Peugeot 406: Для тех, кто ценит стиль

Peugeot 406, никогда не являвшийся лидером продаж в своем классе, тем не менее сумел завоевать множество сердец. Тот, кто приобрел эту машину, не спешит расставаться с ней. За что же ее так ценят владельцы?

Peugeot 406 1995 – 2004 г. в. Peugeot 406 1995 – 2004 г. в. Устойчивый иммунитет к «рыжей» болезни 406-му обеспечивает двухсторонняя оцинковка металла (кроме крыши) и дополнительная коррозийная защита днища и колесных арок. Peugeot 406 1995 – 2004 г. в. Peugeot 406 1995 – 2004 г. в. Машины после модернизации (фото справа) получили новые задние фонари – их отражатели стали полностью красными (ранее верхняя их часть была прозрачной), а посредине оптики появилась тонкая пластиковая полоска, окрашенная в цвет кузова. Пострестайлинговые версии можно узнать по длинной раскосой передней оптике, переднему бамперу с большими «противотуманками» и ячеистой радиаторной решетке с крупной фирменной эмблемой. Peugeot 406 1995 – 2004 г. в. Объем багажника седана 406 один из наименьших среди одноклассников – 430 л (у Toyota Avensis и Opel Vectra (B) – 500 л, у VW Passat B5 – 475 л). Peugeot 406 1995 – 2004 г. в. Версии ST, которые встречаются в Украине чаще других, богато укомплектованы. В них есть: электростеклоподъемники, электропривод наружных зеркал, подогрев передних сидений, иммобилайзер, передние подушки безопасности, регулирующаяся рулевая колонка и кондиционер. Peugeot 406 1995 – 2004 г. в. Версии ST, которые встречаются в Украине чаще других, богато укомплектованы. В них есть: электростеклоподъемники, электропривод наружных зеркал, подогрев передних сидений, иммобилайзер, передние подушки безопасности, регулирующаяся рулевая колонка и кондиционер. Peugeot 406 1995 – 2004 г. в. Салон 406-го очень уютный, создается впечатление, что сидишь в любимом домашнем кресле. Peugeot 406 1995 – 2004 г. в. На «галерке» легко разместятся даже трое пассажиров. Единственное замечание – сидящий посередине не сможет поставить ноги на центральный тоннель – мешает выступающий декоративный кожух. Peugeot 406 1995 – 2004 г. в. Версии, оснащенные турбодизельными агрегатами (на фото), встречаются у нас реже, чем бензиновые. Пятидверные универсалы Break встречаются у нас реже, чем седаны.

Peugeot 406, никогда не являвшийся лидером продаж в своем классе, тем не менее сумел завоевать множество сердец. Тот, кто приобрел эту машину, не спешит расставаться с ней. За что же ее так ценят владельцы?

Дизайн 406-го удался на славу. Он, как классический мужской костюм, даже спустя время выглядит элегантно и современно. Глядя на чистые, гармоничные формы автомобиля, сложно поверить, что он появился целых 10 лет назад!

Peugeot 406 представлен наиболее ходовыми в данном сегменте рынка модификациями – 4-дверным седаном и 5-дверным универсалом Break. Несколько особняком стоит стильное купе, которое Peugeot позиционирует как отдельную модель. Разработкой ее дизайна занимался известный автомобильный кутюрье – Pininfarina, на производственных мощностях которого и собирали эту модификацию 406-го. У нас такие машины встречаются нечасто.

Последний штрих

Через 4 года с начала производства мировые продажи Peugeot 406 начали постепенно падать, поэтому французы решили вновь привлечь покупателей к своему детищу, освежив его внешность легким «макияжем». Самым заметным изменениям подверглась передняя часть автомобиля, которая стала более выразительной (см. фото).

Внутри появился многофункциональный дисплей, размещенный на центральной консоли, и третий подголовник на заднем диване, который включили в базовую комплектацию модели. Решение крепить «запаску» снаружи под полом багажника вызывало многочисленные споры, поэтому создатели 406-го наконец перенесли ее внутрь грузового отсека.

Красота требует жертв

Создателям пришлось принести обзорность в жертву гармоничной внешности – нижняя кромка заднего стекла у седана расположена достаточно высоко, из-за чего водителю не виден крайний габарит машины. При боковых маневрах левая передняя стойка оказывается на уровне глаз, хотя видимость она существенно не перекрывает.

Вместе с тем, потолок у «пыжика» очень высокий, поэтому на недостаток свободного места над головой вряд ли кто-либо пожалуется. Вполне достаточно и пространства от коленей до спинок передних кресел на «галерке». Специалисты отмечают, что на некоторых машинах возникает повышенный люфт в механизме регулировки угла наклона спинок передних кресел, из-за чего спинки немного болтаются.

Большинство 406-х, эксплуатирующихся на украинских дорогах, продано официальным дилером французской компании в Украине. Такие машины оснащались так называемым пакетом для плохих дорог, который включал в себя увеличенный клиренс за счет установки более высоких и мощных стоек и стальную защиту картера двигателя.

Модель предлагалась в трех версиях: базовая SR, более дорогая ST, которая встречается у нас чаще других, а также «нафаршированная» SV с кожаным салоном и декоративными вставками «под дерево», полным электропакетом, фронтальными и боковыми airbag и климат-контролем.

Не плавать!

Линейка силовых агрегатов Peugeot 406 широкая. Она включает девять бензиновых и пять турбодизельных двигателей (см. табл. на стр.41). Кстати, в ходе модернизации мощность некоторых моторов увеличилась. Кроме того, из линейки силовых агрегатов исключили моторы, позаимствованные у Peugeot 405 и 605 – бензиновый объемом 2,0 л Turbo (147 л. с.) и дизельные 1,9 л (90 л. с.) и 2,1 л (109 л. с.). Их заменили более современными агрегатами – бензиновым 2,2 л 16V (158 л. с.) и турбодизелями – 2,0 л (90 л. с.) и 2,0 л (109 л. с.), оснащенными системой непосредственного впрыска топлива.

В нашей стране чаще встречаются автомобили с бензиновыми двигателями объемом 1,8 и 2,0 л. По утверждению работников сервиса, при своевременном техобслуживании до замены колец моторы способны «выходить» 300 – 400 тыс. км.

Каждые 80 тыс. км в агрегатах необходимо заменить ремень ГРМ вместе с натяжным и направляющими роликами и обследовать водяной насос (поскольку он приводится в действие этим ремнем). Хотя «помпа» «выхаживает» приблизительно 2-3 срока службы ремня ГРМ. В дизельных версиях во время проведения этих работ нужно осмотреть еще и сальник топливного насоса, поскольку его течь может вывести из строя новый ремень и привести к «роковой встрече» поршней с клапанами.

Во всех двигателях воздухозаборник расположен очень низко в переднем бампере, поэтому на мокрой дороге нужно остерегаться проезда глубоких луж на высоких скоростях – вода может попасть в цилиндры и вызвать так называемый гидроудар.

Припомнили работники сервиса выходы из строя электровентилятора системы охлаждения, расположенного перед радиатором. Как правило, это происходит зимой, когда вентилятор обмерзает, а при включении повышается нагрузка на его обмотку и она перегорает.

Главные враги

Peugeot 406 оснащались 5-ступенчатыми механическими и 4-ступенчатыми автоматическими КПП. Оба агрегата в целом надежные, хотя в процессе эксплуатации они все же могут доставлять небольшие проблемы.

Так, в «механике» вследствие воздействия влаги и дорожной соли может подклинивать механизм переключения передач. В «автомате» немецкой фирмы ZF другие проблемы – окисляются контакты электроразъемов, что нарушает стабильность его работы. «Лечение» – простая чистка контактов и обработка их препаратами типа WD-40.

Обслуживание механической КПП – это проверка герметичности агрегата, уровня масла в нем и доливка смазки, «автомата» – замена масла каждые 60 тыс. км.

Пыльники ШРУСов нужно регулярно проверять – появление в них трещин приводит к выходу «гранаты» из строя. Она заменяется только в сборе с полуосью, а оригинальная деталь стоит свыше 1600 грн.

Отточенные повадки

Автомобили Peugeot всегда славились точными настройками ходовой части и рулевого. Не является исключением и 406-й. На этой машине французы сзади применили пассивно подруливающую многорычажную подвеску, благодаря чему «пыжик» отличается завидными устойчивостью и управляемостью. При этом «ходовая» достаточно энергоемкая, хотя в наших условиях эксплуатации она оказалась недолговечной.

В первую очередь наши дороги «убивают» заднюю подвеску. Так, всего около 30 тыс. км служит тяга «механизма» подруливания (оригинальная запчасть – 400 грн., неориг. – 200 грн., работа по замене – 42 грн.). На машинах до рестайлинга в задней цапфе применялся плавающий сайлент-блок (яйцо), который «выхаживал» 40 – 50 тыс. км. Позже его заменили более долговечной деталью, которую можно поставить и на машины до модернизации (запчасть – 80 грн., работа – 84 грн.). Стойки заднего стабилизатора поперечной устойчивости служат около 50 тыс. км (запчасть – 175 грн., работа – 42 грн.).

В передней независимой подвеске наименее долговечны опорные подшипники стоек, которые могут «пробежать» 50 – 60 тыс. км (запчасть – 115 грн., работа – 160 грн.). Остальные детали «передка» служат около 100 тыс. км и меняются отдельно друг от друга.

В ходе рестайлинга 1999 года конструкторы провели модернизацию тормозной системы, отказавшись от применения менее эффективных барабанных механизмов в пользу дисковых. Замечания к тормозам – со временем (через 150 – 200 тыс. км) разбиваются посадочные места направляющих передних суппортов, из-за чего при проезде неровностей они неприятно дребезжат, а также ржавеет механизм привода стояночного тормоза в задних дисковых механизмах. Во избежание проблем с «ручником» работники сервиса рекомендуют регулярно им пользоваться.

Рулевое управление всех версий оснащено гидроусилителем. Залог его беспроблемной службы – своевременная (каждые 60 тыс. км или 2 года) замена рабочей жидкости. Наконечники рулевых тяг «выхаживают» около 80 тыс. км.

В чем секрет?

Peugeot 406 любят за его неповторимый французский шарм и обаяние, отточенные ходовые характеристики и комфорт. Конечно, он имеет определенные недостатки, но это, впрочем, свойственно и любой другой машине.

 Личный опыт   

Валентин, 55 лет
Эксплуатирует машину 1 год. Peugeot 406 2,0 л 16V (136 л. с.), пробег – 127 тыс. км, возраст – 6 лет

Очень хорошая машина. Мне она нравится: современный элегантный дизайн, уютный и просторный салон – сзади удобно даже троим пассажирам. Машина богато оснащена – есть полный электропакет. Комфортная подвеска отлично сглаживает впечатление от наших далеко не ровных дорог. Багажник – вместительный. Хорош и двигатель – он достаточно приемистый и при этом экономичный: на трассе расход топлива менее 7 л на 100 км. За все время заменил только фильтры, масло и колодки. В ближайшее время продавать автомобиль не собираюсь.

 Личный опыт   

Николай, 34 года
Эксплуатирует машину 1,5 года. Peugeot 406 1,8 л 16V (110 л. с.), пробег – 164 тыс. км, возраст – 7 лет

Продаю машину, потому что хочу купить что-нибудь помощнее – 110-сильного мотора не хватает для динамичной езды, которая мне по душе. Чтобы машина быстро ехала, приходится часто переключаться на пониженные передачи и «выкручивать» двигатель в высокие обороты.

А вот управляемость и устойчивость «пыжика» – на высоте. Он отлично держит дорогу даже в крутых виражах. Правда, за полтора года эксплуатации пришлось перебрать заднюю подвеску – новый автомобиль был куплен в Украине, и, видно, на наших дорогах срок службы этого узла уже истек. Хотя в целом подвеска мягкая. Есть замечания к обзорности – не виден задний габарит машины. В остальном же впечатления о 406-м только позитивные.

 История

07.95 Новая модель Peugeot 406 представлена 4-дверным седаном
07.96 Начата установка бензинового двигателя объемом 2,0 л Turbo (147 л. с.)
08.96 Представлены новые модификации – 5-дверный универсал Break и купе. Начата установка самого мощного двигателя V6 объемом 2,9 л (24V, 190 л. с.) и 4-ступенчатой автоматической КПП
08.98 Появился турбодизель объемом 2,0 л, оснащенный системой непосредственного впрыска топлива HDI
03.99 Модернизация внешности, интерьера, силовых агрегатов и тормозной системы
08.00 Запущен в производство новый турбодизельный 2,2-литровый 16-клапанный мотор
03.04 Стартует выпуск преемника – Peugeot 407

 До и после…

Peugeot 405Предшественник 406-го – Peugeot 405 также представлен 4-дверным седаном и 5-дверным универсалом Break. Этот автомобиль является одной из наиболее удачных моделей компании Peugeot. 405-й настолько понравился европейской публике, что в 1987 году был признан лучшим в своем классе. Поспособствовала популярности 405-го и победа его спортивной модификации Mi-16 в многочасовом марафоне «Париж-Дакар», который доказал надежность и выносливость автомобиля. Потребительский спрос на машину оказался настолько высок, что после завершения производства на родине решено было перенести ее выпуск в филиал французской компании в Аргентине, где сборка 405-го продолжалась до 2001 года.

Peugeot 407Наследник 406-го – Peugeot 407 традиционно выпускается в двух модификациях – 4-дверный седан и 5-дверный универсал Break. Характерной особенностью дизайна этой модели стала огромная «пасть» воздухозаборника, разделяющая пополам передний бампер и заменившая привычную радиаторную решетку.

Линейка силовых агрегатов с небольшими сокращениями перекочевала с 406-го и включает четыре бензиновых и два турбодизельных агрегата. Правда, один из дизелей – объемом 1,6 л (109 л. с.) – новый.

По данным официального импортера, у нас в стране базовая версия Peugeot 407 стоит порядка 19900 евро.

Стильная внешность
Уютный и просторный салон
Оцинкованный кузов
Широкая линейка силовых агрегатов
Беспроблемные двигатели и КПП
Хорошая устойчивость и управляемость
Обзорность перекрывают высокая «корма» и левая передняя стойка
По меркам класса, багажник седана небольшой
Есть риск получить гидроудар двигателя
Небольшой ресурс задней подруливающей подвески
Разбиваются посадочные места направляющих передних суппортов и корродирует механизм привода «ручника»

 Peugeot 406
Общие данные
Тип кузова седан, универсал купе
Дверей/мест 4/5, 5/5 2/4
Габариты, Д/Ш/В, мм 4600/1765/1400, 4735/1765/1500 4620/1780/1350
База, мм 2700
Масса снаряж./полн., кг 1315/1855, 1365/2015 1385/1785
Объем багажника, л 430, 525/1740 390
Объем бака, л 70
Двигатель
Бенз. 4-цилиндр.: 1,8 (90 л. с.), 1,8 л 16V (110 л. с.), 1,8 л 16V (116 л. с.), 2,0 л 16V (132 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.), 2,0 л Turbo (147 л. с.), 2,2 л 16V (158 л. с.) 2,0 л 16V (132 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.)
6-цилиндр.: 2,9 л 24V (190 л. с.), 2,9 л 24V (207 л. с.) 2,9 л 24V (190 л. с.), 2,9 л 24V (207 л. с.)
Турбодиз.4-цилиндр.: 1,9 л (90 л. с.), 2,0 л (90 л. с.), 2,0 л (109 л. с.), 2,2 л 16V (133 л. с.), 2,1 л (109 л. с.) 2,2 л 16V (133 л. с.)
Трансмиссия
Тип привода передний
КПП 5–ст. механ. и 4-ст. автомат.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск./бараб. или диск./диск. диск./диск.
Подвеска передн./задняя незав./незав.
Шины 195/65 R15, 205/60 R15, 205/65 R15, 215/55 R16
Стоимость в Украине, $ от 8 тыс. до 20 тыс.

 Цены на нов. ориг. запчасти, $*
Передн. торм. колодки 57
Задн. торм. колодки диск./бараб. 68/60
Воздушный фильтр 10
Топливный фильтр 25
Масляный фильтр 6
Шаровая опора 33
Амортизатор передн./задн. 75/68
Подшипн. ступицы передн./задн. 46/49
Рулевая рейка 550
Генератор 420
Стартер 360
Сцепление, комплект 200
Помпа 73
Радиатор 240
Распредвал 415
Ремень ГРМ 25
Натяжной ролик 57
*Цены могут немного отличаться в зависимости от модификации, года выпуска и объема двигателя

Альтернатива

 Opel Vectra (B) 1995 – 2001 г. в.
Opel Vectra (B) 1995 – 2001 г. в.
Тип кузова 4-дв. седан, 5-дв. хэтч. и унив.
Габариты Д/Ш/В, мм 4480/1710/1420 (сед. и хэтч.) и 4490/1710/1440
База, мм 2635
Двигатели 4-цил. 9 бенз.: от 1,6 л (75 л. с.) до 2,6 л 24V (170 л. с.) и 4 дизельн. от 1,7 л (82 л. с.) до 2,2 л 16V (125 л. с.)
Стоимость в Украине, $ от 7 до 13,5 тыс.
Один из наиболее распространенных на отечественном рынке автомобилей среднего класса. Привлекает автолюбителей относительно невысокой стоимостью как самой машины, так и ее обслуживания. Из недостатков следует отметить недолговечность задней многорычажной подвески и рулевого механизма.

 Renault Laguna 1994 – 2000 г. в.
Renault Laguna 1994 – 2000 г. в.
Тип кузова 5-дв. хэтч. и унив.
Габариты Д/Ш/В, мм 4510/1750/1440 и 4630/1750/1470
База, мм 2650
Двигатели 4- и 6-цил. 6 бенз.: от 1,6 л 16V (107 л. с.) до 2,9 л 24V (190 л. с.) и 3 турбодизельных: от 1,9 л (98 л. с.) до 2,2 л 16V (113 л. с.)
Стоимость в Украине, $ от 4,5 до 12,5 тыс.
Один из основных конкурентов Peugeot 406, хотя и не такой популярный у нас, как 406-й. Маркетинговая стратегия отечественных дилеров построена так, что фирменные запчасти часто дешевле, чем неоригинальные. Из-за низко расположенного переднего бампера автомобили не подойдут любителям отдыха на природе.

 Toyota Avensis 1997 – 2003 г. в.
Toyota Avensis 1997 – 2003 г. в.
Тип кузова 4-дв. седан, 5-дв. унив. и лифтбэк
Габариты Д/Ш/В, мм 4520/1710/1430 (седан, лифтбэк) и 4600/1710/1500
База, мм 2630
Двигатели 4- и 6-цил. 6 бенз.: от 1,6 л 16V (101 л. с.) до 2,0 л 16V (150 л. с.)и 2 турбодизельных: 2,0 л (90 л. с.), 2,0 л 16V (110 л. с.)
Стоимость в Украине, $ от 10,5 тыс. до 18 тыс.
От вышеупомянутых конкурентов Avensis отличается немалой стоимостью автомобиля, его обслуживания и запчастей. За это машина порадует богатой базовой комплектацией, просторным салоном, долговечной подвеской и, самое главное, – высокой надежностью.

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО СП МАС за помощь в подготовке материала

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.