Volvo XC70: Универсальный телохранитель
Шведская машина привлекает своей универсальностью – на ней удобно и уверенно можно передвигаться как по асфальтовому шоссе, так и за его пределами. Еще одно ее достоинство – безопасность. Стоит ли покупать подержанные экземпляры этой модели?
Шведская машина привлекает своей универсальностью – на ней удобно и уверенно можно передвигаться как по асфальтовому шоссе, так и за его пределами. Еще одно ее достоинство – безопасность. Стоит ли покупать подержанные экземпляры этой модели?
Модель Volvo XC70 относится к немногочисленному подвиду универсалов повышенной проходимости. Эти автомобили ориентированы на амбициозных и активных водителей, которым нужно транспортное средство, сочетающее в себе поведение легковушки с возможностями «паркетников».
Кроме того, XC70 отличается высокой пассивной безопасностью, и это подтверждают работники фирменного сервиса и владельцы данных авто. Они припомнили немало случаев, когда при столкновениях с XC70 другие машины и едущие в них люди очень сильно страдали, но сами «шведы» отделывались некритичными повреждениями и спасали жизни тех, кто находился внутри.
Данная модель богато «нафарширована»: не редкость кожаная отделка, полный электропакет (встречается также «память» на три положения водительского сиденья), мультируль, климат- и круиз-контроль, подогрев сидений и наружных зеркал, датчик дождя, не говоря уже о таких «мелочах», как центральный замок, airbag, иммобилайзер, ABS и т. п. Как правило, данное оснащение работает надежно.
Качество изготовления салона – очень высокое, хотя некоторые недочеты все же есть. Так, через 4-5 лет эксплуатации стеклоподъемники могут издавать скрип – причина в износе пластиковых направляющих (нужна их замена). Возможно также появление «сверчков» в центральной консоли (требуется «обесшумка»).
Обзорность у XC70 хорошая, а шумоизоляция очень качественная.
Дадим копоти!
Все XC70 оснащались 5-цилиндровыми турбированными бензиновыми и дизельными двигателями. В Украине более распространены «бензинки». Мотор объемом 2,4 л устанавливался на экземплярах первых годов выпуска (V70 Cross Country), а 2,5 л – на авто с 2002 года (XC70).
Серьезных претензий к силовым агрегатам данной модели нет. Турбины, как правило, выдерживают весь срок службы моторов. Не вызывает замечаний работа систем изменения фаз газораспределения и зажигания с индивидуальными катушками (бензиновые версии). Нормально воспринимают наше топливо и солярочные версии. Хотя, если заправляться некачественной соляркой и ездить, в основном, в городе (на небольших скоростях, с заторами), то забивается сажевый фильтр. Неисправность проявляется ухудшением приемистости. В данном случае необходимо обратиться на фирменную СТО, где в ЭБУ двигателя запустят специальную программу очистки сажевого фильтра. В качестве превентивной меры мотористы советуют периодически выезжать на трассу и хорошенько «давать копоти» на высоких оборотах: программа очистки активируется автоматически. Кроме того, если менять масло в дизелях по регламенту (20 тыс. км), то со временем (к 100 тыс. км) приходят в негодность рокеры и гидрокомпенсаторы. Проявляется неисправность повышенной шумностью работы двигателя. Дабы избежать проблем, мотористы советуют сократить срок замены масла в таких моторах до 10 тыс. км.
В бензиновых моторах 2,4 л ломались датчики расхода воздуха и электронных дроссельных заслонок. Характерная неполадка всех «бензинок» – потеря герметичности передних сальников распредвалов.
ГРМ всех моторов приводится в действие ремнем, который меняют вместе с роликами каждые 140 тыс. км. В это же время производят замену ремней и роликов привода навесного оборудования.
Во всех двигателях теряет герметичность радиатор системы охлаждения.
Переоценивать не стоит…
На этом универсале повышенной проходимости удобно и легко ездить как по шоссе, так и за их пределами. Благодаря высокому клиренсу (в 200 мм), полному приводу и электронной системе DSTC, способной имитировать блокировки межколесных дифференциалов (она есть на большинстве версий) автомобиль способен преодолеть снежные преграды, песчаный участок проселка или пляжа и т. п. Однако не стоит преувеличивать его возможности – он не внедорожник! Нет у него и понижающей передачи.
Полные приводы V70 Cross Country и XC70 – разные, хотя оба авто в штатных режимах – переднеприводные. При пробуксовке передних колес у первого задние подключаются с помощью вискомуфты, а у второго – более совершенной электронно управляемой муфтой Haldex, скорость срабатывания которой намного выше.
У обоих авто к 100 тыс. км могут возникнуть проблемы с передним ШРУСом карданного вала. Слабое место версий до 2006 г. – соединительная втулка между валами «раздатки» и КП. Вискомуфта чувствительна к применяемым шинам (степени их износа, рисунку протектора): если разница велика, эта деталь может прийти в негодность. Haldex менее привередлив, хотя и в нем есть проблемы (см. «Слабые места»).
Большинство автомобилей оснащено автоматическими КП. У экземпляров до 2005 г. «автомат» может доставлять неприятности. Как правило, они возникают у активных драйверов: отмечены выходы из строя блока гидравлических клапанов. Проявляется неполадка в ударном переключении передач. С 2005 года начали устанавливать новую, более надежную АКП.
Берите посвежее!
Подвеска «шведа» в меру жесткая и энергоемкая, что позволяет уверенно двигаться и по неровным дорогам, и по проселку. Конструктивно она схожа с родственником Volvo S60: впереди – McPherson, сзади – «многорычажка». Слабое место – передние гидравлические сайлент-блоки алюминиевых передних рычагов (40–60 тыс. км). На последнем году производства их заменили обычными резиновыми, и они стали служить около 150 тыс. км. Невелик ресурс резиновых опор передних стоек, задних ступичных подшипников и задних сайлент-блоков передних рычагов (60–80 тыс. км). Зато шаровые опоры передка, стойки обоих стабилизаторов и верхние сайлент-блоки задних кулаков «многорычажки» продержатся около 150 тыс. км. Остальные детали задней подвески выхаживают до 200 тыс. км.
Автомобили могли оснащаться обычными амортизаторами, стойками, поддерживающими заданный дорожный просвет вне зависимости от нагрузки, а также «амориками» с изменяемой степенью жесткости (встречаются редко). Последние служат хуже остальных (до 100 тыс. км) и стоят дорого (1 шт. – около 6 тыс. грн.).
В рулевом управлении до 2005 г. рулевые наконечники служат 30–40 тыс. км. На некоторых авто мог потерять герметичность верхний сальник рейки. В 2005 году рейку доработали – стала надежнее, а срок службы наконечников превысил 150 тыс. км.
Тормозная система с дисковыми механизмами всех колес мощная и эффективная, но к пробегу 100 тыс. км ржавеют фрикционные накладки на барабанных колодках ручника, что провоцирует подклинивание колес, а к 200 тыс. км ослабевают прижимные пружинки колодок передних и задних суппортов (стучат на неровностях).
Не для экономных
Volvo XC70 – универсальный автомобиль для разных дорог. Его отличают высокая безопасность, хорошая динамика, богатое оснащение, качественное исполнение и неплохие вседорожные качества. При покупке лучше обратить внимание на экземпляры последних годов выпуска, в которых «детские болезни» уже устранены.
Правда, отметим, что эта машина далеко не самая дешевая, да и обслуживание и ремонт шведского авто обходятся дорого.
История
1997–2000 Выпускалось первое поколение кроссовера Volvo V70 Cross Country.
03.00 Появилось второе поколение V70 Cross Country.
01.02 Небольшой рестайлинг. V70 Cross Country переименован в XC70. Изменена конструкция полноприводной трансмиссии.
01.05 Рестайлинг. Установка нового, более мощного турбодизеля 2,4 л (185 л. с.).
03.07 Дебютирует третье поколение Volvo XC70.
Автовладелец – о Volvo XC70
Владимир Эксплуатирует авто 3 года, пробег – 170 тыс. км Покупал этот шведский автомобиль вполне осознанно, так как перед этим удалось поездить на Volvo 750. После этого у меня были разные машины, в том числе и «кубик» Mercedes G-Кlasse. Продав его, я понял, что на данном этапе мне нужна многофункциональная машина: быстрая, безопасная, комфортабельная, вместительная и способная уверенно ездить по разным дорогам, а также там, где их нет, – по проселкам. В результате мой выбор пал на XC70. Это действительно классный автомобиль – оснащение модели очень богатое, салон и багажник – вместительные. Турбированный двигатель позволяет ездить активно, хорошо работает и автоматическая коробка, а сбитая подвеска дает возможность не замечать дорожных дефектов и ездить там, где нет асфальта. Полный привод придает уверенность на высоких скоростях, а также на скользкой и засыпанной снегом дороге. На природе пару раз «сажал» XC70 в песок и грязь – ведь он все-таки не внедорожник. А еще многое зависит от «резины» – у меня она шоссейная. Но больше всего хочется похвалить XC70 за безопасность – на нем я несколько раз попадал в аварии и на деле убедился в его крепости. Один раз догнал «Славуту» – так ее багажник влез с салон, а у меня только немного треснул передний бампер. Во второй раз заехал под Honda CRV – бампер опять выдержал, а пострадал только капот – из-за того, что у «японца» сзади висит «запаска».
Резюме
Кузов и салон | |
Высокая пассивная безопасность. Коррозионная стойкость, хорошие обзорность и шумоизоляция. Богатое оснащение. Качественное исполнение. Большой багажник. При складывании задних сидений получается ровная грузовая площадка. | Немалая стоимость авто. С возрастом отмечен скрип стеклоподъемников и центральной консоли. |
Двигатель и трансмиссия | |
Хорошая динамика бензиновых версий. Турбодизели неплохо «переваривают» нашу солярку. Полный привод и электронные имитаторы межколесных блокировок обеспечивают уверенное поведение в сложных дорожных условиях. Надежная МКП. | Засорение сажевого фильтра; выход из строя рокеров и гидрокомпенсаторов (TDI). Проблемы с датчиком расхода воздуха и электронными дроссельными заслонками (бенз. 2,4 л). Потеря герметичности передних сальников распредвалов (на бенз. версиях) и радиатора системы охлаждения (на всех моторах). Проблемы с передним ШРУСом карданного вала, соединительной втулкой между КП и «раздаткой», датчиками давления муфты Haldex, АКП (до 2005 г.). Вискомуфта чувствительна к износу и рисунку шин. |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Энергоемкая ходовая. Долговечная задняя «многорычажка». Отдельная замена большинства «расходников». Эффективные тормоза. | Недолговечны передние гидравлические сайлент-блоки передних рычагов (до 2006 г.) и рулевые наконечники (до 2005 г.). Малый ресурс резиновых опор передних стоек, задних ступичных подшипников, задних сайлент-блоков передних рычагов, амортизаторов с изменяемой степенью жесткости. При больших пробегах – проблемы с тормозами. |
Volvo XC70 | |
От $13,5 тыс. до $25,5 тыс. | По данным каталога «Автобазар» |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4730/1860/1560 |
База, мм | 2760 |
Дорожный просвет, мм | 200 |
Масса снаряж./полн., кг | 1660/2220 |
Объем багажника, л | 485/1641 |
Объем бака, л | 68 |
Двигатели | |
Бензиновый 5-цилиндр.: | 2,4 л 20V Turbo (200 л. с.), 2,5 л 20V Turbo (210 л. с.) |
Дизельный 5-цилиндр.: | 2,4 л 20V Turbo (163 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | подкл. полн. |
КП | 5-ст. мех. и 5-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. |
Подвеска передн./задн. | независ./независ. |
Шины | 215/65 R16 |
Цены на новые неориг. запчасти, грн.* | |
Передн./задн. торм. колодки | 385/280 |
Воздушный фильтр | 175 |
Топливный фильтр | 200 |
Масляный фильтр | 105 |
Амортизатор передн./задн. | 1290/880 |
Подшипник передн./задн. ступицы | 870/1100 |
Шаровая опора | 260 |
Сайлент-блок переднего рычага, передн./задн. | 150/190 |
Втулка/стойка передн. стабилизатора | 75/260 |
Наконечник рулевой тяги | 300 |
Помпа | 430 |
Ремень ГРМ | 260 |
Натяжитель ремня ГРМ | 380 |
*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99» |
Альтернатива
Audi Allroad 1999–2005 г. в.
Эта модель – самая престижная, ввиду чего за одинаковые деньги с XC70 и Legacy Outback получится приобрести куда более старшие по возрасту экземпляры Allroad. А еще Audi самая динамичная среди вышеперечисленных конкурентов. В ее арсенале – наиболее мощные силовые агрегаты. Еще одно существенное преимущество Allroad – регулируемая пневмоподвеска, позволяющая в зависимости от дорожной ситуации изменять дорожный просвет от 140 до 210 мм. Хотя на подержанных авто она может создавать проблемы.
от $19 тыс. до $27 тыс. | |
Тип кузова | 5-дв. унив. |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4810/ 1850/1550 |
База, мм | 2760 |
Дорожный просвет, мм | 140-210 |
Двигатели 6- и 8-цилиндр. | 2 бенз.: 2,7 л 30V Biturbo (250 л. с.) и 4,2 л 40V (300 л. с.) и диз.: 2,5 л Turbo (163/179 л. с.) |
Subaru Legacy Outback 2003–2009 г. в.
Subaru Legacy Outback наиболее доступен по стоимости. Преимущества этого автомобиля – достаточно богатое оснащение, долговечные фирменные оппозитные силовые агрегаты и постоянный полный привод с межосевой муфтой, блокирующейся при пробуксовке колес одной из осей. Вседорожный арсенал дополняется самоблокирующимся дифференциалом с вискомуфтой в заднем мосту. Хотя, как и остальные универсалы повышенной проходимости, Legacy Outback все же не стоит считать внедорожником.
от $15,8 тыс. до $29 тыс. | |
Тип кузова | 5-дв. унив. |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4730/ 1770/1545 |
База, мм | 2670 |
Дорожный просвет, мм | 190 |
Двигатели 4- и 6-цилиндр. | 2 бенз.: от 2,5 л 16V (165 л. с.) до 3,0 л 24V (245 л. с.) и дизельн.: 2,0 л 16V Turbo (150 л. с.) |