Toyota Camry: Прагматичный бизнесмен

Этот большой и хорошо оснащенный автомобиль бизнес-класса ориентирован на прагматичных покупателей, не желающих переплачивать за престиж более именитых конкурентов.

Этот большой и хорошо оснащенный автомобиль бизнес-класса ориентирован на прагматичных покупателей, не желающих переплачивать за престиж более именитых конкурентов.

Toyota Camry

Автомобиль Toyota Camry (40) представлен тремя модификациями – распространенным в Украине 4-дверным седаном и редко встречающимися купе Solara и кабриолетом Solara Convertible. Две последние предназначены для американского рынка и созданы еще на базе предшественницы. С появлением нашей героини их внешности сделали легкий «макияж». Однако их кузова, интерьеры и «ходовая» отличаются от Camry (40) и запчасти к ним не всегда есть в наличии. Пластик салона в купе и кабриолетах разбалтывается и скрипит. Громко работают и амортизаторы подвески.

Седаны могут иметь разную «родословную». «Европейцы» завозятся к нам официально, «арабы», «американцы» и «австралийцы» (их собирают в Австралии с левым рулем для Китая и других восточных рынков) поставляются «серыми» дилерами. Если «арабы» и «американцы» внешне почти одинаковы, то «австралийцы» Camry Aurion очень отличаются. Многие детали этих авто оригинальные и найти их проблематично.

Замечания к «серым» версиям: отсутствие подогрева сидений у «арабов», корректора фар, ксеноновой оптики, складывающихся наружных зеркал – у «американцев». В остальном, в том числе и в обслуживании, проблем не возникает.

Внешне «арабов» можно узнать по вязи на наружных зеркалах, «американцев» – по отсутствию повторителей «поворотников» на передних крыльях. А вот «австралийцы» Camry Aurion и «американцы» купе/кабриолет Solara отличаются кардинально. Внешне «арабов» можно узнать по вязи на наружных зеркалах, «американцев» – по отсутствию повторителей «поворотников» на передних крыльях. А вот «австралийцы» Camry Aurion и «американцы» купе/кабриолет Solara отличаются кардинально.
   
Внешне «арабов» можно узнать по вязи на наружных зеркалах, «американцев» – по отсутствию повторителей «поворотников» на передних крыльях. А вот «австралийцы» Camry Aurion и «американцы» купе/кабриолет Solara отличаются кардинально.

Внешне «арабов» можно узнать по вязи на наружных зеркалах, «американцев» – по отсутствию повторителей «поворотников» на передних крыльях. А вот «австралийцы» Camry Aurion и «американцы» купе/кабриолет Solara отличаются кардинально.

Крепкая, богатая, просторная

Кузова Camry устойчивы к коррозии и достаточно крепкие. Даже когда после ДТП автомобиль уже не подлежал ремонту, члены экипажа, как правило, оставались живы. Нет сложностей и с кузовным ремонтом – у нас широкий выбор более дешевых неоригинальных запчастей.
Салон просторный, сзади легко поместятся три крупных пассажира. Вместителен и багажник (см. фото). Отличительная особенность «американцев» – задние сиденья не складываются и увеличить объем грузового отсека нельзя. Зато только у этих версий регулируется угол наклона спинок – есть два фиксированных положения (см. фото). У самых дешевых версий «американцев» – велюровая отделка салона.

Camry богато укомплектована. Даже в базовых версиях – климат- и круиз-контроль, кожаная отделка, полный электропакет (стеклоподъемники, зеркала, люк, привод обоих передних сидений), дворники с датчиком дождя, передние фары с датчиком освещенности, регулирующаяся рулевая колонка, ГУР, центральный замок, фирменная магнитола, литые диски, отделка декоративных деталей под дерево, не менее 6 airbag, система VDIM, объединяющая в себе целый ряд систем активной безопасности – ABS, EBD, Break Assist, VSC и TRC. К качеству салона и его эргономике все же имеются некоторые замечания (см. «Слабые места»).

Слабые места автомобиля

Случается обрыв троса дистанционного открытия замка крышки багажника. Несвоевременная замена масла в 6-ступенчатом «автомате» грозит выходом агрегата из строя. По цене ремонт сопоставим с покупкой новой АКП.

Случается обрыв троса дистанционного открытия замка крышки багажника.

Несвоевременная замена масла в 6-ступенчатом «автомате» грозит выходом агрегата из строя. По цене ремонт сопоставим с покупкой новой АКП.

В версиях с люком нередко разбалтывается его крепление, что сопровождается неприятным скрипом при проезде неровностей. При использовании дисков неизвестного происхождения отмечены проблемы с фирменным CD-ресивером.

В версиях с люком нередко разбалтывается его крепление, что сопровождается неприятным скрипом при проезде неровностей.

При использовании дисков неизвестного происхождения отмечены проблемы с фирменным CD-ресивером.

Пластиковый колпак передней оптики пескоструится, тускнеет, и фары хуже светят. Cо временем может поскрипывать центральная консоль с подлокотником. Причем последний не фиксируется и норовит уехать из-под локтя.

Пластиковый колпак передней оптики пескоструится, тускнеет, и фары хуже светят.

Cо временем может поскрипывать центральная консоль с подлокотником. Причем последний не фиксируется и норовит уехать из-под локтя.

Старый конь

Уже традиционно для данной модели в линейке силовых агрегатов – лишь бензиновые моторы. Наиболее распространенный – 4-цилиндровый двигатель объемом 2,4 л. Реже встречается V6 3,5 л. Его 3,3-литровый «собрат» наименее популярен (он устанавливался на американские купе и кабриолеты Solara). Все двигатели оснащены фирменной системой изменения фаз газораспределения VVT-i, системой зажигания с индивидуальными катушками на каждую из свечей, а в ГРМ применяется долговечная металлическая цепь. Каждые 150 тыс. км все силовые агрегаты нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов.

Моторы 2,4 л и 3,3 л применялись еще на предшественнице и оказались самыми беспроблемными. Только 2,4-литровый требует регулярной очистки радиаторов охлаждения – иначе он будет перегреваться.

Агрегат 3,5 л, обеспечивающий полуторатонной машине достойную динамику (7,6 с до «сотни»), менее надежен. После 100 тыс. км в нем отмечены выходы из строя индивидуальных катушек зажигания. На версиях до 2009 г. в. теряла герметичность резиновая часть трубки высокого давления подачи масла в головки блоков цилиндров (следствие – большая утечка смазки). После 2009-го производитель устранил проблему – стал изготавливать цельнометаллические трубки. Топливная система мотора 3,5 л требовательна к чистоте форсунок (чистка каждые 30 тыс. км). Сигнал к проведению данной процедуры – затрудненный пуск прогретого двигателя, повышенный расход топлива и неустойчивая работа на холостых оборотах. Важно качество масла (только полная синтетика не ниже 5W-50) и своевременная его замена (не реже 10 тыс. км). Иначе первым выходит из строя регулятор фаз VVT-i (стук на непрогретом моторе). Более длительный интервал замены смазки после 100 тыс. км может привести к выходу двигателя из строя. Все агрегаты Camry капремонту не подлежат – их блоки цилиндров сделаны из алюминиевого сплава, нет даже ремонтных размеров цилиндро-поршневой группы.

Все Camry оборудованы щитком приборов Optitron, «оживающим» только при включении зажигания. Оба передних кресла на всех версиях оснащены электроприводом. Сами сиденья большие и широкие, с умеренной боковой поддержкой. Все Camry оборудованы щитком приборов Optitron, «оживающим» только при включении зажигания. Оба передних кресла на всех версиях оснащены электроприводом. Сами сиденья большие и широкие, с умеренной боковой поддержкой.

Все Camry оборудованы щитком приборов Optitron, «оживающим» только при включении зажигания. Оба передних кресла на всех версиях оснащены электроприводом. Сами сиденья большие и широкие, с умеренной боковой поддержкой.

   
Салон очень просторный, сзади запаса места для ног и над головой достаточно даже геркулесам. По ширине с комфортом сядут три крупных человека. Повышают удобство отдельные воздуховоды и низкий центральный тоннель кузова.

Салон очень просторный, сзади запаса места для ног и над головой достаточно даже геркулесам. По ширине с комфортом сядут три крупных человека. Повышают удобство отдельные воздуховоды и низкий центральный тоннель кузова.

Без простоев

Реально найти в Украине версии с гибридной силовой установкой Нybrid – она оснащена­ ­дефорсированным бензиновым агрегатом 2,4 л (147 л. с.) и электрическим мотором мощностью 142 л. с. Максимальная мощность Нybrid – 190 л. с. (математически «плюсовать» «лошадей» обоих двигателей нельзя, так как максимальную мощность они выдают на разных оборотах, да и около 30% энергии ДВС «съедает» стартер-генератор гибридной установки, подпитывающий тяговую никельметаллгидридную батарею). Главное – регулярная езда, чтобы процессы разрядки/зарядки тягового аккумулятора происходили постоянно. При простоях более 1 месяца батарея может полностью разрядиться, а «оживить» ее почти нереально. При редкой езде также дают течь сальники полуосей. Примененяя некачественное топливо, можно вывести из строя демпферную муфту-гаситель крутильных колебаний. Каждые 50–60 тыс. км нужно чистить радиаторы – загрязненные соты приводят к перегреву бензинового мотора и инвертора (преобразователя постоянного тока) и выходу его из строя.

Меняйте масло!

Все Camry – переднеприводные авто, большинство оснащено АКП (5-ступенчатые – в паре с мотором 2,4 л и 3,3 л, 6-ступенчатые – 3,5 л).

«Механика» с 5-ю ступенями, которая устанавливалась только на самые дешевые версии «американцев», беспроблемна, как и 5-ступенчатый «автомат». А вот АКП с 6-ю ступенями при несвоевременной замене масла может преподнести сюрпризы. Смазку нужно менять каждые 40 тыс. км вместе с фильтром. Иначе после 100 тыс. км могут возникнуть серьезные повреждения АКП. А ремонт вместе с работой стоит, почти как новый «автомат».

Стоимость ремонта, грн.

Разные характеры

«Ходовая» европейских и арабских версий Camry сбитая, у «американцев» она более мягкая. Более вальяжна и настройка ГУР «американцев» – у «европейцев» и «арабов» руль более тугой и информативный.

Чаще всего у нас придется менять втулки стабилизаторов (30–40 тыс. км), стойки служат до 100 тыс. км. В задней подвеске при пробеге в 100–150 тыс. км потребуется замена втулок продольных тяг. Остальные расходники «ходовой» ходят 200 тыс. км (такой ресурс у сайлент-блоков передних рычагов, шаровых опор и втулок поперечных тяг задка). Повышает стоимость обслуживания ходовой замена всех «резинок» в сборе с рычагами и тягами (исключение – «шаровые»), задних подшипников в сборе со ступицами и необходимость регулировки схождения передних и задних колес.

В реечном рулевом управлении, оснащенном ГУР, отмечена потеря герметичности шланга высокого давления, установленного между насосом и рулевой рейкой. Рулевые тяги служат 100–150 тыс. км.

Есть замечание и к тормозной системе, оснащенной дисковыми механизмами. Она «ватная» – при замедлении нужно прикладывать усилие к педали тормоза. У флагманских версий 3,5 л возможна деформация передних тормозных дисков (особенно у любителей активной езды).

Наибольшее распространение в Украине получили авто с более скромным мотором 2,4 л. Что касается трансмиссий, здесь превалируют версии с АКП. Багажное отделение Camry (40) вместительное – 535 л. У ближайших конкурентов отсеки поменьше: 462 л – у Hyundai Sonata (NF),  435 л – у Mitsubishi Galant. Багажник у «европейцев» можно увеличить, сложив спинки кресел.

Наибольшее распространение в Украине получили авто с более скромным мотором 2,4 л. Что касается трансмиссий, здесь превалируют версии с АКП.

Багажное отделение Camry (40) вместительное – 535 л. У ближайших конкурентов отсеки поменьше: 462 л – у Hyundai Sonata (NF), 435 л – у Mitsubishi Galant. Багажник у «европейцев» можно увеличить, сложив спинки кресел.

Имиджу соответствует

Подержанная Toyota Camry сохраняет свои достоинства – удачное соотношение цена/качество и престиж авто бизнес-класса. Зная о слабых местах данной модели, можно предпринять превентивные меры или выбрать более беспроб­лемную модификацию. Хотя в целом эта модель вполне надежна. Но важно помнить, что обслуживание и ремонт Camry соответствуют ее бизнес-имиджу, и сэкономить на этом не удастся.

История

01.06 Выпускалось пятое поколение Toyota Camry (30).
03.06 Дебютирует Toyota Camry (индекс кузова 40).
06.06 Рестайлинг купе и кабриолета Solara, выполненный в духе дизайна Camry (40).
01.07 Запущена в производство гибридная версия 2.4 Hybrid.
08.11 Представлено седьмое поколение Toyota Camry (50).

Toyota Camry (индекс кузова 40) Седьмое поколение Toyota Camry (50)

Водитель – о Toyota Camry

Сергей Эксплуатирует авто 4 года, пробег – 38 тыс. км

После продажи Nissan Primera (P12) мне понадобился автомобиль, больше подходящий статусу делового человека. При этом главными критериями для меня были практичность и хорошее соотношение цена/качество. Проанализировав рынок автомобилей бизнес-класса, пришел к выводу, что больше всего этим требованиям соответствует Toyota Camry. Приобрел топовую версию с мотором 3,5 л. Несмотря на большой литраж двигателя, мне удается укладываться в городе в 12-13 л на 100 км, а в дальних дорогах – в 7,5 л. Считаю, что Camry – идеальное авто для загородных поездок, она отлично держит дорогу на больших скоростях, при этом чувствуешь себя уверенно. Благодаря удобному салону в дороге не устаешь. Повышает комфорт езды и богатое оснащение. За три года столкнулся с потерей герметичности масляного патрубка двигателя, из-за чего пришлось помучиться – вызывать эвакуатор и доставлять машину к месту ремонта. На третьем году эксплуатации начали поскрипывать центральная консоль и подлокотник. В ближайшее время продавать Camry не собираюсь, хотя в дальнейшем планирую приобрести более универсальный автомобиль с большим клиренсом и опять-таки с хорошим соотношением цена/качество.

Резюме

Кузов и салон

Хорошие пассивная безопасность и коррозионная стойкость. Широкий выбор доступных неоригинальных запчастей. Просторный салон. Богатое оснащение даже в «базе». Регулировка задних сидений по углу наклона («американцы»). Багажник – один из наибольших среди конкурентов. Сложности с запчастями к американским купе и кабриолетам и австралийским седанам. Со временем пескоструится и хуже светит передняя оптика, могут скрипеть центральная консоль с подлокотником и люк в крыше. Нет фиксации переднего подлокотника. CD-ресивер требователен к качеству дисков. Нетрансформируемые задние сиденья у «американцев».

Силовой агрегат и трансмиссия

Надежные моторы 2,4 и 3,3 л, 5-ступенчатые МКП и АКП. Наличие экономичных гибридных версий Hybrid. Отсутствие экономичных дизельных версий. Необходимость в регулярной очистке радиаторов охлаждения (2,4 л). Выход из строя индивидуальных катушек зажигания (после 100 тыс. км), течь трубки подачи масла в ГБЦ (до 2009 г.), требовательность к чистоте форсунок, качеству масла и своевременности его замены (3,5 л). Сложности с капремонтом всех моторов. Выход из строя 6-ст. АКП из-за несвоевременной замены масла. Требовательность к эксплуатации Hybride.

Подвеска, рулевое, тормоза

Большой ресурс расходников подвесок и рулевого. Стоимость ремонта подвески повышает агрегатная замена узлов. Возможна течь шланга высокого давления ГУР. Деформация передних тормозных дисков (3,5 л), «ватные» тормоза.
Цены на новые неориг. запчасти, грн.*

Передн./задн. торм. колодки

320/286

Воздушный фильтр

95

Топливный фильтр

220

Масляный фильтр

60

Амортизатор передн./задн.

760/750

Шаровая опора

295

Сайлент-блок переднего рычага передн./задн.

100/110

Втулка/стойка передн. стабилизатора

75/235

Наконечник рулевой тяги

185

Сцепление, комплект

2502

Помпа

757

Цепь ГРМ (мотор 2,4 л)

860

Натяжитель цепи (мотор 2,4 л)

410

*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99»

Широкий выбор запчастей на сайте http://zapchasti.avtobazar.ua

Toyota Camry

От $19,3 тыс. до $29,5 тыс.

По данным каталога «Автобазар»

Общие данные

Тип кузова

седан, купе, кабриолет

Дверей/мест

4/5, 4/4

Габариты, Д/Ш/В, мм

4805/1820/1470 и 4890/1820/1425 (купе, кабриолет)

База, мм

2775, 2720 (купе, кабриолет)

Масса снаряженная/полная, кг

1450/1985 и 1550/н. д.

Объем багажника, л

535 и 390

Объем бака, л

70

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

2,4 л 16V (167 л. с.), 2,4 л 16V Нybride (190 л. с.)

6-цилиндр.:

3,3 л 24V (213 л. с.), 3,5 л 24V (272 л. с.),

Трансмиссия

Тип привода

передн.

КП

5-ст. мех., 5- или 6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Шины

215/60 R16, 215/55 R17

Альтернатива

Hyundai Sonata (NF) 2005–2010 г. в.

Hyundai SonataВ Sonata (NF) удачно сочетаются рыночная стоимость авто и уровень его оснащения. За подобный «фарш» у более именитых конкурентов придется выложить куда большую сумму. Салон выполнен качественно. Внутри хватит места пятерым. Кроме того, Sonata порадует вполне приличной надежностью, долговечной подвеской и неплохими ходовыми качествами. Покупку этой машины можно посоветовать людям, которые отдают предпочтение не престижу, а потребительским качествам.

от $13,5 тыс. до $23 тыс.
Тип кузова седан
Габариты, Д/Ш/В, мм 4800/1830/ 1470
База, мм 2730
Двигатели 4-цил. 3 бенз.: от 2,0 л 16V (144 л. с.) до 3,3 л 24V (233 л. с.) и диз.: 2,0 л 16V Turbo (142 л. с.)

Mitsubishi Galant 2004–2009 г. в.

Mitsubishi GalantВ отличие от конкурентов Mitsubishi Galant, предлагаемые в Украине, оснащены всего одним бензиновым агрегатом объемом 2,4 л. По мощности и динамическим качествам он уступает аналогичным версиям Sonata и Camry. Есть претензии и к эргономике – потолок в районе передних кресел находится близко к головам, а размер багажника нельзя увеличить из-за нетрансформируемых задних сидений. Обслуживание и запчасти обходятся дешевле, чем на Camry, но дороже, чем на Sonata.

от $12,6 тыс. до $23 тыс.
Тип кузова 4-дв. седан
Габариты, Д/Ш/В, мм 4865/1840/ 1485
База, мм 2750
Двигатель 4-цил. бенз.: 2,4 л 16V (158 л. с.)

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.