Opel Vectra: Прорыв удался!
При создании модели Veсtra С компания Opel стремилась поднять ее имидж, повысив качество исполнения, комфортабельность и безопасность. Если в улучшении второй и третьей характеристик мы убедились на первых тестах («АЦ» № 13, 2002; № 11, 2003), то надежность пришлось проверять в течение нескольких лет.
При создании модели Veсtra С компания Opel стремилась поднять ее имидж, повысив качество исполнения, комфортабельность и безопасность. Если в улучшении второй и третьей характеристик мы убедились на первых тестах («АЦ» № 13, 2002; № 11, 2003), то надежность пришлось проверять в течение нескольких лет. |
В 2002 году компания Opel представила новое поколение модели Veсtra – серии «С», которое в таком виде выпускалось до рестайлинга 2005 года.
Как правило, продаваемые на вторичном рынке Opel Veсtra С имеют кузов седан. Но нужно отметить, что «цешка» выпускается еще в двух исполнениях – универсал и пятидверный лифтбек, которые встречаются у нас очень редко.
Выбор тяги
Opel Veсtra С оснащался 8 различными модификациями силовых агрегатов. С 2002 года он комплектовался рядными «четверками» объемом 1,6, 1,8 и 2,2 л. Естественно, что слабоватый для такой машины 1,6-литровый мотор (100 л. с.) устанавливался на самые бюджетные варианты, и особой популярностью он не пользуется. Часто можно услышать, что силовой агрегат объемом 1,8 л мощностью 122 л. с. не очень подходит для Vecra С. Такое утверждение спорно, поскольку эти автомобили легко разгоняются до 200 км/ч. А вот самым распространенным у нас можно смело назвать 147-сильный двигатель объемом 2,2 л, довольно неплохо зарекомендовавший себя в эксплуатации. Большим его плюсом является то, что вместо ремня ГРМ он имеет более долговечную цепь, которая меняется при капитальном ремонте двигателя. Был еще один рядный турбированый «движок» объемом 2,0 л (175 л. с.), но, к сожалению, они у нас встречаются очень редко.
Все устанавливаемые двигатели из семейства EcoTec вооружены четырьмя клапанами на цилиндр. | Багажник – довольно вместительный, и во всех модификациях можно его увеличить, сложив спинки задних сидений. |
Ну а те, кому нужен не просто автомобиль, а настоящая «ракета», должны искать «цешку» с 6-цилиндровым двигателем объемом в 3,2 л, который развивает 215 л. с.
Нельзя не упомянуть дизельных двигателей. Хотя таких модификаций и мало, но они достойны уважения. На «цешке» можно встретить дизели объемом 1,9 л (120 и 150 л. с.), 2,0 л (101 л. с.), 2,2 л (125 л. с.), 3,0 л (177 л. с.). Дизельные Veсtrа, особенно с агрегатами помощнее, всем хороши, но в большинстве случаев у них очень большие пробеги. Через 5-6 лет эксплуатации за «их плечами» 250–300 тыс. км, и они обычно серьезно изношены. А ремонт дизелей стоит немало.
При покупке необходимо выяснить, не перегревался ли двигатель, ремонт которого очень дорогой. Относительно слабым местом в системе охлаждения этой модели считается вентилятор основного радиатора (1500 грн.), а также электронный блок управления, отвечающий за его работу. Специалисты считают, что раз в год нужно заезжать на сервис, чтобы почистить радиатор, каждые два года – менять охлаждающую жидкость (антифриз). Как и все современные автомобили, Vectra С напичкана электронными системами (пассивной и активной безопасности), соединенными между собой центральной шиной передачи данных. Поэтому если возникают даже малейшие сбои в работе электроники, желательно ехать на дилерскую СТО.
Сзади места предостаточно, поэтому комфортно здесь будут чувствовать себя и три пассажира.
На зависть конкурентам
В арсенале Vecra С три разновидности коробок передач – 5- и 6-ступенчатая «механика» и 5-ступенчатый «автомат». Причем у АКП есть возможность ручного переключения, что позволило совместить преимущества обоих типов трансмиссии. Коробки на «цешке» очень надежны и способны выходить не меньше двигателя. 6-ступенчатые КП устанавливались только на два дизеля (1,9 и 3,0 л) и 175-сильную бензиновую модификацию. Как правило, все АКП, и вектровские не исключение, требуют к себе большого внимания при эксплуатации. Менять масло необходимо каждые 60 тыс. км (около 600 грн.). В «механике» масло не требует замены.
Торпедо Vectra C оформлено в абсолютно новом современном стиле и оснащено крупным жидкокристаллическим дисплеем для настройки работы бортовых систем. |
Дорестайлинговые версии, о которых идет речь в статье, оснащены 5-ступенчатыми «автоматами» типа AF23 и AF33 c общей системой охлаждения двигателя и коробки. Иногда у них возникает одна проблема – в масло АКП попадает антифриз, в результате чего образуется эмульсия, которая забивает каналы и клапаны коробки. Это, в свою очередь, выводит агрегат из строя. Ремонт обойдется в 15–20 тыс. грн. В 2004 году Opel отказалcя от данной схемы системы охлаждения.
Дорожная адаптация
Что касается ресурса деталей независимых подвесок Vectra C, то чаще всего замены требуют стойки и втулки переднего стабилизатора (125–250 грн.). При езде по разбитым дорогам задняя многорычажка «убивается» за 20–30 тыс. км. Но если передвигаться чуточку аккуратнее, сайлент-блоки продержатся 70–80 тыс. км. Меняются они, к сожалению, только в сборе с рычагом (750 грн.).
| |
Передняя подвеска относительно проста и надежна, но на машинах с пробегом 50–60 тыс. км иногда выходят из строя опорные подшипники стоек передних амортизаторов (125 грн. за оригинал). Чуть реже приходится менять наконечники рулевых тяг (800 грн. оба).
«С-ка» оснащена ABS, системой контроля тягового усилия и ЕSP. Тормоза со своей работой справляются неплохо.
|
|
Opel Vectra С |
|