Honda Accord: проверено временем
Однако эти формы отнюдь не тяжеловесные – они больше напоминают накаченное тело культуриста. Эффектнее и динамичнее выглядят версии Type-S, украшенные аэродинамическим обвесом, 18-дюймовыми дисками и двумя крупными «стволами» выпускных патрубков. Прибавилось в Accord и солидности, представительности.
Машина представлена двумя модификациями – седаном, получившим у нас наибольшее распространение, и универсалом Tourer (см. фото). Кроме того, в Украине нередко встречаются «американцы» – седаны и стильные купе. Эти модификации отличаются не только внешне, но и технической начинкой, поэтому сегодня мы поговорим о более массовых европейских версиях Accord.
История
2002–2008 Выпускалось седьмое поколение Honda Accord.
03.08 Дебютирует восьмая генерация Accord.
08.09 Стартует выпуск дизельной версии Type-S с мотором
2,2 л (180 л. с.).
03.11 Рестайлинг модели.
09.12 Очередная смена поколений – представлен Accord девятого поколения.
Альтернатива
VW Passat (B6)
Toyota Avensis
| VW Passat (B6) 2005-2010 г.в. | Toyota Avensis c 2009 г. |
Цена | от 128 тыс. грн. до 216 тыс. грн. | от 152 тыс. грн. до 240 тыс. грн. |
Тип кузова | 4-дв. седан, 5-дв. унив. | |
Объем багажника, л | 565/1090 и 605/1730 | 510 и 545/1610 |
Двигатели 4- и 6-цилиндр. | 5 бенз.: от 1,6 л 8V (102 л.с.) до 3,2 л 24V (250 л.с.) и 3 диз.: от 1,9 л 8VTurbo(105/110 л.с.) до 2,0 л 16VTurbo(170 л.с.) | 2 бенз.: 1,6 л 16V (132 л.с.), 2,0 л 16V (152 л.с.) |
Стильно и надежно
Кузова Accord отличаются хорошим иммунитетом к «рыжей болезни». В целом не вызывает нареканий и состояние прочих кузовных деталей, за исключением креплений декоративных молдингов лобового стекла. Важное достоинство модели – высокая пассивная безопасность: максимальные 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP 2009 года.
Несмотря на 5-летний возраст авто, его салон и сегодня выглядит модерново. Внутри смогут нормально разместиться пять членов экипажа даже высокого роста. Единственное замечание касается эргономики галерки – нижний проем задних дверей заужен, из-за чего при высадке с непривычки цепляешься ногой за карту двери и ковер пола (см. фото).
Привлечет Accord и неплохим «фаршем». Наличие кожаной отделки, датчиков дождя и света, круиз-контроля, мультируля – не редкость, не говоря уж о таких привычных вещах, как электроприводы стекол и наружных зеркал, усилитель руля, бортовой компьютер, климат-контроль, подушки безопасности, центральный замок, ABS и ESP. Салон выполнен качественно, без проблем работает и все его оборудование.
При этом Accord явно не понравится практичным автомобилистам – походный объем багажника универсала на 60 л меньше, чем у седана. Да и в целом грузовые отсеки этой модели меньше, чем у конкурентов. Например, у седана объем багажного отделения – 465 л, тогда как у VW Passat (B6) – 565 л, а у Toyota Avensis – 510 л.
Только бензиновые
Все официально проданные Accord (а такие в основном и эксплуатируются в Украине) оснащены 2,0- или 2,4-литровыми бензиновыми силовыми агрегатами. Чаще встречаются машины, оборудованные более объемным мотором. Автомобили, предназначенные для Западной Европы, помимо этого, комплектовались еще и турбодизелем объемом 2,2 л, хотя такие версии у нас относятся к разряду экзотики.
Несмотря на имидж драйверского авто, Accord не впечатляет динамическими показателями – наиболее массовые версии с двигателем 2,4 л и АКП разменивают первую «сотню» за 9,7 с.
Оба бензиновых мотора – модернизированные агрегаты, позаимствованные у предшественника. Они оснащены рядом современных фишек: пластиковым коллектором с изменяемой длиной впускного тракта, выпускным коллектором, объединенным с катализатором, системой изменения фаз газораспределения и индивидуальными катушками зажигания. Все эти агрегаты и системы служат без проблем. При этом двигатели требовательны к обслуживанию.
Так, при эксплуатации силовых агрегатов с недостаточным уровнем масла к 150 тыс. км растягивается цепь ГРМ. Кроме того, каждые 45 тыс. км необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов. При работе двигателя на газе данную процедуру необходимо проводить чаще – каждые 15 тыс. км. Да и вообще, по утверждению мотористов, агрегаты Honda любят правильную установку ГБО и очень тонкую его настройку, иначе после пробега в 60–80 тыс. км приходит в негодность головка блока цилиндров.
Не забудьте о фильтре!
Традиционно Accord имеют привод на переднюю ось и оснащались механическими и автоматическими КП. Последняя отличается программой адаптивного управления, которая подстраивается под стиль езды водителя, меняя момент переключения передач, а также подрулевыми лепестками, позволяющими самостоятельно переключать передачи, не отрывая рук от руля. Многие автомобили, эксплуатирующиеся в Украине, оборудованы автоматической коробкой передач.
Как показал опыт эксплуатации, оба агрегата оказались достаточно надежными, в них не выявлено каких-либо характерных проблем. В частности, специалисты утверждают, что есть примеры, когда в авто, накатавших около 300 тыс. км, «автоматы» полностью исправны.
Обслуживание КП заключается в контроле за уровнем масла и регулярной его замене каждые 60 тыс. км в «механике» и каждые 45 тыс. км – в «автомате» (причем вместе с масляным фильтром). Если фильтр не заменить, могут возникнуть проблемы с АКП.
Источники нареканий
Ходовая Accord – одна из главных причин нареканий на данный автомобиль. Конструктивно в ней не согласованы настройки пружин и амортизаторов. Как следствие – подвеска (многорычажная передняя и задняя) шумно отрабатывает неровности на дороге (стучит). Создается впечатление, что изношены сайлент-блоки и шаровые опоры. Сильно это выражено у версий Type-S с низкопрофильной «резиной» 235/45 и тяжелыми 18-дюймовыми дисками, усугубляющими эффект влияния неподрессоренных масс на работу подвески. При этом все детали, в том числе и амортизаторы, находятся в рабочем состоянии. Механики фирменной СТО советуют заменить стойки оригинальными деталями фирмы A-Spec со спортивными настройками. С их установкой езда на Accord существенно меняется – автомобиль становится более собранным, устойчивым и комфортным в ходу, энергоемко отрабатывая дефекты дорожного покрытия.
Подвеска долговечная. Относительно часто, спустя 45–50 тыс. км, приходится менять лишь втулки обоих стабилизаторов. При этом их стойки способны продержаться 150–200 тыс. км. Шаровые опоры и сайлент-блоки передних нижних рычагов служат 100–150 тыс. км (меняются отдельно), а шаровые и сайлент-блоки передних верхних рычагов – около 150 тыс. км (меняются в сборе с рычагом).
Еще долговечнее задняя подвеска – лишь к 150–200 тыс. км приходят в негодность шаровые опоры верхних поперечных рычагов. Расходники остальных рычагов многорычажки не менялись.
Заслуживает критики и рулевое Accord, оснащенное электроусилителем. Данный узел на наших дорогах рано выходит из строя – на авто первых годов выпуска зацепление электромотора и рейки разбивалось уже к 40 тыс. км. Позже рулевое модернизировали, немного увеличив срок службы, – стук при проезде неровностей появлялся к 70 тыс. км. Некоторое время бороться с проблемой удается благодаря наличию регулировки. Зато рулевые наконечники способны продержаться около 200 тыс. км.
А вот к тормозной системе претензий нет – она эффективна и беспроблемна. Тормозные механизмы 2,0- и 2,4-литровых версий отличаются – у более объемной они мощнее, а стояночный тормоз задействуется отдельными барабанными колодками.
Резюме
Кузов и салон | |
Солидная и динамичная внешность. Высокие коррозионная стойкость и пассивная безопасность. Надежное и богатое оснащение. Современный, просторный и качественно изготовленный салон. | Высокая рыночная стоимость. Небольшие по сравнению с конкурентами багажники. Маленький походный объем грузового отсека универсала. Зауженный нижний проем задних дверей. Отклеиваются декоративные молдинги вокруг лобового стекла. |
Двигатели | |
Надежные и беспроблемные моторы. | В Украине не представлены экономичные дизельные версии. Неважная динамика. Растяжение цепи ГРМ при езде с недостаточным уровнем масла. Сокращается ресурс ГБЦ при работе на газе. |
Трансмиссия | |
Надежные «механика» и «автомат». | |
Ходовая, рулевое | |
Высокий ресурс ходовой. Беспроблемные и эффективные тормоза. | Шумная и некомфортная работа подвески. Недолговечное рулевое. |
Резюме «АЦ»
Несмотря на имидж драйверского авто, Accord не удивит выдающимися динамическими показателями. Огорчит также работа заводской подвески и недолговечного рулевого. Во всем остальном это качественный, богато оснащенный, стильный и достаточно надежный автомобиль.
Ярослав Honda Accord 2009 г. Эксплуатирую 4 года. Пробег 95 тыс. км. Мотор 2,4 л. Мощность 201 л. с. КП 5-ст. «автомат» Нравится
Мне нравится агрессивный дизайн внешности этой модели; «космический» салон, богатое оснащение, соответствующее уровню авто бизнес-класса, а также качество исполнения. Очень хорош адаптивный «автомат» – он быстрый и реально приспосабливается под стиль езды.
Не нравится
А вот драйверские качества немного разочаровали. 2,4-литровый мотор слабоват – в паре с «автоматом» он не впечатляет динамикой. Но главное, что не нравится, – подвеска: она очень шумная, и с 18-ми колесами ездить по нашим разбитым дорогам просто некомфортно. Думал, что это уже износилась ходовая, но на СТО сказали, что все детали в полном порядке (заменил только втулки стабилизаторов), а чтобы ее характер поменялся, можно заменить все стойки по кругу – обойдется в районе 8 тыс. грн. Пришлось также подтягивать рулевое – быстро разбилось, благо есть регулировка.
Моя оценка 3,5
Фото Сергея Кузьмича