X

Обзор Citroen C3: брат, но не близнец

Несмотря на разные названия и внешность, герой нашего материала – родной «брат» 3-дверного соплатформенного хэтчбека Citroen С2. Так французы схитрили, стремясь расширить свой модельный ряд.

Кроме младшего «брата» С2, у Citroen С3 есть еще родственники – 3- и 5-дверные хэтчбеки Peugeot 207. Все эти модели концерна PSA построены на одной платформе и используют целый ряд общих узлов и агрегатов.

Благодаря большему количеству дверей С3 практичнее, чем молодежная «трехдверка». Это и сыграло ключевую роль в его распространении среди прагматично настроенных украинских автомобилистов и особенно автомобилисток – «пятидверка» встречается у нас куда чаще.

История
1996–2003 – Выпускался предшественник – Citroen Saxo.

07.01 – Представлен 5-дверный хэтчбек Citroen С3.
01.02 – Старт продаж в Украине.
09.02 – Начато производство C3 Pluriel.
08.03 – Новый, более мощный дизель HDi 1,4 л (92 л. с.).
03.04 – Начато производство  версии XTR.
03.06 – Рестайлинг.
09.09 – Дебютирует второе поколение Citroen С3.

Легким движением руки
Есть у С3 еще две модификации, относящиеся в Украине к разряду экзотики, – псевдовнедорожная версия XTR с защитным пластиковым обвесом по периметру кузова, которая, помимо внедорожного антуража, могла комплектоваться еще и самоблокирующимся дифференциалом (как и все С3 – переднеприводная), и стильный кабриолет Pluriel (от французского – множественный), который можно эксплуатировать в разных ипостасях. Так, легким движением руки с помощью электропривода можно быстро свернуть мягкую крышу, а также опустить заднее стекло и боковые окна (прячутся полностью) или же еще убрать боковые стойки (авто обретает вид типичного кабриолета). А для перевозки габаритного багажа можно откинуть вниз крышку багажника, превратив хэтчбек в грузовой пикап.

Стильный кабриолет Pluriel встречается в Украине чаще, чем модификация XTR, хотя и их у нас можно пересчитать буквально по пальцам одной руки.

В ходе эксплуатации Pluriel были отмечены проблемы с электроприводом складывания крыши – может отказать, а вот характерных замечаний к кузовным деталям рядовых С3 нет. Традиционно для всех Citroen коррозионная стойкость модели высокая. К достоинствам можно отнести неплохую пассивную безопасностью – несмотря на компактные размеры, по результатам краш-тестов EuroNCAP в 2002 году автомобиль завоевал четыре звезды из пяти возможных.

Внутри С3 унифицирован с младшим «братом» С2 и остальными модификациями. Все они используют одинаковую приборную панель с оригинальным решением щитка приборов – электронным спидометром, стрелочным тахометром и светящимися квадратиками указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. А задние сиденья обычные (для увеличения грузового отсека спинки опускаются на подушки), тогда как у С2 – два раздельных кресла сдвижной конструкции. Отделка салона отличается неплохой износостойкостью, а качест­во исполнения не вызывает нареканий. Дорогие версии могут удивить опциями, не присущими моделям данного сегмента рынка, – датчиками дождя и света, круиз-контролем.

Внутри С3 унифицирован с С2 и остальными модификациями. Плас­тик отделки твердый, но нескрипучий. Оборудование надежно, за  исключением электропривода перераспределения воздухопотоков.
В отличие от С2 и кабриолета Pluriel рядовые С3 – 5-местные. Хотя на галерке втроем, как и у большинства конкурентов, будет тесновато. За счет специ­фической яйце­образной формы крыши места под ней хватит даже людям с папахой на голове.

Еще один важный плюс авто, повышающий практичность, – багажное отделение, оно одно из наибольших среди «одноклассников».

С3 – один из самых практичных в своем классе. Его багажник объемом 305/1310 л больший, чем у многих конкурентов, – 270/950 л у Ford Fiesta, 255/975 л у Hyundai Getz, 220/250/1070 у Mitsubishi Colt и 251/371/584 у Nissan Micra.

Особо не выберешь…
Официально у нас продавались только бензиновые модификации С3 – дизельные версии попали в Украину благодаря отечественным перегонщикам. Как правило, большинство авто оснащено «бензинками» объемом 1,4 л. К редким агрегатам, помимо солярочных двигателей, относятся самый скромный моторчик 1,1 л и топовый – 1,6 л, которым, как правило, оснащались версии XTR и Pluriel.

Еще одна экзотическая в Украине модификация Citroеn С3 – псевдо­внедорожная версия XTR с защитным пластиковым обвесом по периметру кузова – прямой конкурент более популярным у нас в стране VW Cross Polo и Suzuki SX4. Все XTR – переднеприводные.

В целом моторы С3 оказались надежными, незначительные неполадки были выявлены только в 8-клапанных агрегатах 1,4 л. Так, со временем теряет герметичность прокладка крышки головки блока цилиндров в передней ее части. Хотя механики утверждают, что сильных течей масла при этом не бывает. Еще одна характерная неполадка «8-клапанников» – проблемы с катушками зажигания, о чем сообщит надпись check engine на щитке приборов. При этом, по утверждению мотористов фирменной СТО, катушка остается вполне работоспособной и, кроме тревожной надписи, ничем не беспокоит, обеспечивая нормальное искрообразование. Иных неполадок в агрегатах С3 нет.

Большинство C3 оснащено бензиновыми двигателями 1,4 л. Моторы 1,6 л, как правило, встречаются у редких версий XTR и Pluriel.

ГРМ всех двигателей приводится в действие ремнем, который необходимо менять вместе с роликами каждые 80 тыс. км.

Лучше – механика!
С3 оснащались обычной МКП и роботизированной коробкой передач SensoDrive с электроприводами включения/выключения сцепления и переключения передач. «Робот» зарекомендовал себя как недостаточно надежный. Слабое место – актуатор (механизм управления) сцеп­ления, который может выйти из строя. В принципе, данный узел подлежит замене, хотя наши мастера научились ремонтировать его. Кроме того, в «роботах» долговечностью не отличается само сцеп­ление. Хотя в данной неисправности виноваты уже владельцы, которые «сжигают» его, удерживая авто перед светофорами в горку педалью газа. В данном случае, как правило, приходится менять весь комплект (диск, корзину и выжимной подшипник). Чтобы не иметь подобных проблем, механики советуют при остановках в горку пользоваться стояночным тормозом. При этом сцепление способно выходить около 100 тысяч километров. Общая неполадка, характерная для обоих типов КП – при пробегах около 100 тыс. км могут дать течь сальники полуосей. Оба агрегата считаются необслуживаемыми – масло в них рассчитано на весь срок эксплуатации.

Жестко, но выносливо
Исправная подвеска С3 короткоходная и жесткая – при езде по неровностям она часто срабатывает до отбоя, проходя их достаточно громко. Вместе с тем, на наших дорогах она оказалась долговечной. Так, в передней подвеске McPherson чаще всего (в среднем через каждые 50 тыс. км.) приходится менять стойки стабилизатора. А вот его втулки способны выдержать пробег до 150 тыс. км, шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов – около 100 тыс. км. «Резинки» задней полузависимой балки вообще считаются «вечными». Снижает стоимость ремонта ходовой отдельная замена большинства «расходников».

Реечное рулевое всех С3 оснащено электроусилителем. По утверждению консультировавших нас механиков, единственное, что может огорчить в этом узле, – появление скрипов при вращении руля, которые «лечатся» обычной смазкой зацепления электродвигателя и рейки. При этом рулевые наконечники способны выходить около 100 тыс. км, а тяги еще дольше.

В ходе эксплуатации тормозная система зарекомендовала себя как беспроблемная.

Слабые места

В морозы возможен выход из строя электропривода управления заслонками перераспределения воздухопотоков.
«Робот» SensoDrive оказался ненадежным – проблемы с актуатором сцеп­ления и недолговечность самого сцепления.

У кабриолетов Pluriel может отказать электропривод складывания мягкой крыши.

Отмечены проб­лемы с блоком подрулевых переключателей (проявляется отказом звукового сигнала). В этом же блоке обрывается электрошлейф водительской airbag.

Резюме

Кузов и салон

Небольшая рыночная цена. Хорошие коррозионная стойкость и пассивная безопасность. Высокий салон. Необычные для данного сегмента рынка опции (дорогие версии). Багажное отделение – одно из наибольших среди ­«одноклассников».Отмечены проблемы с электроприводом складывания крыши (кабриолеты Pluriel), электроприводом управления заслонками перераспределения воздухопотоков, блоком подрулевых переключателей.

Двигатели

В целом двигатели надежные.Небольшой выбор моторов. Течь прокладки крышки головки блока цилиндров и проблемы с катушками зажигания (1,4 л 8V).

Трансмиссия

Надежная «механика».Выход из строя актуатора и недолговечность сцепления (роботизированная КП). Течь сальников полуосей.

Ходовая, рулевое

Долговечны ходовая и расходники рулевого. Беспроблемные тормоза.Жесткая подвеска. Скрип в рулевом управлении.

Citroen C3

от 56 000 грн. до 92 000 грн.

По данным каталога «Автобазар»

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек и кабриолет

Дверей/мест

5/5 и 3/4

Габариты, Д/Ш/В, мм

3850/1670/1520 и 3935/1700/1565

База, мм

2460

Масса снаряженная/полная, кг

1005/1470 и 1135/1505

Объем багажника, л

305/1310 и 265

Объем бака, л

47

Двигатели

Бензиновый 4-цилиндр.:

1,1 л 8V (75 л. с.), 1,4 л 8V (75 л. с.), 1,4 л 16V (90 л. с.), 1,6 л 16V (110 л. с.)

Дизельный 4-цилиндр.:

1,4 л 8V (70 л. с.), 1,4 л 16V (92 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

КП

5-ст. мех. или 5-ст. робот. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб. или диск.вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Шины

165/70 R15, 175/65 R14, 185/60 R15

Стоимость ремонта, грн.*

Подушки безопасности

29 327

Фара 2 294
Бампер передний + решетка радиатора 6 709
Крыло переднее 2 472
Дверь в сборе (карта, стекло, стеклоподъемник)10 791
Дверь6 407
Колесо1 904
Крышка багажника8 819
Крыло заднее8 666
Бампер задний 3 081

*Отдельные детали с учетом стоимости работ официальных СТО.

«Расходники» и замена, грн.*

Наименование

деталь

замена

Передн.диск. колодки Bosch

312

115

Задн. барабан. торм. колодки Bosch

329

240

Щетки стеклоочистителя Bosch

307

19

Свечи зажигания Bosch

42

96

Ремень навесного оборудования Bosch

121

96

Ремень ГРМ Bosch

180

396

Аккумулятор Bosch

866

58

Топливный фильтр Bosch

62

77

Салонный фильтр Bosch с активированным углем

264

115

Салонный фильтр Bosch

100

115

*Запчасти – Bosch, замена – «Бош Авто Сервис»

Широкий выбор запчастей на сайте

Более дорогой конкурент Citroen С3. Роботизированная КП также проблемная. Важный козырь «японца» – функциональность благодаря широким возможностям трансформации салона за счет задних сидений.

Mitsubishi Colt 2004–2009 г. в.

от 60 тыс. грн. до 104 тыс. грн.

Тип кузова

3- и 5-дв. хэтчбеки

Объем багажника, л

220/250/900 и 220/250/1070

Двигатели 4-цил.

2 бенз.: 1,3 л 16V (95 л. с.), 1,5 л 16V (109 л. с.)

 

Сергей Citroen C3 2007 г.хэтчбек. Эксплуатирую 3 года. Пробег 103 тыс. км. Мотор 1,4 л 8V. Мощность (75 л. с.). КП 5-ст.«робот»

Нравится

Citroen С3 – отличная женская машинка, и я ее купил своей жене. Авто нравится ей своей привлекательной дружелюбной внеш­ностью, удобным салоном – в  нем все под рукой. Здесь нормально могут поместиться четыре человека, а если худенькие – то сзади можно ехать втроем. Моторчик экономичный – со спокойной манерой езды моей жены  в городе она укладывается в 7,0 л на «сотню» пробега.  Благодаря автоматической коробке передач не утомительно ехать в городских заторах – не нужно постоянно переключать передачи.

Не нравится

Жесткая под­вес­ка – неровности дороги хорошо ощущаются при езде. Но она выносливая – меняли только копеечные резинки. Остальное  в порядке. Еще нам пришлось столкнуться с поломкой КП. Недавно загорелась лампочка сheck engine – на СТО сказали, что причина в катушке зажигания, хотя она исправна. Авто будем  продавать, поэтому деталь не меняли.

Моя оценка 4

Резюме «АЦ»
Citroen С3 способен привлечь покупателей более доступной, чем у некоторых конкурентов, рыночной стоимостью, хорошей практичностью благодаря одному из самых вместительных среди «одноклассников» багажников и, что немаловажно, вполне приемлемой надежностью. Любителям оригинального советуем присмотреться к кабриолету Pluriel.