Peugeot 407: Оригинальное лицо
Чем только не жертвуют, на какие уступки и компромиссы не идут ради красоты. Причем это касается как людей, так и автомобилей, в частности – героя сегодняшнего материала…
Чем только не жертвуют, на какие уступки и компромиссы не идут ради красоты. Причем это касается как людей, так и автомобилей, в частности – героя сегодняшнего материала…
Модель Peugeot 407 с огромной «пастью» радиаторной решетки, крупной, заходящей высоко на крылья передней оптикой и жабрами по бокам переднего бампера напоминает акулу, оскалившуюся при виде своей жертвы. Благодаря такой внешности 407-й не спутаешь ни с какой моделью другого производителя. Эффектно выглядит также универсал с бумерангообразной задней стойкой кузова и такой же по форме оптикой.
Чем пожертвовали
Популярное выражение «красота требует жертв» полностью подтверждает образ 407-го, так как в угоду красоте пришлось пожертвовать некоторыми элементами «украинской» практичности. Так, из-за длинного передка и небольшого клиренса (130 мм) высока вероятность оторвать нижнюю «губу» бампера и повредить сам бампер, а зимой в глубоком снегу можно погнуть и оторвать тепловой экран выхлопной системы. Чтобы не повредить поддон двигателя, нужно установить металлическую защиту. Немного неудачно подобран алгоритм срабатывания омывателя фар (при его наличии) – он включается при свете фар вместе с омывателем лобового стекла, и израсходовать полный бачок жидкости можно за одну ночь! Поэтому многие его отключают.
Есть замечания и к обзорности: из-за покатого капота не виден крайний передний габарит машины, массивные вытянутые вперед передние стойки немного «съедают» видимость (водителю мешает левая стойка), высокая нижняя кромка заднего стекла закрывает и крайний задний габарит. Распашные щетки стеклоочистителя оставляют по обеим сторонам лобового стекла большие неочищенные участки.
Оцинкованный кузов надежно защищает автомобиль от ржавчины. К тому же 407-й отличается высокой пассивной безопасностью – по результатам краш-тестов EuroNCAP в 2004 году он получил максимальные пять звезд! Поработали создатели и над защитой «тыла» – при экстренном торможении для информирования машин, движущихся сзади, автоматически включается «аварийка».
В отличие от многих конкурентов, у «француза» на галерке пол практически ровный.
Бензиновые – лучше!
Из всей линейки моторов 407-го чаще всего у нас встречаются бензиновые 1,8- и 2,0-литровые модификации. Они зарекомендовали себя как надежные. К тому же 2,0-литровый мотор достаточно экономичный. При спокойной езде в городе реальный расход – 7–10 л на 100 км. В обоих двигателях недолговечна лишь верхняя правая подушка двигателя (около 50 тыс. км). ГРМ этих моторов приводится в действие ремнем, который необходимо менять вместе с роликами каждые 70–80 тыс. км.
У нас встречаются бензиновые модификации без сменного фильтра тонкой очистки топлива. Дабы избежать проблем с топливной аппаратурой, рекомендуется установить предлагаемые в качестве допоборудования переходники для включения в систему обычного топливного фильтра (комплект – около 400 грн.).
Турбодизели HDI требовательны к качеству солярки, от плохого топлива приходят в негодность топливные форсунки (1 шт. – около 2 тыс. грн.). Изнашивается также насос низкого давления, а из него продукты износа попадают в дорогостоящий ТНВД и выводят из строя механизм регулировки давления. Он не чистится, а новый стоит 1500–2500 грн.
Выбор трансмиссии
Все 407-е переднеприводные и оснащались механическими и автоматическими коробками передач. При правильной эксплуатации «механика» служит без проблем. А при недовыжимании сцепления в МКП можно вывести из строя синхронизаторы 3-4-й передач (запчасти – 1600 грн., работа – 1500 грн.). Гидропривод сцепления, как правило, проблем не создает. А вот само сцепление ходит около 80 тыс. км.
Адаптивный «автомат» менее надежен, чем МКП. Его слабое место – клапанный механизм переключения передач. Неисправность проявляется в виде сильных рывков при переключениях, самопроизвольном включении зимнего режима работы и т. п. Ремонт – около 3500 грн.
Гордость создателей
Представляя в 2004 году новую модель 407, создатели с особой гордостью говорили о необычной схеме передней подвески с двумя рычагами из алюминиевого сплава – амортизаторная стойка закреплена на неподвижном опорном кулаке, к которому крепится поворотный кулак. Такая конструкция способствует лучшей управляемости авто, ведь при повороте двигается не вся стойка (как в McPherson), а лишь поворотный кулак подвески. Это обеспечивает большую «прозрачность» управления. Устойчивость модели повышает пассивно подруливающая задняя подвеска. При этом ходовая отличается высокой плавностью работы.
Нижние шаровые опоры на наших дорогах служат 30–40 тыс. км, а нижний сайлент-блок поворотного кулака – 50–60 тыс. км. Шаровую можно заменить отдельно (запчасть – 900 грн., работа – около 170 грн.), а сайлент-блок и в неоригинале предлагается только в сборе с кулаком и шаровой (запчасть – 4,5 тыс. грн.). Впрочем, некоторые специалисты нашли предприятия, способные изготовить нужную «резинку» за 800 грн. Со временем в машинах тех водителей, кто забывает объезжать большие ямы, трескается алюминиевая подушка амортизаторной стойки. Все остальные «расходники» передней подвески способны продержаться 100–150 тыс. км. К такому же пробегу проседают передние пружины автомобиля.
Задняя «многорычажка» зарекомендовала себя как «неубиваемая» – выдерживает 150–200 тыс. км. Меньше всего – 50–60 тыс. км служат только стойки стабилизатора. К тому же большинство сайлент-блоков рычагов (в основном также алюминиевых) предлагаются отдельно.
Реечное рулевое управление оснащено электрогидроусилителем, который на старых машинах способен доставить неприятности – к пробегу в 200 тыс. км может выйти из строя электромотор усилителя (деталь – 6400 грн.). Рулевые наконечники ходят более 150 тыс. км.
Тормозная система достаточно эффективна.
Peugeot 407 – стильная современная машина с оригинальным дизайном. Она обладает хорошими ходовыми характеристиками и достаточно комфортабельная.
Не для прагматиков
Peugeot 407 – очень своеобразный автомобиль. В основном его выбирают сердцем и руководствуясь нетривиальными взглядами на жизнь. Он красив, элегантен, как и подобает «французу», доставляет истинное наслаждение четкой управляемостью и хорошей устойчивостью достаточно крупного кузова, а его подвеска даже на наших дорогах радует высокой плавностью хода. Вместе с тем, 407-й не для прагматиков, так как по некоторым параметрам он непрактичен (малый дорожный просвет).
История
Водители о Peugeot 407
Владимир Эксплуатирует авто 6 лет, пробег 114 тыс. км Я поклонник французских машин, 407-й понравился мне своим необычным, запоминающимся дизайном. Приобрел эту модель одним из первых в столице! Из достоинств отмечу отличную управляемость, хорошую устойчивость на высоких скоростях, удобный салон (не устаешь даже в длительных переездах – побывал на 407-м даже во Франции). 2,0-литровый мотор достаточно приемистый и вполне экономичный – в городе удается уложиться в расход ниже 10 л на 100 км пути. Замечания – недолговечность передней подвески, маленький дорожный просвет, большой расход жидкости омывателем передних фар и ненадежность фирменных брелоков. Вместе с тем, 407-й мне по душе и продавать его не собираюсь.
Николай Эксплуатирует авто 6 лет, пробег 120 тыс. км Брал эту машину, потому что на ту, которую хотел, не хватало финансов. За время эксплуатации заменил: 4 тормозных диска и колодки, датчик уровня топлива, в правом переднем колесе датчик давления в шине. Замену магнитолы жду 5 месяцев (не работает при выключенном зажигании). Из-за низкого переднего свеса поставил уже вторую юбку бампера. Обзор назад при парковке задним ходом плохой. Шумоизоляция в 407-м не на высоте, мотор 2,0 литра маловат для такого седана, я бы ставил минимум 2,5 л. Радует только просторный салон как впереди, так и сзади, а также выразительный дизайн. Хотя, честно говоря, я ждал от 407-го большего. Для себя решил – это у меня первый и последний «француз».
Процент поломок на 1000 автомобилей | |
Opel Vectra | 5% |
Renault Laguna | 9,5% |
Peugeot 407 | 11,2% |
По данным исследований TUV-2009. Данные для 4-5-летних машин |
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Цены на новые неориг. запчасти, грн.* | |
Передн./задн. торм. колодки | 500/300 |
Воздушный фильтр | 70 |
Топливный фильтр | 130 |
Масляный фильтр | 41 |
Подшипник передн./задн. со ступицей | 1100/1060 |
Шаровая опора | 320 |
Сайлент-блок переднего рычага | 130 |
Втулка/стойка передн. стабилизатора | 70/310 |
Рулевая тяга | 260 |
Сцепление, комплект | 1410 |
Помпа | 500 |
Ремень ГРМ | 650 |
Натяжной ролик ГРМ | 405 |
Обводной ролик ГРМ | 220 |
* Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99» |
Peugeot 407 | |
от $12 тыс. до $23,3 тыс. | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан, универсал, купе |
Дверей/мест | 4/5, 5/5, 2/4 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4675/1810/1445, 4765/1810/1485, 4820/1870/1400 |
База, мм | 2725 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1400/1980, 1455/2090, 1525/1940 |
Объем багажника, л | 410, 450/1365, 400 |
Объем бака, л | 66 |
Двигатели | |
Бензиновый 4-цилиндр.: | 1,8 л 16V (125 л. с.), 2,0 л 16V (143 л. с.), 2,2 л 16V (163 л. с.) |
6-цилиндр.: | 3,0 л 24V (211 л. с.) |
Дизельные 4-цилиндр.: | 1,6 л 16V Turbo (109 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (136 л. с.), 2,2 л 16V Turbo (170 л. с.) |
6-цилиндр.: | 2,7 л 24V Turbo (204 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | 5-, 6-ст. мех. или 4-, 6-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Шины | 205/60 R16, 215/55 R17, 225/40 R18 |
Альтернатива
от $9.5 тыс. до $18 тыс. | |
Тип кузова | 5-дв. лифтбек, 5-дв. универсал |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4580/1770/1430 и 4700/1770/1440 |
База, мм | 2740 |
Двигатели 4- и 6-цилиндр.: | 5 бенз.: от 1,6 л 16V (107 л. с.) до 3,0 л 24V (210 л. с.) и 6 диз.: от 1,9 л 8V Turbo (105 л. с.) до 2,2 л 16V Turbo (150 л. с.) |
от $11 тыс. до $20 тыс. | |
Тип кузова | 4-дв. седан, 5-дв. универсал |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4610/1800/1460 и 4840/1795/1500 |
База, мм | 2700 и 2830 |
Двигатели 4- и 6-цилиндр.: | 6 бенз.: от 1,6 л 16V (100 л. с.) до 3,2 л 24V (211 л. с.) и 6 диз.: от 1,9 л 8V Turbo (100 л. с.) до 3,0 л 24V Turbo (177 л. с.) |