Этот автомобиль напоминает то ли удивленного Колобка, то ли наивную домашнюю зверушку. Но он числится в лидерах европейских продаж не за красивые «глаза» (хотя они действительно впечатляют).
Цена от $4200 до $6700
Этот автомобиль напоминает то ли удивленного Колобка, то ли наивную домашнюю зверушку. Но он числится в лидерах европейских продаж не за красивые «глаза» (хотя они действительно впечатляют). Говорят, созданный с прицелом на молодежь Twingo поначалу был оценен покупателями старшего поколения, для которых главное не внешность, а практичность. И только следом за французскими пенсионерами машину начали раскупать молодые граждане. Модель выпускается до сих пор.
При заявленных производителем четырех местах в его салоне помещаются пятеро (при желании, но все же не без труда). Двигая или складывая заднее сиденье, можно изменять размер багажника. Богатые версии Twingo оснащены усилителем руля, электростеклоподъемниками и электрозеркалами, двумя подушками безопасности, ABS, системой помощи при торможениях Emergency Brake Assist. Не редкость экземпляры с люком в крыше. Кузов устойчив к коррозии, однако образцы первых лет выпуска нужно исследовать особенно тщательно, поскольку за много лет они могли получить различные «травмы», нарушившие заводскую антикоррозионную защиту. Кстати, по результатам краш-тестов EuroNCAP эта машинка заработала три звезды из пяти возможных.
«Сердцем» Twingo может быть один из трех бензиновых 4-цилиндровых моторов объемом от 1,1 л (1149 см куб.) до 1,2 л (1239 см куб.). Они простые и надежные, хотя больший по литражу конструктивно немолод; его и устанавливали только до 1997 года. Два мотора объемом 1,1 л (8- и 16-клапанный) моложе и мощнее. Все двигатели имеют ресурс порядка 200 тыс. км, что считается приемлемым для этого класса. Трудоемких операций по обслуживанию моторы требуют нечасто. На 1,2-литровых движках это замена цепи ГРМ после 150 тыс. км пробега, на 1,1-литровых – приводного ремня аналогичного назначения (каждые 50 тыс. км). Владельцам Twingo первых лет выпуска могут досаждать отказы навесного оборудования: датчиков, генератора, разъемов электропроводки. Электрика считается слабым местом машины – окисляются контакты, гаснет дисплей приборной панели, отказывают электродвигатели стеклоочистителя и вентилятора системы охлаждения.
Как и все его одноклассники, Renault Twingo скомпонован по переднеприводной схеме. Чаще на вторичном рынке встречаются машины с 5-ступенчатой механической трансмиссией – простой и надежной. Более редкий классический гидромеханический «автомат» несколько нежнее, он создан для спокойного стиля езды. Распространена и модификация Twingo Easy – с обычной «механикой» и автоматическим сцеплением. Среди самых свежих «Колобков» может встретиться комплектация Twingo Quickshift с роботизированной «механикой», «обученной» функционировать в двух режимах – автоматическом и ручном. Если своевременно не заменить изношенный ведомый диск сцепления, выйдет из строя и его сервопривод. В случае поломки этого узла дешевле и проще не ремонтировать его, а установить ножной привод с педалью.
Метеный по французским сусекам, «Колобок» и в наших условиях не жалуется на ходовую часть – она достаточно долговечна. Тем более что бегает он не по лесным тропинкам, а в основном по городу. Только через 50 – 60 тыс. км сдается «передок», в первую очередь требуя замены стоек стабилизатора. Начиная с этого же срока, нужно следить за шаровыми опорами и сайлент-блоками (меняются отдельно). В задней подвеске первыми – не ранее чем к 70 – 80 тысячам – «кончаются» амортизаторы, чуть позднее – пружины, но в целом она более «живучая», чем передняя, – конечно, если ее не мучили перегрузом.
|
Запоминающаяся внешность неординарного автомобиля – не самое главное достоинство. Потребительские качества тоже на высоте – он компактный, в меру вместительный и достаточно шустрый. Единственное, чего машине может не хватать, – надежности в мелочах, но более двух миллионов владельцев Twingo считают это сущим пустяком на фоне его преимуществ. |
|
|
| |
| Неординарная внешность | | Автоматические трансмиссии на выбор | | Удобный трансформируемый кузов |
| | Капризное электрооборудование | | Малый выбор моторов |
|
| Renault Twingo |
Общие данные | Тип кузова | хэтчбек | Дверей/мест | 3/4 | Габариты Д/Ш/В, мм | 3425/1630/1435 | База, мм | 2345 | Масса снаряженная/полная, кг | 1030/1570 и 1070/1590 | Объем багажника, л | 170/1095 | Объем бака, л | 40 | Трансмиссия | Тип привода | передний | КПП | 5-ст. мех., 3-ст. АКПП, 5-ст. полуавт. робот. | Двигатели | 4-цилиндровые бенз.: | 1,1 л (58 л. с.), 1,1 л 16 V (75 л. с.) и 1,2 л. (55 л. с.) | Ходовая часть | Тормоза передн./задн. | диск./барабан. | Подвеска передн./задн. | незав./полузав. | Шины | 145/70 R13, 155/70 R13 |
|
Игорь Широкун
Фото Сергея Кузьмича