Skoda Octavia Scout, Subaru Legacy Outback: С разным вкусом

Эти автомобили приготовлены по одному «рецепту» – видоизменения в духе офф-роад обычных полноприводных универсалов. Правда, вкус у чешского и японского блюд получился разный…

Эти автомобили приготовлены по одному «рецепту» – видоизменения в духе офф-роад обычных полноприводных универсалов. Правда, вкус у чешского и японского блюд получился разный…

Skoda Octavia Scout Subaru Legacy Outback (B13)

Skoda Octavia Scout 2007–2012 г. в. от 144 000 грн. до 256 000 грн.

Subaru Legacy Outback (B13) 2003–2009 г. в. от 108 000 грн. до 200 000 грн.

Модель Scout построена на базе универсала Octavia 4х4, а Outback – на основе универсала Legacy 4х4. Оба авто отличаются от своих «собратьев» увеличенным клиренсом (у Scout – до 180 мм, а у Outback – до 190 мм) и внедорожным антуражем – рельефными бамперами и защитными накладками на боковинах. Они предназначены для людей, которым размеров высоких «паркетников» многовато, а возможностей легкового авто недостаточно.

Комфорт или практичность

Кузова обоих автомобилей хорошо защищены от коррозии, хотя одно слабое место у Scout до 2009 г. есть. А вот по поводу состояния прочих кузовных деталей претензии имеются к обеим машинам, более существенные – к Outback (см. «Итоги»).

Пластик отделки Skoda качественный и даже со временем не создает посторонних звуков, а обшивка, особенно в местах интенсивного использования, достаточно быстро теряет привлекательность. Пластик отделки Skoda качественный и даже со временем не создает посторонних звуков, а обшивка, особенно в местах интенсивного использования, достаточно быстро теряет привлекательность.

Пластик отделки Skoda качественный и даже со временем не создает посторонних звуков, а обшивка, особенно в местах интенсивного использования, достаточно быстро теряет привлекательность.

   
Skoda Octavia Scout 2009–2012 г. в.

На заднем сиденье Seat запаса места для ног хватит даже высоким людям, и его больше, чем в Outback.

Skoda Octavia Scout 2009–2012 г. в.

Внутри и «чеха», и «японца» смогут комфортно разместиться пять членов экипажа, однако сзади втроем удобнее будет в Subaru – в Skoda сидящему посередине мешает более массивный тоннель кузова. Зато высоким пассажирам больше понравится в Scout – здесь запаса места для ног больше.

Требовательным к комфорту автомобилистам рекомендуем Outback – по сравнению со Scout большинство «японцев» отличаются более богатым «фаршем»: «автомат», кожаная отделка, климат- и круиз-контроль, полный электропакет (зеркал, сидений, люка, который под заказ бывает панорамным). В 3,0-литровых версиях не редкость – память водительского сиденья.

А вот хозяйственным людям подойдет Skoda – она отличается большим на 120 л «походным» объемом багажника, а ее грузоподъемность на 205 кг выше. Правда, при сложенных задних креслах багажное отделение больше у Subaru, но преимущество несущественное – всего 30 л.

Динамика и проходимость

Салон Subaru выполнен из качест­венных отделочных материалов. Претензий к его износостойкости нет. Многие автомобили хорошо укомплектованы, и уровень оснащения выше, чем у конкурента. Салон Subaru выполнен из качест­венных отделочных материалов. Претензий к его износостойкости нет. Многие автомобили хорошо укомплектованы, и уровень оснащения выше, чем у конкурента.

Салон Subaru выполнен из качественных отделочных материалов. Претензий к его износостойкости нет. Многие автомобили хорошо укомплектованы, и уровень оснащения выше, чем у конкурента.

Для обоих авто предназначены бензиновые и дизельные двигатели, но официально у нас продавали только «бензинки» (дизельные Scout – экзотика, а Outback – не найти). Несмотря на то что Outback оснащен более мощными агрегатами, любителям динамичной езды все же советуем присмотреться к Scout. Подавляющее большинство «японцев» комплектовались «автоматами», снижающими динамику, тогда как все «чехи» – «механикой». Ввиду этого Skoda с двигателем 2,0 л разгоняется до «сотни» за 9,7 с, а Subaru с 2,5 л – за 10,9 с. А вот динамика Scout 1,8 (на авто 2009–2012 г. в.) и Outback 3,0 л схожа – 8,4 с и 8,5 с соответственно.

Сзади более удобной посадке среднего пассажира способствует не слишком массивный центральный тоннель кузова Outback.

Сзади более удобной посадке среднего пассажира способствует не слишком массивный центральный тоннель кузова Outback.

В ходе эксплуатации меньше проблем отмечено в двигателях Subaru, при этом вследствие оппозитной конструкции они обходятся в обслуживании дороже, чем агрегаты Skoda. Коробки передач у обеих машин в целом зарекомендовали себя как надежные. Разве что в редких версиях (Scout 2,0 л TDI и Outback с МКП) может побеспокоить двухмассовый маховик сцепления.

Полный привод у этих авто отличается – у «чеха» он подключаемый (при пробуксовке передних колес), у «японца» – постоянный полный. Более того, у всех Outback задний дифференциал снабжен блокировкой (с помощью вискомуфты), а редкие версии с «механикой» имеют пониженный ряд передач. У Scout межколесные блокировки имитирует ESP. Лучшей проходимостью отличается Subaru, при этом «японец» не любит буксования – в сильных передрягах отмечен выход из строя вис­комуфт. Хотя не стоит переоценивать возможности данных моделей, ведь они не покорители бездорожья, их предел – заснеженное, скользкое покрытие, небольшие участки песчаных дорог или раскисшей грязевой лужи.

Skoda Octavia Scout Subaru Legacy Outback

Skoda Octavia Scout

Subaru Legacy Outback

Характер и долговечность

Средняя рыночная стоимость Skoda Octavia Scout и Subaru Legacy OutbackКонструктивно подвески этих автомобилей схожи: впереди – McPherson, сзади – многорычажки. Лучшей энергоемкостью отличается ходовая Outback – Scout чересчур подробно повторяет дорожный профиль. Хотя на пересеченной местности у обеих моделей проявляется короткоходность подвесок.

На наших дорогах чаще придется чинить переднюю подвеску Subaru – 40–50 тыс. км ходят задние сайлент-блоки рычагов и стойки стабилизатора, 60–80 тыс. км – их втулки. Остальные расходники могут прослужить до 200 тыс. км. Передок Skoda держится 80–200 тыс. км. А задняя подвеска более долговечна у Outback (около 200 тыс. км). У Scout к 100 тыс. км требуют замены расходники стабилизатора и отбойники задних амортизаторов, к 120–150 тыс. км – «резинки» задних развальных рычагов. Сайлент-блоки остальных рычагов выдерживают около 200 тыс. км.

В ходе эксплуатации более беспроблемными оказались рулевое и тормоза «чеха».

Skoda Octavia Scout Skoda Octavia Scout

Межколесные блокировкиимитирует

Skoda Octavia Scout
Дорожный просвет 180 мм
Полный привод подкл. полный
Понижающая пердача нет
Межосевая блокировка электроуправл. муфта
Межколесные блокировки ESP

 

Сергей Skoda Octavia Scout 2008 г. Эксплуатирую 2 года. Пробег 130 тыс. км. Мотор 2,0 л 16V. Мощность150 л. с. КП6-ст. мех.

Нравится

Scout – отличная универсальная машина. Полный привод позволяет уверенно ехать по скользкой, заснеженной дороге, прибрежному песку и легкой грязи. Правда, при покорении большинства сложных участков нужно отключать систему стабилизации – она «душит» мотор и блокирует колеса, мешая проезду дорожных препятствий. Благодаря сбитой подвеске машина уверенно ведет себя при активной езде. Практичных людей не оставят равнодушными просторный салон и огромный багажник.

Не нравится

Спустя год пришлось менять гофры выхлопной системы. Не нравится также короткий ход отбоя амортизаторов. На сегодня заменил «резинки» стабилизаторов, задние сайлент-блоки передних рычагов и задние развальные рычаги. Износостойкость обшивки неважная: залоснилась там, где чаще всего бывает в ходу: на подлокотниках водительской двери и передних сидений, боковой поддержке.

Моя оценка 4

Skoda Octavia Scout

Кузов и салон

Более доступная рыночная стоимость. Хорошая коррозионная стойкость. Большой запас места для ног задних пассажиров. «Походный» объем багажника и грузоподъемность выше. Уплотнителями протирается краска в дверных проемах, тускнеет хром на радиаторной решетке, выцветают фирменные эмблемы (авто до 2009 г.). Среднему пассажиру галерки мешает массивный тоннель кузова. Возможны проблемы со стеклоподъемниками и системой кондиционирования. Обшивка в местах интенсивного использования быстро теряет привлекательность.

Силовой агрегат

2,0-литровые двигатели (бензиновые и дизельные) надежнее, чем 1,8 ТSI. Обрыв заводских гофр выпускной системы, выход из строя индивидуальных катушек зажигания (2,0 л FSI). Повышенное потребление масла, езда с недостаточным уровнем масла провоцирует «роковую» встречу клапанов с поршнями, проблемы с помпой, электромагнитными клапанами управления турбиной, отказ насоса высокого давления (1,8 л ТSI). Потеря герметичности уплотнительных колец топливных форсунок (2,0 л TDI).

Трансмиссия

Беспроблемные «механика» и полноприводная трансмиссия. Выход из строя двухмассового маховика в МКП (2,0 л TDI).

Подвеска

Сбитая подвеска отлично подходит для активной езды. Передняя подвеска служит дольше. Прикипают болты крепления задних сайлент-блоков рычагов передней подвески.

Рулевое, тормоза

Надежные рулевое управление и тормозная система.

Резюме «АЦ»

Scout – для прагматичных людей, которым нужно авто с лучшей проходимостью, чем у обычной легковушки. Преимущества перед Outback: цена в среднем на 12–16 тыс. грн. меньше, салон просторнее, багажник вместительнее, грузоподъемность больше, стоимость обслуживания и запчастей ниже, полный привод более выносливый. Не уступает она «японцу» и в надежности.

Subaru Legacy Outback Subaru Legacy Outback
Subaru Legacy Outback
Дорожный просвет 190 мм
Полный привод постоянный
Понижающая пердача есть в механ. трансмисс.
Межосевая блокировка вискомуфта
Межколесная блокировка задний мост, вискомуфта

 

Виктор Subaru Legacy Outback 2006 г. Эксплуатирую 4,5 лет. Пробег 113 тыс. км. Мотор 2,5 л 16V. Мощность 165 л. с. КП 5-ст. АКП

Нравится

Я много езжу, причем не только в городе, но и за его пределами. Поэтому мне нужен был автомобиль, на котором я смогу уверенно чувствовать себя на разных дорогах. Outback хорошо едет по мокрому или заснеженному покрытию. За пределами асфальта благодаря полному приводу и понижающей передаче я выезжал из довольно сложных участков: грязи, сугробов и пр. «Автомат» позволяет не уставать в дороге, особенно в городских тянучках.

Не нравится

За время эксплуатации заменил «резинки» передних рычагов и стабилизатора. В рулевом года полтора назад начало что-то стучать – проявляется при повороте налево. На СТО сказали, что ничего серьезного нет, с этим можно еще долго ездить без проблем. Передние фары помутнели и стали хуже светить – установил ксенон. Зимой появилась небольшая трещина на лобовом стекле в районе подогрева дворников.

Моя оценка 4,5

Subaru Legacy Outback

Кузов и салон

Стойкость к коррозии. Более богатое, чем у конкурента, оснащение. Максимальный размер багажника больше. Стоимость авто и его обслуживания выше, чем у конкурента. На старых машинах встречается помутнение пластиковых колпаков передней оптики. От перепада температур зимой может треснуть лобовое стекло с подогревом и рассеиватели в передних «противотуманках». Царапаются оконные стекла.

Силовой агрегат

Двигатели отличаются высоким моторесурсом. Моторы 3,0 л дорогие в обслуживании и требовательны к качеству масла. При их эксплуатации без пластиковой защиты выходят из строя индивидуальные катушки зажигания. Силовые агрегаты 2,5 л отличаются неважной динамикой, в них могут дать течь уплотнения свечных колодцев. Для всех двигателей характерна трудоемкая и дорогая замена свечей зажигания.

Трансмиссия

Надежные КП. Лучшая проходимость. При сильном буксовании отмечены случаи выхода из строя вискомуфт. Двухмассовый маховик в версиях с МКП досаждает шумной работой.

Подвеска

Лучшая, чем у конкурента, энергоемкость. Задняя подвеска отличается большим ресурсом. Ходовая хорошо подходит для активной езды. Проблемные задние сайлент-блоки рычагов передней подвески и стойки переднего стабилизатора (40–50 тыс. км).

Рулевое, тормоза

В рулевой рейке отмечен стук, а в тормозах – деформация передних дисков.

Резюме «АЦ»

Outback мы рекомендуем требовательным к комфорту людям, ведущим активный образ жизни и предпочитающим такой же стиль езды. «Японец» отличается от конкурента более богатым оснащением, его подвеска – более энергоемкая, а внедорожный арсенал лучше. Впрочем, за эти преимущества придется выложить больше денег при покупке и дороже платить при обслуживании.

 

Skoda Octavia Scout

Subaru Legacy Outback

Общие данные 

Тип кузова

универсал

универсал

Дверей/мест

5/5

5/5 

Габариты, Д/Ш/В, мм

4580/1770/1535

4730/1770/1545

База, мм

2580

2670

Дорожный просвет, мм

180

190

Масса снаряж./полн.,  кг

1430/2090

1510/1960

Объем багажника, л 

580/1620

460/1650

Объем бака, л

55

64

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

1,8 л 16V ТSI (160 л. с.), 2,0 л 16V FSI (150 л. с.)

2,5 л 16V (165/173 л. с.)

6-цилиндр.:

нет

3,0 л 24V (245 л. с.)

Дизельный 4-цилиндр.:

2,0 л 16V Turbo (140 л. с.)

2,0 л 16V Turbo (150 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

авто. подкл. полн.

пост. полн.

КП

6-ст. мех.

 5- и 6-ст. мех., 4 и 5-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

независ./независ.

Шины

225/50 R17

215/60 R16, 215/55 R17, 215/45 R18 

Цены на новые неориг. запчасти*, грн.

 

Skoda Octavia Scout

Subaru Legacy Outback

Передн./задн. торм. колодки

300-470/210-280

360/330

Воздушный фильтр

160-220

100

Топливный фильтр 

200

210

Масляный фильтр

100

50

Помпа

370-470

800-890

Амортизатор передн./задн.

580-640/540

980-2000/4500

Подшипник передн./задн. ступицы

680-810/740

900/1260

Шаровая опора

200

110-250

Рулевой наконечник

330

115-340

Втулка/стойка переднего стабилизатора

45/190

30-45/95-170

Сцепление, комплект

6100

1500-3300

*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля.

 Цены предоставлены компанией ООО «Автовектор Плюс». www.avtovektor.com

 Широкий выбор запчастей на сайте http://zapchasti.avtobazar.ua

Юлий Максимчук
Фото из архива редакции

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.