X

VW Sharan, Toyota Previa, Honda Shuttle, Opel Sintra: 29 кресел!

Сегодня у нас «под прицелом» четверка наиболее распространенных в Украине подержанных минивэнов – VW Sharan и Toyota Previa первых поколений, а также Honda Shuttle и Opel Sintra, поставки которых на европейский рынок прекращены в 2000 году.

Сегодня у нас «под прицелом» четверка наиболее распространенных в Украине подержанных минивэнов – VW Sharan и Toyota Previa первых поколений, а также Honda Shuttle и Opel Sintra, поставки которых на европейский рынок прекращены в 2000 году.

Именно столько мест могут предоставить путешественникам четыре участника нашего обзора.

Сегодня у нас «под прицелом» четверка наиболее распространенных в Украине подержанных минивэнов – VW Sharan и Toyota Previa первых поколений, а также Honda Shuttle и Opel Sintra, поставки которых на европейский рынок прекращены в 2000 году. Нынешнее поколение Shuttle продается на внутреннем и американском рынках, но уже под названием Odyssey, а вот производство Sintra, собираемой в США и созданной на базе американских «родственников» (как известно, Opel входит в состав GM), вообще было свернуто. Теперь ее «дело» продолжают Chevrolet/Pontiac Trans Sport и Oldsmobile Silhouette.

Если сравнить цены минивэнов одинаковых годов выпуска (см. диагр.), то окажется, что больше всего просят за Previa, а меньше всего – за Sintra: эта машина считается наименее престижной по сравнению с остальными участниками нашего обзора.

При выборе автомобиля полезно знать, что Sintra способна принять «на борт» 7 – 8 человек. Previa и Shuttle предлагаются в 6- и 7-местном вариантах. Причем 6-местные модификации более комфортабельные и, соответственно, дорогие. А вот Sharan выпускались не только в 6- и 7-местном исполнении – дешевые версии оборудовались всего 5 местами. В данном случае дополнительные сиденья, которые устанавливаются в багажном отсеке, придется при необходимости докупать.

VW Sharan

Sharan – 5-дверный минивэн с боковыми дверями распашного типа. Менее дорогие версии внешне можно отличить по неокрашенным бамперам. Впрочем, большинство автомобилей этой модели, которые эксплуатируются в Украине, хорошо укомплектовано.

Линейка силовых агрегатов Sharan включает 3 бензиновых и 2 турбодизельных мотора. При своевременном обслуживании двигатели «выхаживают» 250 – 350 тыс. км. Рядно-смещенный агрегат VR6 объемом 2,8 л боится перегрева, который как минимум чреват дорогостоящим ремонтом сложной по конструкции головки блока цилиндров. ГРМ во всех двигателях оснащен гидрокомпенсаторами тепловых зазоров клапанов. В VR6 установлена цепь, способная прослужить весь срок эксплуатации мотора, а во всех остальных двигателях ГРМ оснащен ремнем, который нужно менять вместе с натяжным роликом каждые 60 тыс. км. Каких-либо характерных недостатков двигатели не имеют.

5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатая «автоматическая» КПП вполне надежны, и при надлежащей эксплуатации проблем с ними нет. Кроме переднеприводных, у нас часто встречаются версии с полным приводом. Специалисты не припоминают неполадок полноприводной трансмиссии Sharan.

Подвеска у минивэна «сбитая» и в меру комфортная. Чаще придется обслуживать переднюю – около 40 тыс. км на наших дорогах служат стойки стабилизатора поперечной устойчивости, около 60 – 70 тыс. км «держатся» сайлент-блоки передних рычагов, а еще через 10 – 20 тысяч км придется заменить шаровые опоры. Зато детали задней подвески служат намного дольше – в среднем 100 тыс. км.

Реечное рулевое управление, оснащенное гидроусилителем, надежное, а наконечники рулевых тяг смогут «пробежать» до 50 тыс. км.

 История

05.95 На рынке представлены практически идентичные минивэны Volkswagen Sharan и Ford Galaxy. Автомобили комплектуются бензиновыми моторами объемом 2,0 л (115 л. с.) и 2,8 л (174 л. с.), а также 1,9-литровым турбодизелем (90 л. с.)
11.96 VW Sharan начали оснащать полноприводной трансмиссией. Мощность 1,9-литрового турбодизеля увеличена до 110 л. с.
04.98 Начата установка двигателя с турбонаддувом объемом 1,8 л (150 л. с.) 20V
03.00 Дебютирует второе поколение VW Sharan

Надежные моторы и трансмиссия
Возможность выбора силовых агрегатов
Хорошие устойчивость и управляемость
Отсутствие в дешевых комплектациях 3-го ряда сидений
Частое обслуживание передней подвески
Маленький «походный» объем багажника

 VW Sharan
Общие данные
Тип кузоваминивэн
Дверей/мест5/5, 5/6, 5/7
Габариты Д/Ш/В, мм4620/1810/1730
База, мм2835
Масса снаряж./полн., кг1640/2400
Объем багажника, л255/2610
Объем бака, л70
Трансмиссия
Тип приводапередн. или пост. полный
КПП5-ст. механ. или 4-ст. автомат.
Ходовая часть
Тормоза передн./задниедиск. вент./ диск.
Подвеска передн./задн.незав./незав.
Шины195/65 R15
Двигатели
Бенз. 4-цилиндр.:1,8 л 20V Turbo(150 л. с.), 2,0 л (115 л. с.)
6-цилиндр.:2,8 л (174 л. с.)
Турбодизельн.:1,9 л (90 л. с.), 1,9 л (110 л. с.)
Стоимостьот $11,5 до $18 тыс.*
*Цена автомобиля зависит от года выпуска, состояния и комплектации

 Цены на новые запчасти, $
Передние тормозные колодки43
Задние тормозные колодки28
Воздушный фильтр15
Топливный фильтр10
Масляный фильтр6
Амортизатор (передн./задн.)90/84
Сцепление (комплект)196
Ремень ГРМ18

Honda Shuttle

По конструкции кузова Shuttle напоминает Sharan – у «японца» тоже боковые двери распашного типа. Недостатки Shuttle: конструкция механизма переднего стеклоочистителя неудачная, из-за чего «дворники» плохо ощищают стекло возле левой стойки.

Двигатели «японца» способны «выходить» свыше 300 тыс. км. Через каждые 40 тыс. км они требуют регулировки тепловых зазоров клапанов. При замене ремня ГРМ (каждые 100 тыс. км) нужно установить новый ремень привода балансировочных валов. Натяжной ролик рассчитан на два срока службы ремня. При проведении данных работ нужно проверить и состояние «помпы» – она связана с ремнем ГРМ.

Shuttle оснащались только 4-ступенчатыми автоматическими КПП. В агрегатах, устанавливаемых после 1998 года, при динамичном спортивном стиле езды после пробега в 300 тыс. км требуют замены фрикционы (ремонт – около $2000).

Независимые многорычажные подвески энергоемкие и комфортабельные. Чаще (каждые 50 тыс. км) придется менять втулки переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости. «Шаровые» способны «пробежать» 100 тыс. км и более. Столько же «ходят» и детали задней подвески.

Управляемость «японца» на высоте – «рулевое» реечного типа стандартно оснащается г/у, изменяющим степень усиления в зависимости от скорости движения. Наконечники рулевых тяг на наших дорогах могут прослужить до 80 тыс. км.

 История

10.94 Представлена новая модель – минивэн Honda Shuttle/Odyssey
01.98 Незначительный рестайлинг. Бензиновый двигатель объемом 2,2 л заменили на мотор 2,3 л.
01.00 Рестайлинг модели. Продажи на европейском рынке прекращены

Богатая комплектация
Долговечные двигатели и надежная подвеска
Хорошие динамика, устойчивость и управляемость
Дорогостоящее обслуживание и запчасти
Небольшое багажное отделение
При большом пробеге возможны проблемы с «автоматом»

 Honda Shuttle
Общие данные
Тип кузоваминивэн
Дверей/мест5/6 или 5/7
Габариты Д/Ш/В, мм4760/1790/1680
База, мм2830
Масса снаряженная/полная, кг1490/1955
Объем багажника, л290/1237
Объем бака, л65
Трансмиссия
Тип приводапередний
КПП4-ст. автомат.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./диск.
Подвеска передн./задн.незав./незав.
Шины205/65 R15
Двигатели бензиновые
4-цилиндр.:2,2 л (150 л. с.) 16V, 2,3 л (150 л. с.) 16V
6-цилиндр.:3,0 л (200 л. с.) 24V
Стоимостьот $11 до 17,2 тыс. *
*Цена автомобиля зависит от года выпуска, состояния и комплектации

 Цены на новые запчасти, $
Передние тормозные колодки47
Задние тормозные колодки34
Воздушный фильтр18
Топливный фильтр26
Масляный фильтр6
Амортизатор (передн./задн.)90/64
Сцепление (комплект)225
Ремень ГРМ37

Toyota Previa

Previa – экстраординарный автомобиль. Чего стоит только и по сей день кажущийся необычным дизайн экстерьера и интерьера! В отличие от остальных участников обзора, кузов этого «японца» не несущий – он установлен на раме, что в целом повысило жесткость конструкции. Previa – 4-дверный минивэн, у которого с правой стороны всего одна боковая дверь сдвижного типа.

Со временем ржавеет крепежный болт «запаски», подвешенной снаружи под полом багажника, поэтому снять ее бывает невозможно.

Большая площадь остекления обеспечивает отличный обзор, но при сильных осадках «дворники» не всегда справляются с очисткой большого лобового стекла. Наиболее «нафаршированные» версии оснащены дополнительным кондиционером для задних пассажиров, пульт управления которым закреплен под потолком в центре салона.

Выбирать силовые агрегаты в Previa не приходится – она оснащалась всего одним бензиновым мотором объемом 2,4 л (дизель устанавливали только на версии для японского рынка). Главная его особенность – горизонтальное расположение между передней и задней осями автомобиля. Это значительно улучшило развесовку машины и позволило уменьшить высоту центра тяжести, что очень важно для минивэнов, имеющих большую «парусность». Вместе с тем, такая компоновка существенно усложняет ремонт мотора. Благо проводить его нужно нечасто. Да и ГРМ приводится в действие долговечной цепью.

При своевременном обслуживании (замене масла в 5-ступенчатой «механике» через каждые 50 тыс. км и через 100 тыс. км – в 4-ступенчатом «автомате») КПП демонстрируют высокую «живучесть». То же самое можно сказать и о мало распространенных в Украине полноприводных модификациях.

Подвеска также служит довольно долго. Вмешательство понадобится лишь через 70 – 80 тыс. км, когда нужно будет заменить шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов. О втулках тяг заднего моста вообще можно забыть – они «ходят» по 150 – 200 тыс. км.

Рулевое управление реечного типа на всех версиях оснащено гидроусилителем.

 История

09.90 Начало производства Toyota Previa
05.91 В стандартную комплектацию включена ABS
01.92 На версии для японского рынка начали устанавливать турбодизель объемом 2,2 л мощностью 101 л. с.
11.93 Начало серийной установки подушки безопасности для водителя
06.00 Появление второго поколения Previa

Долговечность большинства узлов и агрегатов
Большой объем багажника в «походном» состоянии
Высокий салон
Цена машины выше по сравнению с конкурентами-одногодками
Дорогие обслуживание и запчасти
Затрудненный доступ к двигателю

 Toyota Previa
Общие данные
Тип кузоваминивэн
Дверей/мест4/6 или 4/7
Габариты Д/Ш/В, мм4750/1800/1780
База, мм2860
Масса снаряж./полн., кг1655/2450
Объем багажника, л670/1780
Объем бака, л75
Ходовая часть
Тормоза передн./задниедиск. вент./бараб. или диск. вент./диск.
Подвеска передн./задн.незав./зав. или незав./незав.
Шины215/65 R15
Трансмиссия
Тип приводазадний или постоянный полный
КПП5-ст. механ. или 4-ст. автомат.
Двигатели
Бензин 4-цилиндр.:2,4 л (132 л. с.) 16V
Стоимостьот $7,8 до 16,8 тыс. *
*Цена автомобиля зависит от года выпуска, состояния и комплектации

 Цены на новые запчасти, $
Передние тормозные колодки34
Задние тормозные колодки41
Воздушный фильтр11
Топливный фильтр13
Масляный фильтр8
Амортизатор (передн./задн.)113/60
Сцепление (комплект)200
Цепь ГРМ33

Opel Sintra

Компоновочно кузов Sintra похож на Previa, однако, в отличие от «японца», у «немца» сзади две сдвижные двери. «Запаска» Sintra также подвешена снаружи под полом багажника. Со временем ее крепежный болт ржавеет, поэтому воспользоваться колесом не всегда удается.

Базовое оснащение минивэна включает центральный замок, кондиционер, электростеклоподъемники и электрорегулировки зеркал. Багажник у него самый большой по сравнению с другими участниками обзора. Однако шумоизоляция салона не достаточная.

Чаще всего на нашем рынке встречаются минивэны с бензиновым мотором объемом 2,2 л. В нем со временем отмечаются течи заднего сальника коленвала. Через каждые 60 тыс. км при замене ремня ГРМ желательно заменить и «помпу», которая задействована ремнем и имеет приблизительно такой же срок службы. В 3,0-литровом моторе Sintra первых годов выпуска отмечены случаи течи масляного радиатора, врезанного в основной. При этой поломке масло может попасть в систему охлаждения двигателя. Радиатор не ремонтируется, поэтому придется покупать новый.

Sintra оснащались 5-ступенчатой «механикой» шведского производства и 4-ступенчатым японским «автоматом». По словам работников сервиса, оба агрегата надежны.

Подвеска минивэна отличается высокой энергоемкостью и долговечностью. Через 50 – 60 тыс. км придется менять втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Сайлент-блоки передних рычагов и шаровые опоры имеют большой ресурс и меняются отдельно от рычагов. Неприятностью может стать разве что выход из строя ступичных подшипников передних и задних колес – они интегрированны в ступицы с датчиком ABS. Каждый такой узел стоит около $400.

Реечное рулевое управление с гидроусилителем характеризуется некоторой «вальяжностью». Со временем «разбивается» пара червяк – рейка, что проявляется в виде стука при езде по неровностям. На машинах первых годов выпуска могут дать течь сальники рулевой рейки или же насос гидроусилителя.

 История

01.96 На базе американских моделей GM – Chevrolet/ Pontiac Trans Sport и Oldsmobile Silhouette создан немецкий аналог Opel Sintra
04.99 Турбодизельный мотор объемом 2,0 л (101 л. с.) 16V заменен на агрегат 2,2 л (116 л. с.) 16V
01.00 Производство Opel Sintra прекращено

Просторный салон
Вместительный багажник
Энергоемкая подвеска
Невысокая стоимость (по сравнению с конкурентами)
Дорогостоящее обслуживание
Неважная шумоизоляция салона
Недолговечность рулевой рейки и насоса гидроусилителя

 Opel Sintra
Общие данные
Тип кузоваминивэн
Дверей/мест5/7 или 5/8
Габариты Д/Ш/В, мм4670/1830/1780
База, мм2850
Масса снаряж./полн., кг1655/2345
Объем багажника, л460/3765
Объем бака, л70
Трансмиссия
Тип приводапередний
КПП5-ст. механ. или 4-ст. автомат.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./ диск.
Подвеска передн./задн.незав./полузав.
Шины205/65 R15
Двигатели
Бенз. 4-цилиндр.:2,2 л (141 л. с.) 16V
6-цилиндр.:3,0 л (201 л. с.) 24V
Турбодиз. 4-цилиндр.: 2,0 л (101 л. с.) 16V, 2,2 л (116 л. с.) 16V
Стоимостьот $11,1 до 15,2 тыс. *
*Цена автомобиля зависит от года выпуска, состояния и комплектации

 Цены на новые запчасти, $
Передние тормозные колодки48
Задние тормозные колодки31
Воздушный фильтр15
Топливный фильтр23
Масляный фильтр4
Амортизатор (передн./задн.)123/73
Сцепление (комплект)220
Ремень ГРМ24

Кто самый «минивэнистый»?

Итак, пришло время определить, какой же из четырех автомобилей мог бы стать наиболее выгодным приобретением.

Для начала стоит знать, что «наши» минивэны оснащены передним приводом. Исключение составляет только Previa, имеющая классическую заднеприводную компоновку. Кроме того, в Украине встречаются Previa и Sharan с колесной формулой 4х4.

Высокой устойчивостью отличаются Sharan, Shuttle и полноприводная Previa, которые оборудованы независимой передней и задней подвесками. Оборотная сторона медали – более высокая стоимость обслуживания такой подвески.

Sharan предоставляет покупателям широкую возможность выбора силовых агрегатов, а вот с Previa не разгонишься – она оборудована одним-единственным мотором, который из-за специфической компоновки и горизонтального размещения в базе обходится дорого в обслуживании.

У Shuttle коробку передач выбирать не приходится – для автомобиля предлагается только 4-ступенчатый «автомат», который на машинах, выпущенных после 1998 года, может стать проблемой. Все остальные минивэны комплектовались как 5-ступенчатой механической КПП, так и 4-ступенчатой автоматической.

Наиболее вместительная машина – Sintra. Судите сами – только она может с комфортом перевезти 8 «членов экипажа». При этом благодаря большей ширине (1830 мм) и высоте (1780 мм) недостаток свободного места не ощущается. Кроме того, этот «немец» обладает самым большим багажным отделением – если убрать из машины кресла второго и третьего рядов, его объем составит 3765 л. Хотя чрезмерно загружать Sintra не стоит – она не отличается выдающейся грузоподъемностью (см. табл.).

Несмотря на самый почтенный среди участников обзора возраст конструкции, хорошими качествами наделена и Previa. Она имеет наибольшую колесную базу (2860 мм) и такую же высоту, как и Sintra, поэтому водитель и его пассажиры также не будут огорчены отсутствием свободного места. Немаловажным фактором для дальних путешествий является и то, что «походный» объем багажника машины – 670 л (с установленными вторым и третьим рядами сидений) – самый большой среди участников обзора. Причем Previa способна перевозить далеко не «худосочных» пассажиров и довольно тяжелый багаж – она отличается самой высокой грузоподъемностью – 795 кг.

Популярный в Украине Sharan привлечет покупателей широким выбором подержанных автомобилей на отечественном рынке, невысокой стоимостью запчастей, хорошими устойчивостью и управляемостью. Вместе с тем, следует знать, что передняя подвеска автомобиля нуждается в частом обслуживании, а багажник имеет наименьший объем в «походном» состоянии (всего 255 л).

Shuttle может порадовать своего владельца уютным и хорошо «нафаршированным» салоном, который, правда, имеет самые маленькие ширину (1790 мм) и высоту (1680 мм), а также хорошей «динамикой» и отточенной управляемостью. Вместе с тем, он не очень подходит для перевозки грузов – максимальный объем его багажника меньше, чем у других участников обзора (всего 1237 л) и, соответственно, грузоподъемность машины небольшая – всего 465 кг.

 Сравнительные характеристики рассматриваемых моделей *
МодельОбъем багажника мин./макс.Грузоподъемность
VW Sharan255/2610760
Toyota Previa670/1780795
Honda Shuttle290/1237465
Opel Sintra460/3765690
* По данным автопроизводителя

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка и Юрия Нестерова

Редакция благодарит СТО компаний «German Motors», «Днипро Мотор Инвест», «Автосаммит Лтд.», «Japan Avto Service», «УкрАвтоЗАЗ-Сервис» и автомагазин «Евроавто+» СП «В.М.С.» за помощь в подготовке материала