Ford Focus 3: проверка на надежность б/у авто

В нашей стране Focus пользуется широкой популярностью у автомобилистов и является одной из наиболее продаваемых моделей этой марки в Украине. Сегодня мы разберемся – чем же она привлекает покупателей и какие сюрпризы следует ожидать от подержанных экземпляров Ford Focus?...

2

Герой нашего сегодняшнего обзора пользуется стойким спросом и на мировом рынке – согласно итогам ежегодных автопродаж Focus – одна из наиболее продаваемых европейских моделей Ford. В 2016 году она занимала четверую позицию в Топ-10 наиболее продаваемых автомоиблей в мире. Правда, в прошлом году она ошутимо утратила свои позиции, сместившись на 7 место в этом списке – комании удалось реализовать почти 173 тыс. таких машин. Но в любом случае это весьма достойные показатели.

Маркетологи Ford не зря едят свой хлеб – проанализировав итоги продаж разных модификаций Focus второго поколения, они убрали из линейки наименее ходовые версии – 3-дверный хэтчбек и купе-кабриолет со складывающейся метеллической крышей.

Ford Focus 3

Таким образом, гамма модификаций Focus III включает: 5-дверный хэтчбек, 4-дверный седан и 5-дверный универсал.  Впервые эти автомобили уведели свет в 2011 году, а в 2015 – они пережили модернизацию, в ходе которого был подретуширован их дизайн, а линейку силовых агрегатов дополнили новые двигатели. Сегодня мы рассмотрим наиболее массовые в Украине дорестайлинговые версии  Focus.

Ford Focus 3. Кузов

Герой нашего материала выглядит намного эффектнее и выразительнее предшественника. Более того, нынешний  Focus удлинился и подрос в базе, но при этом стал чуть ниже и уже, что придало кузову большей стремительности. Помимо дизайнерских изысков создатели позаботились и о практичности модели – теперь ее пороги покрыты черными неокрашенными пластиковыми накладками, защищающими от пескоструйки, летящей из-под колес,  неаккуратного царапания ногами или небрежной езды по проселку, городским бордюрам и т.п. Из такого же пластика выполнены нижние части переднего и заднего бампера.

Ford Focus 3
Среди трех вариантов кузовов Ford Focus в Украине чаще всего встречаются 5-дверные хэтчбеки. Седаны и универсалы (на фото) встречаются реже и они получили практически одинаковое распространение. Хэтчбеки чаще выбирали частные покупатели, а вот две последние версии нередко использовались в служебных автопарках в качестве разъездных машин.

Ford Focus 3

Лишился Focus и характерной конструктивной особенности предшественника, да впрочем, и ряда других моделей Ford – открытия замка капота с помощью ключа, сердцевина которого упрятана под передней эмблемой марки на решетке радиатора. Теперь, замок разблокируется как у большинства других автомобилей – рычагом изнутри салона.

Впрочем, полностью лишиться изьянов кузовам Focus не удалось. Основное замечание к этой модели, которое высказали консультировавшие нас сервисемны – неравномерные зазоры между кузовными деталями. При рассмотрении создается впечатление, что машина после некачественного ремонта, однако  на самом деле такова специфика всех Focus III. Есть характреное слабое место и в плане коррозионной стойкости (см. фото «Слабые места»).

Салон

Интерьер Focus производит приятное впечатление, а его оформление и на сегодняшний день выглядит виразительным. Посадка на передних сиденьях удобна, а удобно устроится водителю помогает широкий диапозон регулировок кресла и «баранки» в двух плоскостях. Вместе с тем, есть замечание к качеству его исполнения (см. фото «Слабые места»). Кроме того, при неаккуратном обращении нередко ломаются направляющие воздухопотока на центральной консоли.

Ford Focus 3
Салон Focus 3 выглядит добротно и привлекательно. Пластик торпедо мягкий и приятный на ощупь. Впрочем, и весь остальной пластик отделки «молчаливый». Но не смотря на такую лепоту качество исполнения интерера заслуживает определенных замечаний. Есть также претензии к обзорности.

Можно также покритиковать и обзорность – во всех модификациях при боковых маневрах видимость немного ограничивают вынесенные далеко к капоту передние стойки (сделано это в угоду повышения пассивной безопасности), а в седане – еще и покатое заднее стекло, из-за чего не виден крайний тыльный габарит автомоибля.

«Галерка» не особо просторна и там удобнее всего смогут разместиться двое пассажиров, ногам сидящего посредине будет мешать массивный центральный тоннель кузова.   Удивляет отсутствие и такого привычного девайса как ручки на потолке, вследствие чего пассажирам при активной езде держаться неудобно  – дверная слишком далеко отнесена назад и неудобна в обхвате – широкая и плоская.

Ford Focus 3
На заднем сиденье запас места для ног небольшой, а ситуацию спасают специальные углубления в спинках задних сидений, не дающим упиреться в них коленам. Не особо просторно и по ширине – троим взрослым пассажирам сидеть будет тесновато.

В связи с уменьшением габаритных размеров грузовые отсеки большинства модификаций Focus III также стали менше, чем у предшественника: у хэтчбека походный объем сократился на 20 л, а максимальный на целых 92 (365/1150 л), у седана – на 50 л (всего 475 л), а максимальный в универсала  на 10 л (всего 1515 л). Незначительную прибавку в 10 л получил лишь походный объем увниверсала (490 л).  При этом отметим, что объем багажника хэтчбека Focus средний по сравнению с конкурентами.

Ford Focus 3
По сравнению с конкурентами багажник хэтчбека Focus объемом 365/1150 л средний по сравнению с конкурентами. К примеру. У аналогичных версий VW Golf отсек составаляет 350/1305 л, у Renault Megane – 405/1160 л, у Mazda 3 – 340/1360 л. Функциональность багажника Focus улучшает ровная конфигурация площадки, которая получается при складывании задних сидений.

Ford Focus 3 подвеска

Конструктивно, подвеска Focus не изменилась – как и прежде, впереди применяется независимый McPherson, а сзади «многорычажка», обладающая эффектом пассивного подруливания. В целом ходовая в меру сбитая и отличной подходит для активной езды.

При этом, важно отметить, что конструкторы Ford устранили все слабые места, имеющиеся у предшественника и теперь замечаний к долговечности опорных и ступичных подшипников нет.  Напомним, что ранее эти детали на Focus II могли прийти в негодность уже после 40 и 80 тыс. км соответственно. Увеличился также и срок службы передних амортизаторов – с 60 до 100 тыс. км.  Остальные расходники «передка» служат еще дольше – шаровые и сайлент-блоки  способны «пробежать» около 150 тыс. км.  В неоригинале эти «расходники» меняются отдельно.

Ford Focus 3
С учетом качества наших дорогах замечания к ходовым качествам Focus остались прежние: на ровных дорогах управляемость заслуживает всяческих похвал, а вот на неровностях, «задок» часто переставляет и виной тому – знакомые «подруливающие» сайлент-блоки рычагов.

Задняя многорычажная подвеска  не утратила своей выносливости – «резинки» рычагов способны пройти под 200 тыс. км! По утверждению сервисменов они приходят в негодность не от пробега, а от возраста – в среднем их хватает на 3 года езды. Фирменные  детали меняются вместе с рычагами, но в неоригинале сайлент-блоки предлагаются отдельно.

В зависимости от версии реечное рулевое управление Focus оснащалось гидравлическим  либо электрическим усилителем и к каждому из них у механиков есть замечания. В «гидравлике» отмечены потери герметичности насосов ГУР, а вот  «электрика» грешит повышенной шумностью работы при езде по неровностям (подстукивает). При этом расходники рулевого служат неплохо – быстрее всего приходят в негодность рулевые наконечники и то это случается в районе 150 тыс. км, а вот тяги выхаживают еще дольше. 

А вот к надежности тормозной системы героя нашего обзора замечаний у специалистов нет. При этом двигатели и коробки передач  Ford Focus 3 таким же качеством, к сожалению, похвастаться не могут  и при выборе автомобиля некоторые из них стоит обходить десятой стороной! Какие же сюрпризы способны преподнести эти агрегаты в ходе эксплуатации подержанного Focus – читайте в нашем отдельном материале.

Ford Focus 3

Резюме «АЦ»

Как всегда, подержанный Ford Focus привлекает покупателей своей более приемлемой рыночной стоимостью по сравнению со многими конкурентами. Нравится покупателям и его выразительный дизайн, причем как внешности, так и интерьера, а также оптимальный выбор модификаций, благодаря чему не стоит труда выбрать самую подходящую для себя версию. При этом вполне справедливой критики заслуживает не особо высокое качество исполнения и несколько слабых мест в ходовой. Впрочем, это не особо критично и многие закрывают на это глаза, выбирая именно Ford Focus.

Итоги «АЦ»

 

Кузов и салон                                                                2,5 звезды

+ Большое предложение на вторичном рынке. Выразительный дизайн экстерьера и интерьера. Пластиковые накладки на порогах повышают практичность и защищают от пескоструйки с колес. Более удобнее открытие капота, чем у предшественника.

 

–  Неравномерные зазоры между кузовными деталями. Скалывается краска на задних крыльях в месте стыка с бампером, что в итоге приводит к коррозии. Прорывается матерчатый слой дефлектора системы вентиляции салона (седаны).  Протирается краска с кожаной обшивки руля и кожуха рычага МКП, облазит никелированное покрытие с обрамления «баранки», рычага КП и ручника.  Непросторная галерка. Могут поломаться направляющие воздухопотока на центральной консоли. Обзорность немного ограничивают вынесенные передние стойки и покатое заднее стекло. Объемы багажников уменьшились по сравнению с предшественником.

 

Ходовая и рулевое                                                        3,5 звезды

В меру сбитая подвеска отлично приспособлена к активной езде. Высокий ресурс расходников рулевого и большинства деталей ходовой. Беспроблемные тормоза.

 

–  На неровностях заднюю пассивно подруливающую подвеску часто переставляет. Передние амортизаторы могут прийти в негодность к 100 тыс. км. Течь насосов ГУР.  Повышенная шумность работы рулевого с электроусилителем.

Слабые места Ford Focus 3

 

Ford Focus 3
Слабое место интерьера седанов – в задней полке прорывается матерчатый слой дефлектора системы вентиляции салона.
Ford Focus 3
Основные претензии к качеству исполнения салона: не отличается долговечностью и протирается краска с кожаной обшивки руля и кожуха рычага МКП, а также облазит никелированное покрытие с обрамления «баранки», рычага КП и ручника.

 

Ford Focus 3
Характерное «больное» место кузова – задние крылья, на которых скалывается краска в месте стыка с бампером, а потом эти места ржавеют.
Ford Focus 3
Конструктивная особенность кузовов всех Focus III – неравномерные зазоры между кузовными деталями.

Технические характеристики Ford Focus

Общие данные

Тип кузова хэтчбек, седан, универсал
Дверей/мест  5/5, 4/5 и 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм      4360/1825/1485,  4535/1825/1485, 4555/1825/1505
База, мм 2650
Масса снаряженная/полная, кг 1195/1825, 1225/1860, 1235/1870
Объем багажника, л 365/1150, 475/н.д., 490/1515
Объем бака, л 55

Двигатели

Бензиновые 3-цилиндр.: 1,0 л 12V Turbo (100 л. с.), 1,0 л 12V Turbo (125 л. с.),
4-цилиндровые: 1,6 л 16 V (105 л. с.), 1,6 л 16 V (125 л. с.), 1,6 л 16 V Turbo (150 л. с.),  2,0 л 16 V Turbo (250 л. с.)
Дизельные 4-цилиндр.: 1,6 Turbo (95 л. с.), 1,5/1,6 Turbo (105 л. с.), 2,0 Turbo (150 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода передн.
КП 5- или 6-ст. механ. или 6-ст. робот.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние  диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя независ./ независ
Шины 205/55 R16, 215/55 R16, 215/50 R17, 205/55 R16, 225/45 R17, 235/40 R18

Стоимость в Украине, $ *                       от 9,8 тыс до 13,2 тыс 

*  по состоянию на февраль 2018 г.

 

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.

  • Павел Петров

    Кто писал статью о этом фокусе? Стажёр? Ни слова о двигателях и их надёжности вообще! Скатываетесь автоцентр ниже плинтуса…..

    • Павел Петров

      Юлик Максимчук, вы ж вроде давно работаете в автоцентре? Покупал ваш журнал с 2011 года. И были хорошие статьи о б/у авто,а тут такой прокол. Главный редактор явно не читал/утверждал эту статюс