X

VW Passat, Mitsubishi Galant: В чем сила, брат?

У японских автомобилей давно сложился имидж надежных, однако немецкие более популярны, причем не только на родине, но и в нашей стране. Подержанных Passat B4 в Украине намного больше, чем Galant (E50). В чем же сила «немцев»? Попробуем разобраться.

У японских автомобилей давно сложился имидж надежных, однако немецкие более популярны, причем не только на родине, но и в нашей стране. Подержанных Passat B4 в Украине намного больше, чем Galant (E50). В чем же сила «немцев»? Попробуем разобраться.

У японских автомобилей давно сложился имидж надежных, однако немецкие более популярны, причем не только на родине, но и в нашей стране. Подержанных Passat B4 в Украине намного больше, чем Galant (E50). В чем же сила «немцев»? Попробуем разобраться.

Из-за большого спроса VW Passat B4 стоят дороже, чем Mitsubishi Galant (E50). Да и модификации «немца» – 4-дверный седан и 5-дверный универсал Variant – ближе сердцу практичных отечественных автолюбителей, подыскивающих семейный автомобиль. У «японца» – 4-дверный седан и непопулярный у нас 5-дверный хэтчбек.

Вместе с тем, пассивная безопасность кузова выше у Galant – передние двери и средние стойки усилены дополнительными брусьями жесткости, а передняя и задняя подвески смонтированы на мощных подрамниках. А вот передние подушки безопасности (для водителя и переднего пассажира) входили в базовое оснащение обоих автомобилей (у «японца» – с 1994 года).

Как характерные недостатки кузова «немца» следует отметить коррозию личинки замка крышки багажника, углов передних дверей возле стекол, на которые надет резиновый уплотнитель, поломку наружных дверных ручек из-за растяжения тяги привода, пересыхание и ломкость проводов багажника, проложенных между его крышкой и кузовом (из-за этого не работают задняя «противотуманка» и подсветка номера). Со временем также отслаивается отражающее покрытие наружных зеркал заднего вида. У кузова «японца» недостатков практически нет, разве что с возрастом начинают неприятно скрипеть ограничители двери при полном их открытии.

За стеклами – глаз да глаз

Дизайн салона Passat по сравнению с Galant отличается сдержанностью. Создатели «японца», продолжая его динамичный внешний облик, по-спортивному разместили рычаг стояночного тормоза, сместив его ближе к водителю. Вместе с тем, улучшение аэродинамики кузова Galant негативно сказалось на комфорте – места над головой сзади значительно меньше, чем у Passat. К тому же в более дорогих версиях «немца» для удобства сидящих на «галерке» спинки сидений оснащены регулировкой угла наклона.

Из недостатков электрооборудования салона Passat отметим недолговечность регулятора оборотов «печки». С возрастом на машинах ухудшается, а затем начинает подгорать контакт регулятора, вплоть до оплавления пластмассового корпуса. Отдельно регулятор не меняют, поэтому придется покупать в сборе блок управления системой вентиляции и обогрева.

У обоих автомобилей могут возникнуть проблемы с электростеклоподъемниками. Со временем у немца «слизываются» зубья шестерни, из-за чего стекло полностью не закрывается. У «японца» изнашиваются направляющие стеклоподъемника, поэтому окна закрываются с большим трудом. Если своевременно не заменить деталь, это может повлечь за собой выход из строя электромоторчика.

Любишь кататься…

Присматриваясь к нашим «героям», обратите внимание, что у Passat более широкая гамма силовых агрегатов – в нее входят 6 бензиновых и 2 дизельных двигателя, а вот у Galant она поскромнее – всего 4 бензиновых мотора и один дизельный, который, к тому же, встречается довольно редко. Линейка двигателей обоих машин включает 4- и 6-цилиндровые агрегаты (см. табл.). Кстати, при покупке «японца» будьте внимательны – его 2,0-литровые моторы могут иметь как четыре, так и шесть «горшков».

По словам специалистов, более долговечны двигатели «японца» – они способны до замены колец выходить 300 – 400 тыс. км, а вот у «немца» этот показатель ниже – 250 – 350 тыс. км. Хотя срок службы агрегатов зависит и от того, насколько темпераментным в езде и заботливым был предыдущий хозяин машины, своевременно ли он проводил обслуживание.

Оптимальными с точки зрения динамики и расхода топлива у Passat являются бензиновые двигатели объемом 1,8 л (90 л.с.), 2,0 л (115 л.с.) и турбодизель 1,9 л (90 л.с.). Вместе с тем, в 1,8-литровом 90-сильном агрегате недолговечен потенциометр дроссельной заслонки. Признак выхода его из строя – повышенные обороты двигателя на холостом ходу и возросший расход топлива (новая запчасть стоит $160). Со временем в этом агрегате «прогорает» прокладка, установленная между корпусом «моноинжектора» и впускным коллектором. Следует обратить внимание и на систему охлаждения – в ней во всех двигателях трескаются пластиковые фланцы, стыкующие резиновые патрубки системы с мотором, и пересыхают уплотнительные кольца, установленные под этими фланцами, что провоцирует утечку жидкости.

У Galant оптимальными не только по расходу топлива и динамике, но и по стоимости обслуживания можно назвать 4-цилиндровые бензиновые моторы объемом 1,8 л (126 л. с.) 16V и 2,0 л (137 л. с.) 16V. Так, к примеру, на 4-цилиндровых двигателях плановая замена ремня ГРМ вместе с направляющими роликами и гидронатяжителем (во время этой процедуры мотористы также рекомендуют заменить сальники распредвала и коленвала) обходится в $70, а в 6-цилиндровых – $90, так как на V6 приходится снимать подушки двигателя и немного приподнимать агрегат. Даже рядовая замена свечей на 6-цилиндровом моторе обходится в $40, поскольку при этом нужно снимать впускной коллектор. В этих агрегатах рекомендуется ставить свечи с платиновым напылением электродов, которые служат дольше, чем обычные (50 – 60 тыс. км против 20 – 30 тыс. км) и стоят около $25 за 1 шт.

Газораспределительные механизмы силовых агрегатов обоих автомобилей оснащены гидравлическими компенсаторами тепловых зазоров клапанов, которые требуют применения только качественного масла. В противном случае они выходят из строя. Неприятный металлический стук при работе непрогретого двигателя – первый знак, что эти детали на «подходе». Чаще эта поломка случается в моторах «японца».

Проще – не всегда надежней

Подыскивающим машину с «автоматом» полезно знать, что Galant с 4-ступенчатой АКПП – редкость, а Passat с такой трансмиссией встречаются чаще. Хотя большинство этих автомобилей, эксплуатирующихся в Украине, оборудованы более привычной для отечественных автолюбителей 5-ступенчатой «механикой». Однако она, как показывает практика, не очень долговечна.

При покупке «немца» с пробегом свыше 250 тыс. км рекомендуется сделать пробную поездку. Если во время движения из механической КПП слышен повышенный шум, значит, скорее всего, изношены подшипники первичного и вторичного валов (запчасти – $30 за 1 шт., работа – $200). При затрудненном включении передач необходимо в первую очередь проверить регулировку тросового привода. Если рычаг КПП сильно болтается, значит, износилась втулка его кулисы.

У «японца» с механической КПП другие проблемы – ее синхронизаторы не отличаются высоким ресурсом. Часто возникают проблемы с включением второй или третьей передачи, либо при движении «выбивает» пятую передачу. В этом случае только на работу нужно будет потратить около $200, не говоря уже о стоимости самих запчастей.

Для долговечной работы «механика» требует своевременной замены масла – у «немца» – каждые 60 тыс. км, а у «японца» – каждые 40 тыс. км.

За удовольствие нужно платить

Galant более устойчив на дороге – он оснащен независимой многорычажной передней и задней подвеской. У Passat ходовая попроще – спереди установлен традиционный McPherson, а сзади – полузависимая балка (независимая – только в версиях Syncro), благодаря чему подвеска дешевле в обслуживании и долговечнее, чем у «японца».

Так, у «немца» задние сайлент-блоки передних рычагов по нашим дорогам выхаживают 60 – 70 тыс. км (запчасти – $24 за 1 шт., работа – $10), а сайлент-блоки задней балки – около 80 тыс. км (запчасти – $30 за 1 шт., работа – $26 за 4 шт.).

У Galant оригинальные шаровые опоры поставляются только в сборе с рычагами. «Шаровая» нижнего продольного рычага служит около 50 – 60 тыс. км (запчасти – $70, работа – $20), нижнего поперечного – 70 – 80 тыс. км (запчасти – $130, работа – $15). В задней подвеске при езде по нашим дорогам часто (через 40 тыс. км ) придется менять верхний сайлент-блок вертикального рычага (запчасть – $250; поставляется только в сборе с рычагом и поворотным кулаком ступицы). Хотя можно установить и неоригинальные детали – отдельно шаровую опору передних рычагов (запчасть – $20) и подобрать сайлент-блок в задний вертикальный рычаг от другой иномарки (запчасть – $25). Однако такая экономия может негативно сказаться на безопасности и ресурсе. Накладной будет замена переднего или заднего ступичного подшипника (запчасть – около $100; поставляется только в сборе со ступицей).

При покупке «японца» будьте внимательны – у нас иногда встречаются автомобили, оборудованные гидропневматическими амортизаторами с изменяемой жесткостью. По словам специалистов, такая подвеска недолговечна – компрессор, с помощью которого изменяют режим работы амортизаторы, имеет небольшой ресурс. Он не ремонтируется, а новый стоит недешево – около $500.

Не забывайте о «ручнике»

Маломощные версии обоих автомобилей оснащались передними дисковыми тормозными механизмами и барабанными задними. В остальных модификациях впереди и сзади стояли дисковые механизмы. Повышала эффективность тормозной системы и ABS, которая нередко встречается на Passat и Galant. Особого внимания требуют к себе задние тормоза. У «немца» при замене колодок в дисковых механизмах обязательно нужно смазывать направляющие, иначе они «закиснут» и задние колодки заклинят. У «японца» нужно регулярно пользоваться стояночным тормозом – если этого не делать, со временем поржавеет его привод. В этом случае, затянув «ручник», можно намертво заблокировать задние колеса. Не лишним будет при замене колодок смазать «зловредный» привод.

На большинстве версий обоих автомобилей реечное рулевое управление оснащено гидроусилителем. У Passat рулевое надежное, нужно лишь не забывать своевременно (каждые 70 тыс. км) менять масло в системе, а вот у Galant со временем при езде по нашим дорогам рулевая рейка разбивается. Хотя, как правило, ее износ небольшой – стук можно услышать только при выключенном двигателе, покрутив руль из стороны в сторону.

В чем секрет?

Причина популярности VW Passat B4 – простота его конструкции и, соответственно, невысокая стоимость обслуживания. Да и цена запчастей к «немцу» ниже, нежели к «японцу» (см. табл.). А вот покупку Mitsubishi Galant (E50) можно посоветовать тому, кто прежде всего ценит ходовые качества автомобиля и готов тратиться на его содержание.

Если один из автомобилей вас заинтересовал, подыскать его можно, воспользовавшись еженедельным каталогом «Автобазар».

 История Passat B4

10.93 Стартует четвертое поколение VW Passat B4. Установка в базовой комплектации подушек безопасности и ABS
09.94 Версия Syncro оснащается наиболее мощным мотором VR6 объемом 2,8 л (174 л.с.)
01.95 В стандартной комплектации устанавливается иммобилайзер
10.96 Дебютирует 4-дверный седан Passat B5
03.97 Смена поколений 5-дверного универсала Variant

 История Galant (E50)

09.92 Представлена третья генерация Mitsubishi Galant с заводским индексом кузова E50
07.94 В стандарте устанавливаются подушки безопасности для водителя и переднего пассажира
03.94 Линейку силовых агрегатов дополнил 1,8-литровый мотор (126 л.с.)
09.96 Дебютирует четвертое поколение Mitsubishi Galant (EAO)

 Цены на новые неоригинальные запчасти, $*
Передние тормозные колодкиPassat B4Galant (Е50)
3438
Задние тормозные колодки диск./бараб.2647
Воздушный фильтр917
Топливный фильтр1029
Масляный фильтр96
Подшипник передней/задней ступицы32/1796/100
Амортизатор (передн./задн.)45/3492/92
Шаровая опора1220
ШРУС5579
Сцепление, комплект264212
Помпа3064
Радиатор188207
Рулевая рейка509641
Генератор302340
Стартер264301
Распредвал132150
Ремень ГРМ1430
Цепь ГРМ1738
*Цены могут немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя

 VW Passat B4 Mitsubishi Galant (E50)
Общие данные
Тип кузоваседанседан
Дверей/мест4/54/5
Габариты Д/Ш/В, мм4605/1720/14304620/1730/1405
База, мм26252635
Масса снаряженная/полная, кг1210/17201195/1745
Объем багажника, л495 – 820450 – 660
Объем бака, л7064
Трансмиссия
Тип приводапередний или полныйпередний
КПП5-ст. механ. или 4-ст. автомат.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.диск./бараб. или диск./диск.
Подвеска передн./задн.незав./полузав.
Шины185/70 R14, 195/65 R15195/65 R15
Двигатели
Бензиновые 4-цилиндровые:1,8 л (75 л.с.), 1,8 л (90 л.с.), 2,0 л (137 л.с.) 16V1,8 л (126 л.с.) 16V, 2,0 л (115 л.с.), 2,0 л (150 л.с.) 16V
6-цилиндровые:2,8 л (174 л.с.), 2,9 (190 л.с.)2,0 л (150 л.с.) 24V, 2,5 л (170 л.с.) 24V
Дизельные 4-цилиндровые:1,9 л (75 л.с.), 1,9 л (90 л.с.) Turbo2,0 л (90 л.с.)

 Цены на подержанные автомобили, $
МинимальнаяPassatGalant
72006000
Средняя86007900
Максимальная100009800

VW Passat B4Mitsubishi Galant (E50)
Кузов+ Вместительный багажник+ Высокая пассивная безопасность
– Коррозия углов передн. дверей и замка крышки багажника+ Хорошая антикоррозионная защита
– Недолговечность дверных ручек
Салон+ Простор и комфорт+ Современный дизайн и качественные материалы
– Недолговечность регулятора оборотов «печки»– Недостаток места над головой на задних сиденьях
– Повышенный износ шестерен стеклоподъемников– Увеличенный износ направляющих стеклоподъемников
Двигатель и его системы+ Широкая гамма моторов+ Больший моторесурс
– Недолговечность «моноинжектора» и соединений системы охлаждения– Дорогостоящее обслуживание агрегатов V6
– Небольшой срок службы гидрокомпенсаторов
Трансмиссия– Малый ресурс подшипников механической КПП– Недолговечность синхронизаторов в «механике»
Подвеска+ Долговечность+ Высокая устойчивость
– Высокая стоимость запчастей
Рулевое управление+ Надежное рулевое– Меньший ресурс рулевой рейки
Тормозная система– «Закисание» направляющих задних суппортов (диск. торм.)– Заклинивание привода «ручника» из-за коррозии

Юлий Максимчук
Фото Сергея Кузьмича