X

Renault Clio Simbol: Никакой символики

Казалось бы, незавидная судьба – стать символом неудачного дизайна и образчиком продукта для стран третьего мира. Но все это эмоции, а существенные материальные недостатки Renault Clio Simbol за девять лет его эксплуатации в отечественных условиях так и не отмечены.

Казалось бы, незавидная судьба – стать символом неудачного дизайна и образчиком продукта для стран третьего мира. Но все это эмоции, а существенные материальные недостатки Renault Clio Simbol за девять лет его эксплуатации в отечественных условиях так и не отмечены.

Казалось бы, незавидная судьба – стать символом неудачного дизайна и образчиком продукта для стран третьего мира. Но все это эмоции, а существенные материальные недостатки Renault Clio Simbol за девять лет его эксплуатации в отечественных условиях так и не отмечены.

Сначала Clio был хэтчбеком – симпатичным, шустрым и суперпопулярным. Специально для развивающихся стран из него сделали седан и назвали его Symbol. Получился он как будто неказистый, но нескладность стиля компенсировалась названием – мол, не принимайте близко к сердцу, это всего лишь символика. Впрочем, на некоторых рынках эта модель зовется по-другому: Renault Thalia, Renault Clio Classic, Renault Clio Tricorps и даже Nissan Platina.

За долгую конвейерную жизнь машина пережила два рестайлинга. Поскольку с технической точки зрения автомобиль отвечал требованиям потребителей, изменениям подвергался только дизайн. Каждый раз конструкторы обновляли облицовку радиатора, бамперы, светотехнику и торпедо. В 2006 году, когда Symbol «уступал» свою рыночную нишу бюджетной новинке – Renault/Dacia Logan, его удостоили богатых опций: климат-контроля, борткомпьютера, электропривода задних стекол. Платформа «второго» Clio оказалась настолько удачной, что конструкторы Renault использовали ее даже в Symbol последнего поколения, выпущенном в 2008 году.

При покупке подержанного Symbol лучше остерегаться разъездных машин из корпоративных автопарков.

В Украину официально завозились Symbol турецкого производства. Машину нередко покупали для корпоративных автопарков – в особенности самые дешевые версии, которых на рынке подержанных авто около 50%. Такие экземпляры следует изучать особенно тщательно – недорогой разъездной машине не всегда гарантировались надлежащий сервис и бережное отношение. Это не касается четырехлетних машин, купленных в лизинг: их обычно обслуживают на фирменных СТО.

Под тяжелыми седоками иногда лопается кожзаменитель на боковинах кресел. Ручки регулировки расположены удобно.

Задний диван узок «в плечах», зато складывается почти вровень с полом багажника.

О пользе кормы

Главное достоинство Symbol – его огромный багажник (510 л). Именно путем присоединения емкого грузового отсека к корме «пятидверки» и произошло превращение хэтчбека в седан. Спинка заднего сиденья откидывается только целиком, зато почти вровень с полом багажника (на самых дешевых версиях спинку откинуть нельзя). Салон удобен, хотя сзади троим тесновато. Обзор вперед достаточный, назад – немного ограничен снизу высоким багажником. Да и шумоизоляция могла бы быть получше.

Качественные покраска и мастика на днище хорошо защищают кузов от коррозии, а передние крылья вообще изготовлены из пластика. Так что ржавчина возможна лишь на «битых» и плохо отремонтированных автомобилях.

Для подержанной машины типичны мелкие неисправности оборудования, характерные и для прочих моделей марки – нарушения в работе переключателей, окисление разъемов. В отличие от некоторых других недорогих иномарок, у Symbol в морозы не отказывают дверные замки, но заходящие на крышу уплотнители дверей часто примерзают.

На старых машинах оборудование салона может «грешить» мелкими неполадками. Пластик торпедо грубоватый и на дорестайлинговых машинах, выпущенных до 2006 года (справа).

Один из двух

На наш рынок поставлялись два бензиновых двигателя – 1,4 л, с 8-клапанной (75 л. с.) или 16-клапанной (98 л. с.) головкой. Даже более слабый из них (он встречается чаще) обеспечивает динамичный разгон, к тому же он уверенно тянет «с низов».

Правильно обслуживаемые силовые агрегаты еще не исчерпали свой ресурс, набегав, однако, до 250 тыс. км. Ремень ГРМ меняют через 60 тыс. км – вместе с роликами, причем в случае с мотором 16V процедура непроста и доверять ее стоит только специалистам. При обслуживании ГРМ следует осмотреть приводимый в движение тем же ремнем водяной насос, ресурс которого достигает 120 тыс. км. Зазоры клапанов подлежат регулировке только у «движков» 8V, а гидрокомпенсаторы шестнадцатиклапанных по сей день не требуют внимания.

Система питания стойко переносит топливо с отечественных АЗС. Бензофильтр меняется отдельно, а сетку насоса можно почистить. Насос служит до 200 тыс. км – если не сокращать ему жизнь грязным бензином и ездой с полупустым баком.

Слабое место 16-клапанных моторов – четыре катушки зажигания, которые часто выходят из строя, вследствие чего мотор «троит». Еще одна общая неисправность обоих моторов – в разъеме датчика ВМТ нарушается контакт и двигатель не заводится.

Не так уж долго (30–70 тыс. км) служат нижняя опора двигателя (оба типа моторов) и шкив генератора (мотор 16V). Если «прозевать» начало разрушения резиновой втулки шкива, оборвавшийся ремень привода навесного оборудования может попасть в привод ГРМ, что вызовет аварийную остановку двигателя. По мнению специалистов, указанный шкив допустимо заменить обычным, цельнометаллическим.

Комплектация с борткомпьютером и климат-контролем встречается лишь на машинах, выпущенных после 2006 года. Кондиционер всегда присутствовал в списке опций.

На дорогих версиях аудиосистемой можно управлять с подрулевого пульта.

Лучше «ручка»

Symbol оснащен приводом на передние колеса. Коробка передач – преимущественно механическая пятиступенчатая. Срок службы масла в ней производитель считает пожизненным. Как и в 4-ступенчатом гидромеханическом «автомате», который, однако, не отличается надежностью.

Не стала образцом надежности и «механика». МКП может «дать течь» по стыкам картера. Для устранения проблемы требуется демонтаж и разборка агрегата. Утечку масла через сальник кулисы допустимо игнорировать, как и шум, издаваемый коробкой на холостых оборотах. Из серьезных проблем отметим случаи расстопорения подшипников валов, что заканчивается капремонтом агрегата.

Сцепление служит до 120–150 тыс. км, трос его привода – 50–70 тыс. км. Скрип, которым нередко сопровождается нажатие на педаль, «лечится» путем смазки вилки в месте присоединения троса.

Визуально тяжелая корма – единственное, в чем можно упрекнуть кузов этого автомобиля.

На кузове даже самых старых Symbol пока еще нет очагов ржавчины – настолько надежно автомобиль защищен от коррозии.

Для наших дорог

Ходовая типична для данного класса: спереди – независимый McPherson, сзади – полузависимая подвеска с торсионной балкой. Настройки отвечают условиям развивающихся стран. Энергоемкая подвеска отлично поглощает неровности, обеспечивая комфорт. Автомобиль неплохо управляется.

Первыми сдаются втулки стабилизатора – на 60–100 тыс. км. Около 70 тыс. км продержатся шаровые опоры. На машинах до 2002 г. в. они съемные, позднее рычаги стали неразборными. Но если расточить гнездо в рычаге на 2 мм, применять поставляемые отдельно шаровые можно и на авто последних лет выпуска. Сайлент-блоки передних рычагов ходят до 150 тыс. км, торсионной балки – еще дольше (все меняются отдельно).

Амортизаторы служат около 100 тыс. км, но во второй половине «жизни» их эффективность далеко не идеальна. Подшипники ступиц «живут» до 150 тыс. км.

Все официально проданные машины комплектуются защитными экранами силового агрегата и проложенных под днищем трубопроводов.

Катушки зажигания моторов 8V надежны – в отличие от устанавливаемых на шестнадцатиклапанных двигателях.

Столь емкий багажник (510 л) – редкость не только в В-классе, но и среди машин классом выше.

Правильно эксплуатируемые моторы Symbol, «набегав» до 250 тыс. км, еще не выработали свой ресурс.

Рулим без проблем

Рулевое управление всех машин снабжено гидроусилителем. Случаев его поломок, как и реечного механизма, на дилерской СТО не припомнили. Досадно, что нередко встречается утечка масла из датчика давления в системе гидроусилителя. Нечасто требуют внимания рулевые тяги, ресурс которых достигает 40–50 тыс. км. Вдвое дольше способны отработать наконечники рулевых тяг. Тормоза особых хлопот не требуют.

Не родись красивым…

С лица воды не пить – гласит народная мудрость. Запаса прочности в автомобильчике больше, чем у иных машин классом выше, хотя существуют машины и понадежнее. Свое главное дело Renault Symbol делает исправно – возит людей и багаж по асфальту, разбитым улицам и пыльным проселкам. Причем с комфортом, а при желании – еще и с «ветерком».

История Renault Symbol

1999 В Турции начат выпуск седана Renault Clio Symbol на базе 5-дверного хэтчбека Clio второго поколения
2000 Выпуск Renault Clio Symbol налажен в Аргентине и Бразилии
2001 Автомобиль начали выпускать в Колумбии
2002 Рестайлинг. Новая передняя часть кузова. Из названия седана убрали слово Clio
2002 Начат выпуск Renault Clio Symbol в Мексике и России
2004 Выпуск в России прекращен
2006 Рестайлинг. Новые торпедо, бампер, решетка радиатора, задние фонари. Более богатые комплектации
2005 Хэтчбек Clio второго поколения сменился на конвейере автомобилем третьего поколения
2008 Renault Symbol второго поколения на платформе Clio II

Мнение

Татьяна Эксплуатирует машину 2 года
Renault Symbol 1,4 л 16V (98 л. с.), пробег – 68 тыс. км, возраст – 2 года

Это моя первая личная машина. Я знала, чего хочу, и выбирала придирчиво. В Symbol не разочаровалась – он прост в управлении, хорош и в городе, и в дальних поездках. КП у меня «ручная», поэтому ценю, что ходовая позволяет преодолевать многие неровности без снижения скорости и переключения передач. Единственная неприятность – дети сразу сломали крышку бардачка.

Михаил Эксплуатирует машину 1,5 года
Renault Symbol 1,4 л 8V (75 л. с.), пробег – 90 тыс. км, возраст – 1,5 года

У нас на фирме восемь служебных Renault Symbol, и, если честно, обслуживаем мы их не самым лучшим образом, хотя при этом суточный пробег немалый. Но серьезных проблем нет. Подвеска комфортная и живучая. Удивила коррозионная стойкость кузова – одна машина после ДТП простояла зиму во дворе, и никакой ржавчины даже на ободранном металле.

До и после

Летом 2008 года был представлен Renault Symbol нового поколения. В его основе – все та же платформа Renault Clio II образца 1998 года, однако внешне кузов претерпел серьезные изменения, внесенные с целью «осовременивания» стиля. Эта модель все так же предназначена для развивающихся стран и выпускается в Турции.

Альтернатива

Daewoo Lanos с 1997 г.

Прямой конкурент Symbol. Главные отличия Daewoo – примелькавшийся имидж и сервис, доступный в нашей стране повсеместно. Из всех аналогов только Lanos может конкурировать с Symbol по плавности хода и комфорту на разбитых дорогах. Долговечность и ресурс этих двух автомобилей идентичны, однако Lanos не имеет явных слабых мест, как, например, коробка передач или катушки зажигания у Renault.

Тип кузоваседан
Габариты, Д/Ш/В, мм4237/1678/1432
База, мм2520
Объем багажника, л322/958
Двигатели 4 цил.3 бенз.: от 1,4 л (77 л. с.) до 1,6 л ( 106 л. с.)
Стоимость автомобиля в Украине>от $4,3 тыс. до 10,0 тыс.

 

Opel Astra Classic с 2003 г.

Несмотря на то что этот Opel Astra предыдущего поколения (индекс G, 1998–2003 гг.) выпускается в Запорожье, его имидж самый высокий в нашей подборке. У него наиболее добротный салон и, пожалуй, самая жесткая подвеска, передающая на кузов все неровности отечественных «направлений». Как и Lanos, Astra относится к более высокому, по отношению к Symbol, С-классу, однако принципиальных различий между этими машинами нет.

Тип кузоваседан
Габариты, Д/Ш/В, мм4250/1710/1420
База, мм2605
Объем багажника, л460/1230
Двигатель 4 цил.2 бенз.: 1,4 л (90 л. с.) и 1,6 л (105 л. с.)
Стоимость автомобиля в Украинеот $ 8,0 тыс. до 15,0 тыс.

 

Skoda Fabia Sedan 2000–2007 г. в.

По происхождению этот чешский седан аналогичен Symbol – к небольшому пятидверному хэтчбеку В-класса сзади пристроили емкий багажник. Благодаря платформе VW Polo (образца 2001 г.) автомобиль получился надежным. Fabia интересна в первую очередь широким выбором двигателей и возможностью найти машину с надежной автоматической коробкой передач. Однако выбор Fabia с таким кузовом на нашем рынке невелик.

Тип кузоваседан
Габариты, Д/Ш/В, мм4222/1646/1449
База, мм2462
Объем багажника, л438/789
Двигатели 3- и 4-цил.7 бенз.: от 1,2 л (54 л. с.) до 2,0 л (115 л. с.) 2 дизельн.: 1,9 л Turbo (64 л. с.) и 1,9 Turbo (101 л. с.)
Стоимость автомобиля в Украинеот $10,0 тыс. до 12,3 тыс.

Резюме

Плюсы

Минусы

  • Доступная цена
  • Комфортная, приспособленная к плохим дорогам подвеска
  • «Живые» двигатели
  • Вместительный багажник
  • Долговечные узлы и агрегаты
  • Возможные проблемы с КП
  • Малая ширина салона в задней части
  • Грубый пластик отделки салона
  • Недостаточная шумоизоляция

Цены на оригинальные запчасти, грн.

Торм. колодки передн./задн.

198/292

Воздушный фильтр

60

Топливный фильтр

58

Масляный фильтр

26

Подшипник передн./задн. ступицы

220/240

Амортизатор передн./задн.

394/475

Сцепление, комплект

798

Помпа

390

Радиатор

1640

Рычаг передней подвески

600

Сайлент-блок передней подвески

130

Шаровая опора

138

Генератор

1795

Стартер

1300

Ремень ГРМ + ролик

240

Комплектующие к Renault недорогие по сравнению с деталями ко многим другим иномаркам. Выбирая запчасти, стоит поинтересоваться ценами на оригинальные и неоригинальные детали – «оригинал» нередко оказывается дешевле.

Renault Symbol

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4171/1639/1437

База, мм

2472

Клиренс, мм

140

Масса снаряженная/полная, кг

1015/1460

Объем багажника, л

510

Объем бака, л

50

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр. распр. впрыск:

1,4 л 8V (75 л. с.), 1,4 л 16V (98 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск./бараб.

Подвеска передняя/задняя

незав./полузав.

Шины

175/65 R14

Стоимость в Украине, $

от 6,6 тыс. до 12,4 тыс.

По данным каталога «Автобазар»

Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО «Арма Моторс» за помощь в подготовке материала