Opel Corsa: Любителям сюрпризов
Третье поколение Opel Corsa (С) лишь недавно перешло в разряд подержанных, хотя 6-летний опыт эксплуатации этих машин в Украине уже позволяет дать им оценку. Как оказалось, они способны преподнести владельцу не только приятные сюрпризы.
Третье поколение Opel Corsa (С) лишь недавно перешло в разряд подержанных, хотя 6-летний опыт эксплуатации этих машин в Украине уже позволяет дать им оценку. Как оказалось, они способны преподнести владельцу не только приятные сюрпризы. |
Внешность Opel Corsa (С) имеет так много общего с предшественницей, особенно в ракурсах в профиль и анфас, что порой может показаться, будто это не новое поколение малолитражки, а продукт рестайлинга. Но взглянув на заднюю часть машины, убедился в обратном – выразительные фонари, подвешенные высоко на стойках и аккуратно завершающие овал стекла задней двери, совершенно не похожи на те, которые применялись на старой Corsa (В). Все же это новая модель! Создатели просто не имели права кардинально менять дизайн машины, пользующейся большим спросом у европейских покупателей, – предшественница разошлась по миру более чем 6-миллионным тиражом!
Как и прежде, Corsa была представлена двумя основными вариантами кузовов – 3- и 5-дверными хэтчбеками, которые выпускались в Германии (Айзенахе) и Испании (Сарагосе) и предназначалась для европейского рынка. Для стран третьего мира в Бразилии и Аргентине на заводах General Motors (напомним, что компания Opel входит в состав этой корпорации) производились немного видоизмененные 5-дверные хэтчбеки и 4-дверный седан, продававшиеся под маркой Chevrolet Corsa. Найти подобные версии в Украине невозможно, поэтому раскажем о распространенных у нас европейских хэтчбеках.
Броня крепка…
После Astra (G) модель Corsa (С) стала вторым представителем Opel с полностью оцинкованным кузовом. Благодаря этому удалось решить актуальную ранее для всех моделей этой марки проблему низкого иммунитета к «рыжей» болезни. Ржавчину сложно встретить даже на малолитражках первых годов выпуска, которые с самого начала эксплуатируются на наших дорогах.
По результатам краш-тестов EuroNCAP, проведенных в 2000 году, Corsa (С) заслужила 3 звезды из 5 возможных, что является посредственным показателем. Но спустя два года пассивную безопасность улучшили, что позволило модели присвоили уже 4 звезды. Оберегают пассажиров так называемый жесткий защитный кокон салона, подушки безопасности, преднатяжители ремней безопасности и впервые примененные на модели В-класса активные передние подголовники, которые при столкновении сзади немного смещаются вперед, снижая силу удара головы о подголовник.
Приятно и со вкусом!
Как правило, все Corsa (С) хорошо укомплектованы. Кроме выше перечисленных средств безопасности, здесь есть центральный замок, регулирующийся по высоте руль, электростеклоподъемники, штатная магнитола, а нередко и кондиционер.
Немало автомобилей (особенно дорестайлинговых) оснащались кассетной магнитолой. Заменить ее на современный CD-ресивер несложно – на фирменных СТО можно приобрести специальный адаптер для одно- или двухдиновых головных устройств (от $75).
Салон оставляет приятное впечатление. Пластик панелей жесткий, но выглядит дорого (нынче это называется soft look). Отделка довольно качественная и даже со временем не издает посторонних звуков. В целом обзорность неплохая, а видимость ограничивают лишь чересчур широкие задние стойки.
По сравнению со многими конкурентами, салон Corsa (С) просторный, чему способствует одна из наибольших в классе (на то время) колесных баз (2490 мм) и длина машины (3815 мм). Но несмотря на это, если на галерке сядет трое пассажиров, они почувствуют локоть друга.
Других не сыщешь
Несмотря на то, что для Corsa (С) была предназначена широкая линейка силовых агрегатов, к нам официально завозились только две бензиновые 4-цилиндровые версии объемом 1,2 л и 1,4 л. Хотя иногда встречаются машины, оснащенные и 3-цилиндровым моторчиком объемом 1,0 л. Дизельные версии в Украине найти практически нереально.
В ГРМ большинства бензиновых двигателей применена металлическая цепь (исключение составляет 1,4-литровый Twinport и 1,8-литровый мотор «заряженной» версии GSI – они имеют ременной привод ГРМ). Однако не стоит надеяться, что цепной привод не нуждается в обслуживании. По словам консультировавших нас специалистов, через 50–60 тыс. км может прийти в негодность натяжитель цепи, что будет проявляться в повышенной шумности работы агрегата (фирменная запчасть – $62). Цепь в среднем выхаживает около 100 тыс. км, а затем во избежание неприятностей ее желательно заменить вместе со звездочками, успокоителем и натяжителем (замена+комплект запчастей обойдется $130+$240).
Ремень ГРМ в двигателях объемом 1,4 л и 1,8 л необходимо менять каждые 60 тыс. км вместе с двумя обводными и натяжным роликами (работа+комплект запчастей – $55+$137). Во время этой процедуры желательно также установить новую «помпу», которая, исходя из опыта эксплуатации, редко выхаживает два срока службы ремня. А выход из строя водяного насоса грозит «роковой» встречей клапанов с поршнями.
Во всех моторах применены модули зажигания, заменяющие традиционные катушку и «трамблер». При несвоевременной замене свечей эта дорогостоящая деталь может выйти из строя – при работе на загрязненных, изношенных свечах повышается нагрузка на модуль (запчасть – $260).
Спорное удобство
Все Corsa имеют привод на передние колеса. Для них было предназначено три типа КП: 5-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая роботизированная механика Easytronic и 4-ступенчатый автомат с гидротрансформатором. Easytronic агрегатировалась с тремя бензиновыми двигателями: Twinport – объемом 1,0 л и 1,4 л, а также 1,2 л. Привычный «автомат» устанавливался только на 1,4-литровые моторы, а вот «механика» могла применяться на всех версиях (бензиновых и дизельных).
Многие автомобили, эксплуатируемые в Украине, оснащены Easytronic. Она представляет собой механическую КП, оснащенную механизмом автоматического управления сцеплением и переключением передач, но возможно также ручное переключение. Правда, Easytronic понравится не всем – во-первых, она характеризуется «задумчивостью» и неприятными рывками при переключении передач. Добиться относительной плавности можно лишь при неспешной езде в полпедали «газа» на автоматическом режиме. Во-вторых, этот агрегат при активной езде оказался ненадежным – были отмечены выходы из строя дорогостоящих блоков управления: переключением передач ($740) и сцеплением ($1400).
Тем, кто привык ездить активно, советуем поискать версию, оснащенную обычной надежной и неприхотливой «механикой».
Версии с классическим «автоматом» встречаются редко, поэтому сложно было подытожить опыт его эксплуатации.
Что там стучит?
В целом подвеска несколько жестковата, но, по сравнению с предшественником, плавность хода Corsa (С) была заметно улучшена. Мягче, чем у многих конкурентов, оказывается и «ходовая». Чтобы уменьшить вибрацию, переднюю подвеску и рулевой механизм закрепили на подрамнике. Впереди применен традиционный McPherson, а сзади – полузависимая с балкой скручивания.
На наших дорогах чаще всего (через 30 тыс. км) придется менять втулки стабилизатора поперечной устойчивости (оригинальная запчасть 1 шт. – $4, замена – $33). Стойки «ходят» дольше – где-то 40–50 тыс. км (1 шт. – $34, замена – $16). Самые нагруженные вертикальные сайлент-блоки передних рычагов могут выдержать пробег в 80–100 тыс. км (1 шт. – $19, замена – $27), а шаровые опоры – 100–120 тыс. км (1 шт. – $47, замена – $29). Передние амортизаторы также служат около 100 тыс. км, задние – дольше, а сайлент-блоки задней полузависимой балки – практически вечные. На большинстве версий ступичные подшипники меняются отдельно. Исключение – модификации с задними дисковыми тормозами, где подшипник поставляется вместе со ступицей (запчасть – $240, замена – $47).
На всех Corsa (С) применен электрогидроусилитель руля, изменяющий степень усиления в зависимости от скорости движения. Как показывает практика, рулевое может преподнести неприятный сюрприз – были отмечены случаи выхода из строя рейки, что при проезде неровностей проявляется характерным стуком, напоминающим износ подвески. Рейка неразборная, поэтому ее приходится менять целиком (оригинальный узел – $660, замена – $160). Рулевые тяги в среднем «ходят» 60–80 тыс. км.
Деньги про запас
В принципе, Opel Corsa (С) – неплохой городской автомобильчик. Он щеголяет «фишками», которые есть у немногих конкурентов. Машинка замечательно подойдет в качестве дорогого подарка даме сердца или любимой дочери, а также вполне пригодится молодым ребятам студенческого возраста.
Но не стоит надеяться, что, став владельцем этой относительно новой модели, вы еще долго не столкнетесь с ее ремонтом. Corsa (С) наделена двумя проблемными узлами (рулевым и блоками управления Easytronic), которые в процессе эксплуатации могут неожиданно выйти из строя. Восстановление их обходится дорого, поэтому необходимо располагать средствами на лечение ее характерных «болячек».
История | |
| |
Средние цены на новые неориг. запчасти, $* |
|
Резюме «Автоцентра»
|
|
Opel Corsa (С) |
|
Альтернатива
Эта модель не получила широкого распространения на рынке Украины, хотя в продаже встречается. Причем небольшая популярность поспособствовала невысокой (на фоне конкурентов) рыночной стоимости. Кроме того, 3- и 5-дверные хэтчбеки имеют разную внешность, что усложняет поиск нужных кузовных запчастей. Чаще всего у нас встречаются более практичные «5-дверки», оснащенные 1,2-литровым 8-клапанным двигателем. Среди рассматриваемых конкурентов «итальянец» порадует одним из наибольших грузовых отсеков – 295/1080 л.
|
Renault Clio II 1998–2005 г. в.
Чаще всего на наших дорогах можно увидеть пострестайлинговые версии Renault Clio II (выпущенные в 2001–2005 гг.). Как правило, все они неплохо укомплектованы. Особенность всех Clio II – низкий дверной проем. Линейка двигателей – наиболее разнообразная среди конкурентов, хотя большинство «французов», эксплуатируемых в Украине, оснащены 1,2-литровыми 8-клапанными и 1,4-литровыми 16-клапанными бензиновыми двигателями. От покупки «неофициальных» дизельных версий лучше отказаться – они плохо «переваривают» нашу солярку.
|
Peugeot 206 – самый популярный среди одноклассников. Доказательством служит тот факт, что даже после появления наследника – «207-го» выпуск Peugeot 206 продолжается, так как спрос на эту модель не упал. Гамма модификаций – одна из наибольших среди конкурентов, на наших дорогах можно встретить все версии. Колесная база – небольшая, хотя за счет смещенных к «корме» задних сидений запас свободного места получился достаточный для нормальной посадки, а вот «походный» объем багажника мал – всего 245 л. Автомобиль порадует отточенной управляемостью и приемлемым по стоимости фирменным сервисом.
|