X

Renault Scenic ІІ: Идеальный семьянин?

Идеальное авто для семьи должно устраивать всех ее членов, экономить бюджет и решать разные хозяйственные задачи. Всем этим критериям Scenic соответствует. Относится ли это к его б/у экземплярам?

Идеальное авто для семьи должно устраивать всех ее членов, экономить бюджет и решать разные хозяйственные задачи. Всем этим критериям Scenic соответствует. Относится ли это к его б/у экземплярам?

Идеальное авто для семьи должно устраивать всех ее членов, экономить бюджет и решать разные хозяйственные задачи. Всем этим критериям Scenic соответствует. Относится ли это к его б/у экземплярам?

Этот компактвен создан на базе популярного хэтчбека гольф-класса Renault Megane. Вместе с тем, во втором поколении французские маркетологи решили позиционировать «вен» как самостоятельную модель, подчеркнув это даже его названием – Scenic (первая генерация именовалась Megane Scenic).

Renault Scenic ІІ (2003–2009 г. в.) от $10 800 до $14 500

Статус обязывает!

Scenic является родоначальником данного класса автомобилей – именно создатели Renault первыми в 1996 году явили миру свой компактвен. Этот статус обязывает французов держать планку на высоком уровне и стараться быть впереди конкурентов. Для этого приходится постоянно генерировать новые идеи, что им пока удается.

В отличие от предшественника второе поколение Scenic предложено уже в двух модификациях: со стандартной колесной базой и 5-ю посадочными местами и более вместительная, удлиненная 7-местная версия Grand. Последняя стоит дороже, поэтому в Украине она мало распространена.

Одно из отличий компактвена – огромное количество разновеликих карманов, ниш и бардачков для мелочевки внутри салона – всего их 17 общим объемом 91 л (см. фото). Найти что-либо подобное у конкурентов сложно.

Но самое главное достоинство Scenic – широкие возможности трансформации салона, позволяющие эффективно использовать внутреннее пространство (см. фото). И в этом «французу» тоже мало равных!

  

По числу трансформаций внутреннего пространства Scenic – безусловный лидер. Все его задние сиденья – раздельные. В них регулируется угол наклона спинок, кроме того, спинки можно уложить на подушки. Подушки вместе со спинками поднимаются вплотную к передним креслам. При необходимости каждое сиденье убирают из салона, получая огромную грузовую площадку объемом 1840 л (у Grand – 1920 л). Для перевозки длинномеров отбрасывается вперед еще и спинка переднего пассажирского кресла. Для удобной посадки центральное сиденье галерки можно убрать, а два остальных установить поближе к середине.

А как электрика?

Проблем с коррозией у Scenic нет – передние крылья и пол багажника сделаны из полипропиленового пластика. По результатам краш-тестов EuroNCAP в 2003 году эта модель завоевала по пассивной безопасности максимальные 5 звезд.

Неполадки большей частью касаются электрооборудования – ненадежны механизмы электростеклоподъемников, вентилятор системы кондиционирования и заслонка системы рециркуляции обдува салона. Водительская подушка может не работать из-за обрыва шлейфа электропроводки подключения. Из-за неудачного расположения (на полу под водительским сиденьем) может «сгнить» электропроводка подключения блока комфорта, из-за чего выходит из строя электрооборудование в задней части (фонари, подсветка номера, дворник и пр.). Не исключен и отказ компрессора кондиционера, который при пробеге до 180 тыс. км наши дилеры меняют бесплатно по гарантии. У пост­рестайлинговых версий (с 2007 года) небольшой срок службы лампочек передних габаритных огней.

Благодаря высокой посадке в креслах и большой площади остекления обзорность в Scenic отличная. Нет претензий и к качеству отделки салона. При этом возможны отказы электрооборудования.

За счет «коробкообразного» кузова свободного места внутри очень много. Сзади легко усядутся три высоких пассажира. Способствуют удобству ровный пол галерки и регулировки угла наклона спинок раздельных задних кресел.

Дизели – редкость

Линейка силовых агрегатов для Scenic включает бензиновые и дизельные двигатели, но официально в Украине продавались только бензиновые модификации. «Солярочные» версии встречаются у нас крайне редко и лишь благодаря стараниям отечественных перегонщиков.
Самый распространенный мотор – 1,6 л. В паре с АКП он обеспечивает почти 1,5-тонному компактвену посредственную динамику – 14,3 с до «сотни». Предпочтительнее агрегат 2,0 л – 11,5 с (с АКП). Разница же в расходе топлива небольшая – 10,9 л против 11,9 л у двигателя большего объема.

В ГРМ обоих агрегатов используется ремень, который меняют каждые 60 тыс. км вместе с направляющими и натяжным роликами. Эту работу лучше доверить специалистам: шкивы во всех моторах имеют бесшпоночную посадку, и если недотянуть крепежный болт, то шкив может провернуться, что приведет к столкновению клапанов с поршнями. В это же время необходима замена ремня привода навесного оборудования и «помпы», которая два срока службы ремня ГРМ может не выходить.

В моторе 1,6 л отмечены отказы датчика положения распредвала, а в 2,0-литровом – неприятный писк мембраны системы вентиляции картерных газов. Характерное слабое место обоих бензиновых агрегатов – недолговечный механизм изменения фаз газораспределения. Он может проработать 80–100 тыс. км, но способен и отказать после 40 тыс. км. Кроме того, ненадежны индивидуальные катушки зажигания Sagem (катушки других производителей служат без проблем).

Если любой из моторов Scenic не заводится, причиной может быть окислившийся контакт датчика коленвала или давления фреона в системе кондиционирования (он завязан в общую цепь питания с другими датчиками силового агрегата).

При постоянной езде в эконом-режиме возникают неполадки в системе зажигания (появляется нагар на свечах), а со временем возможна закоксовка колец. Усугубляет ситуацию и адаптивная АКП, программа управления которой также «привыкает» ездить в эконом-режиме.

Слабые места автомобиля

АКП зарекомендовали себя ненадежными, поэтому специалисты советуют искать на рынке версию с «механикой».

Из-за обрыва шлейфа электропроводки отмечены проблемы с водительской подушкой безопасности.

Фазорегулятор бензиновых моторов 1,6 и 2,0 л не отличается долговечностью, а при выходе из строя неприятно тарахтит.

В жидкокристаллическом щитке приборов может выйти из строя импульсный блок питания – в данном случае щиток тухнет и ничего не показывает.

Механика – лучше

Все версии Scenic II – переднеприводные. Они оснащались 5- или 6-ступенчатой МКП и 4-ступенчатым «автоматом».

Специалисты советуют воздержаться от покупки версий с АКП – многие их детали долговечностью не отличаются. Отмечены отказы клапанов модуляции, гидроблока, сальников, гидротрансформатора и пр.

Предпочтительнее машины с МКП, хотя и в них выявлены некоторые проблемы. Попадались партии авто, в которых текло масло по стыку картеров сцепления и КП. «Болезнь» узла сцепления – неприятные дерганья в начале движения.

Проблемный передок

Исправная подвеска Scenic – энергоемкая и обеспечивает довольно комфортабельную езду. Передняя независимая – типа McPherson, задняя – полузависимая балка.

Слабые места передка – опорные подшипники передних стоек. На авто до 2006 г. в. они могли выйти из строя уже к 15–20 тыс. км. В ходе рестайлинга их ресурс существенно увеличили (80–150 тыс. км). Не особо долговечны и шаровые опоры (60–80 тыс. км). Зато сайлент-блоки рычагов продержатся до 150 тыс. км. Оба фирменных «расходника» предлагаются вместе с рычагом, хотя в «неоригинале» эти детали можно приобрести отдельно.

Стойки переднего стабилизатора ходят около 80 тыс. км, а втулки – еще дольше. Правда, со временем втулки «съедают» сам стабилизатор, поэтому при установке новых приходится дополнительно уплотнять их посадочные места.

Зато претензий к долговечности задней подвески нет – «резинки» балки служат очень долго.
Ручник оснащен электроприводом, который зарекомендовал себя как беспроблемный. Из недостатков отметим переламывание электропроводов датчиков ABS, что приводит к отказу данной системы, а также ускоренный износ внутренних колодок на версиях до 2006 года (их механизмы не оборудовались грязезащитными щитками). Ныне щитки предлагаются в качестве запчастей, поэтому владельцам авто до 2006 года рекомендуется приобрести данные детали на фирменном сервисе.

Реечное рулевое управление оснащено электроусилителем, изменяющим степень усиления в зависимости от скорости. В рулевом быстро разбивается втулка рейки и при проезде неровностей неприятно стучит. Еще одно слабое место – недолговечные фирменные рулевые тяги (около 40 тыс. км). При замене лучше установить неоригинальные детали, ресурс которых больше. А вот наконечники могут прослужить в 2-3 раза дольше.

Сзади версии после рестайлинга 2006 года отличает видоизмененная оптика с меньшими по размеру окошками рассеивателей фонарей заднего хода.

Самый массовый бензиновый двигатель у Scenic – 1,6-литровый; 2,0-литровый встречается значительно реже.

Scenic представлен двумя модификациями – со стандартной длиной колесной базы и увеличенной на 50 мм 7-местной версией Grand.

Не для прагматиков!

При всех явных достоинствах и преимуществах Scenic по сравнению с конкурентами назвать его подержанные экземпляры идеальными автомобилями для семьи сложно – главным образом из-за ненадежности и недолговечности некоторых деталей. Впрочем, Scenic – не для прагматиков, а для тех, кто больше руководствуется эмоциями и ценит французский шарм и комфорт машины. Кроме того, подкупает функциональность данной модели с ее широчайшими возможностями трансформации.

История

1996–2003 Выпускалось первое поколение компактвена – Renault Megane Scenic.
03.03 Представлена вторая генерация модели Scenic.
05.04 Модификация Grand Scenic – 7-местная, с удлиненной колесной базой.
11.06 Рестайлинг модели.
07.07 Запущена версия Scеnic Conquest.
07.09 Дебютирует третье поколение Renault Scenic.

Резюме

Кузов и салон

Умеренная рыночная стоимость. Наличие вместительной 7-местной версии Grand. Большое количество мест в салоне для мелочевки. По сравнению с конкурентами – более широкие возможности трансформации внутреннего пространства. Просторный салон. Хорошая обзорность. Ровный пол галерки способствует удобству посадки.

Возможны проблемы с жидкокристаллическим щитком приборов, водительской airbag, фирменной магнитолой, электростеклоподъемниками, вентилятором «печки», заслонкой рециркуляции воздуха, компрессором кондиционера, электропроводкой блока комфорта. Небольшой срок службы лампочек передних габаритов (с 2007 г.).

 

Силовой агрегат и трансмиссия

Недолговечные фазорегулятор, катушки зажигания. Отказ датчика положения распредвала (1,6 л). Писк мембраны системы вентиляции картерных газов (2,0 л). Ненадежная АКП. Возможны проблемы с МКП, сцеплением.

Подвеска, рулевое, тормоза

Энергоемкая ходовая. Большой ресурс задней подвески.Небольшой срок службы шаровых опор и рулевых тяг. Втулки «съедают» посадочное место в стабилизаторе. Претензии к рулевому и тормозам.

Renault Scenic II

От $10,8 тыс. до $14,5 тыс.

По данным каталога «Автобазар»

Общие данные

Тип кузова

компактвен

Дверей/мест

5/5 и 5/7 (Grand)

Габариты, Д/Ш/В, мм

4260/1810/1620 и 4490/1810/1620

База, мм

2685 и 2735

Масса снаряж./полн., кг

1400/1955 и 1510/2150

Объем багажника, л 

430/1840  и 210/610/1920

Объем бака, л

60

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

1,6 л 16V (113 л. с.), 2,0 л 16V (135 л. с.)

Дизельные 4-цилиндр.:

1,5 л  8V Turbo (85/106 л. с.), 1,9 л 8V Turbo (110/130 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

КП

5- или 6-ст. мех.,  4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

 диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Шины

195/65 R15, 205/60 R16

Цены на новые неориг. запчасти, грн.*

Передн./задн. торм. колодки

400/380

Воздушный фильтр

125

Топливный фильтр

150

Масляный фильтр

45

Подшипник передн./задн. ступицы

800/580

Сцепление, комплект

1900

Шаровая опора

270

Сайлент-блок переднего рычага

175

Втулка/стойка передн. стабилизатора

65/220

Рулевая тяга

370

Помпа

330

Ремень ГРМ вместе с роликами (комплект)

1100

*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99»

Широкий выбор запчастей на сайте http://zapchasti.avtobazar.ua

Альтернатива

Ford C-Max 2003–2009 г. в.

Возможности трансформации салона у Ford C-Max иные. Задние сиденья – это три раздельных кресла. Центральное сдвигается назад и складывается, превращаясь в широкий подлокотник, кроме того, его можно вообще убрать из салона. Оставшиеся боковые кресла сдвигаются внутрь по диагонали, и получается 4-местный салон. Боковые сиденья можно отбросить вперед, увеличив объем багажника, но убрать их из салона нельзя. C-Max предлагается только в одной модификации.

от $11 тыс. до $18,5 тыс.
Тип кузова5-дв. компактвен
Габариты Д/Ш/В, мм4335/ 1825/1560
База, мм2640
Двигатели 4-цил.:3 бенз.: от 1,6 л  16V  (100 л. с.) до 2,0 л 16V (145 л. с.) и 2 дизельн.: 1,6 л  16V Turbo (109 л. с.),  2,0 л 16V Turbo (136 л. с.)

Seat Altea/XL 2004–2009 г. в.

«Испанец» доступен в двух модификациях – со стандартной длиной кузова и в удлиненной на 190 мм версии XL. Варианты трансформации внутреннего пространства заметно проще, чем у Ford C-Max и Renault Scenic. Задние раздельные сиденья (в пропорции 60:40) сдвижные – перемещаются назад–вперед на салазках. Спинки разделены на три части и отбрасываются вперед. Регулируется и угол наклона спинок, но они больше изменяют свое положение по вертикали.

от $12 тыс. до $21 тыс.
Тип кузова5-дв. компактвен
Габариты Д/Ш/В, мм4280/1770/ 1575 и 4470/ 1770/1580 (XL)
База, мм2580
Двигатели 4-цил.:3 бенз.: от 1,6 л 16V (102 л. с.) до  2,0 л 16V Turbo (200 л. с.) и 2 диз.: 1,9 л 8V Turbo (105 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (140 л. с.)

Юлий Максимчук
Фото Сергея Кузьмича