Toyota Camry: Прагматичный бизнесмен
Этот большой и хорошо оснащенный автомобиль бизнес-класса ориентирован на прагматичных покупателей, не желающих переплачивать за престиж более именитых конкурентов.
Этот большой и хорошо оснащенный автомобиль бизнес-класса ориентирован на прагматичных покупателей, не желающих переплачивать за престиж более именитых конкурентов.
Автомобиль Toyota Camry (40) представлен тремя модификациями – распространенным в Украине 4-дверным седаном и редко встречающимися купе Solara и кабриолетом Solara Convertible. Две последние предназначены для американского рынка и созданы еще на базе предшественницы. С появлением нашей героини их внешности сделали легкий «макияж». Однако их кузова, интерьеры и «ходовая» отличаются от Camry (40) и запчасти к ним не всегда есть в наличии. Пластик салона в купе и кабриолетах разбалтывается и скрипит. Громко работают и амортизаторы подвески.
Седаны могут иметь разную «родословную». «Европейцы» завозятся к нам официально, «арабы», «американцы» и «австралийцы» (их собирают в Австралии с левым рулем для Китая и других восточных рынков) поставляются «серыми» дилерами. Если «арабы» и «американцы» внешне почти одинаковы, то «австралийцы» Camry Aurion очень отличаются. Многие детали этих авто оригинальные и найти их проблематично.
Замечания к «серым» версиям: отсутствие подогрева сидений у «арабов», корректора фар, ксеноновой оптики, складывающихся наружных зеркал – у «американцев». В остальном, в том числе и в обслуживании, проблем не возникает.
Крепкая, богатая, просторная
Кузова Camry устойчивы к коррозии и достаточно крепкие. Даже когда после ДТП автомобиль уже не подлежал ремонту, члены экипажа, как правило, оставались живы. Нет сложностей и с кузовным ремонтом – у нас широкий выбор более дешевых неоригинальных запчастей.
Салон просторный, сзади легко поместятся три крупных пассажира. Вместителен и багажник (см. фото). Отличительная особенность «американцев» – задние сиденья не складываются и увеличить объем грузового отсека нельзя. Зато только у этих версий регулируется угол наклона спинок – есть два фиксированных положения (см. фото). У самых дешевых версий «американцев» – велюровая отделка салона.
Camry богато укомплектована. Даже в базовых версиях – климат- и круиз-контроль, кожаная отделка, полный электропакет (стеклоподъемники, зеркала, люк, привод обоих передних сидений), дворники с датчиком дождя, передние фары с датчиком освещенности, регулирующаяся рулевая колонка, ГУР, центральный замок, фирменная магнитола, литые диски, отделка декоративных деталей под дерево, не менее 6 airbag, система VDIM, объединяющая в себе целый ряд систем активной безопасности – ABS, EBD, Break Assist, VSC и TRC. К качеству салона и его эргономике все же имеются некоторые замечания (см. «Слабые места»).
Старый конь
Уже традиционно для данной модели в линейке силовых агрегатов – лишь бензиновые моторы. Наиболее распространенный – 4-цилиндровый двигатель объемом 2,4 л. Реже встречается V6 3,5 л. Его 3,3-литровый «собрат» наименее популярен (он устанавливался на американские купе и кабриолеты Solara). Все двигатели оснащены фирменной системой изменения фаз газораспределения VVT-i, системой зажигания с индивидуальными катушками на каждую из свечей, а в ГРМ применяется долговечная металлическая цепь. Каждые 150 тыс. км все силовые агрегаты нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов.
Моторы 2,4 л и 3,3 л применялись еще на предшественнице и оказались самыми беспроблемными. Только 2,4-литровый требует регулярной очистки радиаторов охлаждения – иначе он будет перегреваться.
Агрегат 3,5 л, обеспечивающий полуторатонной машине достойную динамику (7,6 с до «сотни»), менее надежен. После 100 тыс. км в нем отмечены выходы из строя индивидуальных катушек зажигания. На версиях до 2009 г. в. теряла герметичность резиновая часть трубки высокого давления подачи масла в головки блоков цилиндров (следствие – большая утечка смазки). После 2009-го производитель устранил проблему – стал изготавливать цельнометаллические трубки. Топливная система мотора 3,5 л требовательна к чистоте форсунок (чистка каждые 30 тыс. км). Сигнал к проведению данной процедуры – затрудненный пуск прогретого двигателя, повышенный расход топлива и неустойчивая работа на холостых оборотах. Важно качество масла (только полная синтетика не ниже 5W-50) и своевременная его замена (не реже 10 тыс. км). Иначе первым выходит из строя регулятор фаз VVT-i (стук на непрогретом моторе). Более длительный интервал замены смазки после 100 тыс. км может привести к выходу двигателя из строя. Все агрегаты Camry капремонту не подлежат – их блоки цилиндров сделаны из алюминиевого сплава, нет даже ремонтных размеров цилиндро-поршневой группы.
Без простоев
Реально найти в Украине версии с гибридной силовой установкой Нybrid – она оснащена дефорсированным бензиновым агрегатом 2,4 л (147 л. с.) и электрическим мотором мощностью 142 л. с. Максимальная мощность Нybrid – 190 л. с. (математически «плюсовать» «лошадей» обоих двигателей нельзя, так как максимальную мощность они выдают на разных оборотах, да и около 30% энергии ДВС «съедает» стартер-генератор гибридной установки, подпитывающий тяговую никельметаллгидридную батарею). Главное – регулярная езда, чтобы процессы разрядки/зарядки тягового аккумулятора происходили постоянно. При простоях более 1 месяца батарея может полностью разрядиться, а «оживить» ее почти нереально. При редкой езде также дают течь сальники полуосей. Примененяя некачественное топливо, можно вывести из строя демпферную муфту-гаситель крутильных колебаний. Каждые 50–60 тыс. км нужно чистить радиаторы – загрязненные соты приводят к перегреву бензинового мотора и инвертора (преобразователя постоянного тока) и выходу его из строя.
Меняйте масло!
Все Camry – переднеприводные авто, большинство оснащено АКП (5-ступенчатые – в паре с мотором 2,4 л и 3,3 л, 6-ступенчатые – 3,5 л).
«Механика» с 5-ю ступенями, которая устанавливалась только на самые дешевые версии «американцев», беспроблемна, как и 5-ступенчатый «автомат». А вот АКП с 6-ю ступенями при несвоевременной замене масла может преподнести сюрпризы. Смазку нужно менять каждые 40 тыс. км вместе с фильтром. Иначе после 100 тыс. км могут возникнуть серьезные повреждения АКП. А ремонт вместе с работой стоит, почти как новый «автомат».
Разные характеры
«Ходовая» европейских и арабских версий Camry сбитая, у «американцев» она более мягкая. Более вальяжна и настройка ГУР «американцев» – у «европейцев» и «арабов» руль более тугой и информативный.
Чаще всего у нас придется менять втулки стабилизаторов (30–40 тыс. км), стойки служат до 100 тыс. км. В задней подвеске при пробеге в 100–150 тыс. км потребуется замена втулок продольных тяг. Остальные расходники «ходовой» ходят 200 тыс. км (такой ресурс у сайлент-блоков передних рычагов, шаровых опор и втулок поперечных тяг задка). Повышает стоимость обслуживания ходовой замена всех «резинок» в сборе с рычагами и тягами (исключение – «шаровые»), задних подшипников в сборе со ступицами и необходимость регулировки схождения передних и задних колес.
В реечном рулевом управлении, оснащенном ГУР, отмечена потеря герметичности шланга высокого давления, установленного между насосом и рулевой рейкой. Рулевые тяги служат 100–150 тыс. км.
Есть замечание и к тормозной системе, оснащенной дисковыми механизмами. Она «ватная» – при замедлении нужно прикладывать усилие к педали тормоза. У флагманских версий 3,5 л возможна деформация передних тормозных дисков (особенно у любителей активной езды).
Имиджу соответствует
Подержанная Toyota Camry сохраняет свои достоинства – удачное соотношение цена/качество и престиж авто бизнес-класса. Зная о слабых местах данной модели, можно предпринять превентивные меры или выбрать более беспроблемную модификацию. Хотя в целом эта модель вполне надежна. Но важно помнить, что обслуживание и ремонт Camry соответствуют ее бизнес-имиджу, и сэкономить на этом не удастся.
История
01.06 Выпускалось пятое поколение Toyota Camry (30).
03.06 Дебютирует Toyota Camry (индекс кузова 40).
06.06 Рестайлинг купе и кабриолета Solara, выполненный в духе дизайна Camry (40).
01.07 Запущена в производство гибридная версия 2.4 Hybrid.
08.11 Представлено седьмое поколение Toyota Camry (50).
Водитель – о Toyota Camry
Сергей Эксплуатирует авто 4 года, пробег – 38 тыс. км После продажи Nissan Primera (P12) мне понадобился автомобиль, больше подходящий статусу делового человека. При этом главными критериями для меня были практичность и хорошее соотношение цена/качество. Проанализировав рынок автомобилей бизнес-класса, пришел к выводу, что больше всего этим требованиям соответствует Toyota Camry. Приобрел топовую версию с мотором 3,5 л. Несмотря на большой литраж двигателя, мне удается укладываться в городе в 12-13 л на 100 км, а в дальних дорогах – в 7,5 л. Считаю, что Camry – идеальное авто для загородных поездок, она отлично держит дорогу на больших скоростях, при этом чувствуешь себя уверенно. Благодаря удобному салону в дороге не устаешь. Повышает комфорт езды и богатое оснащение. За три года столкнулся с потерей герметичности масляного патрубка двигателя, из-за чего пришлось помучиться – вызывать эвакуатор и доставлять машину к месту ремонта. На третьем году эксплуатации начали поскрипывать центральная консоль и подлокотник. В ближайшее время продавать Camry не собираюсь, хотя в дальнейшем планирую приобрести более универсальный автомобиль с большим клиренсом и опять-таки с хорошим соотношением цена/качество.
Резюме
Кузов и салон | |
Хорошие пассивная безопасность и коррозионная стойкость. Широкий выбор доступных неоригинальных запчастей. Просторный салон. Богатое оснащение даже в «базе». Регулировка задних сидений по углу наклона («американцы»). Багажник – один из наибольших среди конкурентов. | Сложности с запчастями к американским купе и кабриолетам и австралийским седанам. Со временем пескоструится и хуже светит передняя оптика, могут скрипеть центральная консоль с подлокотником и люк в крыше. Нет фиксации переднего подлокотника. CD-ресивер требователен к качеству дисков. Нетрансформируемые задние сиденья у «американцев». |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Надежные моторы 2,4 и 3,3 л, 5-ступенчатые МКП и АКП. Наличие экономичных гибридных версий Hybrid. | Отсутствие экономичных дизельных версий. Необходимость в регулярной очистке радиаторов охлаждения (2,4 л). Выход из строя индивидуальных катушек зажигания (после 100 тыс. км), течь трубки подачи масла в ГБЦ (до 2009 г.), требовательность к чистоте форсунок, качеству масла и своевременности его замены (3,5 л). Сложности с капремонтом всех моторов. Выход из строя 6-ст. АКП из-за несвоевременной замены масла. Требовательность к эксплуатации Hybride. |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Большой ресурс расходников подвесок и рулевого. | Стоимость ремонта подвески повышает агрегатная замена узлов. Возможна течь шланга высокого давления ГУР. Деформация передних тормозных дисков (3,5 л), «ватные» тормоза. |
Цены на новые неориг. запчасти, грн.* | |
Передн./задн. торм. колодки | 320/286 |
Воздушный фильтр | 95 |
Топливный фильтр | 220 |
Масляный фильтр | 60 |
Амортизатор передн./задн. | 760/750 |
Шаровая опора | 295 |
Сайлент-блок переднего рычага передн./задн. | 100/110 |
Втулка/стойка передн. стабилизатора | 75/235 |
Наконечник рулевой тяги | 185 |
Сцепление, комплект | 2502 |
Помпа | 757 |
Цепь ГРМ (мотор 2,4 л) | 860 |
Натяжитель цепи (мотор 2,4 л) | 410 |
*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99» | |
Широкий выбор запчастей на сайте http://zapchasti.avtobazar.ua |
Toyota Camry | |
От $19,3 тыс. до $29,5 тыс. | По данным каталога «Автобазар» |
Общие данные | |
Тип кузова | седан, купе, кабриолет |
Дверей/мест | 4/5, 4/4 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4805/1820/1470 и 4890/1820/1425 (купе, кабриолет) |
База, мм | 2775, 2720 (купе, кабриолет) |
Масса снаряженная/полная, кг | 1450/1985 и 1550/н. д. |
Объем багажника, л | 535 и 390 |
Объем бака, л | 70 |
Двигатели | |
Бензиновые 4-цилиндр.: | 2,4 л 16V (167 л. с.), 2,4 л 16V Нybride (190 л. с.) |
6-цилиндр.: | 3,3 л 24V (213 л. с.), 3,5 л 24V (272 л. с.), |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | 5-ст. мех., 5- или 6-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Шины | 215/60 R16, 215/55 R17 |
Альтернатива
Hyundai Sonata (NF) 2005–2010 г. в.
В Sonata (NF) удачно сочетаются рыночная стоимость авто и уровень его оснащения. За подобный «фарш» у более именитых конкурентов придется выложить куда большую сумму. Салон выполнен качественно. Внутри хватит места пятерым. Кроме того, Sonata порадует вполне приличной надежностью, долговечной подвеской и неплохими ходовыми качествами. Покупку этой машины можно посоветовать людям, которые отдают предпочтение не престижу, а потребительским качествам.
от $13,5 тыс. до $23 тыс. | |
Тип кузова | седан |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4800/1830/ 1470 |
База, мм | 2730 |
Двигатели 4-цил. | 3 бенз.: от 2,0 л 16V (144 л. с.) до 3,3 л 24V (233 л. с.) и диз.: 2,0 л 16V Turbo (142 л. с.) |
Mitsubishi Galant 2004–2009 г. в.
В отличие от конкурентов Mitsubishi Galant, предлагаемые в Украине, оснащены всего одним бензиновым агрегатом объемом 2,4 л. По мощности и динамическим качествам он уступает аналогичным версиям Sonata и Camry. Есть претензии и к эргономике – потолок в районе передних кресел находится близко к головам, а размер багажника нельзя увеличить из-за нетрансформируемых задних сидений. Обслуживание и запчасти обходятся дешевле, чем на Camry, но дороже, чем на Sonata.
от $12,6 тыс. до $23 тыс. | |
Тип кузова | 4-дв. седан |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4865/1840/ 1485 |
База, мм | 2750 |
Двигатель 4-цил. | бенз.: 2,4 л 16V (158 л. с.) |