Toyota Corolla: Европейский самурай
Девятое по счету поколение Corolla выглядит еще более «проевропейским» – с ним связана очередная серьезная попытка компании Toyota завоевать рынок Старого Света в гольф-классе. Но подходит ли этот автомобиль для наших далеко не европейских дорог? Разобраться в этом поможет почти семилетний опыт эксплуатации модели в Украине.
Девятое по счету поколение Corolla выглядит еще более «проевропейским» – с ним связана очередная серьезная попытка компании Toyota завоевать рынок Старого Света в гольф-классе. Но подходит ли этот автомобиль для наших далеко не европейских дорог? Разобраться в этом поможет почти семилетний опыт эксплуатации модели в Украине. |
Чтобы создать благоприятные условия для реализации Toyota Corolla, ее производство перенесли поближе к рынку сбыта. Ставшие наиболее популярными в Европе 3- и 5-дверные хэтчбеки выпускались в Великобритании, а 4-дверные седаны – в Турции. Даже внешность этой модели разрабатывалась с учетом предпочтений европейских покупателей. Занимались этим в дизайн-центре ED2, расположенном неподалеку от Ниццы (Франция). И машина действительно удалась – характерные «японские» черты в оформлении Corolla незаметны. Спустя три года с начала производства модель подверглась легкому рестайлингу – изменения смогут заметить лишь самые наблюдательные.
Самая заметная отличительная особенность версий после рестайлинга – каплевидные «хоботки» на внутренних половинках передней оптики. | Американские версии Corolla, которых немало в Украине, подойдут тем, кто хочет выделяться на дороге – внешне эти машины существенно отличаются от европейских, а вот салон и техническая начинка идентичны. |
Впрочем, география выпуска этой модели не ограничивается вышеупомянутыми странами. Пятидверные универсалы и компактвен Verso выпускались в Японии. Нередко в Украине встречаются «американцы» – седаны Corolla, собранные в США. Внешне они существенно отличаются от «европейцев», хотя их салоны и техническая начинка идентичны. Как правило, «американцы» оснащены 1,8-литровым мотором и «автоматом».
Поскольку создатели позиционируют Verso как отдельную модель, о ней сегодня речь не пойдет.
У версий до модернизации – задний бампер «ровный» (позже на нем появилась горизонтальная проштамповка) и иные фонари (после модернизации они получили два дополнительных «кругляшка» отражателей). |
Твердый «хорошист»
Современные покупатели все чаще интересуются безопасностью автомобилей. По краш-тестам EuroNCAP в 2002 году Corolla завоевала четыре звезды безопасности из пяти возможных (правда, это оценка только европейских версий).
Хорош иммунитет машины к коррозии – кузовные панели из высоколегированной стали покрыты качественным лакокрасочным и антикоррозионным материалом. Специалисты фирменной СТО уверяют, что не видели ржавчину даже на машинах первых годов выпуска (естественно, если они не попадали в ДТП, после которых были некачественно отремонтированы).
В Украине намного проще найти 4-дверные седаны и 5-дверные универсалы и хэтчбеки, чем 3-дверные хэтчбеки или универсалы. |
Ошибки учтены
Большинство Corolla, эксплуатируемых в Украине, ввезены в страну новыми. Машины предлагались в двух комплектациях: базовая Terra и более дорогая Sol. Прилично укомплектованы даже базовые версии: кондиционер, передние и боковые подушки безопасности, усилитель руля, центральный замок, электропривод зеркал и передних стеклоподъемников, иммобилайзер и ABS.
В девятом поколении Corolla исправлен главный недостаток предшественника – тесный задний ряд. Машина значительно «подросла» (колесная база увеличилась на 135 мм, ширина – на 20 мм), что позволило «выкроить» достаточный запас места на заднем сиденье для удобства посадки троих пассажиров.
Вполне комфортно и впереди. Сиденья даже простых версий имеют неплохую боковую поддержку. Правда, их регулировка не совсем привычна – чтобы изменить положение, нужно многократно качать ручку-домкрат. Есть претензии и к обзорности – боковую видимость ограничивает широкая левая передняя стойка. А вот шумоизоляция хороша. Порадует и множество различных карманов, ящичков и бардачков для мелочевки.
Бывают варианты….
Как правило, в Украине эксплуатируются Corolla, оснащенные бензиновыми двигателями. Турбодизельные версии к нам в страну, как правило, не завозились из-за несоответствия нашей солярки требованиям Toyota.
Среди бензиновых модификаций чаще встречаются европейские версии с 1,6-литровым двигателем под капотом и американские – с 1,8-литровым. Несколько реже – «европейцы» с 1,4-литровым мотором. «Заряженные» версии T-Sport с форсированным до 192 л. с. 1,8-литровым мотором – редкость.
Все вышеупомянутые агрегаты оснащены современными системами: зажигания с индивидуальными катушками на каждую из свечей и изменения фаз газораспределения VVT-i. Благодаря первой зажигание работает без потерь более эффективно, а второй – моторы обладают хорошей экономичностью, тяговитостью на низких оборотах и достаточно высокой литровой мощностью. Обе системы, как правило, беспроблемные.
«Торпедо» выполнено из мягкого качественного пластика. Все хэтчбеки оснащены щитком приборов Optitron, который при включении зажигания подсвечивает все приборы даже днем (при выключенном он полностью темный). А вот седаны комплектовались обычным щитком. |
ГРМ на всех бензиновых двигателях снабжен долговечной цепью. Но в дизельных моторах установлен ремень, который меняют каждые 90 тыс. км (срок для оригинальной детали). Каждые 100 тыс. км проверяют и при необходимости регулируют тепловые зазоры в приводе клапанов (работа на фирменной СТО – 400 грн., шайба – от 10 до 30 грн.). Ремень навесного оборудования приходится менять каждые 60–80 тыс. км.
Мотористы отмечают, что бензиновые двигатели чувствительны к качеству топлива. На необходимость очистки системы укажет их неустойчивая работа на холостых оборотах и падение мощности. Кстати, топливная система оснащалась фильтрами двух типов: первый – сменный, который рекомендуется менять каждые 60 тыс. км (фирменная запчасть – около 300 грн.), а второй поставляется вместе с насосом (около 1500 грн.). По опыту эксплуатации насос, выполненный вместе с фильтром, в среднем «ходит» 80–150 тыс. км. Неквалифицированная замена сменного фильтра может привести к нарушению герметичности уплотнительных колец. В результате мотор из-за подсоса воздуха запускается со второго-третьего раза и не развивает полную мощность.
Легкое вмешательство в двигатели может потребоваться после 100 тыс. км – возможны течи масла из-под сальника передней крышки двигателя и прокладок клапанной крышки, поддона картера.
Все двигатели благодаря системе VVT-i обладают высокой литровой мощностью, экономичностью и тяговитостью на низких оборотах. | Все модификации Corolla уступают многим конкурентам по величине грузовых отсеков. Так, объем багажника хэтчбека – 290 л, у версии Ford Focus – 350 л, у Peugeot 307 – 340 л и у VW Golf IV – 330 л. |
Наследственная «болезнь»
Все Corolla девятого поколения, эксплуатирующиеся в Украине, – переднеприводные автомобили, оснащенные 5-ступенчатыми механическими и 4-ступенчатыми автоматическими КП. Причем у нас чаще встречаются версии с «автоматом».
По утверждению специалистов, у «механики» остался недостаток предшественника – не исключены выходы из строя подшипников первичного и вторичного валов. Поэтому при покупке машины не забудьте совершить пробную поездку и прислушаться, не гудит ли КП. Восстановление узла на фирменной СТО может обойтись в 2 тыс. грн. Сцепление с гидроприводом, как правило, безотказное.
«Автомат» при соблюдении правил эксплуатации служит без проблем. Нужно только контролировать герметичность и менять смазку вместе с фильтром и прокладкой поддона картера каждые 40 тыс. км пробега.
Просто и надежно!
В девятом поколении Corolla конструкторы упростили подвеску. В отличие от предыдущих генераций модели, сзади вместо независимой рычажной конструкции установили полузависимую подвеску с упругой балкой. Впереди же, как и прежде, применен традиционный McPherson. Такое нововведение положительно сказалось на ресурсе задней подвески и стоимости ее обслуживания – по словам работников фирменной СТО, менять сайлент-блоки балки им пока еще не приходилось. Вполне приемлема и устойчивость, хотя при резком маневрировании Corolla начинает раскачиваться. Но при этом исправная «ходовая» отличается энергоемкостью и не доставляет неприятных ощущений при езде по нашим дорогам.
На заднем сиденье удобно будет и троим пассажирам. Запас места над головой достаточен даже для высоких людей, для них же его вполне хватает и от коленей до спинок передних кресел. |
Интервал замены втулок стабилизатора поперечной устойчивости – 40 тыс. км, а вот его стойки прослужат около 100 тыс. км. Сайлент-блоки передних рычагов могут продержаться еще дольше – около 150 тыс. км. Правда, их замена обходится недешево, поскольку «резинки» идут вместе с рычагами (фирменная деталь – около 1 тыс. грн.). Вместе со ступицей поставляется и задний подшипник (оригинал – 1920 грн.). А вот «шаровые» опоры передних рычагов и передний ступичный подшипник предлагаются отдельно.
Реечное рулевое управление Corolla оснащено электроусилителем. Он вряд ли понравится активным драйверам – руль не очень острый и не обеспечивает высокой чувствительности, хотя, с другой стороны, это позволяет вести машину не напрягаясь. Рейка – неразборная; заменить можно только рулевые тяги и их наконечники. Впрочем, даже тяги, которые изнашиваются интенсивнее, могут продержаться до 100 тыс. км.
Подвеска Corolla долговечная – многие детали служат до 150 тыс. км. Меньше всего – около 40 тыс. км – втулки стабилизатора поперечной устойчивости. |
Тормозная система снабжена дисковыми механизмами передних и задних колес и системами ABS и EBD (распределения тормозного усилия) и обеспечивает уверенное замедление. К тому же она оснащена механическим сигнализатором износа колодок – специальными скобами, которые при критичном износе фрикционных накладок создают отчетливо слышимый писк при торможении. По утверждению специалистов, при эксплуатации проблем с тормозами не возникает.
Проверку прошел!
Что ж, опыт эксплуатации девятого поколения Toyota Corolla в Украине доказывает, что она прекрасно справляется с нашими дорогами. Многие владельцы не перестают удивляться выносливости подвески и надежности модели, которая в целом присуща автомобилям марки Toyota. Правда, обслуживание Corolla обходится недешево.
И если выявленные нами недостатки вас не пугают, то смело можете останавливать свой выбор на этом автомобиле. Найти наиболее подходящий вариант покупателям поможет наш еженедельный каталог «Автобазар».
| |
До и после | |||||||
| |||||||
Резюме «Автоцентра»
|
|
Toyota Corolla (Е12) 2001-2007 г. в. |
|
Цены на новые неоригинальные запчасти, грн.* |
|
Альтернатива
VW Golf IV/Bora 1998–2003 г. в.
Семейство VW Golf IV/Bora заслуженно пользуется популярностью как у западных, так и у отечественных потребителей. Чаще в Украине встречаются 5-дверные хэтчбеки и 4-дверный седан. Особенность семейства – модификация с 5-дверным кузовом универсал есть как у Golf, так и у Bora. Машина привлекает практичностью, удобным салоном, энергоемкой подвеской и хорошей управляемостью. Линейка моторов среди упомянутых конкурентов – самая разнообразная. Слабое место трансмиссии – крепление дифференциала, в котором нередко срывает заклепки.
|
Peugeot 307 отличается «по-минивеновски» высоким кузовом и отличной управляемостью. Чаще в Украине встречаются 5-дверные хэтчбеки, хотя можно найти и все остальные модификации «триста седьмого». Самые надежные моторы – 2,0-литровые; все остальные в процессе эксплуатации могут создавать трудности. То же касается и «автоматов», которые грешат периодическим выходом из строя клапанов переключения передач. Неисправность проявляется сильными рывками при переключении.
|
В Украине наиболее популярны 4-дверные седаны, чуть меньшее – 5-дверные хэтчбеки. Обслуживание задней многорычажной подвески Focus, наделенной эффектом пассивного подруливания, стоит недешево – в ней большинство сайлент-блоков меняется вместе с рычагами. При установке неоригинальных деталей подвеска теряет свой «магический» эффект. Дизельные версии лучше не покупать – они плохо «переваривают» нашу солярку. Специалисты советуют приобретать машины, выпущенные после 2000 года, – тогда Focus окончательно вылечили от многих «детских болезней».
|