводящий патрубок турбины, выходят из  строя катушки зажигания, к пробегу в 150 тыс. км может износиться электрогидронатяжитель механизма изменения фаз газораспределения и дать течь прокладка кожуха этого механизма (1,8 T).
  • При излишне спокойной езде закоксовываются заслонки механизма регулирования подачи воздуха в турбину (1,9 TDI)
  • Могут выйти из строя дверные концевики
  • Недолговечные ШРУСы и подшипник вискомуфты вентилятора охлаждения
  • Быстро изнашиваются задние колодки
Skoda Superb

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4815/1795/1500

База, мм

2805

Масса снаряж./полн.

1410/1990

Объем багажника, л

462

Объем бака, л

62

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

1,8 л 20V Turbo (150 л. с.), 2,0 л 8V (115 л. с.)

6-цилиндр.:

2,8 л 30V (193 л. с.)

Дизельные 4-цилиндр.:

1,9 л 8V (105 л. с.), 1,9 л 8V (130 л. с.), 2,0 л 16V (140 л. с.)

6-цилиндр.:

2,5 л 24V (155 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

КП

5-ст. мех. или 5-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск. вент./диск.

Подвеска передн./задн.

независ./полузавис.

Шины

255/55 R16, 225/45 R17

Резюме

Skoda Superb – для тех, кто нуждается в большом и просторном авто. По надежности «чех» не отстает от «немцев», а цена обслуживания и запчастей доступнее, чем у многих конкурентов. Но лучше избегать служебных машин: их продают при критических пробегах, когда ремонт основных узлов и агрегатов неизбежен.

Toyota Avensis 2003–2008 г. в. от 90 тыс. грн. до 172 тыс. грн.

Toyota Avensis Toyota Avensis
   
Toyota Avensis

Материалы отделки салона качественны и хорошо выдерживают испытание време­нем. Особенность всех Avensis – оптитронный щиток приборов, «оживающий» только
при включении зажигания.

Avensis отличается высокой пассивной безопасностью (5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP) и хорошим оснащением даже базовых версий. Нарекания вызывает только состояние передней оптики. Салон выполнен достаточно качественно. Единственная характерная поломка – выход из строя подогрева передних сидений (чаще – водительского). На галерке хватает места для трех человек. Способствует удобству и невысокий центральный тоннель. Практически все Avensis оснащены бензиновыми моторами. Самые массовые – объемом 1,8 л и 2,0 л. Более надежен агрегат меньшего объема. Двигатели 2,0 л, выпущенные до 2007 года, отличались недоработками цилиндро-поршневой группы, что провоцировало большой расход масла. Причем данный агрегат неремонтопригоден. Позже производитель устранил недоработку. АКП надежна, а в «механике» ломаются опорные подшипники валов. Чаще меняют втулки стабилизаторов (40–60 тыс. км) и сайлент-блоки верхнего рычага задней подвески (60–80 тыс. км). Остальные «расходники» держатся 100–200 тыс. км. В рулевом управлении со временем может появиться стук, вызванный износом крестовины или механизма рулевого вала. Тормозная система служит без проблем, но при активной езде отмечена деформация тормозных дисков.

Плюсы

Минусы

  • Хорошая пассивная безопасность
  • Богатое оснащение даже базовых версий
  • Просторный и качественно изготовленный салон
  • Вместительный багажник
  • Благодаря системе VVT-I двигатели отличаются эластичностью
  • Надежная АКП Tiptronic, мотор 1,8 л
  • Энергоемкость ходовой
  • Долговечность передней подвески
  • Высокая стоимость автомобиля, запчастей и обслуживания
  • Стук в рулевом из-за износа крестовины или механизма рулевого вала
  • Пескоструятся защитные колпаки передней оптики; запотевание фар
  • Небольшой ресурс сайлент-блоков верхних рычагов задней подвески
  • Деформация тормозных дисков при активной езде
  • Отмечен выход из строя подогрева передних сидений
  • В «механике» возможна неисправность опорных подшипников
  • Вследствие конструктивной недоработки двигатели могут подъедать масло (до 2007 г.), к 100 тыс. км теряет герметичность передняя крышка двигателя (2,0 л)
Toyota Avensis

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

 4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4630/1760/1480

База, мм

2700

Масса снаряж./полн., кг

1280/1820

Объем багажника, л

500

Объем бака, л

60

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

1,6 л 16V (110 л. с.), 1,8 л 16V (129 л. с.), 2,0 л 16V (147 л. с.), 2,4 л 16V (163 л. с.)

Дизельные 4-цилиндр.:

2,0 л 16V Turbo (126 л. с.), 2,2 л 16V Turbo (150 лс.), 2,2 л 16V Turbo (177 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

КП

5-ст. мех., 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск. вент./диск.

Подвеска передн./задн.

независ./независ.

Шины

205/55 R16, 215/55 R17

Резюме

Владелец Toyota Avensis должен иметь стабильно высокий доход – эта машина дороже многих конкурентов, недешевы запчасти и обслуживание. При покупке важно выяснить, в каком состоянии потенциально проблемные агрегаты: двигатель (не «ест» ли масло) и КП (исправны ли подшипники в «механике»).

Юлий Максимчук
Фото из архива редакции

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.