Suzuki Jimny: Недетские возможности
Несмотря на игрушечную внешность, этот автомобильчик обладает далеко не детскими возможностями и не женским менталитетом.
Несмотря на игрушечную внешность, этот автомобильчик обладает далеко не детскими возможностями и не женским менталитетом.
Suzuki Jimny c 1998 г. от $9 500 до $23 000 |
Малышей сложно воспринимать всерьез. Глядя на игрушечных размеров Jimny, сложно представить себе, на что он способен. Впрочем, клиренс (190 мм) и высокопрофильные колеса (205/70 R15) намекают на то, что он умеет ездить не только по ровному асфальту. Заглянув под авто, можно увидеть лонжеронную раму и два мощных неразрезных моста – а это уже признаки строения классических внедорожников. Неужели Jimny настоящий покоритель бездорожья?
Важные плюсы
Именно игрушечная внешность сыграла не последнюю роль в том, что многие владельцы Jimny – представительницы прекрасного пола. Не зная особеностей «малыша» его часто покупали мужчины в качестве подарка своим любимым женам и дочерям, чтобы те могли уверенно ездить по нашим далеко не идеальным дорогам. Jimny не часто бывает единственным автомобилем в семье, и из-за компактных размеров и маленького багажника на нем редко отправляются в дальние вояжи. Поэтому такие машины на вторичном рынке, как правило, имеют небольшие пробеги, что очень важно, так как ресурс их деталей и узлов еще приличный. Впрочем, при желании можно купить и новое авто – Jimny до сих пор выпускается, его реализуют отечественные дилеры Suzuki.
Малыш производится в двух модификациях. Наиболее распространенные у нас – 3-дверный универсал и ландо со съемным брезентовым верхом над задней частью кузова. Металл панелей не оцинкован, но в целом неплохо противостоит коррозии. Хотя проблемные места на кузове имеются (см. «Слабые места»).
Официально салон заявлен как 4-местный. Из-за компактных размеров он узковат, а задние сиденья по бокам зажаты колесными арками, поэтому здесь могут поместиться два взрослых человека. Для пассажиров среднего роста места внутри хватает, а вот колени высоких людей будут почти упираться в спинки передних кресел. Салон простенький, но выполнен достаточно качественно. Еще одно достоинство Jimny – неплохое оснащение: есть центральный замок, кондиционер, электропривод зеркал и стекол, подогрев зеркал и передних сидений, водительский airbag и ABS.
Не разгонишься
Для Jimny предназначены три силовых агрегата. Однако при выборе автомобиля особо не разгонишься – официально в Украине продавались версии, оснащенные одним бензиновым двигателем объемом 1,3 л. Турбомотор 0,7 л предлагался только для японского рынка, а дизельный 1,5 л – для Западной Европы.
1,3-литровый агрегат оказался достаточно надежным. Максимальные пробеги на самых старых авто едва превышают отметку в 200 тыс. км, и при этом моторы находятся в «полном здравии». Разве что топливная система чувствительна к качеству бензина – из-за примесей в нем засоряются форсунки, что сопровождается неустойчивой работой агрегата, повышением расхода и падением мощности. Следует отметить, что данный мотор, особенно в паре с «автоматом», и так обладает посредственной динамикой – разгон до «сотни» занимает более 17 с, а с забитыми форсунками он вообще плохо тянет. «Лечение» – чистка форсунок. В остальном замечаний к двигателю нет.
В ходе рестайлинга 2006 года данный агрегат оснастили фирменной системой изменения фаз газораспределения VVTI, что позволило сделать его мощнее и эластичнее – высокий крутящий момент стал доступен в более широком диапазоне оборотов. Кроме того, в моторе применяются индивидуальные катушки зажигания и свечи с иридиевыми наконечниками. Все эти системы работают без проблем. В целях экономии можно использовать и обычные свечи.
Головка блока цилиндров двигателей не оснащена гидрокомпенсаторами, и по заводским требованиям каждые 40 тыс. км рекомендуется проводить проверку тепловых зазоров клапанов. Но на практике регулировать клапаны не всегда нужно и при пробеге в 100 тыс. км. ГРМ приводится долговечной цепью. Ремень привода навесного оборудования служит около 90 тыс. км, а натяжитель – еще дольше.
Обманчивая внешность
Несмотря на игрушечную внешность, Jimny полноценный внедорожник, разве что компактный. Его полный привод – подключаемый (до 2006 года – отдельным рычагом, после – кнопками на центральной консоли). В основном рекомендуется ездить на заднем приводе, а полный из-за отсутствия межосевого дифференциала нужно задействовать только на грунтовых дорогах и снегу. Повышает возможности и понижающая передача в раздаточной коробке. Блокировки межколесных «диффов» отсутствуют. Впрочем, и без них Jimny способен преодолеть серьезное бездорожье, а по проходимости он не особо уступает полноразмерным внедорожникам. Правда, по прямому предназначению малыши эксплуатируются нечасто. Их владельцы чаще штурмуют городские бордюры, снежные преграды на дорогах или песчаные подъезды к местам пикников на природе. Поэтому автомобили с трансмиссией, «убитой» в ралли-рейдах, попадаются на вторичном рынке редко. Кстати, при внедорожных покатушках можно оборвать датчики сервоприводов включения понижающей передачи и полного привода. Поэтому любителям подобной езды желательно позаботиться об их защите.
Слабое место трансмиссии на версиях с 2006 года – течь заглушки карданного вала между КП и «раздаткой». На новых авто дефектную деталь меняют по гарантии, а на подержанных – уплотняют герметиком. Крестовины карданных валов служат долго. При езде на полном приводе по твердым дорогам из-за повышения нагрузки первыми страдают шкворневые подшипники передних колес. Далее вследствие возникновения повышенных люфтов теряет герметичность вакуумный привод включения переднего моста. В итоге режим 4х4 уже не задействуется. Для долговечной работы шкворневые подшипники нужно периодически смазывать.
Для Jimny предлагалось два типа КП – «механика» и «автомат», причем последняя встречается чаще. Замечаний к АКП у отечественных сервисменов нет, а МКП при экстремальных покатушках может доставить неприятности – выходят из строя подшипники валов. Привод сцепления – тросовый. На машинах первых годов выпуска отмечено подклинивание троса в оплетке. Педаль сцепления тугая.
Смазка мостах и «механике» меняется каждые 45 тыс. км, а в «автомате» – спустя 160 тыс. км (при внедорожной езде – каждые 80 тыс. км).
Официально в Украине продают Jimny в кузове 3-дверный универсал. Модификации ландо (на фото) завозятся «серым» путем и встречаются у нас крайне редко. |
Классика – вечна!
Подвеска Jimny, как у классических внедорожников: передняя и задняя зависимые с неразрезными мостами, подвешенными на продольных рычагах. В качестве упругих элементов используются пружины. Ввиду такой ходовой, а также короткой базы на неровностях Jimny «козлит» (подпрыгивает), и чтобы держать его на заданной траектории, приходится подруливать. Кроме того, из-за высокого центра тяжести и немалого клиренса нужно быть осторожными и при резких маневрах. Оборотная сторона медали – такая подвеска позволяет не особо выбирать дорогу, легко преодолевая даже серьезные выбоины, а на бездорожье и вовсе чувствовать себя очень уверенно. Еще одно достоинство такой ходовой – надежность и долговечность. При «гражданских» условиях эксплуатации мощные сайлент-блоки рычагов обоих мостов служат более 200 тыс. км, около 150 тыс. км ходят и амортизаторы.
Рулевое Jimny типа винт–гайка оснащено мощным гидроусилителем. Претензий к этому узлу нет. Шарниры рулевой трапеции способны выходить около 150 тыс. км. Беспроблемна и тормозная система, снабженная передними дисковыми механизмами и задними – барабанными.
Для города и природы
Ввиду компактных размеров покупку Jimny мы порекомендуем городским жителям – маленькая машинка будет очень удобна в больших городах, загруженных транспортом, при тесных парковках, штурме бордюров и т. п. Тем, кто имеет домик за пределами города или любит частые выезды на природу, как раз понравятся отличные внедорожные качества этой модели. Из-за жесткой подвески Jimny нельзя назвать комфортным, поэтому женщинам мы порекомендовали бы обратить внимание на более мягкие и удобные кроссоверы.
Как показал опыт эксплуатации, Jimny отличается высокой надежностью. Более того, посколько многие эти машины на вторичном рынке имеют небольшие пробеги, к техническому состоянию подержанных экземпляров, как правило, серьезных претензий нет.
Резюме
Кузов и салон | |
Рамная конструкция кузова. Ресурс многих авто на вторичном рынке не исчерпан. Хорошее состояние. Возможность покупки нового автомобиля. Регулируемый угол наклона спинок задних кресел повышает удобство посадки. Неплохое оснащение. Хорошая обзорность. | Высокая рыночная стоимость. Возможно появление коррозии на дверях, ржавчиной «прихватывает» петли крышки багажника (авто первых годов выпуска). Салон узкий, 4-местный. Посредственная шумоизоляция. Багажник маленький. |
Двигатель и трансмиссия | |
Мотор 1,3 л и автоматическая КП зарекомендовали себя надежными и беспроблемными. Высокая проходимость. | Нет выбора силовых агрегатов. Неважная динамика. Топливные форсунки восприимчивы к качеству топлива. Течь заглушки карданного вала между КП и «раздаткой» (авто с 2006 г.). При экстремальных покатушках могут выйти из строя подшипники МКП. Подклинивание троса сцепления (авто первых годов выпуска). Езда на полном приводе на твердом покрытии приводит к выходу из строя шкворневых подшипников и вакуумного привода подключения передних колес. |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Крепкая и долговечная подвеска отлично подходит для движения по нашим дорогам. Беспроблемные рулевое и тормоза. | Неважная устойчивость при движении по неровностям из-за короткой базы и зависимой подвески. |
История
1981–1998 Выпускался предшественник Suzuki Samurai.
08.98 Запущен в производство наследник – Suzuki Jimny.
03.99 Представлена модификация с открытым кузовом ландо.
01.04 Установка турбодизеля объемом 1,5 л.
06.06 Рестайлинг.
03. 10 Отказ от установки турбодизеля.
11.11 Suzuki Jimny производится и ныне.
1981–1998 Выпускался предшественник Suzuki Samurai.
08.98 Запущен в производство наследник – Suzuki Jimny.
03.99 Представлена модификация с открытым кузовом ландо.
01.04 Установка турбодизеля объемом 1,5 л.
06.06 Рестайлинг.
03. 10 Отказ от установки турбодизеля.
11.11 Suzuki Jimny производится и ныне.
Цены на новые неориг. запчасти, грн.* | |
Передн./задн. торм. колодки | 220/240 |
Воздушный фильтр | 150 |
Топливный фильтр | 105 |
Масляный фильтр | 75 |
Амортизатор передн./задн. | 560/560 |
Подшипник передн./задн. ступицы | 880/420 |
Наконечник рулевой тяги | 135 |
Сцепление, комплект | 1400 |
Помпа | 675 |
Цепь ГРМ | 605 |
Гидронатяжитель цепи ГРМ | 720 |
*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99» |
Suzuki Jimny | |
От $9500 до $23000 | По данным каталога «Автобазар» |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал и ландо |
Дверей/мест | 3/4 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3645/1600/1700 и 3256/1600/1700 |
База, мм | 2250 |
Дорожный просвет, мм | 190 |
Масса снаряж./полн., кг | 1135/1420 |
Объем багажника, л | 85/620 |
Объем бака, л | 40 |
Двигатели | |
Бензиновые 3-цилиндр. | 0,7 л 12V Turbo (64 л. с.) |
4-цилиндр. | 1,3 л 16V (80/85 л. с.) |
Дизельный 4-цилиндр. | 1,5 л 16V Turbo (86 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | задн. и подкл. полн. |
КП | 5-ст. мех. и 4-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передн./задн. | диск. вент./бараб. |
Подвеска передн./задн. | завис./завис. |
Шины | 205/70 R15 |
Альтернатива
Mitsubishi Pajero Pinin 1999–2005 г. в.
Pinin удобный и практичный компактный внедорожник с хорошим оснащением. Он – «младший брат» именитого Mitsubishi Pajero, практически не уступающий ему по проходимости. Полный привод постоянный. На выбор – трансмиссии двух типов: более простая, в которой межосевой «дифф» блокируется вискомуфтой, и дорогая Super Select 4 с четырьмя режимами работы – от заднего привода до полного с понижающей передачей и блокировкой межосевого «диффа». Кузов – на мощной лонжеронной раме.
от $10,5 тыс. до $18 тыс. | |
Тип кузова | 3- и 5-дв. унив. |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3735/1680/1695, 4035/1695/1740 |
База, мм | 2280, 2450 |
Дорожный просвет, мм | 200 |
Двигатели 4-цилиндр. | 3 бенз.: от 1,8 л 16 V (114 л. с.) до 2,0 л 16 V (129 л. с.) |
Chevrolet Niva – детище российских конструкторов. Ее кузов несущий. Отличается от Jimny более доступной рыночной стоимостью, просторным салоном и вместительным багажником. Более практичный Chevrolet Niva больше подходит на роль семейного авто. Вместе с тем он уступает конкурентам по качеству изготовления деталей. Досаждают и шумы, создаваемые трансмиссией. Полный привод у Niva постоянный. Есть «раздатка» с понижающей передачей и блокировкой межосевого «диффа». Внедорожные качества хорошие.
от $7,5 тыс. до $16 тыс. | |
Тип кузова | 5-дв. унив. |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4048/1770/1652 |
База, мм | 2450 |
Дорожный просвет, мм | 200 |
Двигатели 4-цилиндр. | 2 бенз.: 1,7 л (80 л. с.), 1,8 л (122 л. с.) |