Renault Laguna: С ней не расслабишься
Слово «лагуна» часто ассоциируется с дорогим и экзотическим отдыхом на берегу морского залива. Удовольствие, по идее, должна доставлять и модель Renault с таким же красивым названием – Laguna. На самом деле особо расслабиться эта машина не позволит…
Слово «лагуна» часто ассоциируется с дорогим и экзотическим отдыхом на берегу морского залива. Удовольствие, по идее, должна доставлять и модель Renault с таким же красивым названием – Laguna. На самом деле особо расслабиться эта машина не позволит… |
Автомобиль Renault Laguna II практически «вырос» у нас на руках. Когда эта модель появилась в Украине, «Автоцентр» взял ее на долгосрочный тест. Мы целый год активно эксплуатировали «француза», выясняя его потребительские характеристики. Прошло время, и Laguna второго поколения уже перешла в разряд подержанных транспортных средств, а почти 8-летний опыт езды на данной машине по нашим дорогам позволил выявить ее сильные и слабые стороны.
Больше всего в ходе рестайлинга изменился передок. У версий до 2005 года – фирменная эмблема на капоте, потом ее перенесли на радиаторную решетку.
Отличный защитник!
Традиционно для данной модели Laguna II была представлена двумя модификациями: 5-дверным лифтбеком и 5-дверным универсалом. Обе версии продавались у нас официально. Кузова этой модели оцинкованы, а некоторые детали (передние крылья и крышка багажника универсала) вообще выполнены из пластика, благодаря чему Laguna отличается высокой коррозионной стойкостью. Нужно отметить, что Laguna II, к тому же, отличный «телохранитель»: она стала первым автомобилем в истории испытаний на безопасность EuroNCAP, которому удалось завоевать 5 звезд.
Внешне приборные панели до (фото сверху) и после рестайлинга очень похожи. Но новое торпедо выполнено из более качественных материалов, а защитная дверца на центральной консоли теперь уже закрывает только карман для мелочевки. | |
Под заказ версии после 2005 г. могли оснащаться «электроручником», рычаг активации которого размещен снизу торпедо. |
Ключи не подберешь…
Спустя пять лет с начала производства модель подверглась рестайлингу: заметно преобразилась передняя часть машины и слегка – задняя, изменился салон. В ходе модернизации заметно улучшилось качество отделочных материалов – исчез применявшийся до 2005 года жесткий пластик, часто создающий посторонние шумы. На дорестайлинговых версиях также могут поскрипывать передние сиденья.
А вот другие замечания касаются всех без исключения машин. Так, были отмечены подклинивания электропривода открытия лючка бензобака, отказы дверных концевиков, встроенных в замки, окисления контактов в разъемах подключения электропроводки, размещенных на дверных стойках, выходы из строя CD-проигрывателей фирменной магнитолы (радио работает, а диски не «читает»). Благо, магнитолу легко можно заменить любой другой – она стандартного размера I-DIN. Претензия к обзорности – из-за завышенной «кормы» не виден крайний задний габарит.
Вместе с тем Laguna способна привлечь богатой комплектацией, хорошей шумоизоляцией салона и различными необычными фишками. Например, карточкой, заменяющей привычные ключи. С ее помощью блокируют и разблокируют дверные замки. Более того, есть карточки, оснащенные системой AutoLock – система охраны распознает «свою» карточку и автоматически разблокирует замки, как только человек тянет за дверную ручку. Нет в Laguna и традиционного замка зажигания: двигатель заводится с помощью кнопки Start/stop. На дорестайлинговых версиях сначала нужно вставить карточку в картоприемник, а на некоторых пострестайлинговых она может оставаться в кармане.
На галерке свободного места от коленей до спинок передних кресел достаточно, а вот над головой – немного, и даже человек среднего роста, сидящий посередине, будет подпирать потолок. | Карточки не отличаются долговечностью – их пластиковое покрытие царапается. Могут также поломаться кнопки управления и контактные группы батарейки. |
Что стучит?
Официально у нас продавались только бензиновые версии Laguna. Редко встречающиеся дизельные привезли в Украину отечественные перегонщики. Из- за неширокого распространения поделиться опытом эксплуатации моторов, потребляющих солярку, консультировавшие нас специалисты не смогли. Также нечасто встречаются машины с бензиновыми двигателями 2,0 л Turbo и 3,0 л.
Характерное слабое место атмосферных агрегатов объемом 1,6 л (выпущенных после 2005 года) и 2,0 л – недолговечный механизм изменения фаз газораспределения (фирменная запчасть – 1200 грн.). Если повезет, он проработает 80–100 тыс. км, а если нет – может выйти из строя уже после 40 тыс. км. Неисправность проявляется в том, что бензиновый мотор при работе тарахтит, как дизельный. Кроме того, отмечен выход из строя индивидуальных катушек зажигания Sagem. Эти же изделия других производителей служат без проблем. Случались неприятности и с электронными дроссельными заслонками. Если двигатель не заводится, причиной может быть окислившийся контакт датчика коленвала. При нормальном стиле езды задняя подушка мотора способна выходить около 100 тыс. км, а при активном может выйти из строя уже к 30 тыс. км.
Ремень привода ГРМ требует замены каждые 60 тыс. км вместе с направляющими и натяжным роликами. Эту работу лучше доверить квалифицированным специалистам, так как во всех моторах шкивы имеют бесшпоночную посадку. Если недотянуть крепежный болт, шкив может провернуться, что приведет к роковой встрече клапанов с поршнями. При замене ремня ГРМ рекомендуется также установить новый водяной насос, который, по утверждению мотористов, не выхаживает два срока службы ремня. Каждые 60 тыс. км необходимо менять ремень привода навесного оборудования – если он порвется, его остатки могут попасть под ремень ГРМ и вывести его из строя со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Версии после 2005 г. (фото справа) отличаются видоизмененными задними фонарями и иным расположением надписи Laguna – посредине под фирменной эмблемой. |
«Автомат» даже не ищите!
Для Laguna было предназначено много различных трансмиссий. «Механикой» с 5-ю ступенями оснащались версии с агрегатами 1,6, 1,8 и 2,0 л, а вот с 6-ю ступенями – только 2,0 л Turbo. Атмосферные 2,0-литровые двигатели также оборудовались и 4-ступенчатым «автоматом», а 5-ступенчатым – только самые мощные: 2,0 л Turbo и 3,0 л.
По утверждению механиков, наименее надежными в процессе эксплуатации зарекомендовали себя автоматические КП. В них выходили из строя клапаны модуляции, гидроблок, сальники, гидротрансформатор и пр. Поэтому на вторичном рынке версию, оснащенную «автоматом», лучше не покупать.
Небезгрешна и 5-ступенчатая «механика». В ней отмечены отказы шлицов правой полуоси (они могут слизаться). Тогда придется менять полуось, которая поставляется в сборе с внутренними и наружными ШРУСами, а также шестерню с ответной частью шлицов, расположенных в дифференциале. Каких-либо других проблем она не создает.
Согласно заводским рекомендациям масло во всех КП рассчитано на весь срок эксплуатации агрегата, но для беспроблемной работы отечественные специалисты все же советуют менять смазку в «автомате» каждые 30–40 тыс. км, а в «механике» – 60 тыс. км.
Автомобили с силовыми агрегатами 2,0 л Turbo встречаются у нас редко. Чаще всего попадаются атмосферные бензиновые модификации с моторами объемом 1,6, 1,8 и 2,0 л. | По сравнению с «одноклассниками» объем багажника лифтбека Laguna небольшой – 430 л против 500 л у Opel Vectra (C) и 470 л у Citroёn C5. |
Мягко и валко
К подвеске Laguna у специалистов больше всего замечаний. С одной стороны, увеличенный до 175 мм дорожный просвет и длинноходные стойки обеспечивают комфортное преодоление любых неровностей и отлично подходят для наших дорог. С другой стороны, такая излишне мягкая настройка подвески способствует тому, что на высоких скоростях машина становится валкой, раскачивается, вызывая неустойчивость, из-за чего приходится постоянно подруливать, удерживая ее на заданной траектории. В виражах автомобиль сильно кренится. Еще один существенный минус – подвеска ненадежна. Так, на Laguna первых годов выпуска заводские амортизаторы «выхаживали» всего 10–15 тыс. км, после модернизации 2005 года срок их службы вырос в среднем до 60 тыс. км. При их замене специалисты советуют отдать предпочтение другим известным брендам, что поможет не только увеличить срок службы данных расходников, но и подправить излишне вальяжную настройку «ходовой».
Недолго служат также втулки стабилизатора (около 30 тыс. км) и шаровые опоры (20–60 тыс. км). А вот сайлент-блоки – до 100 тыс. км. «Резинки» поставляются вместе с рычагами, а «шаровые» с недавнего времени предлагаются как отдельная запчасть. Задняя подвеска Laguna не любит перегрузок – сайлент-блоки полузависимой балки могут сдаться уже к 40–50 тыс. км.
Рулевое управление всех версий оснащено гидроусилителем. Для этого узла характерен недостаток, присущий и другим моделям Renault, – течь рабочей жидкости из датчика давления смазки в системе.
В тормозной системе со временем переламывается электропроводка датчиков ABS, окисляются электроразъемы блока ABS и электропривода «ручника» (если таковой имеется). Причина – неудачное размещение блоков: первый установлен снизу между передним бампером и колесом, а второй – на задней балке. На машинах первых годов выпуска (2000–2003 гг.) тормозные механизмы не оборудовали грязезащитными щитками, поэтому внутренние колодки быстро изнашиваются. Ныне щитки можно поставить на фирменном сервисе.
Большой дорожный просвет в 175 мм позволяет ездить по проселочным дорогам, парковаться с заездом на высокие бордюры и преодолевать глубокий снег. | 5-дверные универсалы получили куда меньшее распространение, чем лифтбеки, и встречаются крайне редко. |
Решать вам
Renault Laguna II – не для прагматиков. Им явно не понравится слабая надежность многих узлов и агрегатов, особенно на фоне высокой рыночной стоимости машины. Этот автомобиль – для поклонников моделей Renault, готовых мириться с недостатками Laguna в обмен на то, что получат весьма безопасную и богато укомплектованную машину с мягкой, комфортной подвеской, к тому же оснащенную «фишками», которых нет у других конкурентов. Узнать стоимость конкретного экземпляра поможет еженедельный каталог «Автобазар».
Резюме «Автоцентра»
|
|
| |||||
Цены на новые неоригинальные запчасти, грн.* |
|
Renault Laguna II |
|