Подержанные кроссоверы: сравнение Ford Kuga, Honda CR-V, Kia Sportage, Mitsubishi Outlander XL, Skoda Yeti и Toyota RAV4

Гости обзора – популярные в Украине подержанные кроссоверы стоимостью от $11 тыс. до $21,5 тыс. Сравним авто одинаковых годов выпуска: самый дорогой – RAV4, а самый доступный – Yeti.

1

Полный привод у всех этих кроссоверов – подключаемый с помощью электронно-управляемой межосевой муфты. Но конструктивно их трансмиссии отличаются. Самые простенькие – у Kuga и CR-V. При пробуксовке передка муфта просто подключает задок, перераспределяя момент на колеса с лучшим сцеплением.

Трансмиссия Yeti дополнительно оснащена системой off-road, при которой муфта начинает быстрее менять соотношение крутящего момента по осям. В паре с ней работает система HDC (контроля спуска с горы), позволяя уверенно спускаться вниз, не разгоняясь более 16 км/ч.

Обзор подержанных кроссоверов

У Sportage и RAV4 муфты снабжены еще и принудительной блокировкой, которая отключается при скорости выше 40 км/ч. Их трансмиссии также имеют системы помощи при спуске с горы.

Но самый функциональный полный привод на Outlander XL. У него три режима работы: 2WD (позволяет ехать только на передке), 4WD (с автоматическим подключением задних колес) и Lock – (межосевая муфта жестко заблокирована).

Уверенной езде за пределами шоссейных дорог способствует высокий клиренс. Наибольший он у Outlander XL – 215 мм, а наименьший – у Sportage – всего 172 мм.

Помните: какими бы особенностями не отличались кроссоверы, они – не внедорожники, и серьезный офф-роуд им не по плечу.

Ford Kuga

2008-2012 г.в.
от $13 200 до $17 500

Ford Kuga

Общие данные

Тип кузова универсал
Дверей/мест 5/5
Габариты Д/Ш/В, мм 4440/1840/1710
База, мм 2690
Дорожный просвет, мм 190
Масса снаряженная/полная, кг 1500/2060
Объем багажника, л 360/1405
Объем бака, л 66

Двигатели

Бензиновые 2,5 л 20V Turbo (200 л.с.)
Дизельные 2,0 л 16V Turbo (136 л.с.)

Трансмиссия

Тип привода подкл. полн.
КП 6-ст. механ., 5-ст. автомат. или 6-ст. робот. механ.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя независ./независ.
Шины 235/55 R17

Ford Kuga противопоказан прагматичным и практичным автомобилистам: его салон и багажник – не особо вместительны. Благодаря выразительному дизайну и хорошим ходовым качествам подойдет эмоциональным людям с активным стилем жизни.

Итоги

 +  Выразительная внешность и оформление интерьера.

 +  Хорошая обзорность и шумоизоляция.

 +  Удобство пользования багажником повышает раздельная конструкция крышки пятой двери.

 +  В целом двигатели надежны. Хорошая динамика бензиновой версии (8,8 с – до сотни с АКП).

 +  Беспроблемные КП.

 +  Хорошие ходовые качества. Большой ресурс подвесок и рулевого.

 

 

 

 

 

 

 

 −  Не особо просторный салон. Маловат багажник. На старых авто затирается краска на ободе баранки и кнопке аварийки.

 −  Посторонние звуки в салоне могут создавать изношенный вентилятор системы контроля внутрисалонной температуры воздуха и пластиковые втулки фиксации спинок задних сидений. Глюк системы бесключевого доступа и заводки двигателя.

 −  Немалый расход топлива бензиновой версии. Загрязнение системы вентиляции картерных газов (2,5 л бензин). Возможны проблемы с турбинами при сильных морозах (2,0 л дизель). Не исключены проблемы с заправкой топливом дизельных версий.

 −  При больших пробегах может износиться ШРУС карданного вала (щелчки при подключении задних колес).

 −  Дорогостоящий ремонт подвесок (многие расходники – вместе с рычагами). При неграмотном обслуживании стучат скобы задних суппортов.

 −  Высокая рыночная стоимость.

 

Honda CR-V

2006-2012 г.в.
от $13 200 до $21 500

Honda CR-V

Общие данные

Тип кузова универсал
Дверей/мест 5/5
Габариты Д/Ш/В, мм 4530/1820/1810
База, мм 2620
Дорожный просвет, мм 185
Масса снаряженная/полная, кг 1648/2080
Объем багажника, л 442-556/955
Объем бака, л 58

Двигатели

Бензиновые 2,0 л 16V (150 л.с.), 2,4 л 16V (170 л.с.)
Дизельные 2,2 л 16V Turbo (140/150 л.с.)

Трансмиссия

Тип привода подкл. полн.
КП 6-ст. механ. или 5-ст. автомат.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя независ./независ.
Шины 225/67 R17, 225/60 R18

По вседорожным качествам CR-V уступает всем героям обзора: при буксовании межосевая муфта быстро перегревается и отключается, а геометрическую проходимость снижают небольшой клиренс и выступающие элементы выхлопной системы.

Итоги

 +  Хорошая коррозионная стойкость и пассивная безопасность.

 +  Просторный салон. Достаточна обзорность.

 +  Ровный пол салона способствует удобству. Комфорт посадки на галерке повышает регулировка подушек в продольной плоскости и спинок – по углу наклона.

 +  В целом двигатели и КП зарекомендовали себя надежными и беспроблемными.

 +  Большая долговечность тормозных дисков и колодок у американцев и арабов, чем у европейцев. Тормозная система европейских версий более эффективная.

 +  Хорошие ходовые качества. Долговечная подвеска и рулевое.

 

 

 −  Более скудное оснащение, плохая обзорность через наружные зеркала, слабоватый свет фар (американцы и арабы).

 −  Неважная шумоизоляция. Со временем трескается кожаная отделка сидений, стирается до основы краска. Возможен отказ климат-контроля из-за поломки строя муфты компрессора кондиционера.

 −  Выход из строя демпфера натяжного ролика ремня навесного оборудования (2,0 л). Течь переднего сальника коленвала (2,4 л). Загрязнение сажевого фильтра (2,2 л TDI).

 −  Слабоватая проходимость.

 −  Небольшой дорожный просвет. Проседание задних пружин.

 −  Сокращается ресурс ГБЦ при работе на газу. Низкое размещение элементов выхлопной системы.

 −  Небольшой багажник.

 

Kia Sportage

2010-2015 г.в.
от $15 500 до $21 300

Kia Sportage

Общие данные

Тип кузова универсал
Дверей/мест 5/5
Габариты Д/Ш/В, мм 4440/1855/1635
База, мм 2640
Дорожный просвет, мм 172
Масса снаряженная/полная, кг 1469/2030
Объем багажника, л 564/1353
Объем бака, л 58

Двигатели

Бензиновые 2,0 л 16V (154/166 л.с.)
Дизельные 1,7 л 16V Turbo (115 л.с.), 2,0 л 16V Turbo (184 л.с.)

Трансмиссия

Тип привода передний или подкл. полный
КП 5- или 6-ст. механ. и 6-ст. автомат

Ходовая часть

Тормоза передние/задние диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя независ./независ.
Шины 215/70 R16, 225/60 R17, 235/55 R18

Основные достоинства Kia Sportage – невысокая стоимость, хорошее оснащение многих авто и не­обычные опции дорогих версий, неплохая для кроссовера проходимость. При этом по надежности он заметено уступает остальным моделям.

Итоги

 +  Стильный дизайн экстерьера и интерьера. Необычные опции дорогих версий. Просторная галерка.

 +  Высокая безопасность (максимальные 5 звезд по краш-тестам EuroNCAP 2010 года).

 +  Хорошая динамика и высокая экономичность 2-литровой дизельной версии. Беспроблемный и непривередливый бензиновый агрегат 2,0 л.

 +  Возможность выбора передне- и полноприводных версий. Эффективная работа межосевой муфты в 4Í4. Неплохая для кроссовера проходимость.

 +  В целом МКП и АКП надежны.

 +  Хорошая устойчивость и управляемость. Беспроблемные тормоза.

 

 

 

 

 −  Лущится краска обшивки баранки, ручки рычага КП, рейлингов на крыше. Широкие передние стойки ограничивают обзорность.

 −  Возможна течь передней крышки двигателя и поддона картера. Перегорают внутренние перегородки глушителя.

 −  Топливная система чувствительна к качеству солярки (1.7 CRDI авто первых годов выпуска). Отказ турбины из-за загрязнения датчика давления в топливной рейке (2.0 CRDI).

 −  Небольшой дорожный просвет. Отказ подвесного подшипника кардана и промежуточной опоры правой полуоси. Течь сальников правой полуоси и хвостовика раздатки. Отказ электромотора муфты подключения задней оси.

 −  Слетает патрубок подачи масла к маслоохладителю (АКП авто первых годов выпуска).

 −  Стук и малый срок службы амортизаторов. Недолговечность ряда деталей подвесок. Проседание задних пружин. Проблемы с датчиками контроля давления в шинах.

 −  Ненадежное рулевое.

 

Mitsubishi Outlander XL

2007-2012 г.в.
от $11 700 до $18 500

Mitsubishi Outlander XL

Общие данные

Тип кузова универсал
Дверей/мест 5/5 
Габариты Д/Ш/В, мм 4640/1800/1720
База, мм 2670
Дорожный просвет, мм 215
Масса снаряженная/полная, кг 1650/2175/525
Объем багажника, л 774/1691
Объем бака, л 60

Двигатели

Бензиновые 2,0 л 16V (147 л.с.),
2,4 л 16V (170 л.с.)
Дизельные 3,0 л 24V (220 л.с.)

Трансмиссия

Тип привода подкл. полн.
КП 5-ст. мех. и 6-ст. авт., бест. вариатор

Ходовая часть

Тормоза передние/задние диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя независ./независ.
Шины 215/70 R16, 225/55 R18

Outlander XL – практичный и удобный кроссовер. При грамотной эксплуатации редко создает проблемы своим владельцам. Полноприводная трансмиссия – самая функциональная среди остальных героев материала.

Итоги

 +  Динамичная внешность. Большой багажник.

 +  Современное оформление салона. Богатое оснащение многих авто. Комфорт и практичность повышают сдвижные задние сиденья и регулирующиеся по углу наклона спинки. Удобная конструкция складывания задних сидений (они автоматически отбрасываются вперед при нажатии на соответствующий рычаг).

 +  В целом двигатели и КП надежны. Хорошая динамика 3,0-литровых версий.

 +  Трансмиссия для экономии топлива позволяет ездить только на переднем приводе (всего есть 3 режима работы).

 +  Жестковатая подвеска способствует лучшей устойчивости. Хороший ресурс большинства расходников ходовой.

 

 

 

 

 −  Скрип пластика в салоне, проблемы с фирменной магнитолой, задними стеклоподъемниками (до 2011 г.). Возможен стук передних сидений.

 −  Отмечено запотевание задней оптики.

 −  Отсутствие на рынке экономичных дизельных версий. Система изменения фаз газораспределения MIVEC не дружит с газобаллонным оборудованием. Дорогостоящий топливный фильтр (выполнен вместе с погружной колбой).

 −  Чувствительность к качеству топлива, от чего страдают два дорогостоящих катализатора, и большой его расход (3,0 л). Течь переднего сальника коленвала (2,4 л).

 −  Возможен перегрев масла в вариаторе CVT (в сильную жару при длительной езде на высоких скоростях).

 −  Недолговечные наконечники рулевых тяг (60-70 тыс. км).

 −  При ненадлежащем обслуживании закипают болты эксцентриковых втулок задних развальных рычагов, подклинивают направляющие суппортов.

 

Skoda Yeti

с 2009 г.в.
от $12 000 до $21 500

Skoda Yeti

Общие данные

Тип кузова универсал
Дверей/мест 5/5
Габариты Д/Ш/В, мм 4225/1795/1690
База, мм 2580
Дорожный просвет, мм 180
Масса снаряженная/полная, кг 1445/2065
Объем багажника, л 405-510/1580-1760
Объем бака, л 60

Двигатели

Бензиновые 1,2 л 16V TSI (105 л.с.), 1,4 л 16V TSI (122/150 л.с.), 1,6 л 16V MPI (110 л.с.), 1,8 л 16V TSI (160 л.с.)
Дизельные 2,0 л 16V Turbo (110/140 л.с.)

Трансмиссия

Тип привода передний или подкл. полный
КП 6-ст. механ., 6-ст. автомат, 6- или 7-ст. робот. механ. DSG

Ходовая часть

Тормоза передние/задние диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя независ./независ.
Шины 215/60 R16, 225/50 R17

Yeti – один из самых функциональных и универсальных героев обзора. К достоинствам чеха также следует отнести: высокое качество исполнения, хорошие ходовые качества, приемлемую проходимость и долговечность многих узлов и агрегатов.

Итоги

 +  Оригинальная внешность дорестайлинговых версий.

 +  Фирменная система трансформации салона шире, чем у многих конкурентов, что повышает практичность и функциональность Yeti.

 +  Качественный интерьер и надежное его оборудование. Максимальный объем багажника – один из наибольших в классе.

 +  Разнообразная линейка силовых агрегатов. Отличная динамика версий 1,8 л TSI. Хорошая тяговитость и экономичность турбодизелей 2,0 л TDI.

 +  Возможность выбора передне- и полноприводных версий. В целом большинство коробок передач – надежны.

 +  Неплохие, как для кроссовера, внедорожные возможности.

 +  Сбитая и энергоемкая подвеска обеспечивает хорошие ходовые качества.

 +  Беспроблемное рулевое и тормоза. Долговечная подвеска.

 −  Скалывается краска на нижних частях дверей и эти места ржавеют. Отмечен отказ концевика замка крышки багажника.

 −  Удобной посадке среднего пассажира галерки мешает массивный центральный тоннель кузова и выступающий бокс подлокотника передних кресел с дефлекторами обдува.

 −  Повышенный масляный аппетит (1,8 л TSI, выпущенные до 2011 г.). Окисляется контактная группа резинового изолятора катушки зажигания (1,2 л TSI). Потеря герметичности уплотнительных колец топливных форсунок (2,0 л TDI).

 −  Недостаточно выносливый двухмассовый маховик в версиях 2,0 л TDI, оснащенных механической КП.

 −  Дорожный просвет небольшой по сравнению с конкурентами (всего 180 мм).

 

Toyota RAV4

2006-2011 г.в.
от $11 000 до $21 000

Toyota RAV4

Общие данные

Тип кузова универсал
Дверей/мест 5/5 
Габариты Д/Ш/В, мм 4395/1815/1720 и 4600/1815/1745
База, мм 2560 и 2660
Дорожный просвет, мм 195
Масса снаряженная/полная, кг 1505/2070 и 1530/2110
Объем багажника, л 500/1469 и 540/1750
Объем бака, л 60

Двигатели

Бензиновые 2,0 л 16V (152 л.с.), 2,4 л 16V (167 л.с.)
Дизельные 2,2 л 16V (136/177 л.с.)

Трансмиссия

Тип привода подкл. полн.
КП 5-ст. мех. и 4- или 5-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя независ./независ.
Шины 215/70 R16, 225/65 R17

При покупке б/у Toyota RAV4 следует тщательно проверить работу АКП, а также воздержаться от покупки флагманских версий с мотором 3,5 л (могут возникнуть проблемы). Важно учесть: автомобиль, запчасти к нему и обслуживание стоят недешево.

Итоги

 +  Хорошее оснащение даже базовых версий. Удобство и функциональность авто повышает сдвижная конструкция задних сидений и широкий диапазон регулировки спинок задних кресел.

 +  Наиболее распространенный мотор 2,0 л – самый беспроблемный.

 +  Надежные механика и вариатор CVT.

 +  Отличные устойчивость и управляемость. Долговечная подвеска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 −  Высокая стоимость авто, запчастей и обслуживания.

 −  На старых авто может скрипеть торпедо. Заметен износ петли распашной двери багажника, поводка заднего дворника.

 −  Необходимость в регулярной (раз в 1-2 года) очистке радиаторов охлаждения (все моторы). 2,4-литровый двигатель боится перегрева (деформируется ГБЦ и шпильками вытягивается резьба из блока).

 −  При редкой замене масла – проблемы с системой VVTI, течь масляных трубок высокого давления (до 2009 г.), выход из строя компрессоров кондиционера, генераторов, индивидуальных катушек зажигания (мотор 3,5 л).

 −  Несвоевременная замена масла (более 40 тыс. км) и без фильтра грозит выходом АКП из строя.

 −  Течь сальников полуосей КП, хвостовика раздатки. На старых авто отгнивают контакты разъема электромуфты подключения заднего моста.

 −  На наших дорогах быстро разбивается втулка рулевой рейки (50-60 тыс. км).

 

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





  • Александр Левтеров

    Авторы если у Crv неважная шумоизоляция – у спортаджа она хорошая?))) и по сравнею с чем у срв скудная комплектация? Все системы абс, ебд, подушки – есть в любой комплектации. Про указанные цены вообще молчу – откуда вы их взяли? уровень доверия к авторам у меня низкий