Suzuki Jimny: Мальчик с пальчик
Будь это российский автомобильчик, его смело можно было бы так называть. Но у аналогичного героя японского эпоса очень сложное имя, поэтому своего шустрого компактного «проходимца» Suzuki нарекла просто – Jimny…
Будь это российский автомобильчик, его смело можно было бы так называть. Но у аналогичного героя японского эпоса очень сложное имя, поэтому своего шустрого компактного «проходимца» Suzuki нарекла просто – Jimny… |
Рама, неразрезные мосты и трехрежимная «раздатка» намекают на недюжинные внедорожные способности – и малыш ими обладает. Темперамент двухколесных «родственников»-мотоциклов подразумевает живость – и «джипик» ее демонстрирует. Чистокровная родословная обещает японскую надежность – и в этом верному спутнику городских барышень не отказать. Рассмотрим версии Suzuki Jimny, выпускавшиеся до второго рестайлинга модели в 2006 г.
На отечественный рынок поставлялись Jimny только японского производства, хотя часть автомобилей (в том числе отсутствующие в Украине открытые кузова типа ландо) в этот период собиралась и в Испании.
Кузов, посаженный на раму с помощью эффективных вибропоглощающих подушек, пока не подвластен коррозии – несмотря на отсутствие оцинковки. Битых и «убитых» машин немного, да и пробег у большинства прописанных в Украине Jimny редко превышает 100 тыс. км. Ездят на них в основном по городу, на дачу или рыбалку, а для дальних вояжей тесный, рыскающий и «козлящий» на неровностях автомобильчик не приспособлен.
Главный недостаток заднего сиденья – малая ширина. | Багажник – символический, но ситуацию можно исправить, сложив спинки задних сидений. |
Выбор прост
Из всей гаммы двигателей к нам официально завозилась только бензиновая 1,3-литровая «четверка» (80 л. с., 104 Нм). Самый маленький 0,7-литровый турбомоторчик применялся на укороченных версиях (–230 мм) для японского рынка. Дизели и 1,4-литровые бензиновые «движки» поставлялись лишь в Европу. 1,3-литровый агрегат Jimny, как и прочие малолитражные моторы Suzuki, свой ресурс еще не исчерпал. Ремень привода ГРМ заменяется вместе с единственным натяжным роликом через 100 тыс км, при этом водяной насос регулярной замены не требует. Клапанные зазоры редко нуждаются в регулировке, но каждые 30 тыс. км их необходимо контролировать. Свечи и топливная аппаратура не боятся отечественного бензина. Мотор даже в городе и даже с АКП расходует не более 10 л/100 км.
На вид салон прост, но комплектации большинства экземпляров очень богатые.
Не по-детски
Трансмиссия вынослива и прочна. Обе предусмотренные для модели коробки передач пока не создавали каких-либо проблем. В 5-ступенчатых МКП масло меняется через 50 тыс. км, в 4-ступенчатых «автоматах» – 160 тыс. км. Раздаточная коробка на модификациях до 2006 года управлялась рычагом, дающим водителю право выбора между режимами 2H (задний привод), 4H (полный привод) и 4L (полный с понижающей передачей). Межосевого дифференциала в «раздатке» нет, но даже если не выключить передок на сухом покрытии, немедленным износом цепи, подшипников и шестерен это не грозит – база и масса машины невелики и нагрузки не будут катастрофичными. Необслуживаемые карданные валы своего ресурса не выездили, но когда это случится, придется покупать их в сборе или ремонтировать на специализированной фирме, поскольку карданы считаются неремонтопригодными. Внимания требует передний мост, конструктивно напоминающий «неубиваемый» узел армейских грузовиков ЗИЛ-131. Несколько внутренних полостей его поворотного узла нужно каждые 20–30 тыс. км заполнять свежей смазкой, иначе досрочно износившиеся подшипники и сальники шкворней будут мешать работе вакуумного сервопривода подключения переднего моста. Определить эту неисправность можно только во время неудачных попыток активировать режимы 4H и 4L. Иногда индикатором поломки может стать выброс смазки через разбитые сальники. Ремонт узла стоит порядка 2500 грн.
| |
Жесткая зависимость
Подвеска – полностью зависимая. Мосты подвешены на пружинах и массивных продольных рычагах. Их сайлент-блоки рассчитаны не менее чем на 150 тыс. км, а заменяются только вместе с рычагами. У амортизаторов большой запас прочности, и на многих авто их ресурс не исчерпан.
Силовые агрегаты экономичны и стойко переносят отечественное топливо. | Трудно найти более неожиданное сочетание «мультяшной» внешности и нешуточной внедорожной начинки, чем у Suzuki Jimny. Но в остальном этот микровнедорожник абсолютно предсказуем. |
Рулевой механизм Jimny – типа винт–гайка. Все машины оснащены мощным гидравлическим усилителем, который не обеспечивает четкой обратной связи при скоростной езде. Из-за короткой базы (2250 мм) при движении на высокой скорости («максималка» – 140 км/ч) Jimny приходится постоянно «отлавливать». Шарниров в рулевой трапеции всего три, и служат они до 100 тыс. км, как и ремень привода насоса ГУРа. Никаких претензий к агрегатам рулевого пока нет; отрадно, что они ремонтопригодны. Тормозная система с ABS (опция) укомплектована дисками впереди и барабанами сзади. Передние колодки достаточно «живучи» – их ресурс достигает 30–40 тыс. км, а передние диски изнашиваются к 50 тыс. км. Их можно протачивать, хоть и приходится для этого демонтировать.
|
|
Suzuki Jimny 1998–2006 г. в. |
|