Subaru Forester: Универсальный лесник
Этот «лесник» (так переводится Forester с английского) – универсальный. С ним можно не только уверенно мчаться по скоростному автобану и закладывать крутые виражи, но и смело отправляться на природу. Сохраняют ли эти способности его подержанные экземпляры?
Этот «лесник» (так переводится Forester с английского) – универсальный. С ним можно не только уверенно мчаться по скоростному автобану и закладывать крутые виражи, но и смело отправляться на природу. Сохраняют ли эти способности его подержанные экземпляры?
Как и предшественник, Subaru Forester второго поколения (индекс кузова – SG) создан на платформе модели Impreza и представлен одним типом кузова – 5-дверным универсалом. Через 3 года после презентации «лесник» был модернизирован: немного освежили экстерьер и интерьер, а также повысили мощность всех силовых агрегатов.
Радости и огорчения
Коррозионная стойкость Forester неплохая, и если авто не попадало в ДТП, ржавчины на нем быть не должно. Претензии может вызвать разве что передняя оптика – с возрастом защитный пластиковый колпак пескоструится и мутнеет, из-за чего ухудшается качество освещения. Продлить жизнь фарам можно путем полировки колпака. Кроме того, со временем нарушается регулировка замка крышки багажника, из-за чего при проезде неровностей она начинает неприятно стучать.
Forester, как и другие модели Subaru тех лет, может порадовать отсутствием на дверях традиционных оконных рамок. Такая особенность доставляет эстетическое удовольствие – в открытом положении двери кажутся более легкими и элегантными, но со временем стекла царапаются в направляющих и на них остаются хорошо видимые следы. Еще одно отличие многих «лесников» – люк в крыше. Причем это не просто небольшое окно в небо, а целая «смотровая площадка» в треть потолка, расположенная над сиденьями первого и второго рядов. Благодаря такому люку салон автомобиля получился очень светлым. К тому же работает этот полезный девайс вполне надежно.
Да и в остальном салон Forester создает благоприятное впечатление. Качество отделочных материалов не вызывает замечаний. Хороши также шумоизоляция и обзорность. Турбированные версии порадуют сиденьями с развитой боковой поддержкой, а самые мощные 2,5-литровые – еще и фирменной спортивной баранкой Momo. Хотя может огорчить то, что регулируется только высота рулевой колонки, а галерка тесновата (см. фото).
Чистота – залог здоровья!
Для Forester были предназначены только бензиновые силовые агрегаты. Наиболее распространены на нашем рынке 2,0-литровые версии (атмосферные и турбированные). Мотор объемом 2,5 л встречается реже, и им комплектовались пострестайлинговые экземпляры.
Мотористы обратили внимание, что агрегат 2,5 л конструктивно подвержен перегреву, поэтому рекомендуется регулярно проводить наружную чистку радиаторов. Кроме того, в данном агрегате при пробеге свыше 100 тыс. км могут потерять герметичность уплотнения свечных колодцев. Правда, механики заверяют, что это не ухудшает работу системы зажигания.
В пострестайлинговых двигателях 2,0 л (158 л. с.) и 2,5 л Turbo (230 л. с.) после 100 тыс. км могут возникнуть проблемы с системой рециркуляции отработавших газов EGR – отмечены выходы из строя электронасосов и клапана подачи воздуха. Индивидуальные катушки зажигания, как правило, служат без проблем. Во всех моторах применяются дорогостоящие свечи с иридиевыми наконечниками электродов (1 шт. – около 200 грн.). Служат они дольше обычных, но замена любых свечей в оппозитных моторах – процесс трудоемкий и дорогой (работа – 240–360 грн.).
По утверждению механиков, при правильной эксплуатации проблем с турбинами не бывает. Повышает надежность работы ГРМ отсутствие в головке блока цилиндров всех агрегатов Forester гидрокомпенсаторов. Теоретически зазоры клапанов нужно проверять раз в 100 тыс. км, хотя на практике их регулируют при ремонте ГБЦ. ГРМ приводится в действие ремнем, который меняют вместе с роликами и натяжителем каждые 100 тыс. км. В это же время нужно заменить «помпу», а также натяжитель и ремень навесного оборудования.
Сориентированы по-разному
Forester оснащался механическими и автоматическими КП. В Украине большинство версий – с «автоматом», причем на пострестайлинговых машинах устанавливался Tiptronic с возможностью ручного выбора передач.
В МКП и АКП серьезных проблем нет. Разве что у версий с «механикой» после 150 тыс. км может выйти из строя опорный подшипник первичного вала, расположенный в маховике. Сцепление не слишком живучее – служит 100–120 тыс. км, а у активных водителей – и того меньше. На старых авто выходит из строя главный цилиндр в гидроприводе сцепления.
Полный привод Forester – постоянный, но в зависимости от двигателя и КП трансмиссия немного отличается. Тем, кто больше ценит универсальность этой модели, советуем обратить внимание на атмосферные версии с «механикой» – они лучше подходят для езды за пределами асфальта и неплохо справляются с проездом трудных участков. У них крутящий момент распределяется дифференциалом в соотношении 50:50, есть встроенная межосевая и задняя межколесная вискомуфты, блокирующиеся при пробуксовке колес, а также пониженный ряд передач. Но не стоит считать эти версии внедорожниками – при сильном буксовании отмечены случаи выхода из строя вискомуфт.
Атмосферные версии с АКП и все турбированные больше ориентированы на любителей динамичной езды, и их полный привод нацелен на активную безопасность. «Понижайки» в них нет, а трансмиссия оснащена двумя вискомуфтами – межосевой и межколесной заднего дифференциала. Межосевая муфта в АКП плавно изменяет передачу момента на задние колеса с 95:5 до 50:50. Причем блокировка происходит настолько быстро, что водитель этого просто не замечает.
Дорестайлинговые версии отличаются от авто с 2005 г. (на фото) оптикой с двумя прозрачными полосками фонарей заднего хода и крупной надписью Subaru посередине крышки багажника. |
Хлипкая подкачка
Ходовая Forester такая же, как у предшественника: впереди – McPherson, сзади – «многорычажка». Подвеска в меру жесткая, а в паре с высокопрофильными шинами обладает хорошей энергоемкостью.
В задней подвеске применено новшество – амортизаторы, автоматически поддерживающие дорожный просвет вне зависимости от загрузки. Как показал опыт эксплуатации, такие амортизаторы недолговечны – могут прийти в негодность уже после 70 тыс. км. При их замене специалисты советуют установить узлы традиционной конструкции, поскольку небольшой ресурс амортизаторов с подкачкой характерен не только для тех, что были установлены на заводе, но и для сменных фирменных.
Остальные детали задка долговечны. Например, наиболее нагруженные передние сайлент-блоки продольных рычагов могут выдержать пробег около 180 тыс. км, а остальные «расходники» – до 250 тыс. км. При меньших пробегах сайлент-блоки крепления поперечных рычагов к кулаку меняют, если возникла необходимость установить новый ступичный подшипник. Дело в том, что со временем крепежный болт этих рычагов так «прикипает» к кулаку, что его приходится срезать болгаркой.
Чаще на наших дорогах меняют втулки стабилизатора: переднего – спустя 30–40 тыс. км, заднего – через 40–60 тыс. км. Стойки служат 80 и 100 тыс. км соответственно. Снижает стоимость обслуживания подвесок отдельная от рычагов замена «расходников».
Рулевое управление может напомнить о себе после 100 тыс. км – отмечены течи сальников рейки и шлангов высокого давления на входе в рейку. Рулевые тяги ходят около 150 тыс. км, а их наконечники – еще дольше. Надежность тормозной системы претензий не вызывает.
Ходовая Forester позволяет ездить активно и уверенно преодолевать мелкие и средние неровности отечественных автодорог.
Не для бездорожья
Любителям активной езды советуем присмотреться к турбированным модификациям – они подарят истинное наслаждение от мощных ускорений и быстрых прохождений виражей. Например, версии 2,5 Turbo на разгон до «сотни» требуется около 6 с! Еще динамичнее – Forester STI, хотя он предназначался для японского рынка и найти его у нас практически нереально. Атмосферные версии рекомендуем тем, кто больше ценит универсальность этого автомобиля – возможность уверенно двигаться не только по асфальту, но и за его пределами. Но даже несмотря на наличие в таких экземплярах «понижайки», не стоит считать Forester «проходимцем» – он не предназначен для серьезного бездорожья.
Характерные неполадки у «лесника» возникают, как правило, при пробегах свыше 100 тыс. км. Они не критичны, хотя стоит учитывать, что ремонт и обслуживание этого автомобиля недешевы; это же можно сказать и о стоимости запчастей.
История
1997–2002 Выпускалось первое поколение Subaru Forester (SF).
07.02 Запущена в производство вторая генерация Subaru Forester (индекс кузова – SG).
09.04 Представлена новая версия с мотором 2,5 л Turbo (210 л. с.). Для японского рынка выпущена «заряженная» модификация STI 2,5 л Turbo (265 л. с.).
03.05 Рестайлинг. Повышена мощность всех двигателей.
01.08 На Детройтском автосалоне дебютирует третье поколение Subaru Forester (SН).
Автовладелец – о Subaru Forester
Василий Эксплуатирует авто 5 лет, пробег – 97 тыс. км Мне нравится Forester. До этого ездил на той же модели, но предыдущего поколения. Покупал автомобиль новым. Нравится приемлемая для «паркетника» проходимость: забраться на бровку – без проблем, преодолеть песчаный участок или грязевую лужу – пожалуйста. Езжу уверенно и зимой. Выбрал атмосферный 2,5-литровый двигатель, потому что он дешевле в обслуживании, чем турбированный. Динамики вполне хватает для городской езды и безопасных обгонов на трассе. Очень удобен «автомат» – старый Forester был с «механикой», и частая езда по городским заторам меня утомляла. За время эксплуатации серьезных проблем не было. Сменил только втулки и стойки стабилизаторов, в остальном же тратился лишь на «расходники»: фильтры, масло, колодки, шины. Авто меня устраивает, и в ближайшее время продавать его не собираюсь.
Резюме
Кузов и салон | |
Forester отличается хорошей коррозионной стойкостью и порадует хорошим оснащением, обзорностью и звукоизоляцией. Грузовой отсек со сложенными задними сиденьями – один из самых больших среди конкурентов. | С возрастом пескоструится передняя оптика, стучит крышка багажника, появляются царапины на дверных стеклах. Галерка тесновата для троих пассажиров, маловат также запас места для ног и над головой. Походный объем багажника небольшой. |
Двигатель и трансмиссия | |
Хорошая динамика турбированных версий. Надежность двигателей. Атмосферные версии с МКП оснащены «понижайкой» и способны уверенно преодолеть сложные участки дорог. Трансмиссия с постоянным полным приводом улучшает устойчивость на высоких скоростях и на скользких дорогах. | Отсутствие экономичных дизельных версий. Мотор 2,5 л предрасположен к перегреву, а после 100 тыс. км могут дать течь уплотнения свечных колодцев. В моторах 2,0 л (158 л. с.) и 2,5 л Turbo (230 л. с.), выпускаемых с 2005 г., после 100 тыс. км могут возникнуть проблемы с системой EGR. Сложная и дорогостоящая замена свечей. Малый ресурс у сцепления. Течь сальника кулисы и главного цилиндра сцепления. Выход из строя опорного подшипника первичного вала (МКП). |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Высокая энергоемкость подвески в паре с высокопрофильными шинами. Долговечная подвеска и отдельная замена ее «расходников». Беспроблемные тормоза. | Небольшой ресурс «родных» задних амортизаторов. После 100 тыс. км возможны течи в рулевом управлении. |
Цены на новые неориг. запчасти, грн.* | |
Передн./задн. торм. колодки | 640/430 |
Воздушный фильтр | 95 |
Топливный фильтр | 140 |
Масляный фильтр | 60 |
Амортизатор передн./задн. | 1050980 |
Подшипник ступицы передн./задн. | 880740 |
Шаровая опора | 230 |
Сайлент-блок переднего рычага | 180 |
Втулка/стойка передн. стабилизатора | 120260 |
Рулевая тяга | 340 |
Сцепление, комплект ** | 7450 |
Помпа | 530 |
Ремень ГРМ | 620 |
Натяжной ролик ГРМ | 830 |
*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. **Предоставлены магазином «Трасса Е99». |
Subaru Forester (SG) | |
От $13,5 тыс. до $21,5 тыс. | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4485/1735/1590 |
База, мм | 2525 |
Дорожный просвет, мм | 205, 200 (Turbo) |
Масса снаряженная/полная, кг | 1395/1880 |
Объем багажника, л | 390/1590 |
Объем бака, л | 60 |
Двигатели | |
Бензиновый 4-цилиндр.: | 2,0 л 16V (125/158 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (177 л. с.), 2,5 л 16V (165 л. с.), 2,5 л 16V Turbo (210/230 л. с.), 2,5 л 16V Turbo STI (265 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | полный |
КП | 5- и 6-ст. мех., 4-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб., диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Шины | 215/60 R16, 215/55 R17 |
Альтернатива
Toyota RAV4 2000–2006 г. в.
Toyota RAV4, как и Forester и Outlander, – «паркетник» с несущим кузовом. В отличие от конкурентов автомобиль представлен не только 5-дверным универсалом, но и короткой 3-дверной версией, а двигатели – как бензиновые, так и дизельные. Полный привод – постоянный с межосевым дифференциалом, блокируемым электронно управляемой муфтой. Пониженный ряд передач и межколесные блокировки не предусмотрены.
от $12,5 тыс. до $20,5 тыс. | |
Тип кузова | 3- и 5-дв. унив. |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3850/1785/ 1670 и 4245/1785/ 1670 |
База, мм | 2200 и 2490 |
Дорожный просвет, мм | 200 |
Двигатели 4-цилиндр. | 2 бенз.: 2,0 л (150 л. с.), 2,4 л 16V (163 л. с.) и диз.: 2,0 л 16V Сommon Rail (116 л. с.) |
Mitsubishi Outlander 2003–2007 г. в.
Кузов Outlander – несущий. Как и Forester, представлен 5-дверным универсалом, и в активе только бензиновые моторы. Трансмиссия Outlander оснащена постоянным полным приводом с межосевым дифференциалом со встроенной вискомуфтой, блокирующейся при пробуксовке колес. Понижающей передачи и межколесных блокировок нет. Больше остальных не любит буксования в грязи, песке и буксировки других авто – при этом выходит из строя сцепление.
от $13,5 тыс. до $20 тыс | |
Тип кузова
| 5-дв. унив |
Габариты, Д/Ш/В, мм
| 4545/1750/ 1670
|
База, мм
| 2625
|
Дорожный просвет, мм
| 195
|
Двигатели 4-цилиндр | 3 бенз.: 2,0 л 16V (126/136 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (240 л. с.), 2,4 л 16V (139/162 л. с.)
|