Renault Clio Simbol: Никакой символики
Казалось бы, незавидная судьба – стать символом неудачного дизайна и образчиком продукта для стран третьего мира. Но все это эмоции, а существенные материальные недостатки Renault Clio Simbol за девять лет его эксплуатации в отечественных условиях так и не отмечены.
Казалось бы, незавидная судьба – стать символом неудачного дизайна и образчиком продукта для стран третьего мира. Но все это эмоции, а существенные материальные недостатки Renault Clio Simbol за девять лет его эксплуатации в отечественных условиях так и не отмечены.
Сначала Clio был хэтчбеком – симпатичным, шустрым и суперпопулярным. Специально для развивающихся стран из него сделали седан и назвали его Symbol. Получился он как будто неказистый, но нескладность стиля компенсировалась названием – мол, не принимайте близко к сердцу, это всего лишь символика. Впрочем, на некоторых рынках эта модель зовется по-другому: Renault Thalia, Renault Clio Classic, Renault Clio Tricorps и даже Nissan Platina.
За долгую конвейерную жизнь машина пережила два рестайлинга. Поскольку с технической точки зрения автомобиль отвечал требованиям потребителей, изменениям подвергался только дизайн. Каждый раз конструкторы обновляли облицовку радиатора, бамперы, светотехнику и торпедо. В 2006 году, когда Symbol «уступал» свою рыночную нишу бюджетной новинке – Renault/Dacia Logan, его удостоили богатых опций: климат-контроля, борткомпьютера, электропривода задних стекол. Платформа «второго» Clio оказалась настолько удачной, что конструкторы Renault использовали ее даже в Symbol последнего поколения, выпущенном в 2008 году.
При покупке подержанного Symbol лучше остерегаться разъездных машин из корпоративных автопарков.
В Украину официально завозились Symbol турецкого производства. Машину нередко покупали для корпоративных автопарков – в особенности самые дешевые версии, которых на рынке подержанных авто около 50%. Такие экземпляры следует изучать особенно тщательно – недорогой разъездной машине не всегда гарантировались надлежащий сервис и бережное отношение. Это не касается четырехлетних машин, купленных в лизинг: их обычно обслуживают на фирменных СТО.
Под тяжелыми седоками иногда лопается кожзаменитель на боковинах кресел. Ручки регулировки расположены удобно. | Задний диван узок «в плечах», зато складывается почти вровень с полом багажника. |
О пользе кормы
Главное достоинство Symbol – его огромный багажник (510 л). Именно путем присоединения емкого грузового отсека к корме «пятидверки» и произошло превращение хэтчбека в седан. Спинка заднего сиденья откидывается только целиком, зато почти вровень с полом багажника (на самых дешевых версиях спинку откинуть нельзя). Салон удобен, хотя сзади троим тесновато. Обзор вперед достаточный, назад – немного ограничен снизу высоким багажником. Да и шумоизоляция могла бы быть получше.
Качественные покраска и мастика на днище хорошо защищают кузов от коррозии, а передние крылья вообще изготовлены из пластика. Так что ржавчина возможна лишь на «битых» и плохо отремонтированных автомобилях.
Для подержанной машины типичны мелкие неисправности оборудования, характерные и для прочих моделей марки – нарушения в работе переключателей, окисление разъемов. В отличие от некоторых других недорогих иномарок, у Symbol в морозы не отказывают дверные замки, но заходящие на крышу уплотнители дверей часто примерзают.
На старых машинах оборудование салона может «грешить» мелкими неполадками. Пластик торпедо грубоватый и на дорестайлинговых машинах, выпущенных до 2006 года (справа). |
Один из двух
На наш рынок поставлялись два бензиновых двигателя – 1,4 л, с 8-клапанной (75 л. с.) или 16-клапанной (98 л. с.) головкой. Даже более слабый из них (он встречается чаще) обеспечивает динамичный разгон, к тому же он уверенно тянет «с низов».
Правильно обслуживаемые силовые агрегаты еще не исчерпали свой ресурс, набегав, однако, до 250 тыс. км. Ремень ГРМ меняют через 60 тыс. км – вместе с роликами, причем в случае с мотором 16V процедура непроста и доверять ее стоит только специалистам. При обслуживании ГРМ следует осмотреть приводимый в движение тем же ремнем водяной насос, ресурс которого достигает 120 тыс. км. Зазоры клапанов подлежат регулировке только у «движков» 8V, а гидрокомпенсаторы шестнадцатиклапанных по сей день не требуют внимания.
Система питания стойко переносит топливо с отечественных АЗС. Бензофильтр меняется отдельно, а сетку насоса можно почистить. Насос служит до 200 тыс. км – если не сокращать ему жизнь грязным бензином и ездой с полупустым баком.
Слабое место 16-клапанных моторов – четыре катушки зажигания, которые часто выходят из строя, вследствие чего мотор «троит». Еще одна общая неисправность обоих моторов – в разъеме датчика ВМТ нарушается контакт и двигатель не заводится.
Не так уж долго (30–70 тыс. км) служат нижняя опора двигателя (оба типа моторов) и шкив генератора (мотор 16V). Если «прозевать» начало разрушения резиновой втулки шкива, оборвавшийся ремень привода навесного оборудования может попасть в привод ГРМ, что вызовет аварийную остановку двигателя. По мнению специалистов, указанный шкив допустимо заменить обычным, цельнометаллическим.
Лучше «ручка»
Symbol оснащен приводом на передние колеса. Коробка передач – преимущественно механическая пятиступенчатая. Срок службы масла в ней производитель считает пожизненным. Как и в 4-ступенчатом гидромеханическом «автомате», который, однако, не отличается надежностью.
Не стала образцом надежности и «механика». МКП может «дать течь» по стыкам картера. Для устранения проблемы требуется демонтаж и разборка агрегата. Утечку масла через сальник кулисы допустимо игнорировать, как и шум, издаваемый коробкой на холостых оборотах. Из серьезных проблем отметим случаи расстопорения подшипников валов, что заканчивается капремонтом агрегата.
Сцепление служит до 120–150 тыс. км, трос его привода – 50–70 тыс. км. Скрип, которым нередко сопровождается нажатие на педаль, «лечится» путем смазки вилки в месте присоединения троса.
Для наших дорог
Ходовая типична для данного класса: спереди – независимый McPherson, сзади – полузависимая подвеска с торсионной балкой. Настройки отвечают условиям развивающихся стран. Энергоемкая подвеска отлично поглощает неровности, обеспечивая комфорт. Автомобиль неплохо управляется.
Первыми сдаются втулки стабилизатора – на 60–100 тыс. км. Около 70 тыс. км продержатся шаровые опоры. На машинах до 2002 г. в. они съемные, позднее рычаги стали неразборными. Но если расточить гнездо в рычаге на 2 мм, применять поставляемые отдельно шаровые можно и на авто последних лет выпуска. Сайлент-блоки передних рычагов ходят до 150 тыс. км, торсионной балки – еще дольше (все меняются отдельно).
Амортизаторы служат около 100 тыс. км, но во второй половине «жизни» их эффективность далеко не идеальна. Подшипники ступиц «живут» до 150 тыс. км.
Рулим без проблем
Рулевое управление всех машин снабжено гидроусилителем. Случаев его поломок, как и реечного механизма, на дилерской СТО не припомнили. Досадно, что нередко встречается утечка масла из датчика давления в системе гидроусилителя. Нечасто требуют внимания рулевые тяги, ресурс которых достигает 40–50 тыс. км. Вдвое дольше способны отработать наконечники рулевых тяг. Тормоза особых хлопот не требуют.
Не родись красивым…
С лица воды не пить – гласит народная мудрость. Запаса прочности в автомобильчике больше, чем у иных машин классом выше, хотя существуют машины и понадежнее. Свое главное дело Renault Symbol делает исправно – возит людей и багаж по асфальту, разбитым улицам и пыльным проселкам. Причем с комфортом, а при желании – еще и с «ветерком».
История Renault Symbol
1999 В Турции начат выпуск седана Renault Clio Symbol на базе 5-дверного хэтчбека Clio второго поколения
2000 Выпуск Renault Clio Symbol налажен в Аргентине и Бразилии
2001 Автомобиль начали выпускать в Колумбии
2002 Рестайлинг. Новая передняя часть кузова. Из названия седана убрали слово Clio
2002 Начат выпуск Renault Clio Symbol в Мексике и России
2004 Выпуск в России прекращен
2006 Рестайлинг. Новые торпедо, бампер, решетка радиатора, задние фонари. Более богатые комплектации
2005 Хэтчбек Clio второго поколения сменился на конвейере автомобилем третьего поколения
2008 Renault Symbol второго поколения на платформе Clio II
Мнение
Татьяна Эксплуатирует машину 2 года
Renault Symbol 1,4 л 16V (98 л. с.), пробег – 68 тыс. км, возраст – 2 годаЭто моя первая личная машина. Я знала, чего хочу, и выбирала придирчиво. В Symbol не разочаровалась – он прост в управлении, хорош и в городе, и в дальних поездках. КП у меня «ручная», поэтому ценю, что ходовая позволяет преодолевать многие неровности без снижения скорости и переключения передач. Единственная неприятность – дети сразу сломали крышку бардачка.
Михаил Эксплуатирует машину 1,5 года
Renault Symbol 1,4 л 8V (75 л. с.), пробег – 90 тыс. км, возраст – 1,5 годаУ нас на фирме восемь служебных Renault Symbol, и, если честно, обслуживаем мы их не самым лучшим образом, хотя при этом суточный пробег немалый. Но серьезных проблем нет. Подвеска комфортная и живучая. Удивила коррозионная стойкость кузова – одна машина после ДТП простояла зиму во дворе, и никакой ржавчины даже на ободранном металле.
До и после
Альтернатива
Daewoo Lanos с 1997 г.
Прямой конкурент Symbol. Главные отличия Daewoo – примелькавшийся имидж и сервис, доступный в нашей стране повсеместно. Из всех аналогов только Lanos может конкурировать с Symbol по плавности хода и комфорту на разбитых дорогах. Долговечность и ресурс этих двух автомобилей идентичны, однако Lanos не имеет явных слабых мест, как, например, коробка передач или катушки зажигания у Renault.
Тип кузова | седан |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4237/1678/1432 |
База, мм | 2520 |
Объем багажника, л | 322/958 |
Двигатели 4 цил. | 3 бенз.: от 1,4 л (77 л. с.) до 1,6 л ( 106 л. с.) |
Стоимость автомобиля в Украине> | от $4,3 тыс. до 10,0 тыс. |
Opel Astra Classic с 2003 г.
Несмотря на то что этот Opel Astra предыдущего поколения (индекс G, 1998–2003 гг.) выпускается в Запорожье, его имидж самый высокий в нашей подборке. У него наиболее добротный салон и, пожалуй, самая жесткая подвеска, передающая на кузов все неровности отечественных «направлений». Как и Lanos, Astra относится к более высокому, по отношению к Symbol, С-классу, однако принципиальных различий между этими машинами нет.
Тип кузова | седан |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4250/1710/1420 |
База, мм | 2605 |
Объем багажника, л | 460/1230 |
Двигатель 4 цил. | 2 бенз.: 1,4 л (90 л. с.) и 1,6 л (105 л. с.) |
Стоимость автомобиля в Украине | от $ 8,0 тыс. до 15,0 тыс. |
Skoda Fabia Sedan 2000–2007 г. в.
По происхождению этот чешский седан аналогичен Symbol – к небольшому пятидверному хэтчбеку В-класса сзади пристроили емкий багажник. Благодаря платформе VW Polo (образца 2001 г.) автомобиль получился надежным. Fabia интересна в первую очередь широким выбором двигателей и возможностью найти машину с надежной автоматической коробкой передач. Однако выбор Fabia с таким кузовом на нашем рынке невелик.
Тип кузова | седан |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4222/1646/1449 |
База, мм | 2462 |
Объем багажника, л | 438/789 |
Двигатели 3- и 4-цил. | 7 бенз.: от 1,2 л (54 л. с.) до 2,0 л (115 л. с.) 2 дизельн.: 1,9 л Turbo (64 л. с.) и 1,9 Turbo (101 л. с.) |
Стоимость автомобиля в Украине | от $10,0 тыс. до 12,3 тыс. |
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Цены на оригинальные запчасти, грн. | |
Торм. колодки передн./задн. | 198/292 |
Воздушный фильтр | 60 |
Топливный фильтр | 58 |
Масляный фильтр | 26 |
Подшипник передн./задн. ступицы | 220/240 |
Амортизатор передн./задн. | 394/475 |
Сцепление, комплект | 798 |
Помпа | 390 |
Радиатор | 1640 |
Рычаг передней подвески | 600 |
Сайлент-блок передней подвески | 130 |
Шаровая опора | 138 |
Генератор | 1795 |
Стартер | 1300 |
Ремень ГРМ + ролик | 240 |
Комплектующие к Renault недорогие по сравнению с деталями ко многим другим иномаркам. Выбирая запчасти, стоит поинтересоваться ценами на оригинальные и неоригинальные детали – «оригинал» нередко оказывается дешевле. |
Renault Symbol | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4171/1639/1437 |
База, мм | 2472 |
Клиренс, мм | 140 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1015/1460 |
Объем багажника, л | 510 |
Объем бака, л | 50 |
Двигатели | |
Бензиновые 4-цилиндр. распр. впрыск: | 1,4 л 8V (75 л. с.), 1,4 л 16V (98 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 5-ст. мех. или 4-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск./бараб. |
Подвеска передняя/задняя | незав./полузав. |
Шины | 175/65 R14 |
Стоимость в Украине, $ | от 6,6 тыс. до 12,4 тыс. |
По данным каталога «Автобазар» |