Subaru Legacy: Трудно быть идеальным?

Существует ли автомобиль, который идеально подходит для наших дорог? Ответом на этот вопрос может стать с виду скромный Subaru Legacy. Но абсолютно идеальных вещей в природе нет. Справедливо ли это по отношению к японской машине?

Subaru Legacy 1994 – 1998 г. в. Subaru Legacy 1994 – 1998 г. в. Subaru Legacy 1994 – 1998 г. в. Subaru Legacy 1994 – 1998 г. в. Вопреки канонам автобизнеса, универсал Legacy вышел на рынок раньше седана. Subaru Legacy 1994 – 1998 г. в. По вместительности багажник универсалов Legacy один из наибольших среди одноклассников – объем 490/1710 л. Subaru Legacy 1994 – 1998 г. в. Из-за особенностей компоновки «оппозитника» его обслуживание затруднительно и обходится дорого. Subaru Legacy 1994 – 1998 г. в. Кожаная отделка салона и декоративные вставки «под дерево» встречаются редко. Многие модификации укомплектованы довольно просто. Subaru Legacy 1994 – 1998 г. в. У седана конструкция задних сидений очень оригинальная – при складывании спинки ее верхняя часть вместе с подголовниками остается «на месте». Subaru Legacy 1994 – 1998 г. в. На «галерке» свободного места хватает, как над головой, так и от колен до спинок передних кресел. Двери Legacy этого поколения традиционно для Subaru не имеют оконных рамок. Subaru Legacy 1994 – 1998 г. в. Универсалы с механической коробкой оснащались пониженным рядом передач. Рычаг включения пониженного ряда – возле «ручника».

Существует ли автомобиль, который идеально подходит для наших дорог? Ответом на этот вопрос может стать с виду скромный Subaru Legacy. Но абсолютно идеальных вещей в природе нет. Справедливо ли это по отношению к японской машине?

До некоторых пор Subaru в Украине особой популярностью не пользовались. Слишком многое в них настораживало и вызывало вопросы. Что за чудо такое оппозитный двигатель, который ранее встречался лишь на Porsche, и как он служит? Не разорителен ли ремонт полноприводной трансмиссии? Но со временем доверие к машине, демонстрировавшей особые возможности, значительно окрепло, и это привело к стабильному росту продаж. Успехом на отечественном рынке японская марка во многом обязана Subaru Legacy второго поколения, который на практике доказал, что японский продукт может чувствовать себя в Украине как дома.

Будьте бдительны!

Предложение Subaru Legacy ограничено кузовами двух типов – 4-дверным седаном и 5-дверным универсалом. В Европе более популярна практичная и вместительная 5-дверная версия, а в Украине традиционно широко представлены седаны. Некоторым не по душе простота и строгость дизайна автомобиля. Но именно эти его качества замедляют моральное старение модели – Legacy до сих пор выглядит современно. Свежим внешним видом модель во многом обязана хорошему качеству лакокрасочного покрытия. К тому же, у него отменная коррозийная стойкость, которую обеспечивает двухсторонняя оцинковка кузова. Даже при механических повреждениях металл ржавеет неохотно.

Строгостью отличается не только дизайн, но и интерьер Legacy. Роскошной отделкой могут похвастаться лишь топ-версии. Тем не менее, к эргономике и качеству сборки претензий нет. Многим понравятся передние кресла с хорошо развитой боковой поддержкой.

Дальнейшим развитием модели стала модификация Subaru Legacy Outback, которая завершила модельную линейку, став наиболее респектабельной и дорогой версией. Внешнюю индивидуальность подчеркивают мощные пластиковые бамперы и боковые накладки. Уровень комплектации этого автомобиля на порядок выше. И, что самое ценное в украинских условиях, дорожный просвет этого универсала составляет 20 см (что сравнимо с клиренсом большинства внедорожников). Высокий спрос на модель подстегивал нечистых на руку продавцов выдавать обычные универсалы Legacy за топ-версию Outback. Они пытались повысить стоимость машины, устанавливая на нее пластиковый обвес.

Обошлись без дизелей

Из силовых агрегатов для Legacy предлагали только бензиновые 4-цилиндровые двигатели объемом 2,0 (наиболее популярен на нашем рынке), 2,2 и 2,5 литра. Их роднит общая конструкция с оппозитным расположением цилиндров, но эксплуатация каждого из них имела свои особенности. Для некоторых рынков предлагали Legacy с 2,0-литровым турбированным мотором, но в Украине такой вариант относится к разряду экзотики.

2,0- и 2,2-литровый моторы – оптимальный вариант для тех, кто не гонится за динамическими показателями и энерговооруженности предпочитает повышенную надежность. Хотя 10 с до 100 км/ч для двухлитрового агрегата – это более чем достаточно. На рынке множество различных мнений по поводу ресурса оппозитных моторов. Одни утверждают, что данные моторы – «миллионники», другие предрекают их «клиническую смерть» при пробеге более 100 тыс. км. Специалисты по этому поводу утверждают, что средний срок службы таких двигателей до капитального ремонта составляет 300 – 400 тысяч км. Разумеется, при правильном обслуживании. Иначе последствия плачевны. Так, несвоевременная замена ремня ГРМ (она необходима каждые 100 тысяч км пробега) чревата немалыми затратами на восстановление работоспособности клапанного механизма. Проще вовремя потратить $170 на замену ремня.

Требовательнее остальных – 2,5-литровый агрегат. Он больше, чем его «собратья», склонен к перегреву. И обязательные условия его эксплуатации – своевременная замена охлаждающей жидкости с промывкой радиатора. Не самая дешевая процедура – регулировка тепловых зазоров клапанов. Наиболее мощный двигатель не оснащен гидрокомпенсаторами. И после пробега в 150 – 170 тысяч км придется потратить на эту операцию $200 – 250.

Стоит также упомянуть о требовательности двигателей Subaru к качеству топлива.

Внедорожные мотивы

Полноприводная трансмиссия Legacy достаточно проста, соответственно, и надежна. У версий с механической коробкой крутящий момент распределяется между осями в соотношении 50:50. В случае пробуксовки в работу включается вискомуфта, которая блокирует дифференциал, перераспределяя момент на колеса с лучшим сцеплением. У версий с АКПП вместо вискомуфты использован планетарный дифференциал с многодисковой муфтой. В обычном режиме распределение момента – 65:35, а при пробуксовке – на нужную ось может быть направлено до 90%.

Традиционно предлагается 5-ступенчатая механическая коробка или 4-ступенчатый «автомат». Универсалы Subaru Legacy с механической коробкой оснащались пониженным рядом трансмиссии. Подобная опция, безусловно, не превращала Legacy во вседорожник, но значительно повышала его внедорожный потенциал. К тому же эти модификации оснащались системой, значительно упрощающей начало движения в гору – в течение нескольких долей секунды в тормозной системе удерживается рабочее давление, что исключает откат автомобиля назад.

Существенных претензий к обоим типам коробок нет. При условии регулярной замены масла каждые 50 тыс. км трансмиссия способна прослужить не меньше двигателя.

Кстати, не стоит быть абсолютно уверенным, что Legacy, который вам приглянулся, обязательно полноприводный. На некоторые рынки поставлялись моноприводные модификации.

Редко, да метко

«Ходовая» Subaru Legacy нечасто требует внимания. Но стоимость ее ремонта нельзя назвать низкой. Так, замена стоек стабилизатора поперечной устойчивости, необходимая каждые 30 – 40 тысяч км пробега, обойдется в $160 (запчасти и работа). Шаровые опоры, рычаги, подшипники ступицы, рулевые тяги способны прослужить более 160 тысяч км. Тщательная диагностика ходовой части – обязательное условие при покупке. Иначе к рыночной стоимости придется прибавить около $2 тысяч на ее переборку.

Должны настораживать и модификации, оснащенные гидропневматическими подвесками. Опция, безусловно, удобная, поскольку давала возможность временно увеличивать дорожный просвет при штурме препятствий. Но значительный возраст многих Legacy плюс особенности отечественной эксплуатации резко повышают риск поломки данного механизма. Стоимость компонентов, которые представлены лишь в виде оригинальных запчастей, нешуточная. Дешевле заменить все элементы гидропневмоподвески обычным и. Но даже с учетом использования некоторых б/у запчастей подобная «трансплантация» обойдется не меньше, чем в $1 тыс.

Присмотреться нужно и к рулевому механизму. После пробега в 50 – 60 тыс. км на Legacy появляется незначительный люфт, который на первых порах можно устранить «подтягиванием» рулевой рейки. Если же проблему вовремя не решить, потребуется ремонт (около $300).

Средство от разорения

Если удастся подобрать экземпляр в хорошем состоянии, он будет долго служить своему владельцу. Причем это один из лучших вариантов для отечественных дорог в среднем классе. Но приобретение «уставшего» экземпляра и его «реанимация» обойдутся недешево. Так что полная диагностика при покупке Legacy – обязательное условие.

 МНЕНИЕ   

Subaru Legacy OutbackСергей, 32 года
Эксплуатирует машину 3 года, Subaru Legacy Outback 2,5 л (150 л. с.), пробег – 150 тыс. км, возраст – 9 лет

При выборе автомобиля я даже не смотрел в сторону Outback. Мне нужен был внедорожник. Но, протестировав несколько экземпляров, был неприятно поражен их управляемостью. И лишь случайно подвернувшийся Subaru помог сделать действительно правильный выбор. Ежедневно штурмовать грязь я не собираюсь. Важнее то, как автомобиль ведет себя на дороге. И именно Outback позволяет не только уверенно чувствовать себя на трассе в любую погоду, но и при необходимости без затруднений выехать на природу. Стоить упомянуть и об экономичности. В городе даже с автоматической коробкой расход топлива не поднимается выше 14 – 15 литров. Притом я люблю динамичную езду.

Серьезных поломок за все время и не вспомню. Менял разве что стойки переднего стабилизатора да задние амортизаторы. Видимо, прежний владелец любил перегружать багажник.

 МНЕНИЕ   

Subaru Legacy Виктор, 47 лет
Эксплуатирует машину 1 год, Subaru Legacy 2,0 л (115 л. с.), пробег – 170 тыс. км, возраст – 9 лет

Поскольку пересел на Legacy с громоздкого Opel Omega, восторгу просто не было предела. Хотя объем двигателя такой же, как на предыдущей машине, динамика автомобиля на высоте. А об управляемости и устойчивости и говорить нечего. Такое впечатление, что машину кто-то приклеивает к дороге. Свои достоинства она прекрасно продемонстрировала этой зимой. После заднеприводной Omega устойчивость на скользкой дороге просто поражала. Правда, из-за ощущения вседозволенности «повстречался» бампером с сугробом. На ремонт ушло $150. Этим внеплановые затраты пока ограничиваются.

Расставаться с автомобилем даже не думаю. Да и следующей моей машиной будет, скорее всего, более современная версия Legacy.

Хорошая устойчивость на дороге благодаря полному приводу
Коррозионная стойкость
Большой срок службы многих деталей подвески
Высокий клиренс (в версии Outback)
Дорогостоящие запчасти/обслуживание
Незначительный выбор запчастей-аналогов и б/у узлов
Отсутствие экономичных дизельных модификаций

 Subaru Legacy
Общие данные
Тип кузова седан универсал
Дверей/мест 4/5 5/5
Габариты Д/Ш/В, мм 4600/1700/1410 4670/1700/1410, 4720/1720/1560 (Outback)
База, мм 2630
Масса снаряженн./полн., кг 1090/1780 1135/1815
Объем багажника, л 450/н. д. 490/1710
Двигатели
Бенз. 4-цилиндр.: 2,0 л 16V (116 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (260 л. с.), 2,2 л 16V (131 л. с.), 2,5 л 16V (150 л. с.)
Трансмиссия
Тип привода передний, полный
КПП 5-ст. механич. или 4-ст. автоматическая
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск./диск.
Подвеска передняя/задняя незав./незав.
Шины 185/70 R14, 205/70 R15
Стоимость в Украине, $ от 7,5 тыс. до 12 тыс.

 Цены на новые неориг. запчасти, $
Передн. торм. колодки 60
Задн. торм. колодки диск. 50
Воздушный фильтр 12
Топливный фильтр 27
Масляный фильтр 9
Подшипник передн./ 120/
задн. ступицы 135
Амортизатор передн./задн. 90/85
Сцепление, комплект 270
Помпа 80
Радиатор 290
Шаровая опора 40
Генератор 310
Стартер 260
Распредвал 280
Ремень ГРМ 80

 До и после….

Subaru Legacy 1988 – 1994 г. в.Впервые имя Legacy в звездной плеяде Subaru появилось в 1988 году. Конструктивно модель была очень схожа с героем нашего рассказа, но отличалась несколько угловатым дизайном. Необычным маркетинговым ходом было появление на рынке сначала универсала, а уж потом седана. Гамма моторов была довольно широкой – от маломощного 1,6-литрового мотора (90 л. с.) до турбированного 2,0-литрового (200 л. с.)

Subaru Legacy 1998 – 2003 г. в.Legacy третьего поколения с кузовом универсал стартовал в 1998 году, а седан появился в 1999-м. Для модели разработали новую многорычажную заднюю подвеску, улучшившую ее ходовые качества. Значительно изменился дизайн, у которого мало общего со сдержанным обликом предшественника. В 2001 году произвели модернизацию, которая коснулась в основном подвески и тормозной системы.

Subaru Legacy с 2003 г.Нынешняя, четвертая генерация Legacy (с 2003 г.) произвела еще одну революцию в дизайне. Несколько увеличились общие габариты. Новая Legacy подросла на 60 мм в длину, на 45 мм в ширину и на 10 мм в высоту. На 20 мм увеличилась колесная база. Разумеется, не обошлось и без некоторых усовершенствований. Так, например, конструкторам удалось увеличить жесткость кузова.

Интересным предложением является также «заряженная» версия Legacy R с 3,0-литровым 245-сильным двигателем и 6-ступенчатой механической коробкой от Impreza STi.

 Альтернатива
 Audi 100/A6 quattro 1991 – 1998 г. в.
Audi 100/A6 quattro 1991 – 1998 г. в.
Тип кузова 4-дв. седан и 5-дв. универсал
Двигатели 4-, 6-цил.: 5 бензиновых от 2,0 л (115 л. с.) до 2,8 л (193 л. с.) и 3 дизельных от 1,9 л (90 л. с.) до 2,5 л (140 л. с.)
Стоимость в Украине, $ от 8 тыс. до 15 тыс.
В ценовой нише Legacy – единственный широко распространенный автомобиль с полноприводной модификацией. За равную сумму стоит рассчитывать на более старый экземпляр, так как Audi позиционируется как премиум-бренд. Выигрывает 100/А6 за счет экономичных дизельных модификаций.

 BMW 525iX 1991 – 1995 г. в.
BMW 525iX 1991 – 1995 г. в.
Тип кузова 4-дв. седан и 5-дв. универсал
Двигатель 6-цил.: бензиновый 2,5 л (192 л. с.)
Стоимость в Украине, $ от 7,5 тыс. до 11 тыс.
Полноприводной трансмиссией с вискомуфтой оснащалась всего одна модификация – BMW 525iX. В обычном режиме основной момент передается на заднюю ось (до 90%), а при пробуксовке до 37% – на «передок». Проблемы с обслуживанием и наличием альтернативных доступных запчастей отсутствуют. Однако многие экземпляры основательно изношены.

 VW Passat Syncro В4 1993 – 1997 г. в.
VW Passat Syncro В4 1993 – 1997 г. в.
Тип кузова 4-дв. седан и 5-дв. универсал
Двигатели 4-, 6-цил.: 6 бензиновых от 1,8 л (75 л. с.) до 2,9 л (190 л. с.) и 2 дизельных 1,9 л (75 л. с.), 1,9 л (90 л. с.)
Стоимость в Украине, $ от 6,5 тыс. до 11 тыс.

Большая популярность модели снимает все проблемы эксплуатации и сервисного обслуживания. Выбор как новых, так и б/у запчастей огромный. Выигрывает Passat и по количеству модификаций, в т. ч. благодаря наличию дизельных версий. К недостаткам стоит отнести малое количество полноприводных машин на нашем рынке.

Сергей Николаев
Фото Сергея Кузьмича и Владислава Бойко

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.