X

Saab 9-5: Почем нынче самолеты?

Если вас заинтересовал этот автомобиль, значит, вы энергичны, амбициозны, состоятельны и считаете себя хорошим водителем. Что ж, SAAB 9-5 готов проверить, насколько вы соответствуете этому образу.

Если вас заинтересовал этот автомобиль, значит, вы энергичны, амбициозны, состоятельны и считаете себя хорошим водителем. Что ж, SAAB 9-5 готов проверить, насколько вы соответствуете этому образу.

Если вас заинтересовал этот автомобиль, значит, вы энергичны, амбициозны, состоятельны и считаете себя хорошим водителем. Что ж, SAAB 9-5 готов проверить, насколько вы соответствуете этому образу.

Флагман автомобильной линейки самолетостроительной компании SAAB относится к «бизнесовому» Е-классу. Традиционная изюминка SAAB – спортивный характер при высоком представительском имидже – стала ярко выраженной только после рестайлинга в сентябре 2001 года, когда ходовые качества машины заметно улучшились.

При этом SAAB 9-5 – очень комфортабельный автомобиль. Обзор из просторного салона отличный, регулировки, как правило, имеют не только передние, но и задние сиденья. Торпедо, напоминающее панель приборов истребителя, оригинально и эргономично. Удобства добавляет множество приятных мелочей: шумоизоляция, подсветка дверей, информационный дисплей (который часто выходит из строя на машинах до 2001 г. в.) и прочее.

Кузов автомобиля стоек к коррозии, поскольку оцинкован и имеет качественное лакокрасочное покрытие. А вот купить нужные детали в случае серьезного повреждения кузова будет непросто – нужно делать заказ и какое-то время ждать его исполнения.

Все двигатели SAAB 9-5 турбированные. Бензиновые «четверки» – собственной «саабовской» разработки, обкатанные еще на предыдущей модели 9000. Мощность различных версий варьируется в зависимости от объема и от давления наддува. Поклонники марки считают классическим четырехцилиндровый мотор с турбиной низкого давления, именно такие чаще всего и встречаются в Украине. В основе бензинового V6 (200 л. с.) лежит мотор Opel Omega, основательно доработанный шведами. Шестицилиндровый дизель спроектирован в Японии специалистами Isuzu. Бензиновый V6 устанавливался на люксовую комплектацию Griffin, а самым заряженным из 2,3-литровых (250 л. с., 350 Нм) комплектовали версию Aero. Этот движок отличался чисто авиационной особенностью – кратковременным форсажным режимом турбины, а также обладал дополнительными 20 Нм тяги.

Двигатели, как правило, не страдают отсутствием аппетита (по паспорту – до 17 л бензина на 100 км), их ремонт отличается трудоемкостью, а запчасти – высокой ценой. Из-за малой распространенности этих моторов в Украине грамотно их обслужить могут только на считаных СТО. Кстати, именно указанные обстоятельства стали причиной того, что этот технически совершенный и комфортабельный автомобиль не стал у нас популярным.

Ресурс двигателей до капремонта – 300–400 тыс. км, но сначала придется поменять цепь привода ГРМ (150– 250 тыс. км). У моторов V6 распредвалы приводятся ремнем, и каждые 90 тыс. км его придется заменять. На дорестайлинговых «четверках» (1997–2001 г. в.) грешит негерметичностью передняя крышка двигателя (течи масла), недолговечны турбина (потеря эффективности уже к 60–80 тыс. км), блок дроссельной заслонки (проблемы с холостым ходом и набором высоких оборотов) и электронный блок управления двигателем (аналогичные симптомы). Впрочем, большинство владельцев уже заменили эти неудачные узлы более долговечными послерестайлинговыми.

При покупке двигатель нужно диагностировать с особой тщательностью, поскольку многие из них эксплуатировались в весьма активном режиме и могут быть «на подходе» к крупному и дорогостоящему ремонту.

Пятиступенчатая «механика» надежна, и масло в ней менять не нужно. Сцепление «выхаживает» 180–200 тыс. км. Японский четырехступенчатый «автомат» тоже безотказен, а масло в нем рекомендуется менять каждые 60 тыс. км. Механики фирменной СТО припомнили только несколько случаев замены ШРУСов – и то по причине разорванных пыльников.

Самые недолговечные детали полностью независимой подвески SAAB 9-5 – втулки и стойки стабилизаторов, на наших дорогах «умирающие» к 30–50 тыс. км пробега. До 70–80 тыс. км «живут» сайлент-блоки передних и задних рычагов, до 100– 120 тыс. – шаровые опоры «передка» (все указанные заменяются отдельно). К 120– 140 тыс. км пробега появляются первые признаки износа амортизаторов – как передних, так и задних, после чего у спокойных водителей они могут пройти еще порядка 50 тыс. км.

Рулевому управлению требуется помощь механиков каждые 100 тыс. км, когда приходит время заменить тяги и их шаровые наконечники. Насос гидроусилителя служит в среднем 150 тыс. км, а случаи отказов рейки до сегодняшнего дня остаются единичными.

 Резюме «Автоцентра»
Индивидуальность
Богатое оснащение
Мощные двигатели
Защищенный от коррозии кузов
Неразвитая сервисная сеть
Дорогие запасные части
Недостаточная надежность дорестайлинговых экземпляров
Трудности с последующей продажей

Итог

Этот автомобиль не зря выпускает авиационная компания – его покупка сродни приобретению самолета. «Летчика» ожидают удовольствие от пилотирования, зависть знатоков, но и немало специфических, чисто «самолетных» проблем, в частности по поиску квалифицированных механиков, запчастей и денег для оплаты счетов за сервис и топливо.

 Saab 9-5
Общие данные
Тип кузова седануниверсал
Дверей/мест 4/55/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4805/1792/14494805/1792/1500
База, мм2703
Масса снаряженная/полная, кг1485/21001510/2130
Объем багажника, л500415/1490
Объем бака, л75
Двигатели
Бенз. впрыск:4-цилиндровые: 2,0 л Тurbo (150 л. с.), 2,0 л Тurbo (190 л. с.), 2,3 л Тurbo (170 л. с.), 2,3 л Тurbo (185 л. с.), 2,3 л Тurbo (220 л. с.), 2,3 л Turbo (250 л. с.)
6-цилиндровый: 3,0 V6 Тurbo (200 л. с.)
Диз.:4-цилиндровый 2,2 л Тurbo (120 л. с.)
6-цилиндровый 3,0 л Тurbo Common Rail (176 л. с.)
Трансмиссия
Тип приводапередний
КПП5-ст. мех. и 4-ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезав./незав.
Шины205/65 R15215/55 R16
Стоимость в Украине $от 15,0 до 35,0 тысяч

Игорь Широкун
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит Клуб любителей SAAB за помощь в подготовке статьи