Думаете, если машины – одноклассники, то по вместительности они практически одинаковы? На самом деле это не так, в чем мы убедились, сравнив универсалы Renault Laguna Break и Ford Mondeo Wagon. Любопытно узнать, кто из них просторнее, у кого больше багажник и кто надежнее?
| | Думаете, если машины – одноклассники, то по вместительности они практически одинаковы? На самом деле это не так, в чем мы убедились, сравнив универсалы Renault Laguna Break и Ford Mondeo Wagon. Любопытно узнать, кто из них просторнее, у кого больше багажник и кто надежнее? |
На отечественном рынке подержанных авто легко найти и бензиновые, и дизельные модификации Laguna Break. А вот подавляющее большинство выпущенных европейским отделением Ford в Германии Mondeo Wagon, которые «бегают» по нашим дорогам, оснащены бензиновыми двигателями. К тому же, линейка силовых агрегатов «француза» шире и они отличаются более высокой литровой мощностью, чем немецкие.
Вместе с тем, ресурс двигателей обоих автомобилей практически одинаков – как утверждают специалисты, при грамотной эксплуатации до замены поршневых колец агрегаты могут выходить около 300 тыс. км. Правда, двигатели Laguna Break иногда приходилось ремонтировать раньше этого срока. Причина была в перегреве, который нередко провоцируют загрязненные соты радиатора охлаждения, а также утечки антифриза из-под потрескавшихся резиновых патрубков или ослабевших металлических хомутов.
Если при осмотре Laguna Break оказалось, что мотор работает неустойчиво или вообще отказывается заводиться, причиной может быть износ уголька прерывателя-распределителя зажигания, спровоцированный поломкой его пружинки из-за коррозии.
В двигателях Mondeo Wagon с пробегом свыше 150 тыс. км могут потерять герметичность передний и задний сальники коленвала или потечь масло из-под датчика давления. Еще одно слабое место – провода высокого напряжения (чаще всего приходит в негодность самый длинный провод 4-го цилиндра). Обратите внимание: в турбодизельном двигателе при замене ремня ГРМ (спустя каждые 60 – 70 тыс. км) необходимо установить еще и новый ремень привода топливного насоса высокого давления.
Важно знать, что все бензонасосы «немца» оснащены аварийной системой, отключающей подачу топлива при ударе. Иногда при попадании в глубокие ямы система срабатывает, и тогда необходимо ее отключить. За время выпуска модели месторасположение тумблера разблокировки несколько раз менялось, поэтому желательно обратиться на СТО – там подскажут, где именно он спрятан.
Такие нежные «французы»…
Все Laguna Break имеют привод на переднюю ось, а Mondeo Wagon иногда попадаются и в полноприводном исполнении. Специалисты говорят, что такие версии дороже в обслуживании, чем «переднеприводники», так как неоригинальных запчастей к ним нет.
Большинство «французов», эксплуатирующихся в Украине, оснащены 5-ступенчатыми механическими КПП, а среди «немцев» встречаются модификации как с «механикой», так и с «автоматом».
Менее надежны механические коробки Laguna Break. Так, в большинстве машин «потеет» маслом или дает течь сальник кулисы переключения передач. Может пропускать масло и левый внутренний сальник полуоси. Из-за эксплуатации КПП с недостаточным уровнем смазки были отмечены выходы из строя шестерен пятой ступени, а на автомобилях с пробегом свыше 200 тыс. км может оборваться трос включения задней передачи.
К «механике» Mondeo Wagon замечаний нет – по словам мастеров, КПП, как правило, «выхаживают» без поломок весь срок эксплуатации автомобиля.
Похожи, даже очень
Подвески обоих авто отличаются хорошей энергоемкостью и плавностью хода. Передние у обоих одинаковы – McPherson, сзади же у «француза» установлена торсионная балка, а у «немца» – независимые рычаги.
У автомобилей ранних годов выпуска большим ресурсом отличается подвеска Laguna Break – стойки стабилизатора поперечной устойчивости и сайлент-блоки рычагов могут «выходить» около 60 тыс. км, сайлент-блоки торсионной балки – около 80 тыс. км. У Mondeo Wagon эти показатели составляют 30 – 40 тыс. и 50 – 60 тыс. км (для сайлент-блоков задних рычагов) соответственно. Но после модернизации, проведенной в 1996 году, подвеску «немца» начали оснащать усиленными сайлент-блоками, и срок их службы стал больше, чем у «француза». С этого же времени конструкторы применяют пассивно подруливающую подвеску Quadralink, которая заметно улучшила устойчивость и управляемость Mondeo Wagon на высоких скоростях.
Рулевое управление «француза» и «немца» оснащено гидроусилителем. В среднем срок службы наконечников рулевых тяг в обеих машинах одинаков – около 50 – 60 тыс. км. Со временем при езде по нашим дорогам в Laguna Break разбивается подшипник рулевого вала, и при проезде неровностей появляется стук. В рулевом Mondeo Wagon проблемы серьезнее – после пробега 150 тыс. км были отмечены течи сальников рулевой рейки.
«Слабые места» тормозных систем обеих машин – задние барабанные механизмы. У Laguna Break со временем ржавеет в оплетке трос привода стояночного тормоза, что приводит к отказу «ручника» и подклиниванию колодок, а у Mondeo Wagon также из-за коррозии может выйти из строя механизм самоподвода задних колодок, что заметно снижает эффективность тормозов.
Кто самый вместительный?
Пришло время ответить на главный вопрос – кто же из героев нашего материала вместительнее? При «примерке» выяснилось, что в салоне Laguna Break менее просторно, чем в Mondeo Wagon (см. фото). Французы пожертвовали свободным местом на заднем сиденье ради увеличения грузового отсека, что, в принципе, очень важно для машины с кузовом универсал. Объем багажника Laguna Break в «походном» состоянии, когда на всех местах сидят пассажиры, составляет 890 л, что на целых 350 л больше, чем у Mondeo Wagon! При сложенных задних сиденьях он тоже вместительнее – на 240 л. Соответственно, и грузоподъемность французского универсала выше (на 90 кг).
В Laguna Break необходимо проверить системы вентиляции и обогрева салона. Так, несвоевременная замена салонного фильтра приводит к подгоранию контактов вентилятора салона или перегоранию электрической обмотки, а недостаточный уровень охлаждающей жидкости – к деформации и нарушению герметичности радиатора салона. В Mondeo система вентиляции салона работает хуже, чем у Laguna – в сырую погоду дверные стекла частенько запотевают.
Будьте бдительны!
При покупке любого из этих универсалов мы рекомендуем тщательно изучить багажное отделение – степень износа обивки поможет составить представление о том, насколько активно оно использовалось. Обязательно осмотрите заднюю подвеску – пружины или торсионы могут быть просевшими, а амортизаторы – потекшими. Фаркоп – вещь полезная, но его наличие свидетельствует о том, что машина использовалась в качестве тягача для прицепа, а значит, сцепление, КПП и двигатель подвергались повышенным нагрузкам и могут быть изношены.
История Renault Laguna Break |
07.95 Дебютирует 5-дверный универсал Renault Laguna Break. В базовую комплектацию входят передние подушки безопасности. Гамму бензиновых моторов дополнил 16-клапанный 2,0-литровый (139 л. с.) 04.97 Дизельный агрегат 2,2 л оснастили турбонаддувом. Появился самый мощный бензиновый мотор объемом 2,9 л (190 л. с.) 03.98 Рестайлинг 09.98 Двигатель объемом 1,8 л оснастили 16-клапанной головкой блока цилиндров 08.00 Представлена Laguna Break второго поколения |
|
|
История Ford Mondeo Wagon |
02.93 Дебютирует 5-дверный универсал Ford Mondeo Wagon 05.93 Серийная установка подушки безопасности для водителя 08.93 В стандартное оснащение входит система ABS 11.93 Представлена полноприводная версия с 1,8-литровым бензиновым мотором (116 л. с.), однако ее серийное производство перенесено на начало 1995 года 08.94 Дебютирует наиболее мощный 6-цилиндровый двигатель объемом 2,5 л (170 л. с.). Ford Mondeo награжден почетным титулом «Автомобиль 1994 года» 08.96 Рестайлинг модели: новая передняя и задняя оптика, бамперы, крылья, капот, радиаторная решетка и багажник. Усовершенствована подвеска 01.00 Представлено второе поколение Ford Mondeo Wagon |
|
|
Резюме |
Renault Laguna Break | Ford Mondeo Wagon | Рекомендуем для тех, кому важнее всего вместительность грузового отсека. Несомненное достоинство «француза» – приемлемая цена фирменных запчастей. Вместе с тем, Laguna Break дороже, чем ее конкурент тех же годов выпуска. | Подойдет автолюбителям, которые готовы пожертвовать объемом багажника ради комфорта и простора в салоне. Многим также придется по душе более доступная стоимость немецкого универсала, который еще и надежнее, чем «француз». |
|
|
| Цены на подержанные автомобили, $ |
Минимальная | Renault Laguna | Ford Mondeo | 7600 | 6800 | Средняя | 10150 | 9400 | Максимальная | 12700 | 12000 |
|
| Сравнительные характеристики универсальности * |
Модель | Объем багажника мин./макс., л | Грузоподъемность, кг | Renault Laguna Break | 890/1850 | 765 | Ford Mondeo Wagon | 540/1610 | 675 | * По данным автопроизводителя |
|
| Цены на нов. неориг. запч., $ |
Передн. торм. колодки | Laguna | Mondeo | 36 | 36 | Задн. торм. колодки | 50 | 51 | Воздушный фильтр | 8 | 7 | Топливный фильтр | 11 | 10 | Масляный фильтр | 5 | 4 | Подшипник передн./задн. ступицы | 55/118 | 34/72 | Амортизатор передн./задн. | 71/71 | 81/81 | Сцепление, комплект | 212 | 161 | Помпа | 46 | 47 | Генератор | 295 | 342 | Стартер | 360 | 247 | Ремень и натяжной ролик ГРМ | 66 | 55 |
|
| | Renault Laguna Break | Ford Mondeo Wagon |
Общие данные | Тип кузова | универсалы | Дверей/мест | 5/5 | Габариты Д/Ш/В, мм | 4630/1750/1470 | 4670/1750/1480 | База, мм | 2650 | 2705 | Масса снаряженная/полная, кг | 1285/2050 | 1275/1950 | Объем багажника, л | 890/1850 | 540/1610 | Объем бака, л | 66 | 61 | Двигатели | Бензиновые 4-цилиндровые: | 1,6 л 16V (107 л. с.), 1,8 л (90 л. с.), 1,8 л 16V (120 л. с.), 2,0 л (114 л. с.),2,0 л 16V (139 л. с.) | 1,6 л 16V (90 л. с.), 1,8 л 16V (116л. с.), 2,0 16V (131 л. с.) | 6-цилиндровые: | 2,9 л 24V (190 л. с.) | 2,5 л 24V (170 л. с.) | Дизельные 4-цилиндровые: | 1,9 л Turbo (98 л. с.), 2,2 л (83 л. с.), 2,2 л 16V Turbo (113 л. с.) | 1,8 л Turbo (90 л. с.) | Трансмиссия | Тип привода | передний | передний/полный | КПП | 5-ст. мех. или 4-ст. автомат. | Ходовая часть | Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. или диск. вент./диск. | Подвеска передняя/задняя | незав./незав. | незав./незав. | Шины | 195/65 R14, 195/60 R15, 205/60 R15 | 195/65 R15, 205/55/ R15 |
|
| | Renault Laguna Break | Ford Mondeo Wagon |
Кузов | + Высокая коррозионная стойкость | | + Большая грузоподъемность + Высокая пассивная безопасность | – Багажное отделение менее вместительное, чем у конкурента | Салон | – Возможны неисправности «печки» | + Более просторный салон | – Недостаточный обдув боковых стекол | Двигатель и его системы | + Широкая линейка двигателей + Более высокая литровая мощность | – После пробега 150 тыс. км может течь масло из-под сальников коленвала и датчика давления масла – Выход из строя проводов высокого напряжения | – Загрязненные соты радиатора, утечки антифриза из-под патрубков и ослабевших металлических хомутов провоцируют перегрев двигателя – Коррозия пружинки уголька прерывателя-распределителя | Трансмиссия | – Повышенный износ трансмиссии у машин с фаркопом, которые часто работают как «тягачи» | – Течь сальника кулисы переключения передач и левого внутреннего пыльника полуоси – При эксплуатации с недостаточным уровнем смазки выходят из строя шестерни 5-й передачи – Может оборваться трос включения задней передачи после пробега свыше 250 тыс. км | + Надежные и беспроблемные механические КПП | Подвеска | + Энергоемкая подвеска | – Ресурс задних амортизаторов меньше, чем передних | + Подвески служат дольше, чем у конкурента (версии до 1996 года) | + Лучшая устойчивость и управляемость | Рулевое управление | – Разбивается подшипник рулевого вала | – После пробега 150 тыс. км возможны течи сальников рулевой рейки | Тормоза | – Проблемы с задними барабанными механизмами |
|
Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка