Toyota Land Cruiser Prado, VW Touareg: Поспорить с авторитетом

Prado – модель с известной внедорожной родословной. Touareg – модный SUV с большими амбициями, способный поставить под сомнение авторитет «японца». Какой же автомобиль заслуживает большего внимания?

Prado – модель с известной внедорожной родословной. Touareg – модный SUV с большими амбициями, способный поставить под сомнение авторитет «японца». Какой же автомобиль заслуживает большего внимания?

Японцы представили Тoyota Land Cruiser Prado двумя модификациями – 3- и 5-дверным универсалами. А прагматичные немцы решили не размениваться по мелочам и выпускали VW Touareg только в самой ходовой 5-дверной модификации. Сегодня мы сравним самые распространенные версии с большим количеством дверей, выпущенные до рестайлинга, который у обоих авто проведен в 2006 году.

В Украине эксплуатируются как официальные европейские версии этих машин, так и «серые» – американские Touareg и арабские Prado. По заверениям отечественных специалистов, проблем с обслуживанием последних не возникает.

Toyota Land Cruiser Prado  VW Touareg

Toyota Land Cruiser Prado 2002–2006 г. в. от $23 000 до $38 000

VW Touareg 2002–2006 г. в. от $22 000 до $40 500

Классика и модерн

Конструктивно эти модели разные. Prado создан по классическим внедорожным канонам, и в его основе лежит мощная лонжеронная рама, а Touareg – SUV с несущим кузовом. Оба автомобиля отличаются хорошей коррозионной стойкостью – на наших «подсоленных» зимних дорогах страдает разве что хромированное декоративное покрытие некоторых наружных деталей (см. фото «Больные места»). С возрастом у «европейских» Prado просаживаются подушки рамы с левой стороны, а у «арабских» изнашиваются петли пятой двери. Нередко владельцы жалуются на слабоватый свет передней оптики. У Touareg есть претензии к передней оптике, датчикам парктроника и трапеции стеклоочистителей (см. «Ресурс и ремонт»).

По оформлению интерьера Touareg больше напоминает легковушку, а Prado – классический внедорожник. Более просторный салон у «немца» (см. фото). В свою очередь, у некоторых «японцев» пассажировместимость больше – в их багажниках по бокам подвешены дополнительные сиденья для трех человек. Правда, с установленными креслами третьего ряда объем багажника – всего 192 л. В 5-местном варианте «походный» объем грузового отсека Prado больше – 620 л против 555 л у Touareg. Официально компания Toyota не приводит данных о размерах багажника со сложенным вторым рядом сидений, но на практике более вместителен отсек VW – у Prado его уменьшает конструкция складывания кресел (спинка поднимается только с подушкой, а у конкурента – по отдельности). Кроме того, функциональность Touareg повышает открывающееся отдельно от пятой двери заднее стекло, через которое удобно забрасывать в багажник мелкую поклажу.

По уровню оснащения оба авто соответствуют моделям бизнес-класса, но при этом самые дорогие версии «немца» порадуют тем, чего нет у конкурента: памятью не только водительского, но и пассажирского кресла, подогревом задних сидений, четырехзонным климат-контролем, системой бесключевого доступа Keyless Access. Более надежно оборудование «японца» – на Touareg первых годов выпуска многие электронные помощники отказывали (см. «Ресурс и ремонт»).

Управление режимами полноприводной трансмиссии у Prado организовано, как у классических внедорожников – с помощью отдельного рычага, расположенного перед рукояткой КП. А межосевой «дифф» блокируется кнопкой.  По оформлению салон Touareg  больше напоминает удобное легковое авто с тщательно выверенной эргономикой. Полный привод и пневмоподвеска управляются компактными вращающимися регуляторами.

Управление режимами полноприводной трансмиссии у Prado организовано, как у классических внедорожников – с помощью отдельного рычага, расположенного перед рукояткой КП. А межосевой «дифф» блокируется кнопкой.

По оформлению салон Touareg больше напоминает удобное легковое авто с тщательно выверенной эргономикой. Полный привод и пневмоподвеска управляются компактными вращающимися регуляторами.

Из-за узкого дверного проема в нижней части нередко задеваешь носком дверь. При больших пробегах стучат замки механизма изменения наклона спинок задних сидений. Места для трех пассажиров в Touareg больше, как и пространства для ног. VW проигрывает по запасу места над головой и отсутствию регулировки наклона спинок.

Из-за узкого дверного проема в нижней части нередко задеваешь носком дверь. При больших пробегах стучат замки механизма изменения наклона спинок задних сидений.

Места для трех пассажиров в Touareg больше, как и пространства для ног. VW проигрывает по запасу места над головой и отсутствию регулировки наклона спинок.

Быстрые и прожорливые

Линейка агрегатов, предназначенных для Touareg, состоит из более объемных и мощных двигателей (см. табл.). Соответственно, такие «сердца» обеспечивают модели VW отличные динамические характеристики, а это не самый последний показатель для престижного внедорожника. Например, самая слабенькая бензиновая версия 3,2 л с АКП ускоряется до «сотни» за 9,8 с, тогда как наиболее мощный Prado 4,0 л (250 л. с.) с «автоматом» – за 9,5 с. Моторов большей мощности у Toyota нет, а для VW предлагаются еще «бензинки» 4,2 л (310 л. с., 8,1 секунды до 100 км/ч) и 6,0 л (450 л. с., 5,9 с), а также турбодизель 5,0 л (7,8 с). Поэтому любителям активной езды рекомендуется обратить внимание на «немца».

Однако многолитровые двигатели отличает большой расход топлива. По этому показателю Touareg опережает конкурента: его бензиновые моторы расходуют в городском цикле от 18,6 л до 22,7 л на 100 км, а турбодизельные – от 13,2 л до 17,1 л, в то время как «бензинки» Prado – 16–18 л, а дизель – 11,5 л. Поэтому многие владельцы бензиновых версий обеих моделей устанавливают газобаллонное оборудование.

Меньше характерных проблем выявлено в агрегатах Toyota (см. «Ресурс и ремонт»).

По полному!

Обе модели оснащены трансмиссией с постоянным полным приводом. У Prado момент между осями распределяется механическим дифференциалом Torsen, который делит его в пропорции 40:60, а в случае пробуксовки меняет соотношение от 29:71 до 53:47. При необходимости его можно заблокировать. Есть «раздатка» с понижающей передачей, а функции блокировок межколесных «диффов» имитирует электроника, подтормаживая буксующее колесо (опция для версий с моторами 4,0 л и 3,0 л). У Touareg функцию межосевого «диффа» выполняет электронно управляемая муфта. В штатных режимах езды момент делится в пропорции 50:50, а при пробуксовке колес любой из осей до 80% момента передается на ось, имеющую лучшее сцепление с дорогой. При необходимости муфту можно заблокировать. Есть «раздатка» с понижающей передачей. Во всех версиях функции блокировок межколесных «диффов» имитирует электроника, подтормаживая буксующее колесо. В качестве опции предлагалась электронно управляемая муфта блокировки заднего «диффа». Таким образом, внедорожный арсенал лучше у VW, а еще у него выше клиренс и меньше свесы кузова, что улучшает геометрическую проходимость. На бездорожье Touareg не только не уступает своему именитому конкуренту, но и благодаря лучшей энерговооруженности порой становится первым.
Большинство Prado и Touareg оснащены АКП. Более надежной зарекомендовала себя трансмиссия Toyota. У VW первых годов выпуска отмечены проблемы с раздаточной коробкой, АКП, а во всех авто – с подвесной опорой карданного вала (см. «Ресурс и ремонт»).

Проблемное пневмо

Ходовая Touareg настроена в соответствии с его динамичным характером, а у Prado она более мягкая и допускает неприятные крены кузова при активной езде. Конструктивно передние подвески обеих моделей одинаковые – независимые, а задние отличаются: у VW также независимая, а у Toyota классическая внедорожная – неразрезной мост.

Подвески обеих моделей – обычные пружинные или пневматические. Правда, у Prado пневматика установлена только на задней оси (позволяет изменять клиренс от 190 до 250 мм), а у Touareg – на обеих (160–300 мм). Кроме изменения дорожного просвета, амортизаторы позволяют менять режимы работы от комфортного до жесткого спортивного. Поскольку у Toyota «пневматикой» оснащен только задок, данная опция особо не повышает внедорожные возможности модели в отличие от конкурента, который с такой подвеской становится еще лучшим «проходимцем». При этом у обоих авто «пневматика» в ходе эксплуатации может создавать проблемы (см. «Ресурс и ремонт»).

Ходовая каждого авто имеет свои слабые места, хотя более долговечны в эксплуатации узлы Prado. Так, его шаровые опоры и сайлент-блоки «передка» служат в среднем 150 и 200 тыс. км, а у конкурента – 60 и 100 тыс. км соответственно. «Резинки» заднего моста Toyota считаются «вечными», тогда как сайлент-блоки рычагов VW могут прийти в негодность к 150 тыс. км. Недолговечны у Prado втулки стабилизаторов (40–50 тыс. км), ступичные подшипники правой стороны – 60–70 тыс. км. У Touareg стойки стабилизаторов продержатся 40–50 тыс. км, ступичные подшипники – 70–80 тыс. км.

Больше всего нареканий у отечественных механиков вызывают рулевое и тормозная система Prado.

Датчики положения высоты кузова на наших «соленых» зимних дорогах нередко выходят из строя (новая запчасть – около $200). Из-за соли на дорогах корродируют фирменные легкосплавные диски и радиаторная решетка (облезает хромированное покрытие).

Датчики положения высоты кузова на наших «соленых» зимних дорогах нередко выходят из строя (новая запчасть – около $200).

Из-за соли на дорогах корродируют фирменные легкосплавные диски и радиаторная решетка (облезает хромированное покрытие).

Через несколько лет эксплуатации у Touareg  могут отказать датчики парктроника. Хромированное покрытие на наружных деталях первых Touareg иногда облезает.

Через несколько лет эксплуатации у Touareg могут отказать датчики парктроника.

Хромированное покрытие на наружных деталях первых Touareg иногда облезает.

Почти на равных

Несмотря на отсутствие у VW опыта в построении полноразмерных внедорожников, Touareg получился неплохим «проходимцем». Он способен на равных тягаться с «одноклассниками», в том числе и с авторитетной Toyota Land Cruiser Prado. Его козыри: мощные и динамичные двигатели, щедрое оснащение, хороший внедорожный арсенал и высокая проходимость. Вместе с тем, Touareg первых годов выпуска получились «сыроватыми». В ходе производства этой модели слабые места устранялись, поэтому лучше обратить внимание на более надежные пострестайлинговые версии (после 2006 г.).

Prado оказался лучше дорестайлинговых Touareg – главным образом благодаря большей надежности узлов и агрегатов. Эта машина рекомендована тем, кто ценит имидж Toyota, любит комфортную езду и не собирается выбрасывать лишние деньги, удовлетворяя немалый аппетит мощных, но прожорливых моторов.

Цены на новые неориг. запчасти, грн.*

Передн./задн. торм. колодки

180/165

320/280

Воздушный фильтр

110

110

Масляный фильтр

40

80

Помпа

600

650

Амортизатор передн./задн.

500/480

1300/1150

Подшипник передн./задн. ступицы

515/515

800/800

Передний рычаг в сборе

2100

1700

Рулевой наконечник

270

350

Втулка/стойка переднего стабилизатора

80/180

120/230

*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99».

Широкий выбор запчастей на сайте http://zapchasti.avtobazar.ua

 

Toyota  LC Prado

VW Touareg 

Общие данные 

Тип кузова

универсал

универсал

Дверей/мест

5/5-8

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4715/1870/1890

4754/1928/1726

База, мм

2665

2855

Дорожный просвет, мм

200 или 190–250 (с пневмоподвеской)

235 или 160–300 (с пневмоподвеской)

Масса снаряж./полн., кг

1985/2850

2175/2945

Объем багажника, л 

192/620/н. д.

555/1570

Объем бака, л

87

100

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

2,7 л 16V (150 л. с.), 2,7 л 16V (160 л. с.)

нет

6-цилиндровые:

4,0 л 24V (250 л. с.)

3,2 л 24V (220/240 л. с.)

8-цилиндровые:

нет

4,2 л 40V  (310 л. с.)

12-цилиндровые:

нет

6,0 л 48V (450 л. с.) 

Дизельные 4-цилиндр.:

3,0 л  16V Turbo (166 л. с.)

нет

5-цилиндровые:

нет

2,5 л 10V (174 л. с.)

6-цилиндровые:

нет

3,0 л  24V (225 л. с.)

10-цилиндровые:

нет

5,0 л  20V (313 л. с.) 

Трансмиссия

Тип привода

полн.

полн.

КП

 5-ст. мех., 4- и 5-ст. авт.

6-ст. мех. или 6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск. вент./диск. вент.

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передн./задн.

независ./завис.

независ./независ.

Шины

225/70 R17, 265/65 R17 

235/65 R17, 255/55 R18

Оценка эксплуатационных свойств
Категория Оценка участников, баллы
Toyota LC Prado VW Touareg

Стоимость

Запчастей

40

35

30

Автомобиля

60

50

40

Всего

100

85

70

Кузов

Коррозионная стойкость

40

40

40

Состояние деталей, наличие запчастей

20

10

5

Всего

60

50

45

Салон

Качество

10

8

10

Удобство

10

5

7

Просторность

15

5

15

Обзорность

10

10

10

Надежность оборудования

10

10

3

Уровень оснащения

5

3

5

Всего

60

41

50

Багажник

Объем в «походном» состоянии

10

10

6

Объем со сложенными сиденьями

10

5

10

Практичность/функциональность

10

5

10

Грузоподъемность

10

10

6

Всего

40

30

32

Двигатели

Возможность выбора

10

5

10

Динамика самых распространенных версий

10

6

10

Надежность

25

19

10

Стоимость обслуживания/экономичность

15

13

9

Всего

60

43

39

КП и трансмиссия

Возможность выбора

10

4

4

Надежность

30

30

14

Всего

40

34

18

Подвеска

Долговечность

25

16

8

Стоимость обслуживания

10

7

10

Устойчивость и комфорт

10

5

10

Дорожный просвет

5

2

5

Всего

50

30

33

Рулевое

Долговечность

30

22

25

Стоимость обслуживания

10

7

10

Эффективность

5

5

5

Всего

45

34

40

Тормоза

Долговечность

35

20

35

Эффективность

10

10

10

Всего

45

30

45

Общая оценка

500

377

372        

Toyota LC Prado Toyota LC Prado

История Toyota LC Prado

1998–2003 Выпускался предшественник – Toyota Land Cruiser Prado (90 series).
09.02 На Парижском автосалоне дебютирует третье поколение Toyota Land Cruiser Prado (120 series).
08.04 Вместо старого бензинового мотора объемом 2,7 л (150 л. с.) начата установка нового с системой VVT-i – 2,7 л (160 л. с.).
03.06 Рестайлинг Land Cruiser Prado (120 series).

Третье поколение Toyota Land Cruiser Prado Рестайлинг Land Cruiser Prado

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Выбор модификаций (3- и 5-дверная), В наличии 8-местные версии. Мощная рама делает конструкцию прочной. Более вместительный багажник в 5-местном исполнении. Износ подушек рамы с левой стороны у «европейцев» из-за того, что топливный бак – один (у «арабов» – 2) и подвешен под днищем слева. Слабоватый свет передней оптики. Проседают петли пятой двери (у арабских версий с навесной «запаской»). Облезает покрытие с колесных дисков и радиаторной решетки. Недостатки эргономики галерки. Стучат замки механизма изменения угла наклона спинок задних сидений.

Силовой агрегат и трансмиссия

Менее объемные двигатели отличаются меньшим топливным аппетитом. Силовые агрегаты надежнее, чем у конкурента. Беспроблемная трансмиссия. Течь переднего сальника коленвала (4,0 л). Топливные форсунки бензиновых моторов требуют чистки через 20–50 тыс. км (их загрязнение проявляется провалами при наборе скорости и неустойчивой работой на холостых оборотах).

Подвеска, рулевое, тормоза

Мягкая подвеска обеспечивает комфортную езду. Ресурс многих деталей ходовой выше, чем у конкурента. Валкость и крены при активной езде. «Пневматика» установлена только на задней оси. Недолговечны рулевые тяги (60–70 тыс. км), кардан рулевого вала (начинает стучать к 80–100 тыс. км), регулирующиеся амортизаторы (около 90 тыс. км), датчики положения кузова, втулки стабилизаторов, ступичные подшипники правой стороны. При активной езде деформируются передние тормозные диски, со временем «закисает» механизм «ручника» (его нужно смазывать каждые 40 тыс. км).
VW Touareg VW Touareg

История VW Touareg

09.02 Дебют модели Touareg – второго внедорожника за всю историю марки Volkswagen.
01.03 В гамме двигателей появился мотор V8 4,2 л.
07.03 Мотор V10 TDI получил награду «Engine of the Year-2003».
10.06 На Парижском автосалоне представлена рестайлинговая версия – Touareg GP.

мотор V8 4,2 л Рестайлинговая версия – Touareg GP

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Более богатый «фарш» самых дорогих версий. Салон просторнее. Максимальный объем багажника больше. Открывающееся заднее стекло повышает функциональность. Меньшие свесы кузова и более высокий клиренс улучшают геометрическую проходимость. Дорогие запчасти. На авто первых годов выпуска проблемы с сигнализацией, камерой заднего вида, системой Keyless Access, четырехзонным «климатом»; облезает хромпокрытие. Со временем мутнеет передняя оптика. Омыватели фар могут подтекать, а их декоративные крышки иногда теряются. Отмечен отказ заводских датчиков парктроника, «закисание» трапеции стеклоочистителей.

Силовой агрегат и трансмиссия

Моторы обеспечивают более высокие динамические показатели. Лучшие внедорожный арсенал и проходимость.

Немалый расход топлива. Растяжение цепи ГРМ и износ регулятора фаз при больших пробегах (3,2 л). Повышенный масляный аппетит (4,2 л и 5,0 л). Чувствительность к качеству масла и топлива, загрязнение приемной сетки подачи воздуха (2,5 л TDI). Возможен выход из строя подвесной опоры кардана. На авто первых годов выпуска отказывал блок гидроклапанов АКП, были проблемы с межосевой муфтой, встроенной в «раздатку», на TDI V10 «раздатка» не выдерживала высокого крутящего момента (позже ее усилили).

Подвеска, рулевое, тормоза

Пневмоподвеска обеспечивает более широкий диапазон изменения клиренса. Ходовая больше подходит для активной езды. Беспроблемные тормоза. Менее долговечная подвеска. Теряют герметичность нагнетательные клапаны стоек, отказ блока регулировки уровня кузова (пневмоподвеска). Выход из строя насосов ГУР (авто первых г. в.).

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка и Сергея Кузьмича

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.