Range Rover Classic: Офф-роад-аристократ

Продавец Range Rover Classic непременно станет превозносить достоинства нержавеющего алюминиевого кузова внедорожника.

Range Rover Classic 1971 – 94 г. в. Range Rover Classic 1971 – 94 г. в. В местах контакта стальных деталей с алюминиевыми возникают очаги коррозии. Часто страдает этим и алюминиевая рамка заднего стекла. Range Rover Classic 1971 – 94 г. в. В 3-дверной версии дверная ручка выполнена достаточно оригинально – заподлицо с филенкой двери. Range Rover Classic 1971 – 94 г. в. Несмотря на солидный возраст, качественное «торпедо» не раздражает посторонними шумами.

Продавец Range Rover Classic непременно станет превозносить достоинства нержавеющего алюминиевого кузова внедорожника. Однако покупателям стоит знать, что из легкого сплава выполнены только наружные панели кузова, и очаги коррозии все- таки имеются – из-за наличия гальванической пары в точках контакта алюминиевых деталей со стальным каркасом. Очевидный недостаток – сложность восстановления алюминиевых деталей в случае аварии. Найти необходимую б/у запчасть довольно затруднительно. Зато мощная рама выдерживает испытания даже серьезным бездорожьем: несмотря на аристократичность, Range Rover Classic очень вынослив.

Range Rover – отнюдь не экономичный семейный автомобиль. Его счастье – оказаться в руках заботливого поклонника марки, который простит ему большие затраты на топливо и содержание. Ухоженные экземпляры, несмотря на возраст, способны прослужить очень долго.

На машины первых годов выпуска устанавливался 3,5-литровый двигатель с карбюраторной системой питания. Из-за проблем с точной настройкой карбюраторы становятся источником хлопот. В 1985 году этот агрегат оснастили менее проблемной системой распределенного впрыска топлива. А сами моторы благодаря простоте конструкции довольно выносливы. Правда, с возрастом отличаются не только высоким расходом топлива, но и повышенным потреблением масла. Недостаток 3,9-литрового двигателя – отсутствие натяжителя цепи, что при ее растяжении приводит к неустойчивости работы агрегата. Наиболее респектабельный 4,2-литровый мотор не отличается какими-то типичными родовыми недостатками.

Немаловажное преимущество Range Rover – постоянный полный привод (а значит, отсутствие механизма подключения режима 4х4). Раздаточная коробка очень вынослива. Лишь у сильно состарившихся экземпляров может быть растянута ее цепь.

4-ступенчатая механическая коробка передач монтировалась в одном корпусе с раздаточной коробкой. Это обеспечивало ее повышенную надежность. Внедорожные качества автомобиля повышало наличие пониженного ряда передач и блокировки межосевого дифференциала. С 5-ступенчатой «механикой», которую начали предлагать в 1980 году, раздаточная коробка устанавливалась раздельно. Для «ленивых» предусмотрены 3-ступенчатый «автомат» от Chrysler и более совершенный 4-ступенчатый агрегат от ZF. Какие-либо системные болезни для этих коробок не характерны.

Подвеска внедорожника надежна и неприхотлива. Правда, клиренс в 19 см нельзя назвать особенно выдающимся. Зато неразрезные балки мостов многое позволяют на бездорожье. Для более комфортной езды вместо привычных для того времени рессор в зависимой подвеске Range Rover использованы пружины. От покупки версии с пневматической подвеской лучше отказаться. Стоимость ремонта огорчит даже состоятельного поклонника марки. Впрочем, при необходимости можно заменить элементы подвески классическими деталями.

Практически все «рейнджи» оборудованы гидроусилителем рулевого механизма. Единственный его недостаток – течь сальника редуктора гидроусилителя после пробега более 200 тысяч км. При частой езде по бездорожью тормозные колодки Range Rover Classic служат 15 – 20 тысяч км.

Имидж марки
Мощный кузов с рамой
Надежные трансмиссия и подвеска
Высокий внедорожный потенциал
Проблемы с кузовом из-за коррозии
Большой расход топлива бензиновых версий
Течь сальника редуктора рулевого механизма
Дорогостоящий ремонт пневматической подвески

 Range Rover Classic
Общие данные*
Тип кузова универсал
Дверей/мест 5/5
Габариты Д/Ш/В, мм 4478/1818/1792
База, мм 2540
Масса снаряж./полн., кг 2110/2510
Объем багажника, л 400/1200
Объем бака, л 50
Трансмиссия
Тип привода постоянный полный
КПП 4-, 5-ступ. мех. или 3-, 4-ступ. авт.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск./диск.
Подвеска передн./задняя зав./зав.
Шины 205/70 R16
Двигатели
Бенз. 8-цилинд.: 3,5 л (128 л. с.), 3,5 л (168 л. с.), 3,9 л (182 л. с.), 4,2 л (202 л. с.)
Турбодиз. 4-цилинд.: 2,4 л (114 л. с.)
Стоимость в Украине от $2000 до $13000
* Приведены данные только 5-дверной модификации

Сергей Тарасюк
Фото Андрея Яцуляка

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.