Toyota Avensis: Самодостаточный джентльмен

0

Этот «японец» английского происхождения подойдет для состоявшихся, рассудительных и уверенных в себе людей, не гоняющихся за новомодными или оригинальными вещами.

Этот «японец» английского происхождения подойдет для состоявшихся, рассудительных и уверенных в себе людей, не гоняющихся за новомодными или оригинальными вещами.

Даже на время своего появления Toyota Avensis второго поколения не удивлял особой оригинальностью. Ему присущ сдержанный дизайн, не лишенный привлекательности. При этом даже спустя семь лет эта модель не выглядит устаревшей. Что и говорить – самодостаточный джентльмен (Avensis выпускался на заводе Toyota в Великобритании).

Как и у предшественника, в гамме модификаций Toyota Avensis II есть седан, универсал и лифтбек. В Украине официально продавались только классические седаны. За год до завершения производства (в 2007-м) модель подверглась рестайлингу, однако изменения были настолько незначительными, что определить, какая это версия, могут лишь знатоки: например, по радиаторной решетке – у старых версий ее низ ровный, по «противотуманкам» в переднем бампере – они прямоугольные и по задним фонарям – их защитный колпак полностью красный (все это версии 2003–2007 г. в.).

Toyota Avensis

Вкусный «фарш»

Этот «японец» отличается хорошей пассивной безопасностью – по результатам краш-тестов ­EuroNCAP в 2003 году он завоевал максимальных 5 звезд. Даже в базовом исполнении Technical – 9 (!) подушек безопасности. Кстати, Avensis стала первой в своем классе моделью, оборудованной коленной airbag для водителя.

Привлекает Avensis и хорошим уровнем оснащения. Так, даже базовые версии выглядят более привлекательно, чем многие конкуренты: есть датчик дождя и света, системы ABS, курсовой устойчивости (VSC), контроля тяги (TRC), иммобилайзер, центральный замок, электропривод стеклоподъемников и зеркал, мультируль, фирменная магнитола, двухзонный климат-контроль, оптитронный щиток приборов, регулирующаяся в двух направлениях баранка, ГУР.

Кузова хорошо защищены от коррозии, и по этой дисциплине замечаний к Avensis нет. Очень качественно выполнен и салон. Он оформлен без излишней помпезности и оригинальности. При этом внутри очень уютно, а эргономика такова, что уже через короткое время кажется, будто знаешь этот автомобиль давным-давно. Шумоизоляция под стать моделям высшего класса.

Оформление салона не удивит дизайнерскими изысками, при этом внутри очень уютно и удобно. Качество материалов не вызывает замечаний и хорошо выдерживает испытание временем. Удобству посадки на галерке  способствует невысокий центральный тоннель.

Оформление салона не удивит дизайнерскими изысками, при этом внутри очень уютно и удобно. Качество материалов не вызывает замечаний и хорошо выдерживает испытание временем. Удобству посадки на галерке способствует невысокий центральный тоннель.

Особенность всех Avensis – оптитронный щиток приборов, «оживающий» только при включении зажигания. Благодаря постоянной подсветке приборы отлично видны в любую погоду. Запас места для ног задних пассажиров впечатляет – друг за другом смогут удобно сесть даже высокие люди. Места по ширине хватает для троих.

Особенность всех Avensis – оптитронный щиток приборов, «оживающий» только при включении зажигания. Благодаря постоянной подсветке приборы отлично видны в любую погоду.

Запас места для ног задних пассажиров впечатляет – друг за другом смогут удобно сесть даже высокие люди. Места по ширине хватает для троих.

Меняйте масло вовремя!

Несмотря на довольно разнообразную линейку силовых агрегатов, в Украине официально продавались только бензиновые версии объемом 1,8 л и 2,0 л. Первый из моторов оснащен системой распределенного впрыска топлива, а второй – непосредственного (прямо в цилиндры). За счет этого 2,0-литровый двигатель отличается более жесткой и громкой работой на холостых оборотах. Все остальные модификации завозились «серыми» дилерами и встречаются у нас крайне редко.

Силовые агрегаты подержанных Avensis в наших условиях эксплуатации могут «подъедать» масло. Плохой бензин приводит к появлению нагара, ухудшению свойств масла и ускоренному износу цилиндро-поршневой группы. По этой причине мотористам фирменной СТО приходилось нередко ремонтировать двигатели. Причем сделать капремонт не представляется возможным – блоки цилиндров выполнены из алюминиевых сплавов и проточить их под ремонтные размеры нельзя. Приходится покупать новый блок либо «бэушный» мотор. Как показал опыт эксплуатации, во избежание проблем масло желательно менять не более чем через 10 тыс. км.
Агрегаты Avensis оснащены фирменной системой изменения фаз газораспределения VVT-i и системой зажигания с индивидуальными катушками на каждую из свечей. Эти системы работают надежно и без проблем. В моторах применяются дорогостоящие свечи с иридиевыми наконечниками электродов (оригинальная запчасть – 240 грн.).

В процессе эксплуатации система впрыска топлива нуждается в периодической очистке форсунок, дроссельной заслонки и расходомера воздуха. Причем самостоятельно этим лучше не заниматься, а доверить работу специалистам. Сигналом послужит неустойчивая работа на холостых оборотах. К пробегу в 100 тыс. км может потерять герметичность передняя крышка двигателя. Приблизительно в это же время возникает необходимость в замене многоручейкового ремня навесного оборудования.

А вот ГРМ не очень требователен к обслуживанию – применяется долговечная металлическая цепь. Раз в 90 тыс. км рекомендуется проверять тепловые зазоры клапанов, хотя регулировать их приходится, как правило, не чаще, чем через 180 тыс. км.

Слабые места автомобиля

Не слишком долго (60–80 тыс. км) в задней подвеске служат сайлент-блоки верхних рычагов. «Резинки» идут в сборе с рычагами. В передней (на фото) и задней подвесках чаще всего придется менять втулки стабилизаторов (каждые 40–60 тыс. км).

Не слишком долго (60–80 тыс. км) в задней подвеске служат сайлент-блоки верхних рычагов. «Резинки» идут в сборе с рычагами.

В передней (на фото) и задней подвесках чаще всего придется менять втулки стабилизаторов (каждые 40–60 тыс. км).

Защитный колпак передней оптики со временем пескоструится и качество освещения ухудшается. Иногда могут запотевать фары. Характерная неисправность в салоне – выход из строя подогрева передних сидений, чаще водительского.

Защитный колпак передней оптики со временем пескоструится и качество освещения ухудшается. Иногда могут запотевать фары.

Характерная неисправность в салоне – выход из строя подогрева передних сидений, чаще водительского.

Слушайте внимательно!

Avensis – переднеприводный автомобиль, оснащенный МКП или АКП, причем оба типа агрегатов встречаются у нас почти в одинаковом количестве. АКП «японца» не самая современная – 4-скоростная, но при этом наделена возможностью ручного выбора передач – Tiptronic.

Наиболее беспроблемными оказались «автоматы». А вот в «механике» отмечены случаи выхода из строя опорных подшипников валов. Неисправность проявляется характерным гулом во время езды. Чтобы не нарваться на экземпляр с «укатанной» МКП, рекомендуется провести квалифицированную диагностику автомобиля.

К сцеплению, оснащенному гидравлическим приводом, замечаний нет. Обслуживание «автомата» заключается в регулярной (каждые 90 тыс. км) замене масла вместе с фильтром, а «механики» – замене смазки каждые 60 тыс. км.

2,0-литровый двигатель отличается лучшими динамикой и тяговитостью, чем 1,8-литровый «собрат», но при этом расходует больше топлива: в городе с АКП – около 13 л против 11 л соответственно. «Походный» размер багажника Avensis средний по сравнению с конкурентами – 500 л против 460 л у Accord и 565 л у Passat. Для его увеличения задние сиденья можно сложить, для перевозки длинномеров есть лючок.

2,0-литровый двигатель отличается лучшими динамикой и тяговитостью, чем 1,8-литровый «собрат», но при этом расходует больше топлива: в городе с АКП – около 13 л против 11 л соответственно.

«Походный» размер багажника Avensis средний по сравнению с конкурентами – 500 л против 460 л у Accord и 565 л у Passat. Для его увеличения задние сиденья можно сложить, для перевозки длинномеров есть лючок.

Официально в Украине продавались только седаны, а вот европейские версии с кузовом лифтбек и универсал у нас практически не встречаются. Toyota Avensis

Официально в Украине продавались только седаны, а вот европейские версии с кузовом лифтбек и универсал у нас практически не встречаются.

 

Совершенству нет предела…

В отличие от предшественника конструкцию рулевого Avensis второго поколения усовершенствовали – рулевые тяги сменные (ранее – вместе с рулевым механизмом). В целом они служат неплохо: могут продержаться 80–100 тыс. км, а рулевые наконечники – не менее 150 тыс. км. Однако со временем в рулевом может появиться стук, вызванный износом крестовины или механизма рулевого вала.

Ходовая Avensis вполне подходит для наших дорог – она наделена хорошей энергоемкостью. Стыки и жесткие неровности отрабатываются тихо и упруго, справляется она также с более крупными ямами и заплатами. Уверенно ведет себя автомобиль и на высоких скоростях. Рулевое очень «прозрачное» и позволяет хорошо чувствовать связь с колесами даже в нештатных ситуациях.

Подвеска – независимая со стабилизаторами поперечной устойчивости. Впереди применяется McPherson, а сзади – двухрычажная конструкция. Чаще всего (каждые 40–60 тыс. км) на наших дорогах придется менять втулки стабилизаторов, стойки служат куда дольше – около 100 тыс. км. Не меньше способны продержаться и задние сайлент-блоки передних рычагов, а вот передние и шаровые опоры ходят почти 200 тыс. км. В задней подвеске меньше всего (60–80 тыс. км) служат сайлент-блоки верхнего рычага, «резинки» нижнего более выносливые – ходят не менее 100 тыс. км.

Повышает стоимость обслуживания ходовой то, что «резинки» передних и задних рычагов в «оригинале» поставляются в сборе, а в «неоригинале» сайлент-блоки передних рычагов можно приобрести отдельно.

Тормозная система, оснащенная дисковыми механизмами (передние – вентилируемые) эффективна. Ее обслуживание заключается в периодической (при замене колодок) смазке направляющих суппортов. Разве что у наиболее активных драйверов отмечена деформация тормозных дисков. Претензий к надежности барабанного стояночного тормоза нет.

Можно, но осторожно…

Toyota Avensis – отличный выбор для рассудительных людей среднего возраста и старше, прекрасно подойдет на роль семейного автомобиля. Вместе с тем, его будущий владелец должен иметь стабильно высокий доход – запчасти и обслуживание этого «японца» дорогие. При покупке подержанного Avensis в первую очередь важно выяснить состояние потенциально проблемных агрегатов: двигателя (не «ест» ли он масло) и КП (исправны ли подшипники в «механике»).

Цены на новые неориг. запчасти, грн.*

Передн./задн. торм. колодки

380/350

Воздушный фильтр

225

Топливный фильтр

250

Масляный фильтр

70

Амортизатор передн./задн.

780/660

Подшипник ступицы передн./задн.

270/2200**

Шаровая опора

285

Сайлент-блок переднего рычага

160

Втулка/стойка передн. стабилизатора

70/280

Рулевая тяга

280

Сцепление, комплект

1900

Помпа

580

*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99» ** Со ступицей

Toyota Avensis

от $13 тыс. до $22,5 тыс.

По данным каталога «Автобазар»

Общие данные

Тип кузова

седан, лифтбек и универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4630/1760/1480 и 4700/1760/1520 (унив.)

База, мм

2700

Масса снаряженная/полная, кг

1280/1820

Объем багажника, л

500/870 и 475/1500 (унив.)

Объем бака, л

60

Двигатели

Бензиновый 4-цилиндр.:

1,6 л 16V (110 л. с.), 1,8 л 16V (129 л. с.), 2,0 л 16V (147 л. с.), 2,4 л 16V (163 л. с.)

Дизельный 4-цилиндр.:

2,0 л 16V Turbo (126 л. с.), 2,2 л 16V Turbo (150 л. с.), 2,2 л 16V Turbo (177 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

КП

5-ст. мех., 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Шины

205/55 R16, 215/55 R17

История

первое поколение Toyota Avensis третья генерация Toyota Avensis.

1997–2003 Выпускалось первое поколение Toyota Avensis.
03.03 На Женевском автосалоне дебютирует второе поколение Avensis.
08.04 Новый бензиновый мотор 2,4 л.
03.05 Начата установка двух турбодизельных моторов объемом 2,2 л и мощностью 150 и 177 л. с.
06.07 Рестайлинг
09.08 На Парижском автосалоне представлена очередная, третья генерация Toyota Avensis.

Владелец о Toyota Avensis

Олег Эксплуатирует авто 1,5 года, пробег – 66 тыс. км

Долго подыскивал себе семейный автомобиль. В качестве альтернативы рассматривал Opel Vectra, VW Passat, Honda Accord и Toyota Avensis. В результате остановил свой выбор на Avensis. Эта модель привлекла меня богатым оснащением, удобным и просторным салоном, а также известным многим автомобилистам имиджем производителя, выпускающего одни из самых надежных машин. За время эксплуатации этот «японец» меня не разочаровал – серьезных проблем с ним не было. При этом он радует мягкой подвеской и высоким комфортом. Из замечаний отмечу немалый расход топлива – 2,0-литровый мотор с «автоматом» в городе «ест» приблизительно 13 л на 100 км. Достаточно высока стоимость запчастей и обслуживания. Для экономии езжу к знакомому механику.

Резюме

Кузов и салон

Avensis отличается высокой пассивной безопасностью и богатым оснащением даже базовых версий. Салон порадует качеством изготовления, продуманной эргономикой и простором. Особенность нашего рынка такова, что найти какую-либо другую модификацию, кроме седана, невозможно. А еще для Avensis дорогие запчасти и обслуживание. Со временем на подер­жанных экземплярах могут возникнуть проблемы с передней оптикой. Салон выполнен очень качественно, единственная характерная неполадка – может выйти из строя подогрев передних сидений.

Двигатель и трансмиссия

Благодаря системе VVT-і двигатели отличаются хорошей эластичностью. Нетребователен к обслуживанию и газораспределительный механизм. «Автомат» Tiptronic надежный и беспроблемный. Выбор двигателей небольшой. В агрегатах возможно повышенное потребление масла из-за износа цилиндро-поршневой группы. При этом нет возможности выполнить капремонт. Необходимость в применении дорогостоящих свечей с иридиевыми наконечниками и частой очистке системы впрыска топлива. К 100 тыс. км теряет герметичность передняя крышка двигателя. В «механике» возможен выход из строя опорных подшипников.

Подвеска, рулевое, тормоза

Ходовая отличается хорошей энергоемкостью, а рулевое – информативностью. Передняя подвеска долговечна. На наших дорогах со временем рулевое разбивается. В задней подвеске небольшим ресурсом отличаются «резинки» верхних рычагов. При активной езде возможна деформация тормозных дисков.

Альтернатива

Honda Accord 2002–2008 г. в.Honda Accord 2002–2008 г. в.

Рыночная стоимость Accord достаточно высокая. Впрочем, она подкреплена хорошим качеством автомобиля и надежностью большинства узлов и агрегатов. Прекрасно подойдет для любителей активной езды – отличается неплохими устойчивостью и динамикой. Обслуживание Accord обходится дорого. Выбор двигателей маловат, на рынке есть только бензиновые версии.

от $14 тыс. до $22,5 тыс.
Тип кузова 4-дв. седан и 5-дв. унив.
Габариты, Д/Ш/В, мм 4665/1760/ 1445, 4750/1760/ 1500
База, мм 2670, 2720
Двигатели 4-цилиндр. 2 бенз.: 2,0 л 16V (155 л. с.), 2,4 л 16V (190 л. с.) и диз.: 2,2 л 16V Turbo (140 л. с.)

Mazda 6 2002–2007 г. в.Mazda 6 2002–2007 г. в.

По сравнению с Avensis и Accord за Mazda6 продавцы просят меньше, при этом выбор модификаций у нее больше. Причем у нас на рынке реально встретить не только седан, но также лифтбек и универсал. Вместе с тем, надежность этой модели ниже, чем вышеупомянутых «японцев». Есть замечания и по поводу коррозионной стойкости. Зато ходовые качества не хуже, чем у конкурентов.

от $11,9 тыс. до $19 тыс.
Тип кузова 4-дв. седан, 5-дв. унив. и 5-дв. лифтбек
Габариты, Д/Ш/В, мм 4690/1780/ 1440 (сед. лифтбек), 4710/1780/1480
База, мм 2675
Двигатели
4-цилиндр.
5 бенз.: от 1,8 л 16V (120 л. с.) до 2,3 л 16V Turbo (260 л. с.) и 3 диз.: 2,0 л 16V Turbo (120/136/ 143 л. с.)

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.