X

Opel Corsa (С) 2000–2006 г.в. Сердцеедка

Opel Corsa (С) – неплохая городская машинка. Она отличается некоторыми особенностями, присущими не каждому конкуренту. Однако эта малышка может преподносить не только приятные сюрпризы.

Opel Corsa (С) – неплохая городская машинка. Она отличается некоторыми особенностями, присущими не каждому конкуренту. Однако эта малышка может преподносить не только приятные сюрпризы.

Opel Corsa (С) – неплохая городская машинка. Она отличается некоторыми особенностями, присущими не каждому конкуренту. Однако эта малышка может преподносить не только приятные сюрпризы.

Модель В-класса Оpel Corsa (С) была представлена двумя вариантами кузовов – 3- и 5-дверным хэтчбеками (выпускались в немецком Айзенахе и испанской Сарагосе), предназначенными для европейского рынка. Для стран третьего мира в Бразилии и Аргентине на заводах GM производились немного видоизмененные 5-дверные хэтчбеки и 4-дверный седан, которые продавались под маркой Chevrolet Corsa. Правда, подобные версии в Украине найти невозможно, и мы сегодня поговорим о европейских хэтчбеках.

Кузова малышки оцинкованы. По утверждению специалистов, ржавчину сложно встретить даже на малолитражках первых годов выпуска.Большинство автомобилей, эксплуатирующихся в Украине, продано официальными дилерами Opel. Как правило, все машины неплохо укомплектованы.

Салон оставляет приятное впечатление. Обзорность неплохая, а видимость ограничивают лишь слишком широкие задние стойки. По сравнению со многими конкурентами внутри Corsa (С) просторно – этому способствует одна из наибольших в классе (в свое время) колесных баз (2490 мм) и длина машины (3815 мм). Хотя, ясное дело, троим пассажирам, усевшимся сзади, придется испытать «чувство локтя».

Важное преимущество – регулировки угла наклона спинок задних сидений, что позволяет разместиться максимально удобно.
Пластик панелей смотрится как дорогой, хотя на самом деле он жесткий (нынче это называется soft look). Отделка довольно качественная и даже со временем не издает посторонних шумов.
Официально в Украину завозились только две бензиновые версии – 1,2 л и 1,4 л. Иногда встречаются машины с мотором 1,0 л (3-цилиндровые). Дизельных версий у нас не сыскать.

Цепь – не значит долговечность

В ГРМ большинства бензиновых двигателей Corsa (С) применена металлическая цепь. Через 50–60 тыс. км может прийти в негодность ее натяжитель, что будет проявляться повышенной шумностью работы агрегата (фирменная запчасть – 310 грн.). По опыту эксплуатации, цепь ГРМ способна прослужить около 100 тыс. км, а затем ее необходимо заменить вместе с шестернями, успокоителем и натяжителем (комплект запчастей обойдется в 1400 грн.).

Ремень ГРМ в двигателях объемом 1,4 л и 1,8 л нужно менять каждые 60 тыс. км вместе с двумя обводными и натяжным роликами (комплект запчастей – 700 грн.). Кроме того, во время этой процедуры желательно установить и новую помпу, которая редко выхаживает два срока службы ремня. А выход из строя водяного насоса грозит поломкой двигателя.

Во всех моторах применены так называемые модули зажигания, заменяющие традиционные катушку и трамблер. При несвоевременной замене свечей есть риск вывести из строя эту дорогостоящую деталь – работа на загрязненных, изношенных свечах повышает нагрузку на модуль (запчасть – 1300 грн.).

Многие автомобили, эксплуатирующиеся в Украине, оборудованы Easytronic. Она представляет собой роботизированную механическую КП, оснащенную механизмом автоматического управления сцеплением и переключением передач. Есть и возможность ручного переключения. Easytronic понравится не всем. Во-первых, она характеризуется «задумчивостью» и неприятными рывками при переключении передач. Во-вторых, этот агрегат при активной езде зарекомендовал себя ненадежным – были отмечены выходы из строя дорогостоящих блоков управления переключением передач (3800 грн.) и сцеплением (7000 грн.).

Тем, кто привык ездить активно, советуем обратить внимание на версию с обычной надежной и неприхотливой «механикой». А вот найти малыша с традиционной АКП будет сложно.

КП Easytronic, которой оснащено немало машин, нравится не всем.
Багажник Corsa (С) объемом 260/1060 л – средний по сравнению с конкурентами. У задних сидений складываются только спинки.

Что стучит?

На всех Corsa (С) применен электрогидроусилитель руля, изменяющий степень усиления в зависимости от скорости движения. Рулевое управление не слишком надежно – были отмечены случаи выхода из строя рейки, что проявляется характерным стуком при проезде неровностей, напоминающим износ подвески. Рейка неразборная, поэтому ее приходится менять (оригинальный узел – около 3000 грн.).

Подвеска Corsa (С) жестковата, хотя она все же мягче, чем у некоторых конкурентов. На наших дорогах каждые 30 тыс. км придется менять втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Стойки «ходят» дольше – 40–50 тыс. км. Интенсивнее всего нагруженные вертикальные сайлент-блоки передних рычагов могут выдержать пробег 80–100 тыс. км, а шаровые опоры – 100–120 тыс. км. Долговечность задней подвески специалисты оценивают только положительно: сайлент-блоки полузависимой балки – практически «вечные».

В Corsa (С) – два проблемных узла (рулевое и блоки управления Easytronic), которые могут неожиданно выйти из строя. Их починка стоит недешево, поэтому покупателям этой малолитражки понадобятся не только средства на ее приобретение, но и определенный «резерв» на лечение «болезней».

Оцинкованный кузов
Просторный (по сравнению с конкурентами) салон
Многие версии хорошо укомплектованы
Регулировка угла наклона спинок задних сидений
Долговечная подвеска
Возможен выход из строя блоков управления Easytronic
Не исключены проблемы с рулевым управлением
Цепной привод ГРМ нуждается в обслуживании
Широкие задние стойки ограничивают видимость

 Opel Corsa (С)
Общие данные
Тип кузова
хэтчбек
Дверей/мест
3/5 и 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
3815/1645/1440
База, мм
2490
Масса снаряж./полн.
935/1430
Объем багажника, л
260/1060
Объем бака, л
44
Двигатели
Бензиновые 3-цилиндр.: 4-цилиндр.:
1,0 л 12V (58/60 л. с.) 1,2 л 16V (75/80 л. с.), 1,4 л 16V (90 л. с.), 1,8 16V (125 л. с.)
Дизельные 4-цилиндр.:
1,3 л Turbo 16V Common Rail (70 л. с.), 1,7 л Turbo 16V (65/75 л. с.), 1,7 л Turbo 16V Common Rail (100 л. с.)
Трансмиссия
Тип привода
передн.
КП
5-ст. мех., 5-ст. робот. мех., 4-ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние
диск. вент./бараб., диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
незав./полузав.
Шины
155/80 R13, 175/65 R14, 185/55 R15
Стоим. в Украине, $
от 8 тыс. до 16 тыс.
По данным каталога «Автобазар»

Юлий Максимчук
Фото Владислава Бойко