Opel Astra, Skoda Octavia: Звезда или гамма?
Opel Astra (G) и Skoda Octavia пользуются у наших автолюбителей большой популярностью, а с недавнего времени их даже можно назвать отечественными автомобилями – оба получили «украинскую прописку» и выпускаются у нас в стране. Какими же потребительскими качествами обладают эти моделии какую из них предпочесть?
Opel Astra (G) и Skoda Octavia пользуются у наших автолюбителей большой популярностью, а с недавнего времени их даже можно назвать отечественными автомобилями – оба получили «украинскую прописку» и выпускаются у нас в стране. Какими же потребительскими качествами обладают эти моделии какую из них предпочесть? |
Несмотря на то, что Octavia кажется намного больше, чем Astra, эти авто являются одноклассниками – чешская машина создана на платформе, общей для моделей среднего класса концерна VW.
Решение освоить в Украине выпуск Opel Astra (G) и Skoda Octavia было принято с целью снижения рыночной стоимости этих автомобилей. Так, в 2003 году на «АвтоЗАЗе» сначала наладили крупноузловую сборку Opel Astra (G), а спустя год – полномасштабное производство, включающее сварку, окраску и сборку, 4-дверного седана под названием Classic (не путать с одноименной комплектацией). Выпускать Skoda Octavia в Украине начали раньше – в 2002 году на заводе «Еврокар» в Соломоново (Закарпатская область). Там пока ведется крупноузловая сборка.
Машины с украинской родословной еще очень молоды и в большинстве своем ездят под управлением первых владельцев, поэтому мы будем оценивать опыт эксплуатации 3 – 7-летних автомобилей, которые чаще встречаются на вторичном рынке. Они собраны за рубежом, и большинство из них проданы в Украине официальными дилерами. Почти все эти машины обслуживались на фирменном сервисе, поэтому при покупке подержанного экземпляра желательно попросить продавца предъявить сервисную книжку, чтобы просмотреть, какие операции и когда выполнялись в ходе эксплуатации авто. А затем обратиться на СТО, где автомобиль обслуживался, и обсудить с механиками его биографию.
Для сравнения мы выбрали наиболее близкие модификации – 5-дверный хэтчбек Opel Astra (G) и 5-дверный лифтбек Skoda Octavia.
Внешность часто обманчива
Кузова обоих автомобилей оцинкованы. К тому же, металл надежно защищен от ржавчины качественным лакокрасочным и антикоррозионным покрытием. На кузов Astra производитель дает 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии, а на кузов Octavia – 10-летнюю.
В принципе, в Украине редко встречаются базовые версии обеих машин, чаще на вторичном рынке продаются автомобили в хороших комплектациях – с центральным замком, подушками безопасности, кондиционером, ABS и стеклоподъемниками.
У Octavia иногда выходят из строя механизмы задних стеклоподъемников (запчасть – $66, работа – $16). Обзорность у обоих автомобилей особых претензий не вызывает. Разве что у Astra при боковых маневрах немного ограничивают видимость задние стойки, а у Octavia при движении задним ходом не видно крайнего габарита. Кстати, у Skoda, выпущенных до 1998 года, часто покрывались трещинами стекла пятой двери. Позже провели модернизацию, и проблему удалось ликвидировать. Коллеги из немецкого журнала Autobild, занимающиеся изучением опыта эксплуатации подержанных автомобилей на основе информации TUV (компании, контролирующей техсостояние машин в Германии), отметили, что у Astra часто оказываются не совсем герметичными передняя оптика и «противотуманки», а также уплотнители задних стекол. А у Octavia из-за ненадежных контактов не работают задние фонари, а в версиях с электростеклоподъемниками со временем появляется стук в дверных замках.
Несмотря на большие внешние габариты Octavia, просторнее в салоне Astra. Особенно это касается задних сидений. Создатели Skoda пожертвовали пространством для задних пассажиров, дабы увеличить багажник – он у нее просто огромный, больше, чем у кого-либо из конкурентов. Интересная особенность – чешские машины оборудовались приборными панелями двух типов. До рестайлинга на все дешевые версии устанавливалось торпедо с более жестким пластиком, а на дорогие – более качественное «фольксвагеновское». После модернизации в 2000-м все версии оснащаются приборной панелью от VW.
Такая вот тенденция
Количество двигателей в линейке силовых агрегатов обоих автомобилей, в принципе, одинаковое. Однако нужно отметить, что дизельные версии Astra и более мощные бензиновые (объемом свыше 1,8 л) встречаются у нас редко. А вот у Octavia, наоборот, непопулярны маломощные версии: бензиновые (1,4 л и 1,6 л 8V) и атмосферная дизельная (1,9 л, 68 л. с.). Все агрегаты Skoda позаимствованы у VW, который начал активно внедрять наддув не только в дизельные, но и в бензиновые двигатели. Поэтому наиболее мощные моторы Octavia оснащены турбонаддувом.
Специалистам фирменных СТО уже приходилось ремонтировать двигатели обоих автомобилей. Как правило, виноваты в этом были владельцы. У Astra причиной поломки силовых агрегатов становился перегрев и последующее увеличение расхода масла, а у Octavia – обрыв ремня ГРМ при выходе из строя помпы. Поэтому как в Octavia, так и в Astra при замене ремня ГРМ желательно поменять и помпу, которая связана с этим ремнем.
По большому счету, характерных недостатков у двигателей Astra нет. Правда, из-за применения некачественного бензина с различными присадками, повышающими октановое число, страдает катализатор. Он перегревается и забивается нагаром и сажей. При этом из-за снижения пропускной способности этого узла перегревается и выходит из строя выпускной коллектор. Его замена – дорогое удовольствие, особенно в машинах, выпущенных после 2002 года: у них катализатор выполнен как одно целое с коллектором (запчасть – около $900). У некоторых 16-клапанников Astra после определенного пробега растет расход масла на угар.
С двигателями Octavia другие проблемы. На бензиновых и дизельных версиях выходят из строя расходомеры воздуха (исключение составляют версии 1.8Т). Агрегаты объемом 2,0 л потребляют больше масла, чем остальные. В дизельных моторах Octavia приходилось ремонтировать головки блока цилиндров. Из-за применения некачественного горючего выходили из строя топливные насосы (около $900 – деталь, восстановленная в заводских условиях, а новая – около $3 тыс.). На Astra же статистики поломок дизельных двигателей нет по причине их малого количества в нашей стране.
Каждому свое
Оба автомобиля, эксплуатируемые в Украине, преимущественно оснащены любимой отечественными водителями механической КПП. Версии с «автоматом» встречаются редко.
«Механика» каждой модели имеет свои недостатки. Так, по утверждению специалистов, у Astra с пробегом за 100 тыс. км изнашиваются втулка и «палец» кулисы переключения передач, что приводит к повышенному люфту рычага КПП. Могут дать течь и сальники полуосей. Согласно рекомендациям производителя масло в «механике» рассчитано на весь срок службы агрегата, хотя специалисты фирменной СТО предлагают все же менять смазку через каждые 100 тыс. км пробега.
В механических трансмиссиях Octavia оси сателлитов дифференциала иногда выходили из рабочего положения и разбивали картер КПП. Повышенный шум в работе агрегата – повод обратиться к специалистам. Обслуживание «механики» заключается в контроле герметичности и доливке масла по мере необходимости.
Если все Astra – переднеприводные машины, то Octavia бывают и полноприводными – версии 4х4. Их трансмиссия оснащена электронно управляемой муфтой Haldex, которая блокируется при пробуксовке передних колес, передавая крутящий момент на задние. Правда, такие версии у нас встречаются реже, чем переднеприводные.
Скрипит потертое «седло»
Большей энергоемкостью отличается подвеска Octavia, у Astra она жестковата. Ходовые обеих машин похожи – спереди независимая типа McPherson, а сзади – полузависимая (исключение составляют полноприводные версии Octavia, где сзади применены рычаги).
Срок службы подвески Astra и Octavia приблизительно одинаков. Самые изнашиваемые детали – стойки стабилизатора поперечной устойчивости: они выдерживают 50 – 60 тыс. км. Кстати, владельцы Octavia часто жалуются на неприятный скрип в передней части машины, создаваемый втулками стабилизатора. Сайлент-блоки рычагов обоих автомобилей могут прослужить более 100 тыс. км. Снижает стоимость обслуживания подвески обеих машин возможность отдельной от рычагов замены сайлент-блоков и шаровых опор. Серьезно ударить по кошельку может только выход из строя ступичных подшипников (оригинальные – $200-300 у Astra и около $170 – у Octavia): передний и задний у «немки» и задний у «чешки» заменяются в сборе со ступицей.
Реечное рулевое управление более «продвинутое» на Astra – оно оснащено электрогидравлическим усилителем, изменяющим степень усиления в зависимости от скорости движения. Это позволяет не отнимать мощность у силового агрегата, уменьшает его «аппетит», а также повышает безопасность движения на высоких скоростях. «Рулевое» Octavia оборудовано самым обычным гидроусилителем. Менее долговечны рулевые тяги у Astra – по нашим дорогам они выхаживают 60 – 80 тыс., а на Octavia – около 100 тыс. км. Коллеги из немецкого журнала Autobild отметили, что у специалистов TUV вызывал претензии регулятор тормозных усилий Octavia, который становится причиной снижения эффективности работы задних тормозов. Но у специалистов отечественных СТО к тормозам «чешки» подобных замечаний не возникало.
По намеченной цели – огонь!
Итак, стоит ли переплачивать за Skoda Octavia или выбрать Opel Astra? Это зависит от задач, которые предстоит решать вашему будущему автомобилю, так как стоимость обслуживания этих двух машин, в принципе, не отличается.
Хозяйственным автолюбителям Octavia придется по душе – ее багажное отделение намного вместительнее, чем у конкурентки. Тем же, для кого важнее просторный салон и большие удобства при парковке, советуем обратить внимание на Astra.
История Opel Astra (G) | |
| |
История Skoda Octavia | |
| |
Цены на подержанные автомобили, $ |
|
Цены на новые неориг. запчасти, $ |
|
Opel Astra (G) | Skoda Octavia |
|
Итоги | Opel Astra (G) | Skoda Octavia |
|