Saab 9000, Volvo 850: Битва варягов
В небольшой Швеции два автопроизводителя – Saab и Volvo. Причем они – непримиримые конкуренты и постоянно предлагают покупателю что-нибудь новенькое. С подержанными автомобилями ситуация иная: здесь уже ключевую роль играет запас надежности, заложенный в той или иной модели. Сегодня мы выясним, кто доставляет меньше проблем в эксплуатации, – Saab 9000 или Volvo 850.
В небольшой Швеции два автопроизводителя – Saab и Volvo. Причем они – непримиримые конкуренты и постоянно предлагают покупателю что-нибудь новенькое. С подержанными автомобилями ситуация иная: здесь уже ключевую роль играет запас надежности, заложенный в той или иной модели. Сегодня мы выясним, кто доставляет меньше проблем в эксплуатации, – Saab 9000 или Volvo 850. |
В Украине скандинавские машины пользуются спросом лишь у тех автолюбителей, кто знает в них толк и ценит их своеобразие. Вместе с тем герои нашего сегодняшнего материала – одни из самых распространенных «шведов». Оба автомобиля Е-класса представлены двумя модификациями: Saab 9000 – 4-дверным седаном и 5-дверным лифтбеком, а Volvo 850 – 4-дверным седаном и 5-дверным универсалом. Казалось бы, чаще оба «варяга» у нас должны встречаться в кузове седан как наиболее ходовом для данного сегмента рынка. Но это справедливо лишь по отношению к Volvo 850, так как Saab 9000 по большей части попадается с кузовом лифтбек.
Обе модели разрабатывались под суровые скандинавские зимы, поэтому наш климат они переносят легко и коррозионная стойкость у них неплохая. А вот аварий стоит остерегаться. Нет, в плане безопасности автомобили надежны, но со сложностями при поиске нужных запчастей наверняка придется столкнуться. Специализированных разборок по этим моделям мало, поэтому стоимость «бэушных» кузовных запчастей достаточно высока.
«Фарша» мало не покажется!
Оба автомобиля, как и подобает их классу, очень хорошо укомплектованы. Так, например, наличие электропакета, кондиционера (у 9000-го – климат-контроля), передних подушек безопасности и фирменных легкосплавных колесных дисков скорее правило, чем исключение. Не говоря уже о таких привычных «мелочах», как центральный замок, гидроусилитель руля, ABS и четыре дисковых тормозных механизма. Поэтому наверняка даже наиболее требовательные автолюбители вряд ли посетуют на комфортабельность скандинавских «бизнесменов».
Впрочем, вся эта электроника с течением времени может доставить лишние проблемы. Так, у Volvo 850 отмечен выход из строя подогрева сидений из-за перетирания нити нагревательного элемента. Восстановление «статус-кво» будет стоить около $90 для одного сиденья. Еще одна распространенная проблема 850-го – выход из строя радиатора кондиционера. Его нужно регулярно (2-3 раза в год) продувать и промывать, иначе узел может проржаветь (замена – около $200). Также обязательно эксплуатировать машину только с салонным фильтром, в противном случае испаритель забивается пылью и пухом, что также приводит к его поломке.
По вместимости Saab 9000 и Volvo 850 практически одинаковы, и в них вполне удобно устроятся пять членов экипажа. Консультировавшие нас специалисты не смогли припомнить замечаний к качеству отделки интерьеров.
Горячие сердца холодных машин
Основная часть линейки двигателей 9000-го (шесть агрегатов) состоит из 4-цилиндровых бензиновых моторов и одного 6-цилиндрового, а вот у 850-го все моторы – 5-цилиндровые (бензиновые и турбодизельный). Несмотря на северное происхождение, оба автомобиля имеют под капотом «горячие сердца», обеспечивающие им недюжинную динамику – большинство двигателей оснащены головками блоков цилиндров с четырьмя клапанами на каждый цилиндр и турбонаддувом. Так, к примеру, самый мощный 225-сильный агрегат версии Aero ускоряет почти полуторатонный Saab 9000 до первой «сотни» за 6,9 с, а 250-сильный мотор версии T-5 R разгоняет Volvo 850 до 100 км/ч и того быстрее – за 6,7 с!
Вместе с тем наиболее долговечными двигателями 9000-го являются атмосферные агрегаты объемом 2,0 и 2,3 л (могут выходить до капремонта около 500 тыс. км). В 2,0-литровых турбированных моторах отмечены отказы датчиков расхода воздуха и температуры охлаждающей жидкости, а после 150 тыс. км растягивается цепь привода балансирных валов, ненавязчивым шумом намекая хозяину, что пришло время расстаться с $320.
Еще одно проблемное место всех агрегатов – так называемые «кассеты» (катушки зажигания на каждый цилиндр). Специалисты припомнили немало случаев их неисправности, правда, в основном виноватыми были невнимательные хозяева. Пожалел денег на своевременную замену свечей, завелся не со своего аккумулятора или дал «прикурить» соседу – велика вероятность того, что придется выделить из семейного бюджета около $300 для покупки нового узла. При агрессивной манере езды с резкими ускорениями и торможениями могут потребовать замены опоры двигателя. Эта же проблема характерна и для агрегатов Volvo 850.
По утверждению консультировавших нас мотористов, в процессе эксплуатации 5-цилиндровые двигатели 850-го доставляют меньше проблем, нежели двигатели 9000-го, и каких-либо характерных неполадок в них не отмечено. В газораспределительном механизме всех моторов Volvo применен ремень, который рекомендуется менять каждые 60–80 тыс. км.
Турбины обоих автомобилей достаточно живучи, но при условии строгого выполнения правил их эксплуатации. Да и следует помнить, что турбированные двигатели изнашиваются быстрее своих атмосферных собратьев.
Будьте внимательны!
Коробки передач каждой из машин имеют свои характерные проблемы, на которые следует обратить внимание при покупке.
Так, у Saab 9000 более надежна, как ни странно, именно автоматическая КП. Механические агрегаты нередко приходилось ремонтировать по причине износа подшипников первичного и вторичного валов. Также дает течь сальник кулисы переключения передач. Масло в «механике» рассчитано на весь срок службы агрегата. А вот в «автомате» его нужно менять каждые 40 тыс. км и регулярно проверять уровень масла. Дело в том, что масляный радиатор АКП установлен не очень удачно – под радиатором системы охлаждения двигателя. На скоростных поездках за пределами города можно легко «поймать» камешек, который нарушит герметизацию, а это приведет к медленному вытеканию трансмиссионной жидкости.
В механических КП Volvo 850 при больших пробегах (за 250 тыс. км) может оказаться изношенным синхронизатор третьей передачи. Автоматическая КП японского производства заслуживает отдельной похвалы – она надежна, выдерживает жесткую агрессивную езду и при этом обеспечивает достойную динамику. Ее недостаток в том, что радиатор охлаждения масла АКП вмонтирован в радиатор охлаждения двигателя и даже при незначительных столкновениях возможно нарушение герметичности прокладок. В результате антифриз, попадая в масло коробки, медленно, но уверенно доводит агрегат до состояния клинической смерти. Кстати, у Volvo 850 нужно внимательно следить за целостностью пыльников ШРУСов – езда с порванным пыльником приводит к выходу «гранаты» из строя, а ее замена стоит недешево – деталь меняется вместе с полуосью.
Все Saab 9000 и большинство Volvo 850 имеют привод на переднюю ось. Правда, существуют еще и полноприводные версии 850-го – AWD, однако сервисмены не смогли поделиться особенностями их эксплуатации из-за слишком малого количества таких машин в Украине.
Проще – дешевле
По сравнению с 9000-м подвеска 850-го отличается большей энергоемкостью. Хотя для уменьшения вибраций, передаваемых на кузов, передняя подвеска обоих авто смонтирована на подрамниках. Судя по отзывам владельцев, лучшей управляемостью отличается Volvo 850 – этому способствует полностью независимая конструкция передней и задней подвесок, причем за счет применения специальных сайлент-блоков задняя еще и обладает эффектом пассивного подруливания.
Ресурс передней подвески больше у Volvo 850. У Saab 9000 небольшой долговечностью отличаются задние сайлент-блоки передних рычагов (на наших дорогах они служат 30–40 тыс. км). Передние же сайлент-блоки и шаровые опоры «выхаживают» до 80 тыс. км.
Задняя подвеска автомобилей достаточно долговечна. Однако в случае обслуживания 850-го следует быть готовым к серьезным вложениям – дело в том, что сзади применена независимая конструкция и сайлент-блоки меняются вместе с рычагами. А вот у 9000-го сзади установлена полузависимая балка, подвешенная к кузову на двух продольных и двух поперечных тягах.
Рулевое управление, снабженное в обоих автомобилях гидроусилителем, более надежное у Saab 9000. В Volvo 850 после пробега в 150 тыс. км может дать течь сальник рулевого вала, но хуже, если потеряют герметичность сальники рейки. В данном случае придется менять весь узел.
К тормозной системе автомобилей серьезных замечаний нет – благодаря применению всех дисковых механизмов (впереди – вентилируемых) и системы ABS она очень эффективна. Неисправности с ABS возникают в основном из-за обрыва проводов датчиков, но это, как правило, происходит при неквалифицированном обслуживании.
История | |
| |
История | |
| |
Saab 9000 | Volvo 850 |
|
Цены на новые неоригинальные запчасти *, $ |
|
Saab 9000 | Volvo 850 |
|