X

Обзор Citroеn C4 Picasso/Grand Picasso: Нестареющий футурист

Найти какой-то другой семейный автомобиль с таким футуристическим дизайном нелегко. Чем же еще, кроме неординарной внешности, способен удивить подержанный минивен от Citroеn?

Обе модификации имеют одинаковую базу, при этом версия Grand Picasso на 120 мм больше, чем Picasso, и удлиненный задний свес позволил расположить в багажнике два дополнительных кресла.

Кузов минивена отлично защищен от коррозии. Способствует повышению стойкости к ржавчине применение альтернативных материалов – пластиковых передних крыльев и алюминиевого капота. Еще одно достоинство данной модели – высокая пассивная безопасность. В ее активе – максимальные 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP 2006 года.

Дизайн интерьера Picasso/Grand Picasso даже футуристичнее, чем внешности (см. фото), что, впрочем, очень гармонично увязано с практичностью и функциональностью. Внутри много разновеликих отсеков для мелочевки (только на торпедо – 4 закрывающихся бардачка, один с охлаждением, ниши в полу под ногами задних седоков), откидывающиеся походные столики в спинках передних кресел. Есть отдельные регуляторы системы вентиляции и обогрева для передних и задних пассажиров, рычаги КП убраны с центрального тоннеля, благодаря чему можно перебираться из ряда в ряд, не покидая салона, а для удобства погрузки легкой поклажи стекло крышки багажника открывается отдельно от двери (опция). Система трансформации позволяет решать различные перевозочные задачи. Жаль только, что сиденья второго ряда несъемные (третьего – прячутся в полу багажника).

Дизайн интерьера даже футуристичнее, чем внешности – центральное расположение щитка приборов, маленькие ж/к дисплеи климатической установки по бокам торпедо, неподвижная ступица баранки (вращается только сам руль) с кочергой рычага КП, встроенный ароматизатор воздуха, множество бардачков и др.

Стояночный тормоз задействуется с помощью кнопки сверху торпедо.

Еще одно достоинство минивена – «воздушность», которая создается большой площадью остекления (например, огромное лобовое стекло площадью в 2 м кв. заходит далеко на крышу) и обеспечивает отличную обзорность (способствуют ей даже необычные двойные и тонкие передние стойки), отсутствие центрального тоннеля кузова – ровный пол, высокий потолок и достаточный даже для высоких людей запас места для ног на втором ряду. А вот пространства в третьем ряду в обрез – сидеть, конечно, можно, но ездить желательно на небольшие расстояния или размещать там детей.

Система трансформации салона состоит из трех раздельных сидений второго ряда, которые ездят на салазках назад/вперед, их спинки незначительно изменяют угол наклона в двух положениях и отбрасываются вперед. При этом кресла несъемные, и убрать их из салона нельзя. В 7-местных версиях для обеспечения доступа к третьему ряду следует потянуть вверх к спинке подушку сиденья второго ряда, и тогда оно подъедет вплотную к переднему креслу.

Совместные – хуже

Линейка моторов, предназначенных для минивена, включает бензиновые и дизельные двигатели. Хотя «бензинки» у нас распространены больше: дорестайлинговые авто оснащались моторами 1,8 и 2,0 л, а с 2010 года их заменили агрегатами 1,6 л нового семейства EP, разработанными совместно концернами PSA и BMW, которые также устанавливаются на Peugeot 308 и Mini Cooper. Эти моторы оснащены рядом современных систем: непосредственного впрыска топлива, изменения фаз газораспределения и подъема клапанов, помпой и масляным насосом, оснащенными механизмами, повышающими КПД работы данных узлов, а в турбированных двигателях – еще и турбиной с двумя лопастями, работающими каждая от своей пары цилиндров, что существенно снижает эффект турбоямы.

Более проблемными оказались высокотехнологичные силовые агрегаты. Так, из-за некачественного топ­лива со временем образуется нагар на клапанах, и гидрокомпенсаторам не удается отработать увеличившиеся зазоры, что проявляется характерным стуком клапанов и горящей лампочкой Check engine. В качестве превентивных мер механики фирменной СТО рекомендуют регулярно (каждые 5 тыс. км) добавлять присадку в топливо для снятия нагара. Кроме того, в турбированном двигателе из-за рекомендованных заводом длительных межсервисных интервалов замены масла (20 тыс. км во всех агрегатах) и, соответственно, ухудшения его качества к 80–100 тыс. км выходят из строя электромагнитные клапаны системы регулировки фаз ГРМ и растягивается однорядная цепь ГРМ. Для продления срока жизни узлов ГРМ мотористы советуют сократить интервал замены смазки до 10 тыс. км, а также применять смазку только с вязкостью 5W-30. Отмечены течь масла из-под уплотнителя электропроводки подключения масляного насоса и отказ датчика температуры охлаждающей жидкости.

ГРМ бензиновых моторов 1,8 и 2,0 л (и всех дизельных) оснащен ­ремнем, который рекомендуется менять вместе с роликами каждые 80 тыс. км. В это же время нужно установить новый водяной насос, приводимый в действие ремнем ГРМ. Более объемный бензиновый агрегат чувствительнее к качеству топлива, это сказывается на его работе. Единственная характерная проблема двигателей 2,0 л – со временем пересыхает и теряет герметичность прокладка датчика температуры охлаждающей жидкости.

Из дизельных версий чаще встречаются авто с мотором 1,6 л. Они отличаются тяговитостью, топливной экономичностью (около 6,5 л в городском цикле) и неплохо переваривают нашу солярку. Особенность версий, завезенных из-за рубежа, – они оснащались сажевыми фильтрами, и при покупке таковых с пробегами более 100 тыс. км нужно обязательно проверить уровень присадки, предназначенной для очистки фильтра. Если таковая отсутствует, фильтр быстро приходит в негодность, приводя к проблемам в работе силового агрегата. Заливать в целях экономии вместо присадки обычную солярку категорически запрещается!

Робот – не для всех

Все Picasso/Grand Picasso – переднеприводные автомобили, которые оснащались тремя типами коробок передач: МКП, АКП Tiptronic (с возможностью ручного переключения передач), а также роботизированной «механикой» с автоматическими приводами переключения передач и управления сцеплением.
«Механика» и «автомат» беспроб­лемны, а «робот» на машинах первых годов выпуска (2006–2008) мог доставить неприятностей: давал течь гидравлический выжимной подшипник. Позже подшипники модернизировали, и они стали надежными. «Робот» может понравиться не всем: переключает передачи с рывками, что является конструктивной особенностью многих подобных КП.

Обслуживание АКП заключается в регулярной (каждые 60 тыс. км) замене смазки. Причем рекомендуется заливать только синтетическое масло ATF LT 71141 – применение других смазок может преждевременно вывести агрегат из строя. «Механика» и «робот» менее требовательны – смазка рассчитана на весь срок службы этих агрегатов.

Умный ручник

Ходовая Picasso/Grand Picasso прос­тая – впереди применяется независимая McPherson, а сзади – полузависимая балка скручивая. Важное ее достоинство – долговечность. На наших дорогах оригинальные стойки стабилизатора способны выдержать 80–100 тыс. км, сайлент-блоки и шаровые опоры передних рычагов – 100–150 тыс. км, а «резинки» задней балки считаются «вечными» и меняются крайне редко. Еще один важный «плюс» подвески – все «расходники» предлагаются отдельно от рычагов.

Багажник 5-местной версии Picasso в походном состоянии на 290 л больше, чем у 7-местной, где он с установленным треть­им рядом условный (всего 210 л). Но если сложить кресла галерки или еще и вторые ряды, то преимущества удлиненных вариантов Grand Picasso очевидны!

Рулевое оснащено элект­ро­гидро­усилителем. При пробегах около 200 тыс. км данный узел может создать проб­лемы – отмечены выходы из строя электромоторов. Зато расходники долговечны: рулевые тяги в среднем служат около 80 тыс. км, а их наконечники – 150 тыс. км.

Претензий к надежности тормозной системы нет. Стояночный тормоз снабжен электроприводом. По умолчанию ЭБУ настроен так, что ручник может работать автоматически: при выключении двигателя блокирует задние тормоза, а при начале движения быстро отпускает колодки. Впрочем, данную функцию можно легко отключить самостоятельно, и тогда ручник будет срабатывать только от соответствующей кнопки на торпедо. Механики акцентируют внимание, что на старых авто тросы стояночного тормоза необходимо менять только на фирменной СТО – неквалифицированная замена грозит тем, что новый ручник не будет работать.

Слабые места

На авто первых годов выпуска (2006–2008) ломался фиксатор бардачка, и он не закрывался. Позже его модернизировали.
Если кресла третьего ряда разложить не до конца, а потом снова закрыть – они блокируются в полуоткрытом положении. Восстановить работу механизма смогут на фирменном сервисе.

На машинах 2006–2008 г. в. резиновое покрытие кнопок управления «климатом» непрочное. Позже его усовершенствовали. Облазит также резина на внутренних дверных ручках (чаще водительской) и кнопках на центральной консоли.

Бензиновые моторы объемом 1,6 л требуют регулярного использования присадки в топливо – в противном случае со временем образуется нагар на клапанах.
История
09.06  Дебютирует 7-местный минивен Citroеn C4 Picasso.
03.07  Запущена в производство 5-местная версия, а 7-местная получила новое название – Grand Picasso.
03.10  Рестайлинг. Линейка двигателей обновилась: моторы PSA/BMW: бензиновые 1,6 л (120/156 л. с.) и турбодизель 2,0 л HDI (150 л. с.)
03.11  Еще один турбодизель – 2,0 л HDI (163 л. с.).
09.13  Представлено второе поколение Citroеn C4 Picasso.

Резюме

Кузов и салон

Оригинальный нестареющий дизайн. Наличие стандартной и удлиненной версий. Отличная коррозионная стойкость. Высокая пассивная безопасность. Много ниш для мелочевки. Неплохие возможности трансформации. Хорошая обзорность, просторный салон.Облазит резиновое покрытие внут­ренних деталей салона. Поломка фиксаторов верхних бардачков (2006–2008 г. в.). Возможен отказ механизма складывания кресел третьего ряда. Перегруженность ступицы рулевого колеса рычажками и кнопками.

Двигатели

Беспроблемные бензиновые двигатели 1,8 и 2,0 л.Возникновение нагара на клапанах, течь масла из-под уплотнителя электропроводки масляного насоса, отказ датчика температуры охлаждающей жидкости (1,6 л бензин). Выход из строя электромагнитных клапанов системы регулировки фаз ГРМ, растяжение цепи ГРМ (1.6 T). Чувствительность к качеству топлива, течь прокладки датчика температуры охлаждающей жидкости (2,0 л бензин).

Трансмиссия

Надежные механические и автоматические КП.Течь выжимного гидравлического подшипника в «роботе» (2006–2008 г. в.).

Ходовая, рулевое

Долговечная подвеска. Отдельная замена расходников.При больших пробегах (около 200 тыс. км) возможен отказ электромотора ГУР. Сложности с самостоятельной заменой тросов ручника.

Citroen C4 Picasso/ Grand Picasso

от 137 000 грн. до 265 000 грн. по

Общие данные

Тип кузова

минивен

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4470/1830/1680 и 4590/1830/1700

База, мм

2730

Масса снаряженная/полная, кг

1460/2015 и 1485/2200

Объем багажника, л

500/1735 и 210/1950

Объем бака, л

60

Двигатели

Бензиновые 4­цилиндр.:

1,6 16V (120 л . с .), 1,6 16V Turbo (156 л . с .), 1,8 л 16V (125 л . с .), 2,0 л 16V (143 л . с .)

Дизельные 4­цилиндр.:

1,6 16V Turbo (110 л . с .), 2,0 л 16V Turbo (136 л . с .), 2,0 л 16V Turbo (150/163 л . с .)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

КП

5­-ст. мех., 4­-ст. авт., 6­-ст. робот.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Шины

205/55 R15, 215/55 R16, 215/50 R17, 215/45 R18

«Расходники» и замена, грн.*

Наименование

Деталь

Замена

Воздушный фильтр Bosch

243

40

Топливный фильтр Bosch

157

250

Салонный фильтр Bosch

230

80

Масляный фильтр

130

80

Передн./задн. торм. колодки Bosch

616/723

80/80

Щетки стеклоочистителя Bosch

573

25

Свечи зажигания Bosch

68

100

Ремень навесного оборудования Bosch

173

200

Аккумулятор Bosch

1264

20

* Запчасти – Bosch, замена – «Бош Авто Сервис».

Широкий выбор запчас­тей на сайте zapchasti.avtobazar.ua

 

Альтернатива

Renault Scenic – главный конкурент Citroen C4 Picasso. Также предлагается в двух версиях: 5- и 7-местная Grand, которые в отличие от Citroen разнятся длиной колесной базы – стандартной и удлиненной.

Renault Scenic 2003–2009 г. в.

от 107 тыс. грн. до 163 тыс. грн.

Тип кузова5-дв. минивен

Объем багажника, л

430/1840 и 210/610/1920

Двигатели 4-цилиндр.

2 бенз.: 1,6 л 16V (113 л. с.) и 2,0 л 16V (135 л. с.) и 4 диз.: от 1,5 л 8V Turbo (85 л. с.) до 1,9 л 8V Turbo (130 л. с.)
В отличие от «французов» минивен Seat ориентирован на любителей активной езды и наделен отличными ходовыми качествами. В его арсенале также 2 версии с одинаковой базой: стандартная и удлиненная XL.
Seat Altea/XL с 2005 г.от 126 тыс. грн. до 288 тыс. грн.

Тип кузова

5-дв. минивен

Объем багажника, л

410/1320 и 530/1605

Двигатели 4-цил.

3 бенз.: от 1,6 л 8V (102 л. с.) до 2,0 л 16V Turbo (200 л. с.) и 2 диз.: 1,9 л (105 л. с.) и 2,0 л 16V (140 л. с.)

Мнение владельца Citroеn C4 Picasso

 

Иван Citroen C4 Picasso 2007 г. Эксплуатирует 7 лет. Пробег 68 тыс. км. Мотор 2,0 л 16V. Мощность (143 л. с.). КП 6-ст. робот.

Нравится

Picasso мне нравится своим не­обычным дизайном как внешности, так и интерьера. При этом он очень удобен и функционален – в салоне много места даже для высоких людей, возможности трансформации поз­воляют «подгонять» салон под выполнение различных задач, а если сложить задние сиденья, внутри запросто можно перевезти большой холодильник или стиральную машину. Еще одно важное достоинство – отличная обзорность.

Не нравится

Покритиковать его можно за жестковатую заднюю подвеску – на неровностях она ощутимо стучит. Не подходит авто и для активной езды – при резких маневрах возникают ощутимые крены кузова. Не очень нравится и работа роботизированной КП – она немного «тупит» и переключает передачи с ощутимыми толчками. Пробег у моей машины небольшой, за время эксплуатации заменил лишь рулевую тягу и то по причине попадания в большую яму.

Моя оценка 5

 

Резюме «АЦ»
Picasso/Grand Picasso – отличный семейный автомобиль, способный подчерк­нуть оригинальность своего хозяина. Благодаря футурис­тической внешности он и сегодня выглядит привлекательно. Покупать рекомендуем дорестайлинговые версии с менее проблемными бензиновыми двигателями.