Peugeot 307, Renault Megane II: А la guerre comme a la guerre*
Peugeot и Renault – самые близкие и самые непримиримые конкуренты. Их модели уже давно сражаются за сердца и кошельки покупателей, в том числе и на вторичном рынке. «307-й» или Megane – какой же из них лучше и надежнее?
Peugeot и Renault – самые близкие и самые непримиримые конкуренты. Их модели уже давно сражаются за сердца и кошельки покупателей, в том числе и на вторичном рынке. «307-й» или Megane – какой же из них лучше и надежнее?
Каждая из этих французских компаний старается привлечь покупателей необычными решениями. Одно из главных оружий автопроизводителей – дизайн. «307-й» отличается изысканными выразительными чертами, а Megane – оригинальностью и экстравагантностью. В арсенале этих моделей есть целый ряд разнообразных модификаций, но сегодня мы сравним наиболее популярные в Украине 5-дверные хэтчбеки.
*На войне как на войне (с франц.).
Peugeot 307 2001–2007 г. в. от $8 000 до $15 000 | Renault Megane II 2002–2008 г. в. от $9 000 до $13 500 |
Цены по данным каталога «Автобазар» |
Особенности
Как показал опыт эксплуатации, лучше сопротивляется коррозии «307-й». Среди Megane попадались партии машин, у которых ржавели задние арки. Есть замечания и к состоянию других кузовных деталей. У Peugeot 307 из-за попадания влаги и соли со временем выходит из строя концевик электропривода замка багажника, а при неаккуратной езде владельцы нередко обрывают брызговики и пластиковую «губу» переднего бампера. У Renault Megane могут окислиться электроконтакты «поворотников», а попадание влаги приводит к выходу из строя блоков розжига фирменного ксенона. Некоторые владельцы жалуются на небольшой срок службы ламп ближнего света.
По пространству салоны обоих автомобилей одинаковы, хотя на галерке троим будет удобнее в Megane (см. фото). К тому же Renault порадует большим количеством различных карманов, ниш и бардачков. В этом он легко даст фору своему конкуренту. Замечания по обзорности есть к обеим машинам, но к Megane их больше (см. «Ресурс и ремонт»). Не отличается безупречностью и внутреннее оборудование – у обоих автомобилей выявлен целый ряд определенных неполадок (см. фото).
Более функциональный багажник у «307-го» – его объем больше, чем у конкурента (ощутимее всего со сложенными задними сиденьями – на 140 л): 340/1330 л против 330/1190 л соответственно. К тому же у Peugeot шире погрузочный проем багажного отделения. Megane может противопоставить разве что большую на 45 кг грузоподъемность.
Чаще – «бензинки»
Гамма силовых агрегатов, предназначенных для обоих «французов», довольно разнообразна (см. табл.). На нашем рынке наиболее популярны бензиновые модификации (дизельные Megane к нам официально не завозились и встречаются крайне редко). А вот солярочные версии «307-го» представлены в Украине и зарекомендовали себя неплохо. Единственная характерная неполадка моторов HDI – выход из строя демпферной муфты шкива привода навесного оборудования.
Под капотом Megane чаще всего можно увидеть бензиновый 1,6-литровый двигатель, чуть реже – 1,4-литровый агрегат, а вот мотор 2,0 л – наименее массовый. Самый распространенный бензиновый двигатель у Peugeot 307 – 2,0-литровый, менее популярен мотор 1,6 л, еще реже встречается 1,4-литровый силовой агрегат. Динамика перечисленных версий обеих моделей приблизительно одинакова, хотя любителям активной езды мы бы посоветовали присмотреться к Peugeot, поскольку мощные версии этого автомобиля найти намного проще, чем конкурента.
Больше всего характерных проблем выявлено в двигателях Megane. Самая серьезная – недолговечность механизма изменения фаз газораспределения. Если повезет, он проработает 80–100 тыс. км, а нет – может отказать уже после 40 тыс. км. Отмечен также выход из строя индивидуальных катушек зажигания Sagem. В 1,6-литровом моторе возможны отказы датчика положения распредвала. Если двигатели не заводятся, причиной может быть окислившийся контакт датчика коленвала. У любителей активной езды задняя подушка силового агрегата может потребовать замены уже к 30 тыс. км.
У двигателей «307-го» характерных неполадок меньше. Самый проблемный – бензиновый мотор 1,4 л. В нем нередко теряет герметичность прокладка головки блока цилиндров, отмечено также засорение регулятора холостого хода. Этот агрегат – единственный, не оснащенный гидрокомпенсаторами, поэтому в нем каждые 70–80 тыс. км необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов. В двигателях объемом 2,0 л возможны проблемы с приемной трубой выпускного коллектора. Указатель уровня масла часто завышает реальный остаток смазки в моторе (присуще всем силовым агрегатам).
Общая черта
Эти автомобили – переднеприводные, они оснащались как механическими, так и автоматическими коробками передач. Общая черта обеих моделей – ненадежные «автоматы». Так, в АКП «307-го» отмечены выходы из строя исполнительных механизмов (клапанов) переключения передач. Характерное слабое место обоих типов КП Peugeot – сальники полуосей, со временем они теряют герметичность.
В «автомате» Megane долговечностью не отличаются многие детали – выходили из строя клапаны модуляции, гидроблок, сальники, гидротрансформатор и пр. В «механике» определенных партий Renault отмечены течи масла по стыку картеров сцепления и коробки передач. А еще неприятности может доставить узел сцепления, что проявляется дерганьем в начале движения.
Полная электрификация
Реечное рулевое управление обоих автомобилей «электрифицировано», но у «307-го» применяется электрогидроусилитель, а у Megane – электроусилитель. Данные узлы каждой модели могут создать проблемы. Раньше они возникают у Renault. Так, на наших дорогах довольно быстро разбивается втулка рейки и при проезде неровностей начинает неприятно стучать (хотя иногда стучит из-за конструктивных особенностей). Недолговечны также фирменные рулевые тяги – ходят 20–30 тыс. км. При этом неоригинальные детали отличаются большим сроком службы. У Peugeot неприятности могут появиться при больших пробегах: свыше 100 тыс. км может прийти в негодность золотник рулевой рейки, а к 200 тыс. км не исключен выход из строя электромотора усилителя.
Тормозная система у обеих машин эффективна – применяются дисковые механизмы всех колес и система ABS. Замечания имеются только к тормозам Megane. Так, на старых авто может переломиться электропровод датчика ABS, а на машинах первой фазы механизмы не оборудованы грязезащитными щитками, что приводит к ускоренному износу задних внутренних колодок.
Конструктивно подвески автомобилей одинаковы: впереди применяется независимая McPherson, а сзади – полузависимая балка скручивания. Ходовые этих моделей в меру жесткие и позволяют ездить достаточно активно.
Как показал опыт эксплуатации, чаще всего на наших дорогах придется ремонтировать переднюю подвеску Megane. Характерные слабые места – опорные подшипники передних стоек (ходят 40–60 тыс. км) и шаровые опоры (60–80 тыс. км). А сайлент-блоки рычагов способны выдержать пробег в 120–150 тыс. км. «Расходники» рычагов передней подвески и шаровые «307-го» служат 80–100 тыс. км, опорные подшипники передних стоек – более 150 тыс. км. При этом претензий по надежности задних подвесок нет ни к одному из авто – сайлент-блоки полузависимых балок служат очень долго.
Какой лучше?
Лучшим среди этих двух «французов» оказался Peugeot 307. Как показал отечественный опыт эксплуатации, данная модель более надежна и будет беспокоить отказами реже, чем Renault Megane. Понравится «307-й» и хозяйственным автомобилистам – его грузовой отсек более функционален. Впрочем, за все эти достоинства придется переплатить – «307-е» в среднем стоят на $1,5-2 тысячи дороже, чем конкуренты тех же годов выпуска. Кроме более доступной стоимости, Renault Megane привлечет покупателей неординарным дизайном, хорошим оснащением и более удобным для пятерых членов экипажа салоном.
История Peugeot 307
1993–2001 Выпускался предшественник – Peugeot 306.
03.01 В Женеве представлена новая модель – Peugeot 307 (3- и 5-дверные хэтчбеки).
09. 01 Начата установка двигателя 1,4 л (75 л. с.), турбодизеля 2,0 л HDI (90 л. с.) и АКП.
03. 02 Стартует выпуск универсала – 307 SW.
03.03 Очередная модификация – купе-кабриолет СС.
12.03 Новые моторы: бензиновый 1,4 л 16V (88 л. с.) и турбодизель 2,0 л HDI (136 л. с.).
07.05 Рестайлинг.
09.07 Стартует выпуск наследника – Peugeot 308.
Ресурс и ремонт
Кузов и салон | |
Более доступная стоимость. На галерке троим пассажирам удобнее. Большое количество карманов и ниш в салоне. Грузоподъемность больше. | Возможна коррозия задних арок, проблемы с электростеклоподъемниками, вентилятором кондиционера, водительским airbag, задним дворником. Проблемы с оптикой. Скрип торпедо (после 2006 г. в.). Обзор ограничивают левая передняя стойка и стекло крышки багажника, к тому же в плохую погоду дворником очищается небольшая его площадь. |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Есть версии со всеми типами КП. | Дизельные версии практически не представлены. Недолговечны фазорегулятор, катушки зажигания, задняя подушка двигателя. Отказы датчика положения распредвала (1,6 л). Окисление контактов датчика коленвала провоцирует проблемы с запуском мотора. Ненадежная АКП. Возможны течи масла в механической КП и проблемы со сцеплением. |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Больший, чем у конкурента, ресурс сайлент-блоков передних рычагов. Долговечна задняя подвеска. | Ненадежные опорные подшипники передних стоек и рулевые тяги. Ускоренный износ задних внутренних колодок. |
История Renault Megan
1995–2002 Выпускалось первое поколение Renault Megane I.
08.02 На Парижском автосалоне представлена вторая генерация 3- и 5-дверных хэтчбеков Megane II.
03.03 Запущен в производство купе-кабриолет СС и компактвен Scenic II.
05.03 Гамма модификаций пополнилась седаном и универсалом Break.
03.06 Рестайлинг модели.
08.08 На Парижском автосалоне представлено очередное, третье поколение Megane III.
Ресурс и ремонт
Кузов и салон | |
Более доступная стоимость. На галерке троим пассажирам удобнее. Большое количество карманов и ниш в салоне. Грузоподъемность больше. | Возможна коррозия задних арок, проблемы с электростеклоподъемниками, вентилятором кондиционера, водительским airbag, задним дворником. Проблемы с оптикой. Скрип торпедо (после 2006 г. в.). Обзор ограничивают левая передняя стойка и стекло крышки багажника, к тому же в плохую погоду дворником очищается небольшая его площадь. |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Есть версии со всеми типами КП. | Дизельные версии практически не представлены. Недолговечны фазорегулятор, катушки зажигания, задняя подушка двигателя. Отказы датчика положения распредвала (1,6 л). Окисление контактов датчика коленвала провоцирует проблемы с запуском мотора. Ненадежная АКП. Возможны течи масла в механической КП и проблемы со сцеплением. |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Больший, чем у конкурента, ресурс сайлент-блоков передних рычагов. Долговечна задняя подвеска. | Ненадежные опорные подшипники передних стоек и рулевые тяги. Ускоренный износ задних внутренних колодок. |
| Peugeot 307 | Renault Megane |
Общие данные | ||
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4200/1745/1510 | 4210/1775/1455 |
База, мм | 2610 | 2625 |
Масса снаряж./полн., кг | 1200/1675 | 1220/1740 |
Объем багажника, л | 340/1330 | 330/1190 |
Объем бака, л | 60 | 60 |
Двигатели | ||
Бензиновые 4-цилиндровые: | 1,4 л (75 л. с.), 1,4 л 16V (88 л. с.), 1,6 л 16V (109 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.), 2,0 л 16V (140 л. с.), 2,0 л 16V (177 л. с.) | 1,4 л 16V (98/100 л. с.), 1,6 л 16V (110/115 л. с.), 2,0 л 16V (135 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (165 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (225 л. с.) |
Дизельные 4-цилиндровые: | 1,4 л Turbo (68 л. с.), 1,6 л 16V Turbo (90 л. с.), 1,6 л 16V Turbo (109 л. с.), 2,0 л Turbo (90 л. с.), 2,0 л Turbo (107 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (136 л. с.) | 1,5 л 8V Turbo (85/105 л. с.), 1,9 л 8V Turbo (110/115/130 л. с.) |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передн. | передн. |
КП | 5- или 6-ст. мех., 4-ст. авт. | 5- или 6-ст. мех., 4-ст. авт. |
Ходовая часть | ||
Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. |
Подвеска передн./задн. | независ./полузавис. | независ./полузавис. |
Шины | 195/65 R15, 205/55 R16, 205/50 R17 | 195/65 R15, 205/55 R16, 225/40 R18 |
Оценка эксплуатационных свойств | |||
Категория | Оценка участников, баллы | ||
Peugeot 307 | Renault Megan | ||
Стоимость | |||
Запчастей | 40 | 35 | 35 |
Автомобиля | 60 | 40 | 50 |
Всего | 100 | 75 | 85 |
Кузов | |||
Коррозионная стойкость | 40 | 40 | 30 |
Состояние деталей, наличие запчастей | 20 | 10 | 3 |
Всего | 60 | 50 | 33 |
Салон | |||
Качество | 10 | 5 | 7 |
Удобство | 10 | 5 | 10 |
Просторность | 15 | 15 | 15 |
Обзорность | 10 | 7 | 4 |
Надежность оборудования | 10 | 14 | 2 |
Уровень оснащения | 5 | 5 | 5 |
Всего | 60 | 41 | 43 |
Багажник | |||
Объем в «походном» состоянии | 10 | 4 | 3 |
Объем со сложенными сиденьями | 10 | 7 | 4 |
Практичность/функциональность | 10 | 10 | 5 |
Грузоподъемность | 10 | 4 | 7 |
Всего | 40 | 25 | 19 |
Двигатели | |||
Возможность выбора | 10 | 10 | 2 |
Динамика самых распространенных версий | 10 | 8 | 8 |
Надежность | 25 | 11 | 19 |
Стоимость обслуживания/экономичность | 15 | 15 | 12 |
Всего | 60 | 44 | 31 |
КП и трансмиссия | |||
Возможность выбора | 10 | 10 | 10 |
Надежность | 30 | 20 | 15 |
Всего | 40 | 30 | 25 |
Подвеска | |||
Долговечность | 25 | 17 | 13 |
Стоимость обслуживания | 10 | 10 | 10 |
Устойчивость и комфорт | 10 | 7 | 7 |
Дорожный просвет | 5 | 5 | 5 |
Всего | 50 | 39 | 35 |
Рулевое | |||
Долговечность | 30 | 20 | 10 |
Стоимость обслуживания | 10 | 10 | 10 |
Эффективность | 5 | 5 | 5 |
Всего | 45 | 35 | 25 |
Тормоза | |||
Долговечность | 35 | 35 | 30 |
Эффективность | 10 | 10 | 10 |
Всего | 45 | 45 | 40 |
Общая оценка | 500 | 384 | 346 |
Цены на новые неориг. запчасти, грн.* | ||
| Peugeot 307 | Renault Megan |
Передн./задн. торм. колодки | 270/350 | 270/270 |
Воздушный фильтр | 70 | 75 |
Топливный фильтр | 35 | 300 |
Масляный фильтр | 35 | 50 |
Помпа | 345 | 420 |
Амортизатор передн./задн. | 440/350 | 480/460 |
Подшипник передн./задн. ступицы | 380/650 | 300/290 |
Шаровая опора | 135 | 135 |
Рулевой наконечник | 130 | 195 |
Втулка/стойка переднего стабилизатора | 50/110 | 60/95 |
Сцепление, комплект | 1200 | 1500 |
Ремень ГРМ | 125 | 290 |
Натяжной ролик ГРМ | 290 | 480 |
* Цены могут немного отличаться в зависимости от их производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99». | ||