Seat Ibiza: Маленький энерджайзер
Компактные хэтчбеки Seat Ibiza ориентированы на темпераментных молодых людей, предпочитающих активную езду. Именно такой имидж у данной модели. Сказывается ли он на «здоровье» подержанных экземпляров?
Компактные хэтчбеки Seat Ibiza ориентированы на темпераментных молодых людей, предпочитающих активную езду. Именно такой имидж у данной модели. Сказывается ли он на «здоровье» подержанных экземпляров?
Seat Ibiza 2002–2008 г. в. от 92 000 грн. до 134 000 грн. |
Модель Seat Ibiza представлена двумя модификациями – 3- и 5-дверным хэтчбеками. Кроме того, на ее базе построен 4-дверный седан Cordoba, хотя его мы рассматривать не будем. А вообще, данные малолитражки созданы на платформе PQ24, ставшей общей для ряда моделей В-класса концерна VW: Polo, Skoda Fabia и героя нашего материала. У всех этих авто одинаковые силовые агрегаты, коробки передач, ходовая и некоторые детали салона.
В отличие от соплатформенных моделей Ibiza выглядит более динамично, что соответствует «горячему» имиджу марки Seat. Спустя 4 года с начала выпуска «испанец» подвергся рестайлингу – обновленные версии внешне можно отличить по новым, более выразительным переднему и заднему бамперам.
Спортивный дух
Кузова Ibiza устойчивы к коррозии. Проблемы могут возникнуть только с приводом замка крышки багажника (см. «Слабые места»). Особенность эргономики кузова – дверные проемы низкие, поэтому при посадке, особенно на передние сиденья, можно удариться головой о крышу. Неудобна посадка и на задний ряд «трехдверок», что, впрочем, присуще всем подобным модификациям авто.
Оформление салона также соответствует активному темпераменту модели – его подчеркивают круглые, как у настоящих спорткаров, детали (указатели на приборном щитке, дефлекторы обдува), ало-красная подсветка приборов, трехспицевый руль и развернутая к водителю центральная часть торпедо. Спортивный дух еще более ощутим у версий Sport и FR – обшивка сидений с красно-черной комбинацией, белые шкалы приборов и соответствующие логотипы версии (только у FR). У Sport и FR кресла с развитой боковой поддержкой установлены впереди и сзади, и ее валики упираются в спину среднему пассажиру. Правда, сидеть на галерке втроем неудобно во всех Ibiza – сидящему посередине мешает высокий и широкий центральный тоннель кузова. Обзорность у хэтчбеков хорошая в отличие от седана Cordoba, у которого задний габарит не виден из-за завышенной «кормы».
К качеству отделки салона замечаний нет, а вот кое-какое оборудование может побеспокоить. Отмечены выходы из строя динамика, встроенного в щиток приборов, из-за чего не работает зуммер при открывании водительской двери, когда включены габариты и «поворотники» (меняется вместе с приборным щитком). Более серьезная проблема – неполадки блока управления «климатом» у версий 2003–2006 г. в., в результате чего долго не выключаются вентиляторы охлаждения радиаторов (требовалась замена блока). Могут терять герметичность заправочные клапаны системы кондиционирования.
По объему багажник Ibiza средний по сравнению с конкурентами (см. фото). Его можно увеличить, сложив раздельные задние сиденья.
С учетом имиджа
Официально у нас продавались только бензиновые Ibiza, а для европейцев предлагались и экономичные дизельные версии. В Украине наиболее распространены моторы объемом 1,4 и 2,0 л. В последние годы чаще завозились авто с более объемным двигателем, лучше соответствующим темпераменту модели. Самая редкая – «заряженная» 3-дверная версия FR, оснащенная бензиновым турбированным агрегатом 1.8T мощностью 150 л. с. С ней маленький хэтчбек превращался в горячий дорожный болид, разменивающий первую «сотню» за 8,2 с! Однако FR намного дороже остальных Ibiza, поэтому поклонники динамичной езды чаще выбирали более доступные 2,0-литровые версии Sport (разгон до 100 км/ч за 10,1 с).
У чрезмерно активных драйверов может проявиться негативная особенность 2,0-литрового агрегата, присущая и другим моделям концерна VW с данным мотором – повышенное потребление масла. На машинах с пробегами более 100 тыс. км масляный «аппетит» может доходить до 0,5 литра на 1 тыс. км. Хотя есть примеры, когда аккуратные и спокойные водители от замены до замены смазки (через 10 тыс. км) доливают не более 0,5 л масла (что соответствует нормам производителя).
Характерные «болезни» 1,8-литрового агрегата – выходы из строя индивидуальных катушек зажигания, а при пробегах свыше 100 тыс. км возможна течь прокладки механизма изменения фаз газораспределения.
Отказы индивидуальных катушек зажигания отмечены и в самом скромном по объему моторе – 1,4 л.
Во всех двигателях охлаждающая жидкость может подтекать через датчик температуры, установленный на радиаторе (требует замены прохудившаяся прокладка).
Привод ГРМ всех моторов приводится в движение ремнем, который меняется с натяжными и обводными роликами (а в агрегате 1,4 л еще и с ремнем связывающим два распредвала) каждые 90 тыс. км (для фирменных деталей). При этом рекомендуется заменить и «помпу», приводимую ремнем ГРМ.
Версии Sport представлены в двух исполнениях – с 3- и 5-дверным кузовом хэтчбек, а все FR – только «трехдверки» (на фото). |
Ручка в почете
Все Ibiza имеют привод на переднюю ось. Версии 1,4 л могли оснащаться как МКП, так и АКП, а 2,0-литровые – только МКП. В большем почете модификации с «ручной» КП.
Оба агрегата беспроблемные. Надежен и гидропривод сцепления. Масло в МКП рассчитано на весь срок службы, а в АКП его необходимо менять каждые 100 тыс. км.
Особенности нравов
По сравнению с конкурентами ходовая Ibiza более сбитая. Но за счет иной конструкции сайлент-блоков рычагов и низкопрофильных шин подвески версий Sport и FR жестче, чем у 1,4-литровых модификаций. Благодаря этому «горячие» Ibiza имеют отличные ходовые качества.
Впереди применена независимая McPherson, а сзади – полузависимая балка. Слабое место подвесок – опорные подшипники передних стоек и опорные подушки задних амортизаторов. Втулки стабилизатора держатся около 60 тыс. км, а стойки – до 100 тыс. км. Шаровые опоры, передние сайлент-блоки передних рычагов и «резинки» задней балки ходят 150–200 тыс. км. Задние сайлент-блоки передних рычагов до 2009-го служили около 50 тыс. км, позже их модернизировали, увеличив ресурс до 100 тыс. км. Менять их сложно – обойма задних сайлент-блоков крепится болтами к алюминиевому подрамнику. Со временем болты закипают и ломаются.
Благодаря информативному рулевому с электрогидроусилителем, изменяющим в зависимости от скорости степень усиления, все Ibiza отлично управляются. На авто первых годов выпуска баранка может вращаться с большим усилием – причина в износе клапана усилителя руля (запчасть – около 200 грн.). При этом рулевые тяги служат не менее 100 тыс. км, наконечники – еще дольше.
Замечания к тормозной системе касаются только задних «барабанников» (см. «Ресурс и ремонт»).
Чего остерегаться?
«Приперченный» темперамент Seat Ibiza особо не сказался на «здоровье» подержанных экземпляров. Основные замечания к данной модели касаются только недолговечности нескольких деталей подвесок и 2,0-литровых моторов версий Sport, которые у активных драйверов потребляют много масла. В остальном эта модель крепка и вынослива. На вторичном рынке следует остерегаться лишь экземпляров, укатанных чрезмерно активными и небрежными владельцами.
История
Водитель – о Seat Ibiza
Я люблю быструю езду, поэтому Seat Ibiza выбирал целенаправленно в версии Sport с 2,0-литровым мотором. Покупал ее новой в автосалоне. Машинка меня полностью устраивает – она достаточно шустрая, к тому же я дополнительно установил фильтр нулевого сопротивления, прямоточную выхлопную систему и спортивный распредвал. Благодаря этим доработкам Ibiza стала заметно резвее. К тому же она очень хорошо управляется и держит дорогу. Подвеска, конечно, несколько жестковата, но мне это нравится. Для улучшения тормозных возможностей поставил более мощные передние механизмы от Skoda Octavia RS. После этого эффективность торможения значительно улучшилась – мой автомобиль уверенно останавливается с любых скоростей. Сиденья очень удобные, с хорошей боковой поддержкой. Чаще всего езжу либо сам, либо со своей подругой. Иногда приходилось на заднем сиденье перевозить троих человек, и они жаловались, что сидеть тесновато. Размера багажника для двоих членов экипажа вполне достаточно – уже дважды путешествовал с девушкой к морю – все необходимые вещи помещались. За время эксплуатации заменил только опорные подшипники передних стоек и подушки задних амортизаторов. В остальном проблем с Ibiza не было, и в ближайшее время продавать свою машинку не собираюсь.
Дмитрий эксплуатирует авто 2,5 года, пробег 43 тыс. км |
Ремонт и ТО, грн. | ||
Наименование | Запчасть | Замена |
Воздушный фильтр Bosch | 108 | 45 |
Топливный фильтр Bosch | 139 | 100 |
Масляный фильтр Bosch | 47 | 120 |
Салонный фильтр Bosch | 85 | 80 |
Передн./задн. дисковые торм. колодки Bosch | 384/250 | 150/180 |
Амортизатор передн./задн. | 1097/674 | 220/190 |
Шаровая опора | 360 | 140 |
Сайлент-блок переднего рычага передн./задн. | 80/310 | 260 |
Наконечник рулевой тяги | 220 | 100 |
Сцепление, комплект | 2100 | 850 |
Помпа | 370 | 950 |
Ремень ГРМ Bosch | 319 | 850 |
Щетки стеклоочистителя Aerotwin Bosch | 279 | 20 |
Аккумуляторная батарея S4 (12V 52AH 470 A) Bosch | 915 | 45 |
Свечи зажигания FR7HPP33+ Bosch | 102 | 80 |
Ремень навесного оборудования Bosch | 59 | 250 |
Цены могут отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Запчасти от компаний «Корея Моторс» и Bosch, замена – Бош Авто Сервис. | ||
Широкий выбор запчастей на сайте http://zapchasti.avtobazar.ua |
Стоимость ремонта, грн.* | |
Подушки безопасности | 42 311,19 |
Фара | 1 835 |
Бампер передний + решетка радиатора | 1 335,2 |
Крыло переднее | 808,55 |
Дверь в сборе (карта, стекло, стеклоподъемник) | 10 391,61 |
Дверь | 1 800 |
Колесо (легкосплавный диск) | 2 090 |
Крышка багажника | 5 303,88 |
Крыло заднее | 2 980 |
Бампер задний | 1 265 |
* Отдельные детали без стоимости рем. работ и других прилегающих узлов |
Seat Ibiza | |
от 92 тыс. грн. до 134 тыс. грн. | По данным каталога «Автобазар» |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбеки |
Дверей/мест | 3/5 и 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3955/1700/1440 |
База, мм | 2460 |
Масса снаряж./полн., кг | 1200/1740 |
Объем багажника, л | 265/1030 |
Объем бака, л | 45 |
Двигатели | |
Бензиновые 4-цилиндр.: | 1,4 л 16V (75/85 л. с.), 1,8 л 20V Turbo (150 л. с.), 2,0 л 8V (115 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | 5-ст. мех. или 4-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. или диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./ полузавис. |
Шины | 185/60 R14, 195/55 R15, 205/45 R16 |
Резюме
Кузов и салон | |
Яркие, выразительные внешность и интерьер. Хорошая обзорность. Качественная отделка салона. Удобные сиденья с развитой боковой поддержкой у версий Sport и FR. | Возможны проблемы с приводом замка крышки багажника, системой кондиционирования. Выход из строя динамика зуммера в щитке приборов. Низкие передние дверные проемы. Неудобная посадка среднего пассажира на заднем сиденье. |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Отличная динамика редких версий FR, неплохие спринтерские возможности версий Sport. Надежные КП. | На отечественном рынке представлены только бензиновые версии. Возможно повышенное потребление масла (2,0 л), отказ индивидуальных катушек зажигания (1,4 л и 1,8 л), течь прокладки механизма изменения фаз газораспределения (1,8 л). Потеря герметичности датчика температуры охлаждающей жидкости (во всех моторах). |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Хорошие устойчивость и управляемость. Мощные тормоза (версии Sport и FR). Долговечные расходники рулевого. Невысокая стоимость обслуживания «ходовой» (большинство расходников меняется отдельно). | Жестковатая подвеска. Недолговечные опорные подшипники передних стоек и опорные подушки задних амортизаторов. Проблематичная замена задних сайлент-блоков передних рычагов. Износ клапана усилителя руля. Со временем скрипят задние «барабанники». |
Альтернатива
В отличие от Seat Ibiza модель Ford Fiesta вызывает интерес у прагматичных и практичных людей. Но у нас есть и «горячие» версии ST для любителей активной езды. Линейка моторов Ford Fiesta шире, чем у «испанца» – есть бензиновые и дизельные версии. Хотя дизели после 100 тыс. км могут потребовать «капиталки». Не выдерживают качества нашей солярки и топливные форсунки. Зато «бензинки» служат без проблем. Стоит воздержаться и от покупки версии с «роботом» – он также ненадежен.
от 48 тыс. грн. до 90 тыс. грн. | |
Тип кузова | 3- и 5-дв. хэтчбеки |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3915/1680/ 1460 |
База, мм | 2485 |
Двигатели 4-цилиндр. | 5 бенз.: от 1,2 л 16V (75 л. с.) до 2,0 л 16V (150 л. с.) и 2 дизельн.: 1,4 л Turbo (68 л. с.), 1,6 л 16V Turbo (90 л. с.) |
Skoda Fabia 1999–2007 г. в.
Skoda Fabia, как и Seat Ibiza, построена на общей для ряда малолитражек концерна VW платформе PQ24. Они используют одинаковые моторы, трансмиссию, подвеску и некоторые другие детали. При этом Fabia ориентирована на иную категорию покупателей, чем «испанец». Ее выбирают более взрослые, практичные и рассудительные люди. Ввиду этого в Украине наиболее распространены менее мощные версии с бензиновыми моторами 1,2 и 1,4 л. Да и экономичные дизели Fabia встречаются чаще.
от 48 тыс. грн. до 84 тыс. грн. | |
Тип кузова | 5-дв. хэтч., 4-дв. седан, 5-дв. универсал |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3960/1645/ 1450, 4220/ 1645/1450 (седан, универсал) |
База, мм | 2460 |
Двигатели 3- и 4-цилиндр. | 6 бенз.: от 1,2 л 8V (54 л. с.) до 2,0 л 8V (116 л. с.) 4 дизельн.: от 1,4 л 8V (75 л. с.) до 1,9 л 8V (131 л. с.) |