Opel Sintra, Honda Shuttle, Peugeot 806, Dodge Caravan: Гостиная на колесах
Сегодняшний материал будет интересен тем автолюбителям, кому нужно часто перевозить родственников, сотрудников и друзей в своем авто. Для этих целей идеально подходит полноразмерный минивэн, но какой марке отдать предпочтение?
Сегодняшний материал будет интересен тем автолюбителям, кому нужно часто перевозить родственников, сотрудников и друзей в своем авто. Для этих целей идеально подходит полноразмерный минивэн, но какой марке отдать предпочтение? |
В обзор мы включили наиболее вместительные минивэны, которые способны принять на борт от пяти до восьми человек. «Под прицел» попали: два «американца» – Dodge Caravan и Opel Sintra, «француз» Peugeot 806 и «японец» Honda Shuttle. Не подумайте, что мы ошиблись, назвав Opel Sintra американским автомобилем. Эта модель была создана на базе минивэнов Chevrolet/Pontiac Trans Sport и Oldsmobile Silhouette (как известно, Opel входит в состав General Motors). Sintra отличается оформлением бамперов, фирменной радиаторной решеткой, интерьером и немецкими силовыми агрегатами. Sintra выпускалась на американском заводе GM и поставлялась в Европу из-за океана.
Любопытная ситуация и с Honda Shuttle – изначально этот минивэн был ориентирован на рынок США, выпускался в заокеанском филиале японской компании и продавался под именем Odyssey. Автомобиль стал настолько популярен, что окрыленные успехом создатели решили продавать его и в Европе, правда, эти версии собирались уже в Японии.
У Dodge Caravan есть два «брата» – Chrysler Voyager и Plymouth Voyager. Различить их можно только по фирменным эмблемам, элементам фронтальной части корпуса (решетке радиатора, бамперам) и незначительным изменениям в салоне. А вот у Peugeot 806 «семейка» еще больше – в результате совместного проекта концернов PSA и Fiat появились на свет еще и Citroёn Evasion, Fiat Ulysse и Lancia Z. Опять-таки конструктивно эти автомобили были очень схожи и отличались лишь внешне. Поэтому упоминаемые в материале особенности Dodge Caravan и Peugeot 806 в полной мере относятся и к их «родне».
При покупке минивэна автолюбитель должен быть готов потратить от $8 тыс. (столько стоит Peugeot первых годов выпуска) до $22 тыс. (цена самых «свежих» Dodge Caravan). Если же сравнить машины одинаковых годов выпуска, то выяснится, что самая доступная – Opel Sintra, наиболее дорогие – Dodge Caravan и Honda Shuttle, ну а Peugeot 806 занимает среднее ценовое положение.
Попытаемся разобраться, какой же из этих минивэнов наиболее просторный, вместительный, удобный и, что немаловажно, надежный.
Цены на новые неоригинальные запчасти, $ |
|
Dodge Caravan
Светооптика «американцев» Dodge Caravan и Plymouth Voyager не соответствует европейским стандартам, из-за чего при прохождении техосмотра могут возникнуть сложности, а вот с братом-близнецом Chrysler Voyager, сориентированным на европейский рынок, подобных проблем не бывает. Кузов всех «американцев» довольно стоек к натиску «рыжей напасти».
Габариты Caravan/Voyager наибольшие среди конкурентов, поэтому салон – самый просторный, хотя при этом пассажировместимость не самая большая.
Желательно проверить работоспособность электропривода перераспределения воздухопотоков в системе вентиляции салона – он может «шалить». Максимальный объем багажника «американцев» наибольший – 4140 л.
Чаще у нас встречаются минивэны с 6-цилиндровыми моторами под капотом. Их конструкция с нижним расположением распредвала устаревшая, но достаточно надежная и долговечная. Ресурс в 500 тыс. до капитального ремонта – вполне достижимый показатель. После пробега в 200 тыс. км нередко приходится менять генератор. В 2,4-литровых агрегатах отмечены течи масла из-под прокладки клапанной крышки. Турбодизели встречаются реже, хотя зарекомендовали себя вполне надежными.
6-цилиндровые версии поставлялись исключительно с «автоматом», а 4-цилиндровые – с 5-ступенчатой «механикой». К ней у специалистов замечаний практически нет, а вот «автомат» к пробегу в 200 тыс. км наверняка потребует промежуточного ремонта с заменой фрикционов ($800–900).
Зависимая задняя подвеска практически «неубиваемая», разве только при частой перевозке тяжелых грузов могут просесть задние рессоры. А вот в передней независимой с относительно небольшим ресурсом (около 60 тыс. км) отличаются шаровые опоры, которые, к счастью, меняются отдельно от рычагов. Остальные детали «передка» служат намного дольше.
Не слишком долговечны и наконечники рулевых тяг – в среднем служат 30–40 тыс. км. Если редко пользоваться стояночным тормозом, трос в оплетке ржавеет и заклинивает.
История | |
| |
Opel Sintra
Sintra неплохо укомплектованы – даже базовые версии оснащены центральным замком, кондиционером, электростеклоподъемниками и электрорегулировками зеркал. Пассажировместимость и объем багажника – одни из наибольших среди конкурентов: 7–8 мест и 460/3765 л соответственно. Замечания можно предъявить к посредственной шумоизоляции салона и размещению «запаски», подвешенной снаружи под полом багажника. Со временем ее крепеж ржавеет и в нужный момент воспользоваться колесом не всегда удается.
Наибольшее распространение в Украине получили версии с бензиновым двигателем объемом 2,2 л. В этом агрегате каждые 60 тыс. км при замене ремня ГРМ рекомендуется устанавливать еще и новую «помпу» (она приводится в действие этим ремнем и служит практически столько же). Кроме того, со временем дает течь задний сальник коленвала. В моторах объемом 3,0 л первых годов выпуска отмечены случаи течи масляного радиатора, врезанного в радиатор системы охлаждения, при этом масло может попасть в систему охлаждения двигателя. Радиатор не ремонтируется, поэтому придется покупать новую деталь.
По утверждению сервисменов, 5-ступенчая «механика» и 4-ступенчатый «автомат» надежны, и каких-либо характерных неполадок в процессе их эксплуатации выявлено не было.
Подвеска крепкая, а чаще всего (через 50–60 тыс. км) при езде по нашим дорогам придется менять втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Сайлент-блоки передних рычагов и шаровые опоры ходят дольше, да и к тому же меняются отдельно от рычагов. А вот выход из строя ступичных подшипников передних и задних колес обернется серьезными затратами – они выполнены вместе со ступицей и датчиком ABS (оригинальная деталь стоит около $400). Со временем в рулевом управлении разбивается пара шестерня – рейка, что проявляется стуком во время езды по неровностям. Кроме того, в машинах первых годов выпуска отмечены течи рабочей жидкости из-под сальников рулевой рейки и насоса гидроусилителя.
История | |
| |
Honda Shuttle
Большинство автомобилей богато укомплектованы. У Shuttle сиденья второго ряда несъемные, а «запаска» установлена внутри багажника возле заднего правого крыла, из-за чего его максимальный объем наименьший среди конкурентов. Конструкция механизма переднего стеклоочистителя не совсем удачна – в непогоду «дворники» оставляют широкую неочищенную полосу возле водительской стойки.
Shuttle, эксплуатируемые в Украине, оснащены двумя 150-сильными 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями объемом 2,2 и 2,3 л. В обслуживании они не дешевы. Так, каждые 40 тыс. км нужно регулировать тепловые зазоры клапанов. При замене ремня ГРМ через каждые 100 тыс. км следует устанавливать новый ремень привода балансирных валов. Натяжной ролик рассчитан на два срока службы ремня. Во время этого обслуживания также нужно проверять состояние «помпы» – она связана с ремнем ГРМ. Если машина наездила свыше 200 тыс. км, рекомендуется внимательно осмотреть все сальники – они могут дать течь.
Shuttle оснащались только 4-ступенчатыми автоматическими КП. Агрегаты, установленные после 1998 года, при динамичном стиле езды после пробега в 300 тыс. км требуют замены фрикционов. Ремонт АКП обходится недешево – около $2000.
Подвеска даже на наших дорогах отличается долговечностью, как правило каждые 50 тыс. км приходится менять лишь втулки переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости. Даже наиболее нагруженная нижняя «шаровая» способна «пробежать» около 100 тыс. км. Столько же могут прослужить детали и задней подвески. Хотя замена верхней «шаровой» влетит в копеечку – она меняется вместе с передним рычагом.
Реечное рулевое управление Shuttle, как и в Peugeot 806, оснащено «продвинутым» гидроусилителем, изменяющим степень усиления в зависимости от скорости движения. При этом наконечники рулевых тяг у «японца» намного долговечнее – они «ходят» до 100 тыс. км.
История | |
| |
Peugeot 806
Кузов Peugeot 806 оцинкован и, как правило, хорошо сопротивляется коррозии. При покупке следует проверить наружные ручки задних сдвижных дверей – из-за неправильной эксплуатации их нередко ломают.
Салон очень просторный и при необходимости во втором и третьем сплошных рядах кресел могут разместиться даже по четыре пассажира! А вот багажное отделение – одно из наименьших среди участников обзора (340/3300 л).
В Украине представлены автомобили, оснащенные практически всей линейкой двигателей, предназначенных для Peugeot 806. При замене ремня ГРМ каждые 80 тыс. км нужно проверять состояние водяного насоса (он приводится в движение этим ремнем), хотя, как правило, «помпа» служит до 160 тыс. км. На бензиновых двигателях отмечены засорения и выходы из строя регулятора холостого хода, что проявляется неустойчивой работой двигателя. Турбодизельные версии более требовательны, нежели бензиновые. Каждые 80 тыс. км они нуждаются в обслуживании топливных форсунок – чистке и регулировке качества распыла. В 1,9-литровом агрегате со временем нужно регулировать тепловые зазоры клапанов. Во всех турбодизельных двигателях применяется насос вакуумного усилителя тормозов, который установлен на головке блока цилиндров и питается смазкой из специального масляного канала. При применении некачественного масла этот канал закоксовывается, насос перестает нормально работать и как следствие – ухудшается эффективность тормозов.
На старых машинах, оборудованных как «механикой», так и «автоматом», отмечены течи сальников полуосей. Нужно внимательно следить за состоянием пыльников ШРУСов – их разрыв приводит к выходу из строя «гранат», которые меняются только в сборе с полуосями.
Передняя подвеска не отличается особой живучестью. Так, около 40 тыс. км служат втулки стабилизатора поперечной устойчивости, и от 40 до 80 тыс. км могут выходить шаровые опоры, которые в оригинале меняются вместе с рычагами. Задняя подвеска намного долговечнее – сайлент-блоки балки могут «пробежать» до 200 тыс. км.
Благодаря реечному рулевому управлению с гидроусилителем, изменяющим степень усиления в зависимости от скорости движения, управляемость Peugeot 806 лучше, чем некоторых других участников обзора, хотя при этом наконечники рулевых тяг долго не служат – около 40 тыс. км.
История | |
| |
Вместительность и надежность
Наиболее важные для минивэнов качества – вместительность и варианты трансформации салона. Несмотря на большие размеры, Dodge Caravan в базовой версии может принять на борт всего 5 человек, а в более дорогой – 7. Opel Sintra вместительней – этот минивэн бывает 7- и 8-местным. Peugeot 806 выпускался в четырех различных модификациях: 5-, 6-, 7- и даже 8-местной! Если же вместо стандартных позаимствовать переднее 3-местное сиденье у грузовых версий Peugeot Expert, Citroёn Jumpy и Fiat Scudo, то внутри сможет разместиться даже девять членов экипажа! В 5-местной модификации предусмотрена установка третьего ряда сидений, правда, их придется докупать отдельно и стоят они недешево. Honda Shuttle попроще – она вмещает 6-7 человек.
По количеству трансформаций салона лидирует Sintra – сиденья ее второго и третьего рядов можно сложить полностью или только спинки, подвинуть назад или вперед, а также вообще вынуть из машины, превратив ее во вместительный грузовой фургон. На 180° разворачивается не только переднее пассажирское, но даже и водительское кресло.
На ступеньку ниже оказался Peugeot 806 – варианты трансформации его салона уступают лишь тем, что сиденья второго и третьего рядов нельзя сдвинуть вперед или назад. Похож на «француза» и Dodge Caravan, однако усложняет трансформацию салона то, что его большие и широкие кресла очень тяжелы (для удобства демонтажа их снабдили транспортировочными колесиками). В Shuttle наименьшее количество вариантов трансформации – передние кресла даже в дорогих версиях нельзя развернуть на 180°, сиденья второго и третьего рядов – несъемные. Кресла среднего ряда можно сложить и откинуть вперед, а третьего – спрятать в специальной нише в полу. Все двери Honda Shuttle, как у обычного легкового автомобиля – распашные, а у остальных задние двери сдвигаются назад. Такая конструкция обеспечивает более удобную посадку/высадку пассажиров на тесных парковках. Стоит отметить, что существуют редкие 4-дверные версии Dodge Caravan, у которых со стороны водителя нет сдвижной двери.
Вместе с тем эксплуатация автомобиля связана не только с комфортом и вместимостью. Еще одна важная составляющая, особенно для подержанной машины, – надежность. По этим показателям «японец» получил наивысшие оценки и по сумме баллов чуть не догнал Sintra.
Несмотря на то, что по количеству вариантов трансформации внутреннего пространства «француз» готов поспорить с лучшей по этому показателю Sintra, невысокая надежность передней подвески и рулевого не позволила Peugeot 806 занять вершину пьедестала.
Покупку Dodge и его «родственников» мы рекомендуем тем, кто хочет получить транспортное средство с большим салоном и багажником. Да и к тому же грузоподъемность «американца» – наибольшая среди сегодняшних конкурентов. Вместе с тем следует быть готовым к тому, что в процессе эксплуатации придется столкнуться с проблемой обслуживания и отсутствием запчастей, особенно в регионах. Потенциальный покупатель этих минивэнов сможет сделать выбор с помощью таблицы «Оценки участников обзора», исходя из наиболее важных для себя показателей.
Opel Sintra
|
|
Peugeot 806
|
|
Honda Shuttle
|
|
Dodge Caravan
|
|
Сравнительные характеристики «универсальности» моделей * |
|
Наш рейтинг | Оценки участников обзора * |
|
Dodge Caravan* | Opel Sintra | Peugeot 806 | Honda Shuttle |
|