Первопроходцы

Первые иномарки на просторах СССР

Помните 80-е годы прошлого столетия? Тогда в еще Советский Союз хлынул поток «бэушных» иномарок. Везли к нам эти машины в основном моряки дальнего плавания, а также военные из бывшей ГДР. Хорошие были времена. Тогда мы впервые смогли почувствовать разницу между изделиями советского автопрома и автомобилями, произведенными в странах мирового империализма. Сегодня с учетом кризиса, когда заработанных денег хватает только на жизнь, а кредит брать нецелесообразно (учитывая высокие процентные ставки), люди, которые все же мечтают владеть любым, даже старым транспортным средством, могут обратить свой взгляд на те первые иномарки. Ведь на их покупку не нужно много денег – подобные раритеты стоят в пределах $700–5500.

Да, многие из них уже «прописались» на различных свалках, но есть и ухоженные образцы, которые благодаря заботе своих владельцев продолжают наматывать километр за километром. Чем же еще порадуют такие автомобили и какие сюрпризы преподнесут в процессе эксплуатации?..

BMW 5 Series E12 и E18 1974–1988 гг.

Модель отличается неплохим уровнем комфорта, динамикой и управляемостью. Кузова часто повреждены коррозией. Все моторы чувствительны к качеству масла и топлива. Суррогаты могут вызвать обрывы выпускных клапанов на моторах 2,0 и 2,4 л. Ручные КП склонны к утечкам масла. Встречаются трещины на задних рычагах и коррозия опор переднего McPherson.

BMW 5 Series

Страна-производитель

Германия

Объем двигателя, л

1,8–3,5

Мощность, л. с.

90–218

Цена, $

1 000–5 000

BMW 3 Series E30 1982–1994 гг.

В гамме кузовов «тройки» – седан, купе, кабриолет и универсал. Спортивный салон тесен сзади, жестковата подвеска. Большинство «троек» – с коррозией кузова и трещинами на креплении стоек амортизаторов. Задние рычаги из-за коррозии в процессе эксплуатации даже могут лопнуть. Проб­лемы возникают с электропроводкой и низко расположенным силуминовым поддоном картера.

BMW 3 Series

Страна-производитель

Германия

Объем двигателя, л

1,6–2,7

Мощность, л. с.

90–215

Цена, $

1 500–7 500

Chevrolet Impala/Caprice 1977–1991 гг.

Огромный Chevy выпускался в трех вариантах: седан, купе и универсал. Все – рамные и неплохо защищены от коррозии. Подвеска – из разряда неубиваемых. Caprice требует замены масла в двигателе каждые 5–7 тыс. км, в АКП – каждые 20 тыс. км. Плюс работа с точками смазки шасси при помощи шприца. Тогда можно рассчитывать на рекордные пробеги.

Chevrolet Impala/Caprice

Страна-производитель

США

Объем двигателя, л

3,75–5,7

Мощность, л. с.

105–200

Цена, $

2 000–5 500

Citroёn BX 1982–1994 гг.

Кузова BX (хэтчбек и универсал) отличаются высокой устойчивостью к коррозии. У BX гидропневмоподвеска (гидросистема у рулевого и тормозов общая). Подвеска обеспечивает потрясающую плавность хода, но дорога в содержании. Моторы нередко требуют замены сальников. КП отличается недолговечными синхронизаторами первой и второй передач.

Citroёn BX

Страна-производитель

Франция

Объем двигателя, л

1,4–1,9

Мощность, л. с.

55–160

Цена, $

800–3 500

Ford Granada 1977–1985 гг.

Модель Ford Granada выпускалась в трех кузовах: седан, универсал и купе. Подвески достаточно прочные – за исключением втулок стабилизатора. Тормозная система имеет быстро корродирующие трубки. Приятная особенность – взаимозаменяемость по ряду узлов и деталей с поздними Scorpio и Sierra. Много в продаже турецких деталей. У мотора 1,7 л ресурс всего 150 тыс. км.

Ford Granada

Страна-производитель

Германия

Объем двигателя, л

1,7–2,8

Мощность, л. с.

63–160

Цена, $

1 000–3 500

Ford Escort 1980–1990 гг.

Автомобиль Escort имел множество модификаций: хэтчбек, кабриолет, седан Orion, универсал Turnier и фургон Van. Модели до 1986 года выпуска имели плохую защиту от коррозии и слабый кузов возле опор нижних рычагов передней подвески, а также в районе багажника. Подвеска слабовата (у евроверсии), быстро выходят из строя и подшипники задних ступиц.

Ford Escort

Страна-производитель

Германия

Объем двигателя, л

1,1–1,9

Мощность, л. с.

50–130

Цена, $

800–3 000

FIAT Uno 1983–2006 гг.

Авто имеет довольно просторный салон. Различают итальянские и поздние польские версии. У первых подвеска жесткая, у вторых – комфортная. Опоры задних амортизаторов надо менять каждые 40 тыс. км, а втулку рейки – каждые 90 тыс. км. Недолговечны помпы, есть течи масла из двигателя. Маломощные моторы склонны к перегреву, да и ресурс их невелик. Синхронизаторы КП «живут» 50 тыс. км.

FIAT Uno

Страна-производитель

Италия

Объем двигателя, л

0,9–1,7

Мощность, л. с.

45–100

Цена, $

800–5 000

Mercedes-Benz серия W123 1976–1985 гг.

Неубиваемый Mercedes имел кузова седан, купе-хардтоп, универсал и седан с удлиненной базой (для такси). Ходовая часть очень надежна. Редуктор рулевого механизма в сравнении с рейками конкурентов – вечный.

При эксплуатации обратите внимание на состояние цепного ГРМ. Слабоватым был «автомат», потому его профилактика на СТО обязательна.

Mercedes-Benz серия W123

Страна-производитель

Германия

Объем двигателя, л

2,0–3,0

Мощность, л. с.

88–185

Цена, $

1 3000–7 000

Opel Record/Commodore 1977–1986 гг.

Заднеприводный Record и его дорогая версия Commodore (выпускалась до 1982 г.) предлагалась в трех вариантах: седан, купе и универсал. Кузов слабо защищен от коррозии, особенно крепления стоек подвески. Подвеска тоже не отличается прочностью. У бензиновых моторов каждые 160–200 тыс. км требуется замена вкладышей и поршневых колец. Трансмиссия достаточно надежная.

Opel Record/Commodore

Страна-производитель

Германия

Объем двигателя, л

1,7–2,3

Мощность, л. с.

58–115

Цена, $

900–3 000

Opel Kadett D 1979–1984 гг.

Переднеприводный Kadett предлагался в трех вариантах: хэтчбек, фастбек и универсал. Кузов плохо защищен от коррозии, бамперы – хрупкие. Ходовая – слабовата, а дорожный просвет невелик. Зато запчасти недорогие. Недостатки: глюки электропроводки, недолговечные водяной насос и термостат, течи масла, сравнительно быстрый прогар прокладки головки блока цилиндров.

Opel Kadett D

Страна-производитель

Германия

Объем двигателя, л

1,1–1,7

Мощность, л. с.

48–115

Цена, $

800–2 500

Mazda 323/Familia 1980–1988 гг.

Модель 323/Familia (седан, хэтчбек, универсал) отличается неплохим качеством материалов салона и множеством модификаций для разных рынков с различными кузовными деталями. Недостатки: слабая защита от коррозии, недолговечные уплотнители дверей, проблемы с центральным замком. Трудности могут создавать недолговечный водяной насос, капризные карбюраторы.

Mazda 323/Familia

Страна-производитель

Япония

Объем двигателя, л

1,1–1,7

Мощность, л. с.

48–115

Цена, $

2 000–5 500

Toyota Corolla серии Е8 1983–1987 гг.

Модель Corolla выпускалась в пяти модификациях: седан, лифтбек, хэтчбек, универсал, а так же фургон. Защита от ржавчины посредственная. Подвеска достаточно прочная, а двигатели имеют два типичных недостатка: быстро изнашивается цепь распредвала (через 80–90 тыс. км) и течет антифриз через прокладку блока.

Toyota Corolla серии Е8

Страна-производитель

Япония

Объем двигателя, л

1,3–1,8

Мощность, л. с.

75–130

Цена, $

900–4 000

VW Golf I 1974–1983 гг.

Легендарный переднеприводный заменитель «Жука» можно встретить с кузовами хэтчбек, седан (Jetta), пикап Caddy и кабриолет. Кузов подвержен коррозии. Ходовая довольно прочная. Недостатки – малый ресурс бензиновых моторов 1,1. Карбюратор Solex 35 (особенно у 1,1 л) склонен к обмерзанию. КП страдает течами масла, из-за чего замасливается диск сцепления.

VW Golf I

Страна-производитель

Германия

Объем двигателя, л

1,1–1,6

Мощность, л. с.

50–110

Цена, $

700–2 500

Volkswagen Passat B2 1980–1988 гг.

 

Автомобиль Passat B2 выпускался в трех вариантах: хэтчбек, универсал и седан. Защита от коррозии в свое время была на «четверку». Салон достаточно просторный, но обивка быстро протирается, замки и дверные ручки недолговечны. Недостатки: течи масла, охлаждающей жидкости и «подъедание» масла. В подвеске быстрее всего изнашиваются задние сайлент-блоки передних рычагов.

Volkswagen Passat B2

Страна-производитель

Германия

Объем двигателя, л

1,6–2,3

Мощность, л. с.

70–136

Цена, $

1 500–4 500

Volvo 240–245, 262–265 1974–1992 гг.

Заднеприводная модель 240, появившись в 1974 году, претерпев два рестайлинга (1978 и 1980 гг.), дожила до 1992-го. Отличалась надежностью, хорошей защитой от коррозии и большим клиренсом (180 мм). Выпускалась в кузовах седан, купе, универсал. Ходовая часть прочная, подвеска настроена под комфорт. На моделях 80–90-х ­часто встречается АБС. Запчасти дорогие.

Volvo 240–245, 262–265

Страна-производитель

Швеция

Объем двигателя, л

2,0–2,7

Мощность, л. с.

82–155

Цена, $

900–6 000

Volvo 340/360 1975–1990 гг.

Этот автомобиль имел два кузова: хэтчбек и седан. Дорестайлинговые версии (1983 г.) недостаточно защищены от коррозии. Недостатки: на выпускных коллекторах появляются трещины, течи масла. У вариатора Variomatic малый ресурс шкивов и ремней, а у ручных КП разбалтывается механизм переключения. Запчасти довольно дорогие.

Volvo 340/360

Страна-производитель

Швеция

Объем двигателя, л

1,4–2,0

Мощность, л. с.

54–117

Цена, $

900–4 000

Юрий Голубовский
Фото из архива редакции

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.